РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Правоведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Экономика и управление на предприятии транспорта

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.cоц.н., проф. Смоленский Михаил Борисович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Баринов Э. Э., зав. каф. конституционного и муниципального права, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Правоведение_Б_38.03.01_во_5_ТГП_п39838_45955.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правоведение" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные государственно-правовые понятия и категории; основные законы и иные нормативно-правовые акты; основные понятия и институты отдельных отраслей российского права.

Умеет: ориентироваться в системе нормативных правовых актов; находить правовые нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения.

Имеет навыки: квалификации правоотношений и поиска норм, подлежащих применению в конкретной ситуации.

ОК-6 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Место дисциплины 1Б.Б "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 69   69
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 69   69
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   34 93
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 121   34 87
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Предмет, метод и задачи курса “Правоведение”. (Компетенция/и ОК-6)

1.1. Предмет, метод и задачи курса “Правоведение” в вузе: Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2)Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента.

2. Общая теория государства. (Компетенция/и ОК-6)

2.1. Теория государства: Теория государства: Понятие и признаки государства. Функции государства. Форма государства, её элементы. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. Государственный аппарат. Правовое государство. Государство и гражданское общество.

3. Общая теория права. (Компетенция/и ОК-6)

3.1. Теория права: Социальные нормы и место права в их системе. Понятие и определение права. Общая теория права: Понятие права и его признаки. Функции права. Система права. Классификация отраслей права. Частное и публичное право. Подотрасли, институты права. Понятие «правовая система». Правовые системы современности. Норма права: понятие, виды, структура. Элементы правовой нормы. Судебный прецедент, правовой обычай, нормативный договор. Система нормативно-правовых актов в Российской Федерации: понятие, признаки, виды. Виды законов в РФ. Подзаконные акты. Правовые отношения. Структура. Признаки. Юридические факты. Правонарушения. Юридический состав правонарушения. Виды юридической ответственности. Отрасли права.

4. Основные отраслевые юридические дисциплины. (Компетенция/и ОК-6)

4.1. Основы конституционного (государственного) права РФ: 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Понятие, признаки и структура Конституции. Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Правовой статус личности в России: история, теория, практика. Права и свободы человека и гражданина: понятие и сущность. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека. Обязанности граждан РФ. 4) Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. 6) Президент РФ — правовой статус, компетенция, порядок избрания и прекращения полномочий. Президент РФ - гарант прав и свобод человека и гражданина. 7) Федеральное собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 8)Органы исполнительной власти в РФ. Правительство РФ — структура и полномочия. 9)Судебная власть в РФ. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина. 10)Местное самоуправление в РФ.

4.2. Основы административного права РФ: 1)Понятие административного права. Объект, субъект административного права. 2)Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. 3) Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. 4)Административные взыскания. Административный процесс.

4.3. Основы трудового права РФ: 1)Понятие трудового права. 2)Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 3)Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации. 4) Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. 5)Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан.

4.4. Гражданское право РФ: 1)Понятие и система гражданского права. гражданское законодательство. 2) Гражданский кодекс РФ. Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. 3)Сделки. Представительство. Исковая давность. 4)Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. 5)Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. 6)Договоры, формы, основные виды. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. Ответственность за неисполнение обязательств. 7) Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства. 8) Понятие коммерческой тайны. Авторские и смежные права.

4.5. Основы семейного права РФ: 1)Семейное право как отрасль права. 2)Понятие брака и семьи. 3)Личные права и обязанности супругов. 4) Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 5)Личные права и обязанности родителей и детей. 6) Алиментные обязательства родителей и детей.

4.6. Основы уголовного права РФ: 1)Уголовное право как отрасль российского права. Уголовный закон и его действие. 2) Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовная ответственность. 3)Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 4)Понятие и цели наказания. Система наказаний. 5) Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность.

4.7. Основы экологического права РФ: Понятие, принципы, источники экологического права. Международное экологическое право. Экологические правоотношения. Объекты экологических правоотношений. Экологические права человека. Государственное управление в сфере экологии. Экологический контроль. Экологическое нормирование. Природопользование. Экологический мониторинг. Экологические правонарушения и экологическая ответственность: понятие, формы, виды.

4.8. Основы информационного права РФ: Понятие и источники информационного права. Информация — понятие, виды. Защита информации. Виды общедоступной информации. Информация ограниченного доступа. Конфиденциальная информация (коммерческая, служебная тайна). Государственная тайна. Правовое регулирование отношений, связанных с режимом государственной тайны. Степень секретности сведений. Защита государственной тайны. Допуск к государственной тайне. Ответственность за нарушение законодательства о государственной тайне.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   15
2 4 2   18
3 4 2   18
4 20 26   18
Итого 32 32   69
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Государственно-правовые истоки. 2
2 Общество, государство и государственная власть 2
3 Право в системе социальных норм 2
4 Основы конституционного права 2
Административное право 2
Налоговая система Российской Федерации 2
Основы трудового права 2
Гражданско-правовая ответственность 2
Договоры 2
Наследственное право 2
Семейное право 2
Уголовная ответственность 2
Законодательство в области банков и бухгалтерского учета 2
Гражданский процесс 2
Уголовный процесс 2
Административно-процессуальное право 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Правосознание: понятие и содержание. Правовой нигилизм: понятие, формы и пути преодоления. 15
2 Механизм государства. Государственный аппарат: понятие и структура. Принцип разделения властей. 18
3 Правовая система и правовая семья. Основные правовые семьи современности. Юридические факты. 18
4 Гражданство — порядок приобретения и прекращения. Трудовое право как отрасль права. Нормативно–правовое регулирование трудовых правоотношений в РФ. Права и обязанности работников и работодателей. Трудовой договор — стороны, содержание, срок. Личные права и обязанности родителей и детей.Алиментные обязательства родителей и детей. Понятие государственной тайны. Закон РФ «О государственной тайне» и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну. Засекречивание и рассекречивание сведений и их носителей. Защита государственной тайны.Экологическое право и его роль в жизни общества.Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды. 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 121 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Склифус С.В., Правоведение : учебно-методическое пособие для прак. и самост. работы / ФГБОУ ВПО РГУПС, 2013. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Луценко Е.С. Методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине "Правоведение". Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2016 . ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

понятие формы правления.Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ);

теории происхождения государства. Понятие трудового договора;

монархия как форма правления и ее разновидности. Порядок приобретения гражданства РФ (по Закону РФ «О гражданстве РФ» 2002г.);

нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов. Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г);

механизм государства и его структура. Органы законодательной власти в РФ. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и работников в возрасте до 18 лет по трудовому законодательству РФ (ТК РФ 2002г);

происхождение и сущность Российского государства. Охрана труда: государственные нормативные требования охраны труда;

понятие и признаки права. Связь права с государством. Заключение трудового договора. Основания возникновения трудовых отношений (ТК РФ 2002г.);

понятие и стадии законодательного процесса в РФ. Понятие социального партнерства по ТК РФ 2002г;

соотношение права с другими социальными нормами: моралью, религией, обычаем. Личные и имущественные права и обязанности супругов;

соотношение права с другими социальными нормами: моралью, религией, обычаем. Личные и имущественные права и обязанности супругов;

правоотношения: понятие и виды. Юридические свойства Конституции РФ 1993г;

понятие преступления. Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы;

понятие преступления. Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы;

юридическая ответственность. Алиментные обязательства родителей и детей;

правовое и социальное государство.Профсоюзы: понятие и основные права;

функции государства и их классификация. Правительство РФ. Порядок формирования и структура;

виды правонарушения. Конституционный статус личности по Конституции РФ 1993г;

политический (государственный) режим.Порядок и условия заключения брака;

понятие и признаки государства. Трудовое право как отрасль российского права;

социальные нормы и место права в их системе. Юридическая ответственность в трудовом праве;

понятие и определение права.Понятие охраны труда (ТК РФ).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы происхождения государства.
2) Признаки и функции государства.
3) Понятие формы государства.
4) Признаки и функции права.
5) Основные виды правовых семей современности и их особенности.
6) Понятие источников (форм) права и их виды.
7) Структура и виды правовой нормы.
8) Критерии деления права на отрасли и виды отраслей права.
9) Понятие, признаки и виды правонарушений.
10) Источники российского права.
11) Понятие правопорядка и законности.
12) Основы конституционного строя Российской Федерации.
13) Юридические свойства Конституции Российской Федерации 1993 года.
14) Понятие и признаки права. Связь права с государством.
15) Нормативно-правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов.
16) Понятие трудового договора и его виды.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Обозначить методы правовой защиты информации.
2) Проанализировать систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации по классификации их источников.
3) Структурировать нормы права по элементам.
4) Определить систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти РФ. (Президент РФ.) Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.
5) Раскрыть систему нормативно-правовых актов РФ.
6) Определить структуру и содержание правовых отношений.
7) Классифицировать категории преступлений.
8) Определить, что такое «механизм государства», «функции государства» и раскройте их структуру.
9) Определить структурные особенности Конституции РФ.
10) Сформулировать определение юридических фактов и классифицируйте их.
11) Определить факторы, влияющие на формирование правового и демократического государства.
12) Определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния.
13) Раскрыть элементы состава преступления.
14) Классифицировать права и свободы, а также обязанности человека и гражданина РФ.
15) Дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения.
16) Определить условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак.
17) Сформулировать базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение).
18) Определить порядок заключения и расторжения брака.
19) Сформулировать определение трудовой дисциплины.
20) Определить меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Перечислить принципы социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

2) Дать понятие структуре правоотношений.

3) Провести сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

4) Сравнить предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства РФ.

5) Определить различие норм права и моральных норм.

6) Классифицировать правовые отношения.

7) Проанализировать виды наследования и выявите их отличительные черты.

8) Выявить структурные особенности Федерального Собрания РФ.

9) Обозначить структурные элементы нормы и системы права.

10) Обозначить основы правового статуса человека и гражданина.

11) Сравнить предмет и систему уголовного и административного права РФ.

12) Сравнить предмет и систему экологического и информационного права РФ.

13) Выявить особенности Российской Федерации, как правового государства.

14) Выявить особенности Российской Федерации, как демократического государства.

15) Сравнить категории «правосознание» и «правовая культура».

16) Обозначить факторы, влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан РФ.

17) Выявить основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18) Сравнить категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19) Определить виды юридической ответственности.

20) Обозначить базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение: учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 331 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение: учеб. пособие в схемах / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.]. ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 191 с. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Смоленский М.Б. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Склифус С.В., Правоведение : учебно-методическое пособие для прак. и самост. работы / ФГБОУ ВПО РГУПС, 2013. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Луценко Е.С. Методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине "Правоведение". Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Не предусмотрено О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45955.