РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Электротехника. Электроснабжение в строительстве"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа прикладного бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Лукашевич Олег Геннадьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Электротехника. Электроснабжение в строительстве" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н. Муханов Виталий Викторович, доцент, Автотранспортные , строительные и дорожные средства, ДГТУ АСА.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Электротехника. Э в с_Б_08.03.01_во_4_ТОЭ_п34520_46089.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электротехника. Электроснабжение в строительстве".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электротехника. Электроснабжение в строительстве" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Строительные машины и оборудование", "Технологическое оборудование строительных процессов";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные положения теории и практики расчета однофазных и трехфазных-электрических цепей, устройство, принцип работы электрических машин и электрооборудования, типовые схемы электроснабжения строительных объектов,основы электроники и электроизмерений

Умеет: применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач

ОПК-2 - способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат

Знает: основные направления и перспективы развития элеменов систем электроснабжения зданий,сооружений и населенных мест и городов, элементы этих систем, современное оборудование и методы их проектирования, а также эксплуатацию и реконструкцию этих систем

Умеет: совместно со специалистами-электриками выбирать и использовать электрооборудование и средства механизации,применяемые на строительных объектах

Имеет навыки: Владения первичными навыками и основными методами решения математических задач из общеинженерных и специальных дисциплин профилизации

ПК-4 - способностью участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности

Знает: принцип работы электрических машин и электрооборудования

Умеет: выбирать и использовать электрооборудование как элемент средства механизации

Имеет навыки: Владения современными методами проектирования элементов электрооборудования и электрических сетей

ПК-8 - владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования

Знает: основные законы электротехники,перечень мероприятий направленных на повышение энергетическойт эфективности предприятий и сооружений

Умеет: выполнять расчеты электрических цепей,читать электрические схемы

Имеет навыки: Владения современными методами проектирования

ДПК-2 - способностью организовывать и проводить испытания строительных материалов, изделий и конструкций, а также зданий, инженерных ( в том числе транспортных) сооружений и систем; разрабатывать и контролировать выполнение мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Электротехника. Электроснабжение в строительстве" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 77 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 70 70 70
Лекции (Лек) 28 28 28
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 28 28 28
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 77 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 118   40 78
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 106   40 66
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 144 17 44 100
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Исследование и расчет электрических цепей постоянного тока. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Линейные и нелинейные электрические цепи постоянного тока: 1)Законы электрических цепей постоянного тока и их применение для расчета электрических цепей 2)Методы расчета линейных цепей постоянного тока с одним и несколькими источниками 3)Методы расчета сложных схем: метод контурных токов,метод узловых потенциалов,метод эквивалентного генератора, метод двух узлов,баланс мощностей, метод наложения. 4)Методы расчета электрических цепей постоянного тока с нелинейными элементами.

2. Анализ и расчет электрических цепей переменного тока. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Анализ и расчет электрических цепей переменного тока: 1) Элементы и параметры цепи переменного синусоидального тока 2) Представление синусоидальных функций вращающимися векторами и комплексными числами 3) Электрические цепи с резистивным, индуктивным и емкостным элементами 4)Сопротивления, фазовые соотношения между токами и напряжениями 5) Мощность цепи переменного тока 6) Резонансные явления в цепи переменного тока 7)Трехфазные цепи переменного тока. Основные понятия. Виды соединений источников и приемников, соотношения между токами и напряжениями.Мощность трехфазной цепи.

3. Магнитные цепи. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Основные законы магнитных цепей: Законы Кирхгофа для магнитной цепи. Закон Ома для магнитной цепи. закон полного тока .

3.2. Расчёт магнитных цепей: Расчёт простых магнитных цепей.Расчёт сложн. ых магнитных цепей Графо аналитический метод расчёта.

4. Электромагнитные устройства и электрические машины. (Компетенция/и ПК-8)

4.1. Трансформаторы: 4.1. Трансформаторы: 4.1. Трансформаторы: 1) Устройство и принцип действия однофазного трансформатора .Уравнения однофазного трансформатора.

4.2. Электрические машины:: 4.2 Машины постоянного и переменного тока : 1) Устройство и принцип действия машины постоянного тока (генератора ГПТ и двигателя ДПТ) 2)Механическая и рабочие характеристики машин.4)Устройство и принцип действия асинхронного двигателя (АД) 5)Вращающий момент и механические характеристики асинхронного двигателя.Пуск в ход машин постоянного тока большой мощности. Пуск в ход асинхронных машин.

5. Электроснабжение и электротехнологии в строительстве, электробезопасность. (Компетенция/и ПК-4, ПК-8, ДПК-2)

5.1. Электроснабжение в строительстве: 1)Электроснабжение и электрооборудование в строительстве; 2)Электробезопасность.Распределительные сети в системах электроснабжения.Технические средства электрозащиты 3) Разновидности электрически кабелей, защитной коммутационой аппаратуры и их параметры.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6 4 14
2 8 10 6 13
3 2 2   2
4 6 6 4 15
5 6 4   14
Итого 28 28 14 58
В т.ч. по интерактивным формам 6      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование различных способов регулирования тока в приемнике 4
2 Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений 2
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме"звезда" 2
Исследование цепи трехфазного тока при соединении приемников энергии ”треугольник”. 2
4 Исследование однофазных трансформаторов 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Расчет простых и сложных линейных цепей постоянного тока.Расчет цепей содержащих нелинейные элементы. 6
2 Расчет простых линейных цепей синусоидального тока классическим пи символическим методами. Построение векторных диаграмм, треугольников сопротивлений и мощностей 6
Расчет трехфазных цепей 4
3 3.1 Расчёт магнитных цепей 2
4 Определение параметров схемы замещения трансформатора, расчет параметров трансформатора. Расчет внешней харктеристики трансформатора, и его КПД в зависомости от коэффциента мощности нагрузки. 6
5 Расчет и выбор электрических проводников и защитных аппаратов в зависимости от установленной мощности электропотребителя. Расчет падений напряжений в электрических линиях с ипользованием метода итерраций. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Метод контурных токов. 7
Метод узловых потенциалов 7
2 Мощность трехфазной цепи 13
3 Свойства магнитных цепей 2
4 Уравнения однофазного трансформатора 5
Мощность потерь трансформатора 5
Номинальные данные трехфазных трансформаторов 5
5 Распределительные сети в системах электроснабжения 10
Технические средства электрозащиты 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 106 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сборник экзаменационных задач по курсу «Электротехника»: Учебно-методическое пособие / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин. ; ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 25с.Электронный ресурс ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Электроника и электротехника: учебное пособие. Ч 1 /Микаэльян Е.Ю., Капкаев А.А.; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017, - 108с Электронный ресурс ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-2 +
ПК-4 +
ПК-8 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотренно.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотренно.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Источники электрической энергии постоянного тока (идеальные и реальные).
2) Переменный ток, основные характеристики.
3) Элементы электрической цепи переменного тока (R. L. C).
4) Последовательное соединение элементов R. L. C. Комплексное сопротивление.
5) Параллельное соединение элементов R. L. C. Комплексная проводимость
6) Мощность цепи переменного тока.
7) Резонансные режимы работы электрических цепей (резонанс токов и напряжений)
8) Компенсация сдвига фаз и cos f.
9) Нелинейные цепи постоянного тока
10) Магнитные материалы и их классификация. Законы магнитных цепей.
11) Общие сведения о трехфазных системах.
12) Соединение звездой
13) Соединение треугольником
14) Трансформатор. Принцип работы.
15) Экспериментальное определение параметров трансформатора
16) Асинхронные машины. Устройство, принцип работы , пуск и включение в сеть
17) Машины постоянного тока Работа машины в качестве двигателя и генератора.
18) Виды и типы систем заземления
19) Современые аппараты защиты электрических цепей
20) Схемы выпрямления переменного тока
21) Выбор типа проводника в соответстви с нагрузкй
22) Системы приборов электрических измерений
23) Заземление, зануление.
24) Источники вторичного электропитания.
25) Виды и типы трансформаторов
26) Магнитные цепи

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Задача № 1.1
2)Задача № 2 .1
3)Задача № 3.1
4)Задача № 4.1
5)Задача № 5 .1
6)Задача № 6.1
7)Задача № 1.7
8)Задача № 2.8
9)Задача № 3.9
10)Задача № 4.10
11)Задача № 5.11
12)Задача № 6.12
13)Задача № 7.5
14)Задача № 1.14
15)Задача № 2.15
16)Задача № 3.16
17)Задача № 4.17
18)Задача № 5.18
19)Задача № 6.19
20)Задача № 1.20
21)Задача № 1.21
22)Задача № 2.2
23)Задача № 2.3
24)Задача № 2.4
25)Задача № 3.5

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Расчет магнитных цепей.

2)Способы расчета простых цепей постоянного тока.

3)Способы расчета сложных цепей постоянного тока.

4)Расчет схемы трех проводная звезда.

5)Графоаналитический способ расчета нелинейных электрических цепей.

6)Расчет цепей постоянного тока с нелинейными элементами.

7)Метод наложения.

8)Законы Ома и Кирхгофа и следствия из них.

9)Потенциальная диаграмма и баланс мощностей.

10)Расчет цепей постоянного тока методом узловых потенциалов.

11)Расчет цепей постоянного тока методом контурных токов.

12)Законы Ома и Законами Кирхгофа для цепей переменного тока.

13)Категории приемников электроэнергии.

14)Векторными диаграммами для последовательного соединения элементов R. L. C.

15)Векторными диаграммами для параллельного соединения элементов R. L. C.

16)Параметры качества электроэнергии. Несимметрия напряжения.

17)Символическим способом расчета сложных цепей переменного тока.

18)Классический способ расчета цепей переменного тока (эквивалентное сопротивление).

19)Классический способом расчета цепей переменного тока (метод проводимостей).

20)Расчет схемы соединения "треугольник".

21) Способы обеспечения безопасности схем электроснабжения зданий и сооружений.

22)Определением параметров трансформатора.

23)Расчет электрических цепей в резонансных режимах работы.

24)Расчет схемы четырех проводная звезда.

25)Требования к качеству электрической энергии.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 4 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 4 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электротехника в 2 частях. Издание 3 переработанное и допол. Под ред Хотунцова для акад. бакалавриата ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теоретические Основы Электротехники. Сборник задач. Учебное пособие для академического бакалавриата. 2 издание исп и доп. ЭБС Юрайт
2 Основы теории цепей. Издание 2 исп. и доп. Учебное пособие под ред. Потапова Л.А. для академического бакалавриата ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукашевич О.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электротехника. Электроснабжение в строительстве". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 П.А. Логунова, Е.Ю. Микаэльян. Исследование однофазных трансформаторов: учебно-метод. пособие к лабораторным работам. ФГБОУ ВПО РГУПС, Ростов н/Д, 2017 Электронный ресурс ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Электротехника. Электрические цепи постоянного и переменного тока: учебно-методическое пособие (методические указания для выполнения лабораторных работ). / Е.Ю. Микаэльян, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –26 с.: ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Электротехника. Электрические машины и аппараты :учебно-методическое пособие к лабораторным работам. / Л.А. Шляхова, О.Г. Лукашевич; ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017 ¬ 21 с.: ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие к практическим занятиям. /А.В. Безуглый, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. –47 с.; ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие (задания и методические указания для выполнения расчетно-графических работ)/ В.Н. Носков, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС– Ростов н/Д, 2017. –47 с.; ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46089.