РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "История государственного управления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н., доц. Багрова Наталья Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "История государственного управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_История г у_Б_38.03.04_во_1_ГМУ_п37912_46020.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История государственного управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "История государственного управления" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Государственная и муниципальная служба", "Конституционное право", "Основы государственного и муниципального управления";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей, динамику реформирования государственного управления в России

Умеет: анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления; анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Имеет навыки: целостного подхода к анализу проблем общества

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: основные события и процессы мировой и отечественной истории

Умеет: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе

Имеет навыки: навыки к самоорганизации и самообразованию

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: основные теоретические подходы к происхождению государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспективы развития государства

Умеет: оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Имеет навыки: оценивания соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

ПК-22 - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "История государственного управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Основы права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 11
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 75 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 160   64 96
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 160   64 96
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 16 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Государственное управление древней Руси. Киевская Русь и феодальная раздробленность. (Компетенция/и ОК-2, ОК-7, ПК-22)

1.1. Образование древнерусского государства.

1.2. Государственный и общественный строй Киевской Руси. Структура власти.

1.3. Христианизация Руси и изменения в государственном управлении.

1.4. Феодальная раздробленность.

1.5. Особенности правления в Новгородской республике.

2. Управление Русским (Московским) государством во второй половине XV – XVII вв. (Компетенция/и ОК-2, ОК-7, ПК-22)

2.1. Система управления в едином Московском государстве в первой половине XVI века.

2.2. Реформы центральных и местных органов власти в 50-е гг. XVI века.

2.3. Опричное управление: причины, сущность, последствия.

2.4. Государственный строй России в период сословно-представительной монархии.

3. Государственное управление России в период абсолютизма. (Компетенция/и ОК-2, ОК-7, ПК-22)

3.1. Государственный аппарат при Петре I. Реформы в области государственного управления.

3.2. Преобразование центральных органов государственного управления (приказы.

3.3. Создание регулярной армии и флота.

3.4. Реформа церкви.

3.5. Реформа местного управления и самоуправления.

3.6. Предпосылки, условия, проекты развития государственного управления.

3.7. Создание министерств и Государственного Совета при Александре I .

3.8. Проект преобразования системы управления российской государственности М.М. Сперанского.

3.9. Конституционные проекты декабристов П.И. Пестеля и Н.Муравьева.

3.10. Усиление роли органов высшего государственного управления (Собственная Его и.В канцелярия). Министерство внутренних дел как главный орган центрального управления.

4. Государственное и муниципальное управление России в период буржуазных реформ и в начале XX века. (Компетенция/и ОК-2, ОК-7)

4.1. Крестьянская реформа.

4.2. Становление земского управления.

4.3. Реорганизация городского общественного управления.

4.4. Военная реформа.

4.5. Судебная реформа.

4.6. Контрреформы Александра III.

4.7. Изменения в государственном строе России в начале XX века. Учреждение Государственной Думы.

4.8. Государственная дума и самодержавие - два центра управления. Кризис государственной власти и начало конца дворянской управленческой элиты.

5. Октябрьская социалистическая революция и создание советской государственности. (Компетенция/и ОК-2, ОК-7, ПК-22)

5.1. Создание основ советского государственного строя. Конституция РСФСР 1918 года.

5.2. Однопартийная система и её роль в управлении государством.

5.3. Нэповская перестройка чрезвычайного управления в условиях послевоенного кризиса.

5.4. Создание СССР. Становление государственного управления на основе Конституции СССР и новой Конституции РСФСР.

5.5. Изменение государственного управления на основе новой Конституции СССР в преддверии второй мировой войны.

5.6. Советское государственное управление в годы Великой Отечественной войны.

5.7. Советская система государственного управления в середине 50-х – 60-х гг. XX века.

6. Государственное управление в СССР в середине 60-х – 80-х гг. XX века. (Компетенция/и ОК-2, ОК-7, ПК-22)

6.1. Изменение внешнеполитических условий развития СССР и проведение Л.И.

6.2. Принципы деятельности государственного аппарата периода развитого социализма. Принятие новой Конституции 1977 года. Тенденция стагнации экономики и нарастание кризисных явлений.

6.3. Политика режима Ю.А. Андропова по изысканию резервов управления.

6.4. Курс К. У. Черненко на реставрацию брежневской политики. Политические и экономические контрреформы государственного управления.

6.5. Смена руководства КПСС и курс на ускорение и перестройку.

6.6. Кризис советской государственности, распад СССР.

7. Становление системы органов государственной власти в постсоветской России. (Компетенция/и ОК-2, ОК-7)

7.1. Российская Федерация как государство с республиканской формой правления.

7.2. Президент Российской Федерации – глава государства, его полномочия.

7.3. Федеральное Собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган России.

7.4. Исполнительная ветвь государственной власти в Российской Федерации.

7.5. Судебная власть в России и её структура.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   15
2 4 4   10
3 6 4   15
4 4 4   16
5 6 8   15
6 4 4   10
7 4 2   15
Итого 32 32   96
В т.ч. по интерактивным формам 16 14 2  

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Образование древнерусского государства. Особенности государственного строя и общественно-политического развития русских земель.Форма правления в Новгородско-Псковской земле 2
Государственное управление в Киевской Руси.Структура власти. 2
Особенности государственного строя и общественно-политического развития русских земель.Форма правления в Новгородско-Псковской земле 2
2 Предпосылки и причины объединения русских земель. Особенности формирования единого русского государства. 2
Государственный строй России в период сословно-представительной монархии 2
3 Система государственного управления при Петре I. Создание Сената, Синода, коллегий. Реформы местного управления при Екатерине II. 2
Реформирование государственного аппарата в начале XIX века. План государственных преобразований М.М.Сперанского. Конституционные проекты декабристов 2
4 Отмена крепостного права. Правовое обеспечение крестьянской реформы. Крестьянская, судебная, земская, военная реформы Александра II. 2
Государственный строй России в начале XX века. Учреждение Государственной Думы в России. Основные государственные законы 1906. Изменение в государственном управлении в годы Первой мировой войны. 2
5 Возникновение советского государства. Государственный аппарат РСФСР. Конституция РСФСР 1918 г. 2
Образование СССР и особенности советского федерализма. Национально-государственное развитие. 2
Перестройка государственного аппарата и права в годы Великой Отечественной войны. 2
Установление однопартийной системы. Административные реформы Н.С.Хрущева, основные причины неудач 2
6 Кризис административно-командной системы управления. Власть и управление в "эпоху Брежнева" Перестройка как попытка модернизации советской системы управления: замысел и реальность. Попытка демонтажа административно-командной системы. Бюрократия и перестройка. 4
7 Принятие Конституции 1993 года. Законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации. Проблемы становления современной системы государственного управления и модернизация российской государственности 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Функции и полномочия князя в древнерусском государстве. Роль вече в государственном управлении Руси. Общинное самоуправление. Особенности системы управления в Новгороде и Пскове. 15
2 Причины объединения русских земель. Создание единого государственного аппарата управления. Приказная система управления. Административная реформа Ивана IV. Земские Соборы: порядок созыва, полномочия.Роль Боярской Думы в управлении государством. Складывание сословно-представительной монархии в России. 10
3 Развитие государственного управления при преемниках ПетраI. Изменения в государственном управлении в 30-40-е гг XIX века. Причины буржуазных реформ. Земское самоуправление в России. Военная реформа. Реформы в области просвещения. Контрреформы Александра III 15
4 Причины буржуазных реформ. Земское самоуправление в России. Военная реформа. Реформы в области просвещения. Контрреформы Александра III. Основные государственные законы 1906 г. Законодательная политика Временного правительства. 16
5 Кодификация законодательства в 20-е гг XX в. Создание репрессивного государственного механизма в 30-е гг. Реформы Н.С.Хрущева в области государственного управления. Особенность деятельности министерств и ведомств в период "застоя".Политика развенчания культа личности в 50-е гг 15
6 Принятие Конституции "развитого социализма" 1977 г. Застойные явления в политике СССР в брежневскую эпоху. Политический курс Ю.В.Андропова. 10
7 Основы конституционного строя Российской Федерации. Проблемы становления современной системы государственного управления и модерницация российской государственности. Государственно-политическое развитие Российской Федерации в начале XXI века. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 160 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Багрова Н.А. История государственного управления: учебно-методическое пособие/Н.А.Багрова: ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д,2017.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-2 +
ОК-7 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

основные концепции происхождения древнерусского государства в современной отечественной и зарубежной историографии;

государственное управление России в период сословно-представительной монархии (сер.XVIв.-сер.XVIIв.);

административная, военная, налоговая реформа Ивана IV;

реформы Петра I в области государственного управления. Бюрократизация государственного аппарата;

государственный механизм и форма правления в период формирования единого Русского государства (XIV-нач.XVIвв.);

крестьянское самоуправление и волостной крестьянский суд по реформе 1861 г;

земская реформа 1864 г;

городская реформа 1870 г;

изменения в государственном строе России в годы первой русской революции. Основные государственные законы 1906 г. Правовое положение императора, Государственного Совета, Государственной Думы, Совета министров;

избирательное право в России по выборам в Государственную Думу в 1905 – 1916 гг;

образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Конституция РСФСР 1925 г;

реорганизация государственного аппарата в годы Великой Отечественной войны. Форма государства;

государственное управление по Конституции СССР 1977 г.и Конституции РСФСР 1978 г;

укрепление вертикали власти в Российской Федерации в 2000-2013 гг.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет курса «История государственного управления в России».
2) Различные подходы к истории государственного управления в России.
3) Образование древнерусского государства: причины и особенности.
4) Древнерусское государство в дохристианский период.
5) Государственное управление в Древней Руси при Владимире Святом и Ярославе Мудром.
6) Государственное управление в удельный период.
7) Особенности системы управления в различных городах – центрах древнерусских княжеств: в Киеве, Галиче, Новгороде, Владимире.
8) Государственное и местное управление на Руси в условиях зависимости от Золотой орды.
9) Городское самоуправление в XIV веке.
10) Органы государственной администрации в Московском государстве в XV – XVI веке.
11) Структура государственной власти в конце XVI века.
12) Земская реформа XVI века.
13) Управление в условиях иностранной интервенции и гражданской войны в России в начале XVII века.
14) Место Земских соборов в государственном управлении в XVII веке.
15) Структура государственного управления в России в XVII веке.
16) Государственная служба в XVII веке.
17) Региональное управление в XVII веке, присоединение новых территорий.
18) Особенности регулирования государственного и местного управления в Соборном Уложении.
19) Экономические основы государственного управления в XVII веке.
20) Территориальное устройство империи при Петре I.
21) Принципы государственного управления при Петре I.
22) Появление профессиональных государственных служащих при Петре I.
23) Верховный кабинет министров в XVIII веке. Попытка ограничения самодержавия в 1730 г.
24) Государственная власть в России при Екатерине II.
25) Муниципальное управление в России, заложенное при Екатерине II.
26) Министерская система государственного управления, введённая Александром I.
27) Конституционный проект декабриста П.И. Пестеля.
28) Роль органов высшего государственного управления в период реформ Александра II.
29) Реформа управления начальным, средним и высшим образованием Александра II.
30) Изменения в государственном строе России в начале XX века. Учреждение Государственной Думы.
31) Создание советского государства. Конституция РСФСР 1918 г.
32) Советское государственное управление в годы Великой Отечественной войны.
33) Политические и экономические управленческие контрреформы Л.И. Брежнева.
34) Курс К. У. Черненко на реставрацию брежневской политики.
35) Становление системы органов государственной власти в постсоветской России.
36) Представительный и законодательный орган России, принципы формирования и полномочия.
37) Судебная ветвь государственной власти в Российской Федерации и её структура;
38) Муниципальное управление в Российской Федерации.
39) Государственная символика Российской Федерации.
40) Законодательная ветвь власти в Российской Федерации и ее структура
41) Исполнительная ветвь власти в Российской Федерации и ее структура
42) Система органов власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Обобщить изменения в государственном управлении в связи с христианизацией Руси.
2) Выделить особенности системы управления в Новгородской республике.
3) Начертить схему системуы управления в едином Московском государстве в первой половине XVI века.
4) Оценить соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в ходе создания приказной системы государственного управления.
5) Выделить альтернативы государственно-политического развития России в период Смутного времего и распада российской государственности.
6) Выделить функции и компетентность высших органов государственной власти: Боярской Думы, Земского собора.
7) Оценить соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в годы царствования ПетраI.
8) Проанализировать реформы Петра I в области государственного управления (Табель о рангах).
9) Проанализировать реформу местного управления и самоуправления Петра I.
10) Дать характеристику проекту преобразования системы управления российской государственности М.М.
Сперанского.
11) Охарактеризовать крестьянскую и земскую реформы Александра II.
12) Охарактеризовать Военную и Судебную реформы Александра II.
13) Проанализировать образование СССР.
14) Дать характеристику ликвидации тоталитарно-репрессивного политического режима сталинизма и началу демократизации советского общества.
15) Проанализировать политику режима Ю.А. Андропова по изысканию резервов управления социалистической экономикой.
16) Охарактеризовать государственное управление в СССР в эпоху перестройки.
17) Охарактеризовать исполнительную ветвь государственной власти в Российской Федерации.
18) Охарактеризовать систему органов власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применять на практике положения Конституции Российской Федерации 1993 года и принятых на её основе нормативно-правовых актов.

2) Продемонстрировать навык ориентирования в системе законодательства Российской Федерации.

3) Продемонстрировать навык ориентирования в тенденциях развития российской государственности на современном этапе.

4) Продемонстрировать навык работы с историческими источниками, составлять.

прогнозы развития государственности в России с учетом исторических тенденци.

5)Продемонстрировать навык работы с нормативными правовыми актами.

6)Продемонстрировать навык прогнозирования развития государственности в России с учетом исторического опыта.

7)Показать навык целостного подхода к анализу проблем общества.

8)Показать навык к самоорганизации и самообразованию.

9) Продемонстрировать навык оценивания соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов на примере любых реформ в области государственного управления.

10) Продемонстрировать навык всестороннего и глубогого анализа проблем в области управления на основе знания и понимания исторических уроков.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 1 1, 2, 3, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мухаев, Р. Т. История государственного управления в России : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. ЭБС Юрайт ЭБС Юрайт
2 Кузьбожев, Э. Н. История государственного управления в России : учебник для бакалавров / Э. Н. Кузьбожев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. ЭБС Юрайт ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т : учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. ЭБС Юрайт ЭБС Юрайт
2 Омельченко, Н. А. История государственного управления : учебник для бакалавров / Н. А. Омельченко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. (ЭБС Юрайт) ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Багрова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История государственного управления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Багрова Н.А. История государственного управления: учебно-методическое пособие/Н.А.Багрова: ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д,2017.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46020.