РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н., доц. Багрова Наталья Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, профессор кафедры теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Актуальные п г и м у_Б_38.03.04_во_7_ГМУ_п37936_46028.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Принятие и исполнение государственных решений";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные административные процессы и принципы их регламентации

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)

ПК-18 - способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности

Знает: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы

Имеет навыки: навыками деловых коммуникаций; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации

ПК-19 - способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

Знает: основные тенденции развития государственного и муниципального управления

Умеет: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности

Имеет навыки: практическими навыками решения конкретных проектно-управленческих вопросов

ПК-21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Знает: основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе

Умеет: анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления; применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах

Имеет навыки: навыками планирования мероприятий по управлению ожидаемой эффективностью вложений

ПК-22 - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конституционное право", "Основы государственного и муниципального управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 11
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 75 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 158   100 58
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 152   100 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 18 108 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Современные тенденции реформирования государственной и муниципальной службы. (Компетенция/и ПК-18, ПК-19, ПК-21, ПК-22)

1.1. Содержание понятия государственного и муниципального управления: 1) сущность государственного управления; 2) уровни государственного управления, соотношение государственного и муниципального управления; 3) формы и виды государственного устройства; 4) кризис классической модели госслужбы; 5) концепция «нового государственного управления»; 5) этическое регулирование поведения служащих – один из приоритетов реформ.

1.2. Современные тенденции реформирования государственной службы за рубежом: 1) Новая Зеландия – пионер реформ; 2) Англия: шаги реформирования; 3) США: концепция Комиссии Э.Гора и ее судьба. Акцент на этику служащих; 4) Германия: система «закрытой» карьеры и ее модернизация; 5) Франция: кризис модели «идеальной бюрократии»; 6) реформы в пост–социалистических странах.

1.3. Местное самоуправление в Российской Федерации: 1) конституционно–правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации; 2) принципы и преимущества местного самоуправления; 3) организационные структуры местного самоуправления по федеральному закону № 131–ФЗ.

2. Актуальные проблемы развития административной реформы в Российской Федерации. (Компетенция/и ПК-18, ПК-21, ПК-22)

2.1. Основные направления развития административной реформы в Российской Федерации: 1) предпосылки проведения административной реформы; 2) стратегические цели и задачи проведения административной реформы в Российской Федерации; 3) задачи и результаты первого этапа проведения административной реформы в Российской Федерации.

2.2. Государственное управление социальной сферой: 1) полномочия в области управления отраслями социальной сферы различных уровней власти; 2) сущность и основные направления государственной социальной политики; 3) зарубежный опыт государственного управления социальной сферой.

2.3. Отбор кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы: 1) установление квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы; 2) проведение оценки квалификации претендентов на замещение должностей гражданской службы; 3) формирование кадрового резерва по направлениям профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

2.4. Правовое регулирование политики по противодействию коррупции в Российской Федерации: 1) характеристика основных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в РФ; 2) виды коррупционных нарушений: обзор смежных нормативных актов; 3) новации административного и уголовного законодательства в части формирования ответственности за коррупционные правонарушения.

2.5. Система регламентации в органах исполнительной власти: 1) теоретические основы регламентаци; 2) методические подходы к разработке административных регламентов исполнения государственных функций; 3) разработка стандартов государственных услуг, их внедрение на федеральном и региональном уровнях.

3. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления для специалистов по отраслям. (Компетенция/и ПК-18, ПК-19, ПК-21, ПК-22)

3.1. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления по повышению качества предоставления государственных услуг: 1) концепция сервисно–ориентированного государства; 2) технологии организации предоставления государственных и муниципальных услуг; 3) особенности работы государственных гражданских и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

3.2. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления для специалистов экономических служб: 1) инвестиционные ресурсы государственного и муниципального образования; 2) управление местным социально–экономическим развитием: ресурсы и ограничения; 3) современное территориальное развитие и оценка эффективности государственного и муниципального управления.

3.3. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления для специалистов юридических служб: 1) государственный и муниципальный контроль; 2) споры, вытекающие из публичных правоотношений; особенности рассмотрения дел с участием органов МСУ в арбитражных судах.

3.4. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления для специалистов по вопросам информационных технологий: 1) вопросы внедрения электронного документооборота; 2) обеспечение прав граждан на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; 3) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

3.5. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления для специалистов городских и сельских поселений: 1) организационное и документационное обеспечение работы представительного органа поселения; 2) системы документации, применяемые в деятельности администрации государственного и муниципального образования.

3.6. Финансово-экономические основы местного самоуправления:: 1) финансово–экономическое обеспечение местного самоуправления; 2) структура местных бюджетов; 3) бюджетирование в управлении муниципальными финансами.

3.7. Реализация программ занятости по минимизации напряженности на рынке труда1: ) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; 2) организация профессиональной ориентации и ярмарок вакансий; 3) социально–психологическая адаптация на рынке труда; 4) организация временного трудоустройства.

4. Финансово-экономические основы местного самоуправления. (Компетенция/и ПК-18, ПК-19, ПК-21, ПК-22)

4.1. финансово–экономическое обеспечение местного самоуправления.

4.2. структура местных бюджетов.

4.3. бюджетирование в управлении мунципальными финансами.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   24
2 8 8   24
3 8 8   24
4 8 8   24
Итого 32 32   96
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1) Содержание понятия государственного и муниципального управления 2) Современные тенденции реформирования государственной службы 3) Современные тенденции реформирования государственной службы (англо-саксонские страны) 4) Современные тенденции реформирования государственной службы (страны континентальной Европы) 5) Местное самоуправление в Российской Федерации 8
2 1) Основные направления развития административной реформы в Российской Федерации 2) Государственное управление социальной сферой 3) Отбор кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы 4) Правовое регулирование политики по противодействию коррупции в Российской Федерации 5) Система регламентации в органах исполнительной власти 8
3 1) Актуальные проблемы государственного и муниципального управления по повышению качества предоставления государственных услуг 2) Актуальные проблемы государственного и муниципального управления для специалистов экономических служб 3) Актуальные проблемы государственного и муниципального управления для специалистов юридических служб 4) Актуальные проблемы государственного и муниципального управления для специалистов по вопросам информационных технологий 5) Финансово–экономические основы местного самоуправления 6)Организация деятельности многофункциональных центров 8
4 1) финансово–экономическое обеспечение местного самоуправления 2) структура местных бюджетов 3) бюджетирование в управлении мунципальными финансами 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1. Проблема рационального разграничения полномочий между федеральным, региональным и муниципальным управлением. 2. Совершенствование методов и структур управления в целях повышения эффективности всей системы государственного и муниципального управления. 3. Структура управленческой деятельности. 4. Территориальная структура государственного управления в России. 5. Муниципальное задание как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. 24
2 1. Создание эффективной системы подготовки кадров для работы в органах государственного и муниципального управления. 2. Развитие проектов муниципально-частного партнерства. 3. Совершенствование методов и структур управления. 4. Роль муниципального управления в обновлении социокультурной среды современного российского города. 5. Анализ проблемного поля муниципальных образований. 6. Анализ положений и законов, регламентирующих «регулирование деятельности муниципальных образований». 24
3 1. Системы документации, применяемые в деятельности администрации государственного и муниципального образования. 2. Коммуникация в управлении. 10. Практика деловых коммуникаций: деловой этикет, протокол, риторика. 3. Проблемы государственного и муниципального управления и качества его человеческого потенциала. 4. Проблемы функционирования рынка труда в современной России. 5. Анализ взаимоотношения власти, бизнеса и сообщества муниципального образования (на примере города, поселка, области и т.д.). 24
4 1) финансово–экономическое обеспечение местного самоуправления 2) структура местных бюджетов 3) бюджетирование в управлении мунципальными финансами 24

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 152 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шилкина Е.Л. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления[Текст] : учеб.-метод. пособие /Е.Л. Шилкина; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-18 +
ПК-19 +
ПК-21 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-18 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-19 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-21 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Проблема рационального разграничения полномочий между федеральным, региональным и муниципальным управлением. 2. Совершенствование методов и структур управления в целях повышения эффективности всей системы государственного и муниципального управления. 3. Структура управленческой деятельности. 4. Территориальная структура государственного управления в России. 5. Муниципальное задание как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. 6. Создание эффективной системы подготовки кадров для работы в органах государственного и муниципального управления. 7. Развитие проектов муниципально-частного партнерства. 8. Системы документации, применяемые в деятельности администрации государственного и муниципального образования. 9. Коммуникация в управлении. 10. Практика деловых коммуникаций: деловой этикет, протокол, риторика. 11. Проблемы государственного и муниципального управления и качества его человеческого потенциала. 12. Совершенствование методов и структур управления. 13. Роль муниципального управления в обновлении социокультурной среды современного российского города. 14. Анализ проблемного поля муниципальных образований. 15. Анализ положений и законов, регламентирующих «регулирование деятельности муниципальных образований». 16. Культурные инновации в развитии городской социальной среды. 17. Виды социокультурных инноваций и их социальная обусловленность в российских городах. 18. Реформы в России и социальное проектирование культурных изменений. 19. Исторический экскурс стратегии развития муниципальных образований. 20. Макрорегион «Южный федеральный округ». 21. Зарубежный опыт организации местной власти. 22. Проблемы функционирования рынка труда в современной России. 23. Реформы в России и социальное проектирование культурных изменений. 24. Миссия муниципального образования. 25. Анализ взаимоотношения власти, бизнеса и сообщества муниципального образования (на примере города, поселка, области и т.д.).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) сущность государственного управления;
2) уровни государственного управления, соотношение государственного и муниципального управления;
3) формы и виды государственного устройства;
4) кризис классической модели госслужбы;
5) концепцию «нового государственного управления»;
5) этическое регулирование поведения служащих – один из приоритетов реформ.
6) современные тенденции реформирования государственной службы за рубежом;
7) конституционно–правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации;
8) организационные структуры местного самоуправления по федеральному закону № 131–ФЗ;
9) предпосылки проведения административной реформы;
10) стратегические цели и задачи проведения административной реформы в Российской Федерации;
11) задачи и результаты первого этапа проведения административной реформы в Российской Федерации;
12) полномочия в области управления отраслями социальной сферы различных уровней власти;
13) сущность и основные направления государственной социальной политики;
14) зарубежный опыт государственного управления социальной сферой;
15) установление квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы;
16) проведение оценки квалификации претендентов на замещение должностей гражданской службы;
17) формирование кадрового резерва по направлениям профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
18) характеристику основных нормативных актов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в РФ;
19) виды коррупционных нарушений: обзор смежных нормативных актов;
20) новации административного и уголовного законодательства в части формирования ответственности за коррупционные правонарушения;
21)систему регламентации в органах исполнительной власти;
22) теоретические основы регламентации;
23) методические подходы к разработке административных регламентов исполнения государственных функций;
24) разработку стандартов государственных услуг, их внедрение на федеральном и региональном уровнях;
25) концепцию сервисно–ориентированного государства;
26) технологии организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
27) особенности работы государственных гражданских и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
28) инвестиционные ресурсы государственного и муниципального образования;
29) управление местным социально–экономическим развитием: ресурсы и ограничения;
30) актуальные проблемы государственного и муниципального управления для специалистов юридических служб;
31) актуальные проблемы государственного и муниципального управления для специалистов по вопросам информационных технологий,вопросы внедрения электронного документооборота;
32) обеспечение прав граждан на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
33) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;341) организационное и документационное обеспечение работы представительного органа поселения;
35) системы документации, применяемые в деятельности администрации государственного и муниципального образования;
36) структуру местных бюджетов и бюджетирование в управлении муниципальными финансами;
37)реализацию программ занятости по минимизации напряженности на рынке труда

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
2)анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления;
3)использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
4)принимать участие в проектировании организационных действий по реализация программ занятости по минимизации напряженности на рынке труда;
5)эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6)эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности специалистов экономических служб государственного и муниципального управления;
7)эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности специалистов по вопросам информационных технологий;
8)эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности специалистов городских и сельских поселений
9)определять параметры качества управленческих решений в системе государственного и муниципального управления.
10)оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов территориального развития муниципального образования
11) анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
12) анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы
13) анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности
14) анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления;
15) применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах
16) ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)анализа современных тенденции реформирования государственной и муниципальной службы.

2)участия в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности.

3)участия в групповой работе на по повышению качества предоставления государственных услуг.

4)определения параметров качества управленческих решений и осуществления административных процессов.

5)выявления отклонений и разработки корректирующих мер по управлению местным социально–экономическим развитием.

6) анализа ресурсов и ограничений при управлении местным социально–экономическим развитием.

7) оценки соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов при применении инвестиционных ресурсов муниципального образования.

8)применения сервисно–ориентированныхтехнологий организации предоставления государственных и муниципальных услу.

9)работы с правовыми актами.

10)анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

11) реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль.

12) деловых коммуникаций.

13) современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.

14) планирования мероприятий по управлению ожидаемой эффективностью вложений.

15) практическими навыками решения конкретных проектно-управленческих вопросов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-19 7 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Актуальные проблемы государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. пособие / Е. Л. Шилкина, К. А. Новозженко, М. Ю. Данилюк [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 148 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 325 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Багрова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Шилкина Е.Л. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления[Текст] : учеб.-метод. пособие /Е.Л. Шилкина; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46028.