РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Стандартизация и сертификация"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н. Василенко Елена Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Стандартизация и сертификация" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Стандартизация и с_Б_43.03.02_во_7_СТ_п36946_45935.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Стандартизация и сертификация".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Стандартизация и сертификация" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Организация деятельности гостиничных и санаторно-курортных комплексов", "Туристско-рекреационное проектирование";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, индустрии особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов, особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме

Умеет: анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов); оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности

Имеет навыки: навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами туристской индустрии соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации

ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Стандартизация и сертификация" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация туристской деятельности", "Техника и технология социально-культурной сферы и туризма".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91     91
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79     79
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Формирование российской системы технического регулирования. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Введение в курс: 1) «Место дисциплины «Стандартизация и сертификация» в системе подготовки специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». 2) Взаимосвязь с другими дисциплинами и специальностями. 3) Цели и задачи изучения дисциплины. 4) Структура курса «Стандартизация и сертификация». 5) Основные понятия, закрепленные Федеральным Законом «О техническом регулировании».

1.2. Исторические этапы развития стандартизации и сертификации: 1) Этапы формирования стандартизации в мире и России. Стандартизация как основа сертификации и других форм подтверждения соответствия. 2) Государственная система стандартизации, ее законодательное регулирование, роль в формировании рыночной экономики и причины трансформации.

1.3. Система технического регулирования в РФ: 1) Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации, методологии и сертификации. 2) Понятие, принципы, цели и методы технического регулированияю. 3) Государственные органы, осуществляющие надзор и контроль за деятельностью в области метрологии, стандартизации. 4) Государственный контроль в области технического регулирования. 5) Ответственность за нарушение требований органов государственного контроля.

2. Стандартизация в сфере туризма. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Цели, принципы и методы стандартизации услуг: 1) Основные цели стандартизации. Принципы стандартизации, закрепленные ФЗ «О техническом регулировании». Методы и объекты стандартизации. 2) Порядок разработки, принятия и введение в действие национальных стандартов и стандартов организаций. 3) Этапы стандартизации туристско-экскурсионных и гостиничных услуг.

2.2. Требования основных стандартов туристской сферы к услугам и порядку формирования и реализации туристского и экскурсионного продукта, оказания гостиничных услуг: 1) Переход к использованию добровольных стандартов в туристском и гостиничном бизнесе. 2) Основные требования стандартов в области обеспечения безопасности туристских услуг. 3) Проектирование туристских услуг в соответствии с требованиями стандартов. 4) Требования стандартов к информационному обеспечению туристов. 5) Системы классификации в туризме и гостиничном бизнесе.

3. Подтверждение соответствия и сертификация туристских услуг. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Принципы и формы подтверждения соответствия продукции и услуг требованиям технических регламентов и стандартов: 1) Принципы подтверждения соответствия, закрепленные ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ. 2) Формы подтверждения соответствия. 3) Декларирование соответствия.

3.2. Сертификация туристских услуг и оценка услуг гостиниц: 1) Основные участники процедуры сертификации и их обязанности. 2) Документы, подтверждающие соответствие продукции и услуг установленными требованиями. 3) Схемы сертификации и их использование в зависимости от перечня предоставляемых услуг. 4) Порядок подготовки и проведения процедуры сертификации туристско-экскурсионных и гостиничных услуг.

4. Система управления качеством туристских улуг. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Показатели оценки качества туристских услуг: отраслевые решения.

4.2. Методы оценки качества услуг.

4.3. Методы управления качеством туристсуих услуг: отраслевые решения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 2 12
2 4 4 6 13
3 4 4 4 12
4 4 4 4 12
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Составление терминологического словаря в соответствии со ст.2 ФЗ «О техническом регулировании» 2
2 Перечислимте основные риски, возникающие при путешествии и способы снижения их воздействия, соответствующие требованиям сnандарта. Составление алгоритма разработки национального стандарта и стандарта организации. 2
Составьте памятку туриста в соответствии с требованиями стандарта 2
Перечислите требования к гостиницам категории 3 звезды в соответствии с системой классификации гостиниц и других средств размещения, действующей в Российской Федерации 2
3 Анализ типовых правил предоставления туристских услуг 2
Анализ типовых должностных инструкций основного персонала туристской каомпании 2
4 Составьте информационный листок тура в соответствии с требованиями стандарта 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Изучение следующих определений: аккредитация, безопасность продукции, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры, декларирование соответствия, декларация о соответствии, заявитель, знак обращения на рынке, знак соответствия, идентификация продукции, контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, международный стандарт, национальный стандарт, орган по сертификации, оценка соответствия, подтверждение соответствия продукция, риск, сертификация, сертификат соответствия, система сертификации, стандарт, стандартизация, техническое регулирование, технический регламент, форма подтверждения соответствия, схема подтверждения соответствия, свод правил, региональная организация по стандартизации, стандарт иностранного государства, региональный стандарт, свод правил иностранного государства, региональный свод правил, предварительный национальный стандарт , аттестат аккредитации, область аккредитации, впервые выпускаемая в обращение продукция 4
2 Цели, принципы и методы стандартизации услуг. Работа с ФЗ «О техническом регулировании» по анализу принципов стандартизации услуг. Требования основных стандартов туристской сферы к услугам и порядку формирования и реализации туристского и экскурсионного продукта, оказания гостиничных услуг.ГОСТ Р 50644-2009ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ «Требования по обеспечению безопасности туристов».ГОСТ Р 50690-2000: Туристские услуги. Общие требования.ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. 4
3 Работа с ФЗ «О техническом регулировании» по анализу принципов подтверждения соответствии. Трансформационные процессы в системе сертификации, действующей на территории РФ. Проблемы перехода к добровольной сертификации в туризме.Этапы проведения сертификации туристских услуг. Основная документация, необходимая для осуществления сертификации туристских услуг. Этапы проведения оценки категории гостиниц и других средств размещения. 4
4 Показатели и методы оценки качества туристских улуг. Методы управления качеством туристских улуг: отраслевые решения 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Анализ действующего законодательства-ФЗ "О техническом регулировании".Составление терминологического словаря. 12
2 Анализ требований основных стандартов туристской отрасли: 1)ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. 2)ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг 3)ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. 4)ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения. 5)ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования. 6)ГОСТ Р 53998-2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования. 7)ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. 8)ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. 13
3 Работа с типовыми формами документов: - договор - путевка - информационный листок - памятка 12
4 Методы управления качеством туристких услуг: отраслевые решения 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 79 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Забелин Д.В., Методические рекомендации по освоению дисциплины "Стандартизация и сертификация" (РГУПС, 2016) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

международное сотрудничество в области стандартизации;

развитие и реформирование государственной системы стандартизации в Российской Федерации;

качество как условие повышения конкурентоспособности;

обеспечение безопасности потребителей туруслуг;

особенности подтверждения соответствия услуг требованиям стандартов;

взаимодействие государственных органов и национальных систем стандартизации;

современная роль региональной стандартизации;

информационное обеспечение туриста;

управление качеством гостиничного комплекса;

перспективы использования премий качества в туристской отрасли.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предпосылки формирования систем стандартизации, метрологии и сертификации на международном уровне.
2) Современное состояние системы метрологии, стандартизации и сертификации России.
3) Взаимодействие международных и национальных организаций по вопросам технического регулирования, стандартизации и сертификации.
4) Техническое регулирование, его понятие, принципы, цели и методы.
5) Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации.
6) Государственный контроль и надзор в области технического регулирования.
7) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, его структура, задачи и функции.
8) Стандартизация, ее понятие, цели, задачи и методы.
9) Стандартизация, ее понятие и этапы.
10) Национальная система стандартизации, ее основные элементы, этапы формирования и современное состояние.
11) Проблемы стандартизации туристских услуг.
12) Технический регламент, его понятие, содержание и применение.
13) Особый порядок разработки и принятия технических регламентов.
14) Стандартизация ее понятие и принципы.
15) Объекты государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов
16) Полномочия и ответственность органов государственного контроля и надзора.
17) Ответственность органов государственного контроля и надзора и их должностных лиц.
18) Информация о технических регламентах и документах по стандартизации.
19) Финансирование в области технического регулирования.
20) Подтверждение соответствия, его понятие и принципы.
21) Подтверждение соответствия, его понятие и формы.
22) Добровольное подтверждение соответствия.
23) Знак соответствия, его понятие и особенности применения в туристской отрасли.
24) Обязательное подтверждение соответствия, его объекты и возможность использования в туризме.
25) Декларирование соответствия: понятие и схемы.
26) Сертификация, ее понятие и схемы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать этапы развития стандартизации и сертификации в РФ.
2) Классифицировть междунароные организация по стандартизации, их задачи, функции и роль на международном уровне.
3) Охарактеризовать национальный стандарт, его понятие, значение и порядок разработки.
4) Рассказать о стандарте организации, его понятие, значение и порядок разработки.
5) Рассказать о требованиях к туристским услугам, предъявляемым стандартами.
6) Охарактеризовать систему стандартизации средств размещения.
7) Выявлять особенности процедуры сертификации гостиничных услуг.
8) Охарактеризовать процедуру сертификации туристских услуг.
9) Анализировать порядок проектирования туристских услуг в соответствии требованиями стандартов.
10) Рассказать о договоре с туристом, его структура и функции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Особенностей информационного листка тура.

2) Понятия памятка туриста.

3) Оценки средств размещения.

4) Процедуры оценки горнолыжных трасс.

5) Процедуры оценки пляжа.

6) Документационного обеспечения реализации турпродукта.

7) Особенностей информационного обеспечения на дореализационном этапе.

8) Методов минимизации воздействия факторов риска.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Голуб, О. В. Стандартизация, метрология и сертификация [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. В. Голуб, И. В. Сурков, В. М. Позняковский. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 334 c. ЭБС IPRBooks
2 Коротков, В. С. Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. С. Коротков, А. И. Афонасов. — Электрон. текстовые данные. — Томск : Томский политехнический университет, 2015. — 187 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Николаев, М. И. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством [Электронный ресурс] / М. И. Николаев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 115 c. ЭБС IPRBooks
2 Радкевич, Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация в 3 ч. Часть 2. Стандартизация : учебник для академического бакалавриата / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 481 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Василенко Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Стандартизация и сертификация". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Забелин Д.В., Методические рекомендации по освоению дисциплины "Стандартизация и сертификация" (РГУПС, 2016) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45935.