РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.плт.н. Тованчова Елена Николаевна, Тлепцеришева Сюзанна Аслановна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, профессор кафедры теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Информационные с и т в п д_Б_38.03.04_во_5_ГМУ_п39290_46056.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Инструменты и технологии регулирующего воздействия";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные тенденции развития государственного и муниципального управления; принципы, методы принятия и реализации управленческих решений в проектной деятельности

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; использовать основные категории и терминологию в области управления проектами

Имеет навыки: практическими навыками решения конкретных проектно-управленческих вопросов

ОПК-3 - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Знает: основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти

Умеет: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику

Имеет навыки: навыками деловых коммуникаций

ОПК-4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знает: Основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

Умеет: Применять информационные технологии и системы для решения управленческих задач; использовать новые методы информационной поддержки управленческих решений.

Имеет навыки: Использовать основные способы и средства информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации.

ОПК-6 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Место дисциплины 1Б.Б "Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Документационное обеспечение управления", "Информационно-коммуникационные технологии с основами информационной безопасности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 11
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 75 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 70   64 6
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 64   64  
Контроль, всего и в т.ч. 90     90
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 90     90
Общая трудоемкость, часы 180 20 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Информационные технологии и системы в профессиональной деятельности. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6)

1.1. Государственная политика в области применения информационных технологий в системе государственного управления.

1.2. Нормативно-правовая база в области информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.

1.3. Современные информационные технологии и системы в профессиональной деятельности государственного гражданского и муниципального служащего.

1.4. Федеральные, региональные, муниципальные и иные информационные системы.

2. ИС Портал государственных услуг и ИС Реестр государственных услуг. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6)

2.1. Система порталов государственных и муниципальных услуг.

2.2. Основные функции ИС Портала государственных услуг и ИС Федерального реестра государственных услуг и порталов предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.3. Государственные автоматизированные системы.

3. Информатизация. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6)

3.1. Направления информатизации государственного управления.

3.2. Понятие, задачи, функции и инфраструктура электронного правительства.

3.3. Электронное взаимодействие государства с организациями и гражданами в РФ.

4. Защита информации. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6)

4.1. Общие принципы построения и структура, методы и способы обеспечения информационной безопасности и защиты информации.

4.2. Защита персональных данных в информационных системах органов власти.

4.3. Обеспечение информационной безопасности при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия.

4.4. Организация конфиденциального документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 8 24
2 4 4 8 24
3 4 4 8 24
4 4 4 8 24
Итого 16 16 32 96
В т.ч. по интерактивным формам 4      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Лабораторная работа № 1. 1. Характеристика электронных документов и специфики их применения в государственном и муниципальном управлении. 2. Методы обработки текстовой, числовой и графической информации в государственном и муниципальном управлении. 3. Экономические аспекты применения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. 4. Обработка экономической информации в государственном и муниципальном управлении. 5. Обработка статистической информации в государственном и муниципальном управлении. 6. Информационные технологии конечного пользователя. Стандарты пользовательского интерфейса в государственном и муниципальном управлении. 7. Мультимедийные технологии обработки и представления информации в государственном и муниципальном управлении. 8. Автоматизированные информационные системы в государственном и муниципальном управлении. 8
2 Лабораторная работа № 2. 1. Технологии и системы сбора и обработки информации. 2. Технологии хранения и использования. Архивы и хранилища информации. 3. Безопасность применения информационно-аналитических технологий 4. Информационные технологии в муниципальном управлении. 5. Информационные системы и технологии 6. Нормативно-правовая база информатизации государственного и муниципального управления 7. Основы подготовки и принятия управленческих решений. Системы электронного документооборота 8. Аналитические технологии в государственном управлении 8
3 Лабораторная работа № 3. 1. Понятие управленческого решения. 2. Специфика принятия управленческих решений в государственном и муниципальном управлении. 3. Классификация управленческих решений. 4. Системный анализ как методология информатизации организационного управления. 5) Проблема многокритериальности выбора управленческого решения. 6) Статистические методы оценки обстановки для принятия управленческого решения. 7) Системы электронного документооборота. 8) Коллективные решения. 9) Экспертные методы в подготовке управленческого решения. 10) Методы прогнозирования (экстраполяция). 8
4 Лабораторная работа № 4. 1. Автоматизация оформления текстовых документов. 2. Автоматизация формирования массивов документов. 3. Разработка связанных документов. 4. Визуализация табличных данных. 5. Анализ больших массивов данных. 6. Защита данных. 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Семинар 1. Государственная политика Российской Федерации в области информационных технологий. 1. Современное информационное общество и роль государства в его формировании и развитии. 2. Приоритеты и цели государственной политики в создании информационного общества в России. 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. 2
Семинар 2. Информационная система: понятие, виды. 1. Федеральные, региональные, муниципальные и иные информационные системы. 2. Организация и обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг. 3. Ситуационные центры в государственном и муниципальном управлении. 4. Порядок организации межведомственного электронного документооборота. 2
2 Семинар 3-4. Система порталов государственных и муниципальных услуг. 1. Реестр государственных информационных систем. 2. Требования к государственным информационным системам. 3. Государственные автоматизированные системы. 4. Общий принцип предоставляемых электронных услуг. 5. Перечень предоставляемых электронных услуг. 4
3 Семинар 5. Региональная информатизация 1. Основные цели и направления информатизации в субъектах Российской Федерации. 2. Применение информационных технологий для социально-экономического развития регионов. 3. Организационное и инфраструктурное обеспечение региональной информатизации. 4. Управление региональной информатизацией. 5. Информационные системы обеспечения управленческой деятельности. 2
Семинар 6. Информационные технологии в муниципальном управлении 1. Муниципальное образование с точки зрения информационного подхода. 2. Направления информатизации муниципального управления. 3. Понятие и структура муниципальной информационной системы. 4. Понятие территориальной информационной системы. 5. Геоинформационная система (ГИС): понятие, структура, применение. 2
4 Семинар 7. Государственная политика в области обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и открытых данных. 1. Концепция формирования системы «открытого правительства» в Российской Федерации. 2. Международный опыт создания системы «открытого правительства». 2. Основные требования и порядок размещения информации при обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. 3. Организация и контроль предоставления доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. 4. Обеспечение доступа к информации с помощью современных информационных технологий о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2
Семинар 8. Информационная безопасность и защита информации 1. Законодательное обеспечение работы в области защиты информации и персональных данных. 2. Информационная безопасность деятельности государственных и муниципальных органов. 3. Защита персональных данных в информационных системах органов власти. 4. Обеспечение информационной безопасности при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия. 5. Методы обеспечения комплексной защиты информации от несанкционированного доступа в органах государственной власти и местного самоуправления. 6. Соблюдение основных требований информационной безопасности, овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, обработки информации. 7. Обеспечение защиты конфиденциальной информации в системах электронного документооборота органов государственной власти. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Сущность и значение информатизации государственного управления. Основные задачи государственной политики в области информатизации государственной службы. Проблемы и перспективы информатизации государственной службы в Российской Федерации. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. Основные направления развития информационных технологий на территориях субъектов. 24
2 Автоматизированные информационные системы и информационные ресурсы органов государственной власти. Государственные и муниципальные телекоммуникации. Система порталов государственных и муниципальных услуг. Основные функции ИС Портала государственных услуг и ИС Федерального реестра государственных услуг и порталов предоставления государственных и муниципальных услуг.Интернет-порталы в государственном управлении. Региональный портал государственных и муниципальных услуг. 24
3 Нормативно-правовая база информатизации государственного и муниципального управления.Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Информационно-аналитические технологии государственного управления. Системы электронного документооборота. Управление региональной и муниципальной информатизации. 24
4 Российский и международный опыт по защите информации в автоматизированных информационных системах. Информационная безопасность деятельности государственных и муниципальных органов власти. Организация и контроль предоставления доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.Обеспечение защиты конфиденциальной информации в системах электронного документооборота органов государственной власти. 24

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 64 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аштаев Ю.С. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие / Ю.С. Аштаев; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-3 +
ОПК-4 +
ОПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информационной системы.
2) Структура и классификация информационных систем.
3) Функциональные и обеспечивающие подсистемы информационных систем.
4) Понятие данных, информации и ее свойств.
5) Подходы к оценке информации.
6) Понятие и свойства информационных ресурсов.
7) Информационные технологии управления с точки зрения системного подхода.
8) Схема процесса управления.
9) Этапы развития информационных систем.
10) Государственная политика в области применения информационных технологий в системе государственного управления.
11) Нормативно-правовая база в области информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.
12) Современные информационные технологии и системы в профессиональной деятельности государственного гражданского и муниципального служащего.
13) Федеральные, региональные, муниципальные и иные информационные системы.
14) Основные функции информационной системы Портала государственных услуг и информационной системы Федерального реестра государственных услуг и порталов предоставления государственных и муниципальных услуг.
15) Государственные автоматизированные системы.
16) Направления информатизации государственного управления.
17) Понятие, задачи, функции и инфраструктура электронного правительства.
18) Электронное взаимодействие государства с организациями и гражданами в РФ.
19) Общие принципы построения и структура, методы и способы обеспечения информационной безопасности и защиты информации.
20) Защита персональных данных в информационных системах органов власти.
21) Обеспечение информационной безопасности при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия.
22) Организация конфиденциального документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления.
23) Основные цели и направления информатизации в субъектах РФ.
24) Организационное и инфраструктурное обеспечение региональной информатизации.
25) Управление региональной информатизацией.
26) Информационные системы обеспечения управленческой деятельности.
27) Информационные технологии в муниципальном управлении.
28) Геоинформационная система (ГИС): понятие, структура, применение.
29) Законодательное обеспечение работы в области защиты информации и персональных данных.
30) Защита персональных данных в информационных системах органов власти.
31) Концепция электронного правительства в системе государственного и муниципального управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Изучить зарубежный и российский опыт создания электронного правительства.
2) Раскрыть основные элементы инфраструктуры электронного правительства.
3) Показать развитие электронного правительства в России.
4) Определить понятие, цели, задачи, характеристика деятельности многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг.
5) Выделить целевую функцию, целевые группы бенефициаров государственных и муниципальных услуг.
6) Раскрыть концепцию формирования системы «открытого правительства» в Российской Федерации.
7) Изучить международный опыт создания системы «открытого правительства».
8) Определить основные требования и порядок размещения информации при обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
9) Раскрыть понятие и структуру муниципальной информационной системы.
10) Определить понятие территориальной информационной системы.
11) Установить порядок организации межведомственного электронного документооборота.
12) Осуществлить деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания с применением информационно-коммуникационных технологий.
13) Проектировать организационные структуры.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определить функции и задачи систем управления документами.

2) Классифицировать направления информатизации государственного управления.

3) Выделить основные компоненты автоматизированных информационных систем.

4) Использование информационно-коммуникационных технологий в социально-экономическом развитии регионов.

5) Раскрыть формирование региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

6) Использовать информационные и коммуникационные технологии в процессе принятия управленческих решений.

7) Применить современные информационные технологии в профессиональной деятельности государственного гражданского и муниципального служащего, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации.

8) Организовать работу органов власти с референтными экспертными и консультативными группами, СМИ.

9) Решать стандартные задачи по профилю деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.

10) Участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций.

11) Планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для академического бакалавриата / П. У. Кузнецов [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 325 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02598-9. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономик : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 146 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-9916-9733-0. ЭБС Юрайт
2 Сидорова, А. А. Электронное правительство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сидорова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 165 с. (ЭБС ЮРАЙТ) ЭБС Юрайт
3 Шаньгин В.Ф. Информационная безопасность и защита информации. - М.: Профобразование, 2017. - 702 c. (ЭБС IPRbooks) ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тованчова Е.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Аштаев Ю.С. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие / Ю.С. Аштаев; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46056.