РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Строительные машины и оборудование"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа академического бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель доц. Глотова Нэлли Арсеньевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Строительные машины и оборудование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Техническая эксплуатация и сервис автомобилей и оборудования", ФГБОУ ВО РГСУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Строительные м и о_Б_08.03.01_во_7_ТМТ_п38652_45375.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Строительные машины и оборудование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Строительные машины и оборудование" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Архитектура зданий", "Организация, управление и планирование строительства", "Системы автоматизированного проектирования объектов капитального строительства";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные положения и расчетные методы, на которых базируется изучение специальных курсов всех строительных конструкций

Умеет: обоснованно выбирать методы выполнения рабочих операций, определить объемы, трудоемкость строительных процессов и потребное количество работников, специализированных машин, оборудования, материалов, полуфабрикатов и изделий, разрабатывать технологические карты строительного процесса, оформлять производственные задания бригадам (рабочим), осуществлять контроль и приемку работ

Имеет навыки: определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам

ПК-13 - знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

Знает: основные положения и задачи строительного производства, виды и особенности основных строительных процессов при возведении зданий, сооружений и их оборудования, технологии их выполнения, включая методику определения экономической эффективности внедрения новой техники

Умеет: определять экономическую эффективность внедрения новых строительных машин, технологии и организации труда в строительном производстве

Имеет навыки: определения экономической эффективности внедрения новой техники, технологии и организации труда в строительном производстве

ДПК-2 - владением методами определения экономической эффективности внедрения новой техники, технологии и организации труда в строительном производстве

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Строительные машины и оборудование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Механика грунтов", "Основания и фундаменты", "Строительная механика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 86 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 23   23
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 86 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 30 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 22 22 6 16
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 141   62 79
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 10     10
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 131   62 69
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 30 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Общие сведения о строительных машинах. Транспортные, погрузочно-разгрузочные машины. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-2)

1.1. Развитие механизации строительства: 1) Общие сведения о строительных машинах и механизмах. 2) Развитие механизации строительства.

1.2. Система машин для строительства: 1) Этапы механизации дорожного строительства: номенклатура машин, дорожное машиностроение России, дорожное машиностроение за рубежом. 3) Система машин для строительства, содержания и ремонта дорог.

1.3. Приводы: 1) Двигатели. 2) Трансмиссия. 3) Системы управления.

1.4. Специализированные транспортные средства: 1) Стреловые самоходные краны. 2) Погрузочно-разгрузочные и транспортирующие машины.

1.5. Погрузчики: 1) Одноковшовые погрузчики, грузоподъёмность, рабочее оборудование, привод. 2) Многоковшовые погрузчики, элеватор, транспортер, рабочий орган.

2. Машины для разработки грунтов. Подъемно-транспортные машины для возведения зданий и сооружений. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-2)

2.1. Общие сведения о машинах для земляных работ: 1) Машины для производства земляных работ. 2) Землеройно-транспортные машины.

2.2. Взаимодействие рабочих органов с грунтом: 1) Грунты как объект взаимодействия рабочих органов машин в процессе их разработки. 2) Общие понятия о сцеплении в грунтах. 3) Физико-механические свойства грунтов, принципы классификации грунтов. 4) Резание и копание грунта.

2.3. Машины для производства основных земляных работ: 1) Одноковшовые экскаваторы – классификация, виды рабочего оборудования, система индексации, назначение, область применения, устройство, рабочие процессы, технологические возможности; 2) Производительность одноковшовых канатных и гидравлических экскаваторов с рабочим оборудованием прямой и обратной лопат, драглайна. 3) Сменное рабочее оборудование. 4) Сравнение канатных и гидравлических экскаваторов по технико-экономическим показателям. 5) Особенности конструкции гидравлических экскаваторов, производительность, рабочий цикл. 6) Экскаваторы непрерывного действия. 7) Землеройно-транспортные машины.

2.4. Стреловые краны: 1) Стреловые краны, автомобильные краны, грузоподъёмность. 2) Пневмоколёсные краны, грузоподъемность, рама.

2.5. Башенные стреловые краны: 1) Башенные краны. 2) Конструкции. 3) Расчет основных параметров.

3. Машины для приготовления и транспортирования бетонных, растворных и других композиционных смесей. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-2)

3.1. Машины для приготовления бетонных, растворных и других композиционных смесей: 1) Машины для приготовления бетонных, растворных и других композиционных смесей. 2) Бетоносмесители. 3) Смесители. 4) Расчёт основных эксплуатационных показателей. 5) Бетоносмесительные установки.

3.2. Машины для транспортирования смесей: 1) Машины для транспортирования бетонных и растворных смесей: - общие сведения; - перевозка бетонных смесей автотранспортом; - перекачивание по трубопроводам; - подача в бадьях. 2) Устройство, рабочие процессы и производительность оборудования для уплотнения бетонных смесей. 3) Системы автоматизации бетоно-растворных установок и бетонных заводов.

4. Устройства для погружения свай, производства отделочных и изоляционных работ. Машины и механизмы для уплотнения грунта, строительных смесей. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-2)

4.1. Копры: 1) Оборудование, применяемое при строительстве искусственных сооружений. 2) Копры: простые, полууниверсальные, специализированные.

4.2. Вибропогружатели: 1) Вибропогружатели: простые, с подрессоренным рабочим оборудованием. 2) Вибромолоты.

4.3. Машины для отделочных работ: 1) Оборудование для приготовления отделочных материалов. 2) Комплекты и станции для штукатурных работ. 3) Машины для работы на сухих смесях. 4) Машины для: -приготовления; -транспортирования; -нанесения кровельных мастик; -изоляционных материалов.

4.4. Способы уплотнения грунтов: 1) Способы уплотнения грунтов: -укатка; -трамбование; -вибрационное уплотнение. 2) Сущность процесса уплотнения грунтов.

4.5. Машины для уплотнения грунтов и строительных смесей: 1) Назначение, устройство, рабочие процессы и производительность катков статического действия, грунтоуплотняющих машин вибрационного и виброударного действия. 2) Системы автоматизации грунтоуплотняющих машин.

5. Принципы и технологии работы строительных машин и механизмов. Основы расчета производительности при выполнении строительных процессов; техническая эксплуатация. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-2)

5.1. Организация работ строительных машин: 1) Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин. 2) Периодическое техническое обслуживание. 3) Текущий ремонт, капитальный ремонт. 4) Тенденция развития строительных и дорожных машин.

5.2. Технология работы строительных машин: 1) Основы эксплуатации строительных и дорожных машин. 2) Основные сведения по эксплуатации строительных машин. 3) Техническое состояние машин, дефекты, комплектность, монтаж, обкатка машин.

5.3. Основы расчета производительности при выполнении строительных процессов: 1) Теоретическая производительность при выполнении строительных процессов. 2) Техническая производительность при выполнении строительных процессов. 3) Эксплуатационная производительность при выполнении строительных процессов.

5.4. Техническая эксплуатация: 1) Ввод в эксплуатацию, режимы работы. 2) Перебазировка машин, техническое обслуживание. 3) Организационные формы управления парком машин. 4) Основные показатели работы машин. 5) Годовая выработка.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4      
2 8 12 8 8
3 8 6 8 6
4 8 6   6
5 4 8   3
Итого 32 32 16 23
В т.ч. по интерактивным формам 32 32 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Физико-механические свойства грунтов. Определение категории грунта. 4
Определение коэффициента сопротивления резанию грунта. 2
Определение мощности резания грунта. 2
3 Изучение работы щековой и конусной дробилок. Определение производительности и мощности. 4
Изучение работы барабанного грохота. Определение производительности и мощности. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Определение основных параметров землеройно-транспортных машин 2
Тяговый расчет землеройно-тяговых машин. 2
Определение основных параметров экскаваторов, тяговый расчет 4
Статический расчет одноковшового экскаватора. 4
3 Расчет машин для приготовления бетонов. 6
4 Расчет машин для уплотнения грунта. 6
5 Основы расчета производительности при выполнении строительных процессов. 2
Организация работ строительных машин. 2
Расчет стреловых и башенных кранов. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 2.1. Общие сведения о машинах для земляных работ: 1) Машины для производства земляных работ. 2) Землеройно-транспортные машины. 2.2. Взаимодействие рабочих органов с грунтом: 1) Грунты как объект взаимодействия рабочих органов машин в процессе их разработки. 2) Общие понятия о сцеплении в грунтах. 3) Физико-механические свойства грунтов, принципы классификации грунтов. 4) Резание и копание грунта. 2.3. Машины для производства основных земляных работ: 1) Одноковшовые экскаваторы – классификация, виды рабочего оборудования, система индексации, назначение, область применения, устройство, рабочие процессы, технологические возможности; 2) Производительность одноковшовых канатных и гидравлических экскаваторов с рабочим оборудованием прямой и обратной лопат, драглайна. 3) Сменное рабочее оборудование. 4) Сравнение канатных и гидравлических экскаваторов по технико-экономическим показателям. 5) Особенности конструкции гидравлических экскаваторов, производительность, рабочий цикл. 6) Экскаваторы непрерывного действия. 7) Землеройно-транспортные машины. 2.4. Стреловые краны: 1) Стреловые краны, автомобильные краны, грузоподъёмность. 2) Пневмоколёсные краны, грузоподъемность, рама. 2.5. Башенные стреловые краны: 1) Башенные краны. 2) Конструкции. 3) Расчет основных параметров. 8
3 3.1. Машины для приготовления бетонных, растворных и других композиционных смесей: 1) Машины для приготовления бетонных, растворных и других композиционных смесей. 2) Бетоносмесители. 3) Смесители. 4) Расчёт основных эксплуатационных показателей. 5) Бетоносмесительные установки. 3.2. Машины для транспортирования смесей: 1) Машины для транспортирования бетонных и растворных смесей: - общие сведения; - перевозка бетонных смесей автотранспортом; - перекачивание по трубопроводам; - подача в бадьях. 2) Устройство, рабочие процессы и производительность оборудования для уплотнения бетонных смесей. 3) Системы автоматизации бетоно-растворных установок и бетонных заводов. 6
4 4.1. Копры: 1) Оборудование, применяемое при строительстве искусственных сооружений. 2) Копры: простые, полууниверсальные, специализированные. 4.2. Вибропогружатели: 1) Вибропогружатели: простые, с подрессоренным рабочим оборудованием. 2) Вибромолоты. 4.3. Машины для отделочных работ: 1) Оборудование для приготовления отделочных материалов. 2) Комплекты и станции для штукатурных работ. 3) Машины для работы на сухих смесях. 4) Машины для: -приготовления; -транспортирования; -нанесения кровельных мастик; -изоляционных материалов. 4.4. Способы уплотнения грунтов: 1) Способы уплотнения грунтов: -укатка; -трамбование; -вибрационное уплотнение. 2) Сущность процесса уплотнения грунтов. 4.5. Машины для уплотнения грунтов и строительных смесей: 1) Назначение, устройство, рабочие процессы и производительность катков статического действия, грунтоуплотняющих машин вибрационного и виброударного действия. 2) Системы автоматизации грунтоуплотняющих машин. 6
5 5.1. Организация работ строительных машин: 1) Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин. 2) Периодическое техническое обслуживание. 3) Текущий ремонт, капитальный ремонт. 4) Тенденция развития строительных и дорожных машин. 5.2. Технология работы строительных машин: 1) Основы эксплуатации строительных и дорожных машин. 2) Основные сведения по эксплуатации строительных машин. 3) Техническое состояние машин, дефекты, комплектность, монтаж, обкатка машин. 5.3. Основы расчета производительности при выполнении строительных процессов: 1) Теоретическая производительность при выполнении строительных процессов. 2) Техническая производительность при выполнении строительных процессов. 3) Эксплуатационная производительность при выполнении строительных процессов. 5.4. Техническая эксплуатация: 1) Ввод в эксплуатацию, режимы работы. 2) Перебазировка машин, техническое обслуживание. 3) Организационные формы управления парком машин. 4) Основные показатели работы машин. 5) Годовая выработка. 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 131 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Назначение, классификация, основы проектирования и тенденции развития подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования: учеб. пособие / М.А. Буракова, Э.С. Бутов, С.А. Вялов, Н.А. Глотова, И.А. Майба, А.В. Парчевский, В.В. Шаповалов; под ред. В.В. Шаповалова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 135 с. ЭБС РГУПС
2 Строительные машины. Раздел «Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы» [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.А. Глотова, О.И. Мелешко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 59 с. ЭБС РГУПС
3 Глотова, Н. А. Проектирование строительных машин [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Глотова, М. А. Буракова, О. И. Мелешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 70 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-13 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование бульдозера с поворотным отвалом;;

проектирование скрепера;;

проектирование экскаватора, оборудованного обратной лопатой;;

проектирование гравитационного бетоносмесителя;;

проектирование катка с гладкими вальцами.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Характеристики грунтов и горных пород, их физические, функциональные и механические свойства.
2) Классификацию грунтов по их свойствам. Сопротивление грунтов резанию и капанию.
3) Одноковшовые экскаваторы. Определение усилий резания и капания.
4) Виды сменного оборудования одноковшовых экскаваторов.
5) Определение производительности экскаватора: теоретическая, техническая, эксплуатационная. Многоковшовые экскаваторы: классификация, устройство, области применения.
6) Землеройно-транспортные машины. Их классификация.
7) Расчет мощности двигателя и производительности.
8) Машины для профилировочных работ.
9) Классификация, устройство, тяговый расчет.
10) Определение мощности и производительности.
11) Машины для уплотнения грунтов.
12) Принципы и методы уплотнения.
13) Схемы машин.
14) Определение мощности и производительности.
15) Машины для приготовления бетонов и растворов.
16) Машины и установки для приготовления бетонов и растворов. Их классификация.
17) Стреловые, автомобильные краны. Погрузчики одноковшовые.
18) Оборудование, применяемое при строительстве искусственных сооружений.
19) Копры.
20) Электрифицированный инструмент.
21) Пневматический инструмент.
22) Основные сведения по эксплуатации машин.
23) Основные показатели работы машины.
24) Тенденции развития строительных и дорожных машин.
25) Бетоно- и растворосмесительные заводы и установки.
26) Машины и оборудование для транспортирования бетонных и растворных смесей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать строительные машины.
2) Определять сопротивления передвижению строительных машин и экскаваторов.
3) Выполнять тяговые расчеты для различных видов ходового оборудования.
4) Определять мощность двигателя ходового устройства.
5) Определять мощность двигателя для рабочего оборудования экскаватора.
6) Определять мощность двигателя многоковшового экскаватора.
7) Определять устойчивость многоковшового и одноковшового экскаваторов.
8) Определять коэффициент устойчивости.
9) Определять производительность многоковшового экскаватора.
10)Определять характеристики дизельных молотов.
11) Определять характеристики вибропогружателей.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Этапами механизации дорожного строительства.

2) Характеристиками двигателей.

3) Характеристиками приводов.

4) Силовым оборудованием одноковшовых экскаваторов.

5) Внешними характеристиками двигателей, используемых на экскаваторах.

6) Видами и конструкциями трансмиссий: гидравлические, механические.

7) Конструкциями гидромуфт, гидротрансформаторов, пневмомуфт.

8) Техникой безопасности при работе на землеройных машинах: экскаваторах, бульдозерах, грейдерах и др.

9) Конструкциями машин для разработки мерзлых грунтов.

10) Организационными формами управления парком машин.

11) Задачами акционерных обществ.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Романович А.А. Строительные машины и оборудование [Электронный ресурс] : конспект лекций / А.А. Романович, Е.В. Харламов. — Электрон. текстовые данные. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2011. — 188 c. ЭБС IPRBooks
2 Тихонов А.Ф. Автоматизация строительных и дорожных машин [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Ф. Тихонов, С.Л. Демидов, А.Н. Дроздов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 254 c. ЭБС IPRBooks
3 Максименко, А. Н. Производственная эксплуатация строительных и дорожных машин [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Вышэйшая школа, 2015. — 391 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Строительные машины. Раздел «Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы» [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.А. Глотова, О.И. Мелешко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 59 с. ЭБС РГУПС
2 Назначение, классификация, основы проектирования и тенденции развития подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования[Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.А. Буракова, Э.С. Бутов, С.А. Вялов, Н.А. Глотова, И.А. Майба, А.В. Парчевский, В.В. Шаповалов; под ред. В.В. Шаповалова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 135 с. – Библиогр.: с. 134. ЭБС РГУПС
3 Глотова, Н. А. Проектирование строительных машин [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Глотова, М. А. Буракова, О. И. Мелешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 70 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Глотова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Строительные машины и оборудование". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Буракова, М.А. Землеройно-транспортные машины. Скрепер прицепной: учебно-методическое пособие/М.А. Буракова, Н.А. Глотова, О.И. Мелешко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 21.: ил. Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Буракова, М.А. Землеройно-транспортные машины. Бульдозер с неповоротным отвалом: учебно-методическое пособие/М.А. Буракова, Н.А. Глотова, О.И. Мелешко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 27.: ил. Библиогр.: 7 назв. ЭБС РГУПС
4 Мелешко О.И. Щековая дробилка: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / О.И. Мелешко, Н.А. Глотова, Е.С. Окулова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2012. -12 с.: ил. – Библиогр. 2 назв. НТБ РГУПС
5 Мелешко О.И. Барабанный грохот : учебно – методическое пособие к лабораторной работе / О.И. Мелешко, Н.А. Глотова, М.Б. Шуб ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2012. -12 с.: ил. – Библиогр. 2 назв. НТБ РГУПС
6 Мелешко О.И. Конусная дробилка : учебно – методическое пособие к лабораторной работе / О.И. Мелешко, Н.А. Глотова, Е.А. Александрова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2012. -12 с.: ил. – Библиогр. 2 назв. НТБ РГУПС
7 Строительные и дорожные машины [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.А. Глотова, С.А. Вялов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 27 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45375.