РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Рекреационная регионалистика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н. Андреева Екатерина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Рекреационная регионалистика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Рекреационная р_Б_43.03.02_во_5_СТ_п38114_46277.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Рекреационная регионалистика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Рекреационная регионалистика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Технология внутреннего и въездного туризма", "Технология выездного туризма", "Туристско-рекреационное проектирование";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, принципы размещения туристских ресурсов, основы туристской регионалистики, социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира в контексте развития способностей к самоорганизации и самообразованию

Умеет: свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим, давать характеристику отдельным элементам природной среды, устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии как проявление способностей к самоорганизации и самообразованию

Имеет навыки: владения основами географии и туристской регионалистики, навыки географического анализа природных, социальных и экономических ресурсов, методами оценки туристских ресурсов в рамках расширения способностей к самоорганизации и самообразованию

ОК-5 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: специфику рынка туристских услуг в рамках использования методов мониторинга рынка туристских услуг

Умеет: устанавливать систему взаимосвязей между территориальной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии в процессе использования методов мониторинга рынка туристских услуг

Имеет навыки: оценки туристских ресурсов в применении методов мониторинга рынка туристских услуг

ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Рекреационная регионалистика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "География", "Организация туристской деятельности", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93     93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81     81
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Теоретические основы рекреационной регионалистики. (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

1.1. Предмет и сущностные основы регионалистики: Предмет и сущность регионалистики. Истоки регионализма, процессы сепаратизма и интеграции, множественность региональной структуры, компонентно-функциональная структура региона, территориальная структура региона. Природно-ресурсная и рекреационная подсистемы.

1.2. Рекреационная география как наука: Основные задачи рекреационной географии на современном этапе. Место рекреационной географии в системе географических наук Ключевые понятия и термины.

1.3. Понятие о рекреации и отдыхе: Рекреация как социокультурный феномен современности. Социально-экономическая сущность и основные функции рекреации. Отдых и рекреация: общее и особенное.

1.4. Рекреационная деятельность и рекреационный потенциал: Хозяйственный потенциал рекреации. Рекреационное освоение и рекреационная освоенность. Время свободное и рекреационное: понятие, соотношение, структура и функции. Рекреационное время и пространство и их соотношение.

2. Ресурсный потенциал рекреационной деятельности. (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

2.1. Рекреационные ресурсы. Природные ресурсы: Разнообразие ресурсов в туризме различной специализации. Видовая характеристика путешествий. Классификация турресурсов. Рекреационная оценка природных ресурсов. Климатические и гидрологические условия организации отдыха.

2.2. Культурно-исторические рекреационные ресурсы: Культурно-исторические рекреационные ресурсы: сущность, классификация и этапы оценивания. Памятники истории и культуры и их разновидности. Историко-культурный потенциал и методика его оценки. Туристские регионы: культурные достопримечательности и наследие, памятники религий, этнографическая специфика.

2.3. Основные принципы рекреационного освоения природных ресурсов и природного наследия: Использование бальнеологических ресурсов. Рекреационное освоение аттрактивных природных территорий и объектов. Природное наследие в туризме. Культурный ландшафт: современные представления и подходы к типологии.

2.4. Историко-культурное и природное наследие человечества в системе международного туризма: Всемирное природное и культурное наследие (по материалам ЮНЕСКО). Роль и функции наследия в региональной политике. Объекты всемирного наследия в России и проблемы развитие туризма.

3. Инфраструктурная составляющая рекреационной деятельности. (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

3.1. Учение о территориальных рекреационных системах: Рекреационные и территориальные рекреационные системы. Основные подсистемы территориальных рекреационных систем. Рекреационные объекты и системы: особенности проектирования и строительства. Рекреационно-привлекательные территории.

3.2. Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха и лечебно-оздоровительный туризм: Проблемы размещения рекреационной инфраструктуры. Анализ санаторно-курортного фонда регионов РФ и лечебно-оздоровительный опыт зарубежных стран.

4. Рекреационное природопользование и проблемы использования наследия в туризме и гостеприимстве. (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

4.1. География рекреационного туристского спроса и проблемы влияния туризма на рекреационную среду: Функциональная модель и основные типы туристского природопользования. Рекреационное природопользование и охрана природы. Взаимодействие туризма и окружающей среды. Влияние туризма на природную и культурную среду.

4.2. Особо охраняемые природные территории и экологизация индустрии гостеприимства: Особо охраняемые природные территории: классификация и рекреационное использование. Экологический туризм. Национальные парки их виды. «Зеленые» гостиницы и туристские проекты.

4.3. Основы рекреационного проектирования: Структурные особенности рекреационной деятельности. Элементарные рекреационные занятия как компоненты рекреационной деятельности. Классификация рекреационной деятельности. Программный туризм как вид рекреационной деятельности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   12
2 4 16   12
3 4 8   12
4 4 4   13
Итого 16 32   49
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Компонентно-функциональная и территориальная структура региона. Природно-ресурсная и рекреационная подсистемы в мировом пространстве 2
Рекреация как социокультурный феномен на карте мира. Ключевые понятия и термины рекреационной географии 2
2 Культурно-исторические и природные рекреационные ресурсы Европейского региона 2
Культурно-исторические и природные рекреационные ресурсы Северной Америки 2
Культурно-исторические и природные рекреационные ресурсы Азии 2
Культурно-исторические и природные рекреационные ресурсы Южной Америки 2
Культурно-исторические и природные рекреационные ресурсы Африки 2
Культурно-исторические и природные рекреационные ресурсы Австралии 2
Культурно-исторические и природные рекреационные ресурсы Океании и островов Карибского бассейна 2
Культурно-исторические и природные рекреационные ресурсы РФ 2
3 Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха и лечебно-оздоровительный туризм в РФ 2
Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха и лечебно-оздоровительный туризм в Европе 2
Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха и лечебно-оздоровительный туризм в Азиатских странах 2
Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха и лечебно-оздоровительный туризм на Африканском, Американском и Австралийском континенте 2
4 Проблемы охраны всемирного наследия и специфика его использования в туризме 2
Элементарные рекреационные занятия в системе проектирования рекреационной деятельности гостиничного комплекса 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1Глобализация и регионализация в современном мире. 12
2 2Бальнеологические центры и комплексы РФ 12
3 3Пляжные курорты Европы, Азии, Америки 12
4 4 Природные рекреационные ресурсы (ЮНЕСКО). Культурно-исторические рекреационные ресурсы (ЮНЕСКО). 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Aндреева Е. В. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Рекреационная регионалистика», Ростов-на-Дону, РГУПС,2015 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-5 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Анализ рекреационных ресурсов республики Крым;

2. Индустрия размещения ОАЭ в контексте рекреационной специфики региона;

3. Анализ рекреационных возможностей южных земель Германии (на примере Баварии или….);

4. Рекреационные возможности Мальдивских островов в контексте территориальной специфики региона;

5. Сингапур: специфика развития рекреационной отрасли;

6. Рекреационные возможности регионов Франции (на примере Нормандии или….);

7. Анализ рекреационных возможностей Кипра;

8. Малайзия в контексте рекреационной специфики;

9. Анализ возможностей размещения и рекреации на знаменитых азиатских курортах;

10. Рекреационные возможности Европейского региона как ресурс оздоровительного туризма;

11. Рекреационные ресурсы Венгрии как условие оздоровительного туризма;

12. Рекреационные возможности Чехии как ресурс оздоровительного туризма;

13. Рекреационные возможности Франции по лечению и оздоровлению;

14. Природная специфика Швейцарии в условиях оздоровительно-рекреационного освоения;

15. Возможности курортно-рекреационной отрасли севера Испании;

16. Культурно-исторические ресурсы Италии как объект интереса рекреантов;

17. Карибский бассейн: специфика развития рекреационной отрасли;

18. Полинезия (Меланезия, Микронезия): специфика развития рекреационной отрасли;

19. Острова Индийского океана: специфика развития рекреационной отрасли (на примере одного из островов);

20. Австралия: специфика развития рекреационной отрасли;

21. Новая Зеландия как центр притяжения рекреантов;

22. География горнолыжных курортов Западной Европы и их рекреационная специфика;

23. География горнолыжных курортов Южной Америки и их рекреационная специфика;

24. География горнолыжных курортов Восточной Европы и их рекреационная специфика;

25. Специфика рекреационного освоения объектов культурного достояния Юнеско (на примере…);

26. Специфика рекреационного освоения объектов природного достояния Юнеско (на примере…);

27. Культурный ландшафт как устойчивая форма развития рекреации в глобальном мире;

28. Анализ рекреационных возможностей Китая;

29. Туристские дестинации Индии как объект интереса рекреантов;

30. США: специфика развития рекреационной отрасли в контексте устойчивого развития;

31. Национальные парки Канады и их рекреационные возможности;

32. Анализ рекреационных возможностей Великобритании;

33. Национальные парки Кении и их рекреационные возможности;

34. Специфика туристской индустрии Танзании в контексте устойчивого природопользования;

35. Организация рекреационных мероприятий на территориях ООПТ;

36. Заповедные и природоохранные территории России как объект интереса рекреантов;

37. Культурное наследие России: проблемы современного туристского освоения;

38. Рекреационные возможности российских регионов в условиях задач развития туризма в РФ (на примере одного из регионов);

39. Проблемы рекреационного комплекса Черноморских территорий на современном этапе;

40. Проблемы рекреационного освоения Байкала на современном этапе;

41. Бальнеологические курорты России: проблемы и перспективы развития;

42. Рекреационная специфика культурного и природного наследия Мексики (Бразилии, Аргентины иди др. стран Латинской Америки);

43. Перспективы рекреационного освоения Антарктиды;

44. Экзотический туризм на планете как активная форма рекреации;

45. Рекреационные возможности дестинаций средней Азии;

46. Центры дайвинга и аква-туризма как рекреационные комплексы;

47. Музеи мира в контексте растущей популярности культурно-познавательного туризма;

48. Парки развлечений: анализ рекреационных возможностей и специфики туристских предпочтений;

49. Рекреационная специфика фестивально-событийного туризма и особенности его организации (на примере);

50. Зоопарки мира: рекреационные возможности и специфика организации приема рекреантов;

51. Рекреационные возможности семейных досуговых комплексов (Франции, Великобритании, США…);

52. Олимпийские комплексы как пример организации рекреационных зон в Китае (Испании, Канаде, Греции, РФ и других странах);

53. Аква – парк как семейный центр досуга в Европе (Австралии, США….);

54. Нестандартные концепции предприятий индустрии гостепримстсва как объект интереса рекреантов;

55. Ростовская область (Краснодарский, Ставропольский край или другие субъекты РФ) как динамично развивающийся центр рекреации.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тема 1. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире. 2. Проблемы регионализма в странах Европы (на примере Испании, Италии, Великобритании);

тема 2. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и Европе. 2. Проблемы регионализма в странах Европы (на примере Франции, Германии, Греции);

тема 3. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и Западной Европе. 2. Проблемы регионализма в странах Европы (на примере стран Скандинавского п-ва);

тема 4. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и Евразии. 2. Проблемы регионализма в странах Европы (на примере стран Восточной Европы);

тема 5. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и РФ. 2. Проблемы регионализма в странах Европы (на примере бывших республик СССР);

тема 6. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и на востоке Европы. 2. Проблемы регионализма в странах Европы (на примере стран бывшей Югославии );

тема 7. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и в Азии . 2. Проблемы регионализма в странах Ближнего Востока;

тема 8. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и в РФ. 2. Проблемы регионализма в странах центральной Азии;

тема 9. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и в Евразии. 2. Проблемы регионализма в странах Азии (на примере Индии и Китая);

тема 10. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и в азиатско-тихоокеанском регионе. 2. Проблемы регионализма в странах юго-восточной Азии;

тема 11. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и в Африке. 2. Проблемы регионализма в странах северной Африки;

тема 12. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире. 2. Проблемы регионализма в странах Африки южнее Сахары;

тема 13. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и в тихоокеанском регионе. 2. Проблемы регионализма в странах Океании;

тема 14. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире. 2. Проблемы регионализма в Австралии;

тема 15. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире. 2. Проблемы регионализма в странах Северной Америки (на примере США или Канады);

тема 16. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире и на американском континенте. 2. Проблемы регионализма в странах Центральной Америки;

тема 17. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире. 2. Проблемы регионализма в странах Южной Америки (на примере одной из стран);

тема 18. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире. 2. Проблемы регионализма в странах Карибского бассейна;

тема 19. Регионализация в современном мире План: 1. Глобализация и регионализация в современном мире. 2. Проблемы регионализма в РФ;

тема 20. Рекреационное ресурсоведение План: 1. Бальнеологические рекреационные ресурсы. 2. Бальнеологические центры и комплексы РФ;

тема 21. Рекреационное ресурсоведение План: 1. Пляжно-купальные рекреационные ресурсы. 2. Пляжные курорты Западной Европы;

тема 22. Рекреационное ресурсоведение План: 1. Пляжно-купальные рекреационные ресурсы Азии. 2. Пляжные курорты островных дестинаций Азии;

тема 23. Рекреационное ресурсоведение План: 1. Пляжно-купальные рекреационные ресурсы Американского континента. 2. Пляжные курорты Карибского бассейна;

тема 24. Рекреационное ресурсоведение План: 1. Природные рекреационные ресурсы. 2. Горнолыжные курорты Западной Европы;

тема 25. Рекреационное ресурсоведение План: 1. Природные рекреационные ресурсы (ЮНЕСКО). 2. Горнолыжные курорты Южной Америки;

тема 26. Рекреационное ресурсоведение План: 1. Культурно-исторические рекреационные ресурсы. 2. Популярные музейные комплексы Западной Европы;

тема 27. Рекреационное ресурсоведение План: 1. Культурно-исторические рекреационные ресурсы (ЮНЕСКО). 2. Популярные музейные комплексы США.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основной объект исследования регионалистики как науки
2) Процессы сепаратизма и интеграции в регионализме, понятие «регион», «район». Регионообразующие факторы. Регионализация: ассиметрия в построении федераций и особые статусы территорий.
3) Характеристика компонентно-функциональной структуры региона
4) Становление и предмет, функции рекреационной географии как науки
5) Адаптационная модель рекреационной системы и ее структура
6) Функции, виды, объекты и субъекты рекреации
7) Рекреация и отдых: сущностные характеристики
8) Классификация отдыха и основы рекреалогии
9) Рекреационный потенциал и критерии его использования
10) Дестинации и характеристика рекреационных систем
11) Проблемы взаимодействия туризма и окружающей среды
12) Национальные парки и природное наследие человечества
13) Природные условия и ресурсы: сущность и отличия
14) Рекреационные и туристские ресурсы: виды и отличия
15) Рекреационные и туристские ресурсы: культурно-исторические и природные ресурсы
16) Ресурсы оздоровительного туризма и санаторно-курортная специфика рекреации
17) Курорты и география лечебно-оздоровительного туризма
18) Культурно-исторические центры Западной Европы
19) Культурно-исторические центры стран Азии и Америки
20) Центры паломничества в РФ и мире
21) Организация рекреации на ООПТ
22) Этнографические центры, знаменитейшие монументы и памятники мира 23. Центры пляжно-купального туризма
24) Музеи, театры, парки развлечений мировой известности
25) Природные достопримечательности в РФ и мире

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Российской Федерации.
2) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов государств Средней Азии.
3) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов государств Кавказа.
4) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Украины и Молдовы.
5) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Белоруссии и стран Балтии.
6) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов государств Северной Америки.
7) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов стран Центральной Америки.
8) Составить характеристику стран Южной Америки.
9) Составить страноведческую характеристику рекреационных ресурсов и объектов островных государств Карибского бассейна.
10) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов государств, расположенных на Скандинавском полуострове.
11) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов государств Юго-Восточной Европы.
12) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Турции, Греции, Кипра.
13) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Франции и государств «Бенилюкс».
14) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Испании и Португалии.
15) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Италии и Швейцарии.
16) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Германии, Австрии и Дании.
17) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Великобритании и Ирландии.
18) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов государств Ближнего Востока.
19) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Китая и Индии.
20) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов государств Юго-Восточной Азии.
21) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Японии и Монголии, Южной Кореи, Северной Кореи.
22) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов Австралии и Океании
23) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов государств Северной Африки и Южной Африки.
24) Составить характеристику рекреационных ресурсов и объектов государств Центральной, Восточной и Западной Африки.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, культурно-исторических и этнографических центров, курортов, памятных и достопримечательных мест Российской Федерации (ФО, субъекты).

2) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, культурно-исторических и этнографических центров, курортов, памятных и достопримечательных мест Западной Африки.

3) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, культурно-исторических и этнографических центров, курортов, памятных и достопримечательных мест на крупнейших и крупных островах мирового океана.

4) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, культурно-исторических и этнографических центров, курортов, памятных и достопримечательных мест Восточной Африки.

5) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, культурно-исторических и этнографических центров, курортов, памятных и достопримечательных мест Южной и Центральной Африки.

6) Работы с политической и физической картами.

Определить на контурной карте местоположение природных объектов, культурно-исторических и этнографических центров, курортов, памятных и достопримечательных мест Северной Африки.

7) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, культурно-исторических и этнографических центров, курортов, памятных и достопримечательных мест дестинаций, расположенных в речных и озерных зонах.

8) Работы с политической и физической картами. Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Средней Азии.

9) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Южной Азии.

10) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей региона Кавказа и бывших азиатских республик СССР.

11) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Северной Америки.

12) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Центральной Америки.

13) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Южной Америки.

14) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей островов Карибского бассейна.

15) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Скандинавского полуострова и Балтийского региона.

16) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Восточной Европы.

17) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Юго-Восточной Европы.

18) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Центральной Европы.

19) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Западной Европы.

20) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Северной Европы.

21) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Южной Европы.

22) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей ближнего Востока.

23) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Юго-Восточной Азии.

24) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, столицы, административных и туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей Австралии.

25) Работы с политической и физической картами Определить на контурной карте местоположение природных объектов, стран, столиц, туристских центров, курортов, туристских ресурсов и достопримечательностей островных территорий Микронезии, Меланезии, Полинезии (Океании).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Михайленко, Е. Б. Регионалистика. Классические и современные подходы : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Б. Михайленко ; под научной редакцией М. М. Лебедевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 116 с. ЭБС Юрайт
2 Кузьбожев, Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил) : учебное пособие для академического бакалавриата / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Клевцова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шибиченко, Г. И. Экономическая география и регионалистика мира [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. И. Шибиченко, Н. А. Пархоменко. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 116 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Рекреационная регионалистика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Aндреева Е. В. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Рекреационная регионалистика», Ростов-на-Дону, РГУПС, 2015 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46277.