РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Психология массовых коммуникаций"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Программа академического бакалавриата

Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Психология массовых коммуникаций" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.псх.н., доц. Кузьменко Инна Сергеевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Психология м к_Б_42.03.01_во_3_СТ_п45651_и46293.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Психология массовых коммуникаций".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Психология массовых коммуникаций" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы социологии и психологии массовых коммуникаций, правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью, бизнес-этикет, принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций

Умеет: использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении

Имеет навыки: традиционными и современными технологиями профессиональной деятельности, навыками проведения ситуационного анализа, принципами ведения переговоров, навыками работы с рекламными и PR-текстами на родном и иностранном языках, способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена

ОПК-5 - умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия

Место дисциплины 1Б.Б "Психология массовых коммуникаций" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Психология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГОБ, КОБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 96
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 44   44
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 100 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 152   34 118
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146   34 112
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 19 36 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Методологические основы дисциплины "Психология массовых коммуникаций". (Компетенция/и ОПК-5)

1.1. Методы исследования массовой коммуникации: Количественные методы: Медиаметрия, Контент-анализ, Опрос, Наблюдение, Тесты, Эксперимент, Дневниковые записи. Групповые дискуссии. Качественные методы: Метод фокус-групп, Мета-анализ, Дискурс-анализ, TV- метрия. Метод семантического дифференциала. Организация и программа исследований массовых коммуникаций.

1.2. Понятие массовой коммуникации: базовые характеристики: Массовая коммуникация и массовая информация как понятия-синонимы. Особенности коммуникации и классификация: прямая, медийная, диалоговая и монологовая. Социальная коммуникация и ее виды: межличностная, групповая, массовая. Особенности коммуникационного процесса: структура, участники, специфика. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации. Журналистика, реклама, связи с общественностью, политические коммуникации в структуре массовых коммуникаций.

1.3. Динамика взглядов на массовые коммуникации в истории: Исторические аспекты формирования системы массовой коммуникации. Основные отечественные и зарубежные теории массовой коммуникации. Развитие социально-психологических исследований массовой коммуникации. Массмедиа как психологический феномен. Теоретическая и практическая значимость исследований эффектов медиавоздействия.

2. Социально-психологические характеристики массовой коммуникации. (Компетенция/и ОПК-5)

2.1. Место массовой коммуникации в социуме: Функции средств массовых коммуникаций. Модели коммуникации. Понятие и виды информации. Модели распространения информации. Виды информации (И. Гальперин). Психологические аспекты деятельности современных средств массовых коммуникаций. Мотивы обращения к средствам массовой коммуникации. Психологические модели функционирования массовых коммуникаций. Барьеры и способы их преодоления.

2.2. Особенности общения в условиях массовой коммуникации: Стороны общения и функции массовой коммуникации. Информационная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Социальные и социально-психологические функции общения. Психологическая детерминированность внушения и убеждения. Убеждение и внушение как механизмы влияния на людей: общее и специфическое. История развития методов и концепций внушения и убеждения во взаимоотношениях личности и социума. Социокультурные ситуации как факторы и среда социально-психологического влияния. Манипулирование сознанием как способ психологического воздействия. Проблемы социально-психологической экологии внушающего воздействия. Проблема искажения информации. Ложь как феномен политического общения. Единство объективных и субъективных причин возникновения политической лжи. Мотивация политической лжи. Формы и социально- психологические условия возникновения политической лжи. Вербальные и невербальные признаки обнаружения лжи. Слухи как неформальная коммуникация.

2.3. Установка и стереотип: Понятие установки. Физиологическая основа установки. Установка в структуре личности. Иерархия установок. Фиксированная установка. Установка и проблема опережения в средствах массовой коммуникации. Корректирование становки. Смена установки. Стереотип. Понятие стереотипа. Психологическая основа стереотипа. Виды стереотипов: мыслительный и знаковый, стереотип общепсихологический и социально-психологический, истинный и ложный, положительный и отрицательный, пропагандистский стереотип. Штамп. клише. Многообразие форм стереотипов. Стереотип как вид памяти. Формирование стереотипов. Устойчивость стереотипов. Стереотип и установка. Взаимодействие стереотипа установки. Значение и смысл.

2.4. Роль познавательных процессов в психологии массовых коммуникаций: Внимание. Виды внимания. Восприятие. Понятие восприятия. Восприятие как процесс. Внимание к информации и восприятие. Память. Понятие памяти. Виды памяти. Воображение, его функции, виды и особенности проявления. Мотивы и потребности. Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к СМИ.

3. Социально-психологические особенности массового поведения. (Компетенция/и ОПК-5)

3.1. Социально-психологические феномены толпы: Толпа как разновидность социальной общности. Основные свойства и виды толпы. Структура и этапы формирования толпы.

3.2. Специфика поведения человека в толпе: Слухи. Паника. Трансформация психических процессов у человека в толпе. Виктимное поведение. Толпа и идентификация. Толпа и коллективное поведение. Коллективное бессознательное. Архетипы. Мифическое сознание. Механизмы формирования массового поведения. Западноевропейская, российская и американская традиции изучения толпы.

3.3. Влияние массовой коммуникации на общественное мнение и массовое поведение: Общественное мнение как продукт средств массовой коммуникации и как критерии их эффективности. Массовое поведение (толпа, паника, мода и т.д.) и воздействие средств массовой коммуникации. Аудитория как объект и субъект коммуникации. Виды аудитории (потенциальная, реальная, базовая). Социально-психологические особенности рзличных групп аудитории: варианты медиаповедения и медикоммуникативного взаимодействия. Категория продвижения в междисциплинарных исследованиях. Продвижение медиапроектов как социально-психологический феномен.

4. Роль имиджа в психологии массовых коммуникаций. (Компетенция/и ОПК-5)

4.1. Конструирование имиджа: Условия успешного функционирования имиджа. Специфика коммерческого политического имиджа. Технология создания и разрушения стереотипов. Социокультурные предпосылки, особенности и механизмы формирования и развития имиджа. Роль СМИ в трансляции имиджформирующей информации.

4.2. Восприятие имиджа как социально-психологическая проблема: Социально-психологические эффекты восприятия имиджа. Имидж в различных контекстах. Стратегии и технологии формирования имиджа. Методы формирования образа, психологические аспекты создания образа. Имиджевые психотехники. Принципы и законы формирования имиджа в массмедиа.

4.3. Средства PR в методиках формирования различных типов имиджа: Имиджевая реклама. Психология имиджа как носителя массовой информации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 12 4 11
2 8 12 4 11
3 8 12 4 11
4 8 12 4 11
Итого 32 48 16 44
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Подражание и заражение как психологические механизмы влияния массы на личность. Понятие подражания и заражения. Понятие массовых вкусов. 4
2 Фиксированная установка. Социальная установка. Условия формирования стереотипов. Манипулятивные приемы коммуникации и средства защиты от них. 4
3 "Предел насыщения". "Сторожевой эффект". "Дремлющий эффект". Шумы и барьеры. Методы изучения мотивационно-потребностной сферы личности. 4
4 Процесс искажения сообщения во время передачи слухов. Особенности воздействия в условиях различных типов коммуникационных сетей. Методы изучения аудитории массовой коммуникации 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Общение, коммуникация, массовая и межличностная коммуникация. Средства массовой коммуникации. Структура коммуникативного акта. Модели массовой коммуникации. Проявления архетипов в культуре (произведениях мифологии и искусства, религиозной символике, рекламных сообщениях). Человек как личность, субъект деятельности, индивидуальность. 12
2 Понятие установки. Функции установок. Физиологическая основа установки. Установка в структуре личности. Иерархия установок. Роль стереотипа в процессе массовой коммуникации. Психология слухов, механизм искажения содержания информации в процессе передачи слухов. Специфика манипуляции и манипулятивных приемов, используемых в СМК. Виды и свойства внимания. Особенности восприятия. Память, ее виды и процессы. Виды мышления и способы организации мышления. Воображение и творчество. Осознанные и неосознанные мотивы поведения. Потребности, интересы, убеждения, идеалы и мировоззрение как осознанные мотивы поведения. 12
3 Установка и стереотип. Понятие установки. Физиологическая основа установки. Установка в структуре личности. Иерархия установок. Фиксированная установка. Установка и проблема опережения в средствах массовой коммуникации. Корректирование установки. Смена установки. Стереотип. Понятие стереотипа. Психологическая основа стереотипа. Виды стереотипов: мыслительный и знаковый, стереотип общепсихологический и социально-психологический, истинный и ложный, положительный и отрицательный, пропагандистский стереотип. Штамп. клише. Многообразие форм стереотипов. Стереотип как вид памяти. Формирование стереотипов. Устойчивость стереотипов. Стереотип и установка. Взаимодействие стереотипа установки. Значение и смысл 12
4 Специфика поведения человека в толпе: Слухи. Паника. Трансформация психических процессов у человека в толпе. Виктимное поведение. Толпа и идентификация. Толпа и коллективное поведение. Коллективное бессознательное. Архетипы. Мифическое сознание. Механизмы формирования массового поведения. Западноевропейская, российская и американская традиции изучения толпы. Работа со списком архетипов Механизмы воздействия на человека: сообщение, убеждение, внушение, манипуляция. Механизмы восприятия человека человеком: подражание, заражение, эмпатия. Общие характеристики аудитории массовой коммуникации (открытая-закрытая, потенциальная, наличная, целевая аудитория). Аудитория отдельных каналов массовой коммуникации 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Общение, коммуникация, массовая и межличностная коммуникация. Средства массовой коммуникации. Структура коммуникативного акта. Модели массовой коммуникации. Проявления архетипов в культуре (произведениях мифологии и искусства, религиозной символике, рекламных сообщениях). Человек как личность, субъект деятельности, индивидуальность. 11
2 Понятие установки. Функции установок. Физиологическая основа установки. Установка в структуре личности. Иерархия установок. Роль стереотипа в процессе массовой коммуникации. Психология слухов, механизм искажения содержания информации в процессе передачи слухов. Специфика манипуляции и манипулятивных приемов, используемых в СМК. 11
3 Виды и свойства внимания. Особенности восприятия. Память, ее виды и процессы. Виды мышления и способы организации мышления. Воображение и творчество. Осознанные и неосознанные мотивы поведения. Потребности, интересы, убеждения, идеалы и мировоззрение как осознанные мотивы поведения. 11
4 Имидж коммуникатора в условиях массовой коммуникации: публичная и приватная индивидуальность, специфика формирования, требования к визуальной и вербальной составляющей имиджа 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 146 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О. В. Психология массовых коммуникаций [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и выполнения контрол. работ / О. В. Задорожная ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 14 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Общение и коммуникация.
2)Функции и виды коммуникации.
3)Массовая коммуникация, сравнительный анализ массовой и межличностной коммуникации.
4)Функции массовой коммуникации.
5)Структура коммуникативного акта. Модели коммуникации без обратной связи: модель Лассуэлла; модель Шеннона-Уивера.
6)Модели коммуникации с обратной связью: модель У. Шрамма, модель М. Дефлера.
7)Модели коммуникации социальных групп в обществе: модель Ж.-М. Коттре, модель К. Синна.
8)Модели альтернативных видов движения информации Й. Бордвика и Б. ван Каама.
9)Двуступенчатая модель коммуникации (П. Лазарсфельд).
10)Модели, объясняющие закономерности неэффективности массовой коммуникации: "модель привратника", модель "спираль молчания".
11)Бихевиористическое объяснение социального поведения личности
12)Психоаналитическое объяснение социального поведения личности
13)Объяснение социального поведения личности с точки зрения индивидуальной психологии А.Адлера.
14)Объяснение социального поведения личности с точки зрения аналитической психологии К.Г. Юнга.
15)Специфика поведения коммуникатора в условиях массовой коммуникации.
16)Социально-демографические характеристики коммуникатора в условиях массовой коммуникации.
17)Индивидуально-личностные характеристики коммуникатора в условиях массовой коммуникации.
18)Социально-психологические модели коммуникатора: модель Г. Келмана.
19)Социально-психологические модели коммуникатора: модель Дж. Голдхабера.
20)Коммуникативная ситуация и формы подачи коммуникатора в СМИ.
21)Методы исследования восприятия коммуникатора аудиторией в СМИ.
22)Имидж-технологии в массовой коммуникации.
23)Социально-психологические характеристики имиджа.
24)Роль стереотипа в процессе массовой коммуникации
25)Роль установки в процессе массовой коммуникации
26)Понятие манипуляции: составляющие манипулятивного воздействия.
27)Специфика манипуляции и манипулятивных приемов, используемых в СМК.
28)Специфика информационных процессов субъекта, включенного в массовую коммуникацию.
29)Психологические основы восприятия сообщений СМК.
30)Психологические основы внимания в массово-коммуникативном процессе.
31)Психологические основы запоминания сообщений СМК.
32)Психологические основы понимания сообщений СМК.
33)Каналы массовой коммуникации. Специфика и ограничения различных каналов массовой коммуникации в современном мире.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определить стратегию и тактику конструирования имиджа.
2)Определить виды психологического воздействия: убеждение и внушение.
3)Назвать приемы оценки эффективности массовой коммуникации.
4)Охарактеризовать мотивационную сферу личности при обращении к СМК
5)Психологическое заражение как способ воздействия на аудиторию
6)Психологические особенности подражания
7)Роль слухов в массовой коммуникации, разновидность слухов
8) Проводить анализ брендов и их атрибутов.
9) Охарактеризовать моду как массово-коммуникационное явление.
10)Охарактеризовать психологические особенности толпы

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Деморнстрации принципов и приемов формирования имиджа.

2)Продемонстрировать навык владения методами оценки имиджа (семантический дифференциал Ч. Осгуда, метод репертураных решеток Келли, метод группировки).

3)Продемонстрировать навык владения приемами активизации творческого процесса.

4)Продемонстрировать навык определения понятий. Сообщение СМК. Топос. Логические и риторические приемы.

5)Продемонстрировать навык определения творческого воображения и мышления журналиста.

6)Применять метод аргументации.

7)Применять метод убеждения.

8) Применять техники манипулятивного воздействия.

9) Применять провокативные приемы влияния на аудиторию.

10)Иметь навыки применения методов ПМК.

11) Применения архетипических образов для создания рекламного продукта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации : учебник для бакалавров / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 512 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Антонова, Н. В. Психология массовых коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 373 с. ЭБС Юрайт
2 Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и pr : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 393 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Психология массовых коммуникаций". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Задорожная, О. В. Психология массовых коммуникаций [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Задорожная ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 18 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46293.