РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Социология"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н. Новозженко Константин Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Социология" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, профессор кафедры теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Социология_Б_43.03.02_во_1_ГМУ_п39316_45332.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Социология".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Социология" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Политология", "Правоведение", "Философия";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Знает основные типы социальных конфликтов. Знает такие понятия социологии, как личность, социализация личности, социальная структура общества, социальная структура организации, социальный статус личности, социальная роль личности. Социальные технологии самоорганизации и самообразования.

Умеет: Умеет, опираясь на методы социологии, разрешать социальные конфликты. Умеет выявить место и роль личности в системе социальных связей организации, общества; находить необходимую для самообразования и професиональной деятельности информацию.

Имеет навыки: Способен прогнозировать развитие конфликтных ситуаций и предотвращать их. Способен прогнозировать особенности поведения личности в определенной ситуации, опираясь на ее место и роль в системе социальных связей организации, общества. Способен самостоятельно найти и проанализировать, усвоить теоретическую и эпирическую информацию, необходимую в профессиональной деятельности.

ОК-5 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: Знает особенности социологических методов исследования. Понимает особенности процесса сбора эмпирической информации. Знает основные социологические способы и методы мониторинга рынка туристических услуг.

Умеет: Умеет подготовить и провести социологическое исследование. Умеет выделить необходимую для решения конкретной задачи эмпирическую информацию. Умеет использовать в профессиональной деятельности основные социологические способы и методы мониторинга рынка туристических услуг.

Имеет навыки: Способен использовать теоретические и методологические социологические знания в своей профессиональной деятельности. Способен осуществлять мониторинг рынка туристических услуг с использованием социологических методов исследования.

ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Социология" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "История", "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 37   37
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 37   37
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 88   30 58
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 76   30 46
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. «Методологические основы социологии». (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

1.1. «Социология как наука»: Основные положения и методы социальных наук. Зарождение социологии и ее история. Объект предмет и метод социологии, парадигмы социологии, функции социологии, основные направления социологии. Методология и методика социологического исследования. Социология права. Социальные технологии самоорганизации и самообразования. Социологические способы и методы мониторинга рынка туристических услуг. Мониторинг как социальная технология.

2. Методологические основы социологии: понятийный аппарат. (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

2.1. Основные понятия социологии: Общество, социальная группа, коллектив как социальная группа,социальная общность, социальный институт, социальная организация, социальное действие, личность, сущность и особенности социологического подхода к изучению личности, социализация личности, культура, социальная политика. Рынок туристических услуг: социологическое измерение. Туризм как социальное явление. Роль саморганизации и самообразования в процессе социализации.

3. «Социальная структура и социальные процессы». (Компетенция/и ОК-5, ПК-7)

3.1. «Социальная стратификация и социальная мобильность»: Понятие социальной стратификации. Виды стратификационных систем. Причины деления общества на страты. Причины социального неравенства. Особенности современного классового общества. Проблема среднего класса в современном обществе. Западный и восточный тип стратификации. Особенности социальной стратификации современной России. Социальная стратификация в социальных организациях. Понятие социальной мобильности и ее виды. Роль социальной мобильности в развитии общества и управленческих процессах. Каналы социальной мобильности. Политическая подсистема жизни общества: структура и функции.Профессиональная структура общества.

3.2. «Социальные изменения. Социальные девиации. Социальный контроль»: Социальные изменения как неотъемлемая часть общественной жизни. Виды и формы социальных изменений. Роль социальных конфликтов в процессе социальных изменений. Виды социальных девиаций. Норма как основа стандартов поведения в обществе. Причины девиантного поведения. Способы и формы социального контроля. Механизм социального контроля. Роль саморганизации и самообразования в процессе минимизации девиантного поведения в обществе.

3.3. «Международные отношения»: Причины, содержание и основные тенденции социальных процессов в современном мире, в России. Особенности мировой системы, место России в ней, история ее формирования. Сущность процессов глобализации и регионализации и их влияние на российское общество. Мониторинг международного рынка туристических услуг с использованием социологических методов.

4. «Базовые социальные институты». (Компетенция/и ОК-5)

4.1. «Религии и идеологии в современном обществе»: Основные виды и функции базовых социальных институтов. Религия и идеологии как основа общественной жизни. Основные виды религий и идеологий в современной культуре. Политические социальные инстутуты и группы как субъекты идеологической жизни общества.Толерантность к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям как основа успешного функционирования современного коллектива. Роль религии и идеологии в процессе самообразования и саморганизации личности.

4.2. «Семья как социальный институт. Гендерная социология»: Семья как базовый институт общества. Типы семьи. Основные тенденции развития семьи в современном обществе. Гендер – традицион-ный и современный подход.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   10
2 4 4   10
3 6 6   6
4 4 4   11
Итого 16 16   37
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Основные положения и методы социальных наук. Зарождение социологии и ее история. Объект предмет и метод социологии, парадигмы социологии, функции социологии, основные направления социологии. Методология и методика социологического исследования. Социальные технологии самоорганизации и самообразования. Социологические способы и методы мониторинга рынка туристических услуг. Мониторинг как социальная технология. 2
2 Общество, социальная группа, коллектив как социальная группа,социальная общность, социальный институт, социальная организация, социальное действие, личность, сущность и особенности социологического подхода к изучению личности, социализация личности, культура. Рынок туристических услуг: социологическое измерение. Туризм как социальное явление. Роль саморганизации и самообразования в процессе социализации. 4
3 Понятие социальной стратификации. Виды стратификационных систем. Причины деления общества на страты. Причины социального неравенства. Особенности современного классового общества. Проблема среднего класса в современном обществе. Западный и восточный тип стратификации. Особенности социальной стратификации современной России. Социальная стратификация в социальных организациях. Понятие социальной мобильности и ее виды. Роль социальной мобильности в развитии общества и управленческих процессах. Каналы социальной мобильности.Политическая подсистема жизни общества: структура и функции.Профессиональная структура общества. Социальные изменения как неотъемлемая часть общественной жизни. Виды и формы социальных изменений. Роль социальных конфликтов в процессе социальных изменений. Виды социальных девиаций. Норма как основа стандартов поведения в обществе. Причины девиантного поведения. Способы и формы социального контроля. Механизм социального контроля. Причины, содержание и основные тенденции социальных процессов в современном мире, в России. Особенности мировой системы, место России в ней, история ее формирования. Сущность процессов глобализации и регионализации и их влияние на российское общество. Роль саморганизации и самообразования в процессе минимизации девиантного поведения в обществе. Мониторинг международного рынка туристических услуг с использованием социологических методов. 6
4 Религия и идеологии как основа общественной жизни. Основные виды религий и идеологий в современной культуре. Политические социальные инстутуты и группы как субъекты идеологической жизни общества.Толерантность к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям как основа успешного функционирования современного коллектива. Семья как базовый институт общества. Типы семьи. Основные тенденции развития семьи в современном обществе. Гендер – традиционный и современный подход. Роль религии и идеологии в процессе самообразования и саморганизации личности. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Зарождение социологии и ее история.Методология и методика социологического исследования. 10
2 Сущность и особенности социологического подхода к изучению личности. Социализация личности, культура. 10
3 Социальные изменения как неотъемлемая часть общественной жизни. Виды и формы социальных изменений. Роль социальных конфликтов в процессе социальных изменений. Виды социальных девиаций. Норма как основа стандартов поведения в обществе. Причины девиантного поведения. Способы и формы социального контроля. Механизм социального контроля. 6
4 Основные виды и функции базовых социальных институтов. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 76 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Социология (практические занятия и самостоятельная работа) : учебно-методическое пособие : под ред. проф. Н.В. Мишиной / К.А. Новозженко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д., 2017. ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-5 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)История социологии.
2)Методология социологического исследования.
3)Понятие "Общество", его признаки и структуру.
4)Типология обществ.
5)Понятие "Общественное мнение".
6)Понятие "Гражданское общество".
7)Понятие "Социальная группа".
8)Понятие "Социальная общность". Характеристику их основных разновидностей.
9)Понятие "Социальный институт". Сущность и функции социальных институтов.
10)Понятие "Социальная организация". Особенности социальных организаций.
11)Понятие "Личность". Типы личностей.
12)Понятия "Социальный статус" и "Социальная роль".
13)Особенности процесса социализации личности и теории социализации личности.
14)Понятие "Культура". Сущность и структура культуры.
15)Основные виды культуры и ее функции.
16)Сущность мировых религий и их роль в общественной жизни.
17)Сущность социальных институтов «семья» и «брак».
18)Функции, классификацию и жизненный цикл семьи.
19)Особенности современной семьи.
20)Проблема кризиса современной семьи и брака.
21)Понятие "Социальная стратификация". Критерии, виды и модели социальной стратификации.
22)Понятие "Социальная мобильность". Типы и виды социальной мобильности.
23)Понятие "Социальное поведение".
24)Понятие "Девиантное поведение". Виды и формы девиантного поведения.
25)Виды и формы социального контроля.
26)Сущность глобализации, ее предпосылки.
27)Понятие "Мировая система" и историю ее формирования.
28)Глобальные проблемы современности.
29)Место России в мировом сообществе.
30)Понятие "Социальный контроль".
31)Специфика коллектива как социальной группы.
31)Понятие "Социальный конфликт". Виды социальных конфликтов. Технологии предотвращения и прекращения социальных конфликтов в обществе и в коллективе.
32)Особенности социологического подхода к изучению личности.
33)Профессиональная стратификацию современного общества и ее роль в общественном благополучии.
34)Социологические способы и методы мониторинга рынка туристических услуг.
35)Мониторинг как социальная технология.
36)Рынок туристических услуг: социологическое измерение.
37)Туризм как социальное явление.
38)Роль саморганизации и самообразования в процессе социализации.
39)Роль саморганизации и самообразования в процессе минимизации девиантного поведения в обществе.
40)Мониторинг международного рынка туристических услуг с использованием социологических методов.
41)Роль религии и идеологии в процессе самообразования и саморганизации личности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проверить валидность результатов соц.исследования.
2)Составить программу экспертного социологического исследования.
3)Разработать программу социологического опроса.
4)Проинтерпретировать результаты социологического опроса.
5)Разработать типовую анкету для социсследования.
6)Выявить и сформулировать решение проблемы в социальной группе.
7)Оформить, обработать и проанализировать научную информацию (либо документацию).
8)Подготовить анкету социологического опроса по теме "Ценности россиян".
9)Подготовить анкету социологического опроса по теме "Представления россиян".
10)Подготовить анкету социологического опроса по теме "Установки россиян".
11)Подготовить анкету социологического опроса по теме "Социальные институты".
12)Подготовить анкету социологического опроса по теме "Социальная стратификация".
13)Подготовить анкету социологического опроса по теме "Социализация".
14)Подготовить анкету социологического опроса по теме "Идеологические предпочтения".
15)Проиллюстрировать социологическую теорию "Социальной аномии" примерами из жизни российского общества 1990х.
16)Подготовить перечеь информации для самообразования в области потребность населения в туристических услугах.
17)Подготовить программу мониторинга рынка туристических услуг Ростовской области.
18)Подготовить программу мониторинга рынка туристических услуг Краснодарского края.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Исполнить роль модератора в беседе "Конфликт поколений".

2)Исполнить роль модератора фокусгруппы на тему "Проблемы молодой семьи".

3)Опросить респондента по теме "Личные ценности".

4)Опросить респондента по теме "Политические предпочтения".

5)Опросить респондента по теме "Экономические ценности".

6)Аргументировать свою точку зрения в беседе "Конфликт поколений".

7)Провести экспертный опрос по теме "Преступность в России".

8)Провести экспертный опрос по теме "Потребительские предпочтения россиян".

9)Опросить респондента по теме "Туристические предпочтения".

10)Составить резюме научной статьи, проанализировать ее полезность в области самообразования по теме "Туризм", аргументировать свою точку зрения.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 1 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лапин, Н. И. Общая социология : учебник для бакалавриата и специалитета / Н. И. Лапин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. — (Бакалавр и специалист). ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кравченко, А. И. Социология : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Кравченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 389 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новозженко К.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Социология". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Социология : учебно-методическое пособие : под ред. проф. Н.В. Мишиной / И.И. Волощенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д., 2017. ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45332.