РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Введение в профессию"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.плт.н., доц. Денисенко Иван Федорович, к.плт.н. Тованчова Елена Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Введение в профессию" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Введение в п_Б_38.03.04_во_1_ГМУ_п39212_45987.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в профессию".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в профессию" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Государственная и муниципальная служба", "История государственного управления", "Основы государственного и муниципального управления";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные теории, понятия и модели социологии и политологии; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии

Умеет: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

Имеет навыки: навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности; навыками целостного подхода к анализу проблем общества

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности

Имеет навыки: самоорганизации и самообразования, а также развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: основы проектирования деятельности государственного и муниципального служащего, принципы эффективного исполнения должностных обязанностей

Умеет: принимать участие в проектировании организационных действий, эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности

Имеет навыки: создания проектов управленческих решений органов государственной власти, эффективно организовать рабочий процесс в рамках исполения своих должностных обязанностей

ПК-18 - способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Введение в профессию" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Русский язык и культура речи", "Социология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 25 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 74   74
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 74   74
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 25 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4   4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   34 60
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   34 54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Государственное и муниципальное управление как специальность и система научных знаний. (Компетенция/и ОК-2, ОК-7)

1.1. Специфика управленческой деятельности как профессии: 1) Курс «Введение в специальность: государственное и муниципальное управление» как предшествующий изучению ряда таких теоретических и прикладных дисциплин, как «История государственного управления», «Теория управления», «Конституционное право», «Административное право», «Основы государственного и муниципального управления» и т. д. 2) Необходимость овладения объёмом знаний, об основах государственного строительства, функциях государства и методах государственного воздействия на общество, особенностях организации местного управления, принципах формирования государственного аппарата и корпуса государственных и муниципальных служащих. 3) Особенности государственной и муниципальной службы, как специфической управленческой деятельности, представляющей совокупность профессионально-творческих, индивидуально-психологических, социально-демографических, нравственных и гражданских качеств личности. Формирование у студентов базовых понятий и мировоззренческого представления о выбранной специальности, её особенностях и преимуществах.

1.2. Предмет и методы изучения государственного и муниципального управления: 1) Государственное и муниципальное управление как объект административной, политико-правовой, социально-политической и экономической отраслей научного знания. Предмет изучения теории государственного и муниципального управления. 2) Методология изучения государственного и муниципального управления (системный, структурно-функциональный, деятельностный и политико-культурологический подходы). 3) Объективный и субъективный методы, ценностно-нормативный и экспериментальный методы научного изучения государственного и муниципального управления. 4) Роль социологического, эмпирического, исторического, сравнительного, системно-структурного, статистического и других методов изучения государственного и муниципального управления.

1.3. Государственное и муниципальное управление в системе научных знаний: 1) Зарождение и развитие знаний об управлении обществом и государством в Древнем мире и средние века. Становление науки государственного и муниципального управления в XVIII в. в Австрии и Германии. Развитие науки государственного и муниципального управления в XIX-начале XX вв. во Франции, Германии, США. 2) Вопросы государственного и муниципального управления в России в «Повести временных лет» Нестора, «Русской правде» Ярослава Мудрого, Дворцовой тетради Ивана IV (Грозного). 3) Роль Петра I, Екатерины II, Александра II, М М. Сперанского, ПЛ. Столыпина, СЮ. Витте и других государственных деятелей в реформировании государственной и местной власти в XVIII-XIX вв. 4) Развитие науки о государственном управлении, местном управлении и местном самоуправлении в советский и постсоветский периоды государственного строительства.

2. Государственное и муниципальное управление как общественно-политическое явление. (Компетенция/и ОК-2)

2.1. Сущность и общественно-политическая природа государственного и муниципального управления: 1) Анализ базовых понятий науки и практики государственного и муниципального управления. 2) Сущностные признаки управления. 3) Государство как субъект управления. Государственный аппарат. Государственная служба.

2.2. Основы государственной политики: 1) Разработка, реализация, мониторинг, контроль и оценка государственной политики. 2) Эффективность и результативность государственного и муниципального управления.

3. Исторические этапы зарождения и развития знаний об управлении обществом и государством. (Компетенция/и ОК-2, ОК-7, ПК-18)

3.1. Формы государственного устройства и формы правления: 1) Формы государственного устройства: унитарное, федеративное, конфедеративное. 2) Формы правления: монархия и республика, их виды. 3) Политические режимы и их типы. 4) Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 5) Общее и специфика государственного управления, местного управления и местного самоуправления.

3.2. Сфера приложения и содержание труда государственных и муниципальных служащих: 1) Разделение (специализация) труда в производстве и управлении. Субъекты и объекты управления. Основные и специфические функции (виды деятельности) в системе государственного и муниципального управления. 2) Наука и искусство управления. Основные и специфические знания, умения и навыки, необходимые государственным и муниципальным служащим. Регионализм и региональное мышление гражданского служащего. 3) Эффективность труда управленца и эффективность работы органа управления. Указы Президента РФ от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов самоуправления городских округов и муниципальных районов», их роль и значение.

3.3. Организационная и управленческая культура государственного и муниципального служащего: 1) Культура управления. Понятие управленческой, профессиональной и нравственной культуры. 2) Концепция квалификационных требований, потенциальных ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой. Проблема морального выбора. 3) Этика делового общения, его виды и особенности. Модели поведения руководителя и подчинённого. 4) Время как основной ресурс менеджера. Причины дефицита и пути повышения эффективности использования рабочего времени.

4. Основы теории и организации государственного и муниципального управления. (Компетенция/и ОК-2)

4.1. Структура органов государственного управления: 1) Организационная структура и оценка результатов деятельности органов исполнительной власти. 2) Структурно-функциональные преобразования в системе государственного уп­рав­­ления.

4.2. Организационные основы муниципального управления: 1) Муниципаль­ное управление в системе публичного управления. 2) Органы местного самоуправления.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     36
2 4      
3 4     38
4 4      
Итого 16     74
В т.ч. по интерактивным формам 8      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1. Актуальность организации эффективного государственного и муниципального управления и профессиональной подготовки управленческих кадров. 2. Создание в дореволюционной России системы образовательных учреждений для профессиональной подготовки государственных служащих. 3. Подготовка кадров для государственной службы в Советской России и СССР. 4. Предмет государственного и муниципального управления как комплекса учебных дисциплин и области научных знаний. 8. Теория государственного и муниципального управления как комплексная наука. 5.Формы государственного правления. 6.Политические режимы и их типы. 36
3 1. Президент Российской Федерации - глава государства, его полномочия. 2. Федеральное Собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган России. 3. Исполнительная ветвь государственной власти в Российской Федерации. 4. Судебная ветвь государственной власти в России и её структура. 5. Государственный Флаг Российской Федерации. 6.Государственный Герб Российской Федерации. 7.Государственный Гимн Российской Федерации. 8.Конституция РФ о местном самоуправлении. 38

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Денисенко, И.Ф., Тованчова, Е.Н. Введение в профессию. Государственное и муниципальное управление: учебно-методическое пособие / Денисенко И.Ф., Тованчова, Е.Н.; под ред. К.А. Новозженко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-2 +
ОК-7 +
ПК-18 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОК-7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-18 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Сущность, принципы, конституционно-правовой статус местного самоуправления. Модели организации местного самоуправления. 2) Территориальные, организационные, финансово-экономические основы местного самоуправления в России. 3) Основы государственной политики. Разработка, реализация, мониторинг, контроль и оценка государственной политики. 4) Эффективность и результативность государственного и муниципального управления. 5) Разработка и принятие решений в системе государственного управления.6)Региональное управление: современные проблемы и пути их решения. 7)Программы как современные технологии государственного планирования и управления. 8) Особенности организации управления в муниципальных органах власти в Российской Федерации. 9) Территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации.10) Методы и инструменты государственного управления. 11) Государственная политика как процесс осуществления публичной власти.12) Территориальная организация государственного управления. 13) Государство и гражданское общество: научные основы взаимодействия. 14)Федеральные органы государственной власти Российской Федерации. 15) Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации. 16) Исторический путь и правовая основа местного самоуправления. 17)Система взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления. 18) истема органов местного самоуправления. Экономическая основа местного самоуправления. 19) Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы РФ.20) Организация и функционирование государственной службы.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Российская Федерация - государство с республиканской формой правления. 2. Президент Российской Федерации - глава государства, его полномочия. 3. Институт федеральных округов и полномочных представителей Президента РФ и их роль в обеспечении реализации конституционных полномочий главы государства. 4. Федеральное Собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган России. 5. Исполнительная ветвь государственной власти в Российской Федерации. 6. Судебная власть в Российской Федерации. 7. Государственная символика Российской Федерации. 8. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их структура и функции. 9. Государство как субъект управления общественными процессами. 10. Государственное управление как социальное явление. 11. Формы государственного устройства и государственного управления. 12. Институт государственной службы в системе государственного управления Российской Федерации. 13. Государственное управление в субъектах Российской Федерации. 14. Информационное обеспечение государственного управления. 15. Административная этика и морально-нравственные основы государственного управления. 16. Структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления. 17. Роль Петра I в реформировании государственной и местной власти в России XVIII века. 18. Государственное управление в России в условиях «просвещённого» абсолютизма. 19. Развитие науки о государственном управлении в советский период государственного строительства. 20. Современная система государственного управления в зарубежных странах.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные признаки государства.
2) Предмет и методы изучения государственного и муниципального управления.
3) Государственное и муниципальное управление в системе научных знаний.
4) Сущность и общественно-политическая природа государственного и муниципального управления
5) Основы государственной политики.
6) Организационная структура и оценка результатов деятельности органов исполнительной власти
7) Структурно-функциональные преобразования в системе государственного управления.
8) Функции государства.
9) Формы государственного устройства.
10) Формы государственного правления.
11) Генезис современной государственной организации.
12) Политические режимы и их типы.
13) Государственное устройство Российской Федерации.
14) Полномочия Президента Российской Федерации как главы государства.
15) Роль федеральных округов и полномочных представителей Президента РФ в обеспечении реализации конституционных полномочий главы государства.
16) Что собой представляет и как формируется законодательный орган Российской Федерации?
17) Кем непосредственно осуществляется исполнительная власть в Российской Федерации?
18) Как и кем осуществляется в России правосудие?
19) Структуру государственной власти в субъектах Российской Федерации.
20) Структуру органов местного самоуправления.
21) Общее состояние государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.
22) Историю становления науки государственного и муниципального управления в XVIII - XX вв. в Европе и США.
23) Развитие науки о государственном управлении, местном управлении и мест ном самоуправлении в советский и постсоветский периоды государственного строительства.
24) Понятия и модели социологии и политологии; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии.
25) Основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять на практике положения Конституции Российской Федерации и принятых на её основе нормативно-правовых актов.
2) Ориентироваться в системе законодательства.
3) Применять методологию изучения государственного и муниципального управления (системный, структурно- функциональный, деятельностный и политико-культурологический подходы) с целью повышения управленческой, профессиональной и нравственной культуры государственных и муниципальных служащих.
4) Ориентироваться в структуре органов государственного и муниципального управления.
5) Анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.
6) Анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.
7) Принимать участие в проектировании организационных действий, эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приёмами анализа и перспективного обоснования тенденций развития общества, расчёта и разработки проектов совершенствования государственного управления.

2) Методами изучения государственного и муниципального управления.

3) Правовыми основами становления и функционирования института государственного и муниципального управления в постсоветской России.

4) Первичными навыками организации государственной и муниципальной службы и государственной кадровой политики.

5) Основами теории и организации государственного и муниципального управления.

6) Информацией о мерах по реформированию государственной власти.

7) Информацией о совершенствовании государственного и муниципального управления в современной России.

8) Создания проектов управленческих решений органов государственной власти, эффективно организовать рабочий процесс в рамках исполения своих должностных обязанностей.

9) Самоорганизации и самообразования, а также развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста.

10) Навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности; навыками целостного подхода к анализу проблем общества.и муниципального управления в современной России.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 1 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы государственного и муниципального управления (public administration) : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под ред. Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 340 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2846-4. ЭБС ЮРАЙТ ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Осейчук, В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 269 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-0481-9. ЭБС ЮРАЙТ ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Денисенко И.Ф. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в профессию". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Денисенко, И.Ф., Тованчова, Е.Н. Введение в профессию. Государственное и муниципальное управление: учебно-методическое пособие / Денисенко И.Ф., Тованчова, Е.Н.; под ред. К.А. Новозженко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45987.