РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Основы туристической деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа прикладного бакалавриата

Транспортное обеспечение в туризме

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.псх.н., доц. Ежак Евгения Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Основы туристической деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Основы т д_Б_43.03.02_во_1_СТ_п38105_45311.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы туристической деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы туристической деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Транспортное обеспечение в туризме".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Организация туристской деятельности", "Сервисная деятельность";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности разработки туристского продукта

Умеет: разрабатывать туристский продукт

Имеет навыки: к разработке туристского продукта

ОПК-2 - способностью к разработке туристского продукта

Знает: основы разработки и реализации туристского продукта;

Умеет: учитывать технологические, социально-экономические и другие требования при разработке туристского продукта;

Имеет навыки: методами разработки и предоставления туристского продукта

ПК-10 - готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Основы туристической деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Мировая культура и искусство".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 6 4
Лекции (Лек) 6 6 2 4  
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 6 6   2 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123     40 83
Контрольная работа (К) 12       12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 111     40 71
Контроль, всего и в т.ч. 4       4
Экзамен (Экз)          
Зачет (За) 4       4
Общая трудоемкость, часы 144 17 2 48 94
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТУРИЗМА. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-10)

1.1. Понятие туризма: особенности, функции, отраслевая структура: 1. Понятие туризма: основные признаки и функции 2. Туризм как специфическая форма международной торговли.

1.2. Индустрия развлечений: понятие и специфика.

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-10)

2.1. Исторические этапы развития туризма: 1) Основные понятия индустрии туризма. Место дисциплины в подготовке специалистов в сфере туризма. 2) Путешествия в Древнем Риме и Греции и факторы, влияющие на их развитие. Развитие путешествий в странах Древнего Востока. Развитие путешествий в эпоху средневековья, их особенности и влияние на современный туризм. Великие географические открытия как один из этапов развития путешествий. Первые туристские путешествия, их значение в развитии организованного туризма. Развитие туризма в мире в 19 –20 вв. и основные факторы, определяющие данный процесс. 2) Развитие туризма в России до 1917 года, появление первых туристских организаций. Этапы развития туризма после 1917 года. Современное состояние сферы туризма в РФ.

2.2. Категории и виды туризма: 1) Въездной, выездной и внутренний туризм, их определения, характеристика, особенности. 2) Категории туризма и их характеристика. 3) Виды туризма и классификация путешествий по целям, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения.

3. ИНФРАСТРУКТУРА ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-10)

3.1. Ресурсы индустрии туризма: 1) Туристские ресурсы, их виды, свойства и использование в туризме. 2) Трудовые ресурсы и их значение для развития сферы туризма.

3.2. Туристские услуги и туристский продукт: 1) Туристские услуги, их виды и использование при формировании турподукта. 2) Туристский продукт, его понятие и основные составляющие. 3) Туристский маршрут и туристский продукт. Тур и туристский маршрут.

3.3. Предприятия индустрии туризма: 1) Индустрия туризма, ее понятие и уровень развития в РФ. 2) Туроператорские деятельность, ее понятие и функции, место туроператорской деятельности на рынке туруслуг. 3) Турагентская деятельность, ее понятие и функции, место турагентской деятельности на рынке туруслуг. 4) Поставщики туристских услуг.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-10)

4.1. Виды организаций, применяемых в СКС и туризме.

4.2. Туристская документация.

4.3. Туристские формальности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   14
2 8 8   16
3 8 8   16
4 8 8   17
Итого 32 32   63
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1.1. Понятие туризма: особенности, функции, отраслевая структура: 1. Понятие туризма: основные признаки и функции 2. Туризм как специфическая форма международной торговли. 1.2. Индустрия развлечений: понятие и специфика. 8
2 Место дисциплины в подготовке специалистов в сфере туризма. 2) Путешествия в Древнем Риме и Греции и факторы, влияющие на их развитие. Развитие путешествий в странах Древнего Востока. Развитие путешествий в эпоху средневековья, их особенности и влияние на современный туризм. Великие географические открытия как один из этапов развития путешествий. Первые туристские путешествия, их значение в развитии организованного туризма. Развитие туризма в мире в 19 –20 вв. и основные факторы, определяющие данный процесс. 2) Развитие туризма в России до 1917 года, появление первых туристских организаций. Этапы развития туризма после 1917 года. Современное состояние сферы туризма в РФ. 2.2. Категории и виды туризма: 1) Въездной, выездной и внутренний туризм, их определения, характеристика, особенности. 2) Категории туризма и их характеристика. 3) Виды туризма и классификация путешествий по целям, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения. 8
3 3.1. Ресурсы индустрии туризма: 1) Туристские ресурсы, их виды, свойства и использование в туризме. 2) Трудовые ресурсы и их значение для развития сферы туризма. 3.2. Туристские услуги и туристский продукт: 1) Туристские услуги, их виды и использование при формировании турподукта. 2) Туристский продукт, его понятие и основные составляющие. 3) Туристский маршрут и туристский продукт. Тур и туристский маршрут. 3.3. Предприятия индустрии туризма: 1) Индустрия туризма, ее понятие и уровень развития в РФ. 2) Туроператорские деятельность, ее понятие и функции, место туроператорской деятельности на рынке туруслуг. 3) Турагентская деятельность, ее понятие и функции, место турагентской деятельности на рынке туруслуг. 4) Поставщики туристских услуг. 8
4 4.1. Виды организаций, применяемых в СКС и туризме. 4.2. Туристская документация. 4.3. Туристские формальности. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Изучение основных понятий, закрепленных ФЗ «Об основа туристской деятельности в Российской Федерации». Функциональная направленность воздействия туризма. 14
2 1.Зарождение первых путешествий. 2.Путешествия в древнем мире. 3.Походы и путешествия средневековья. 4.Туризм в дореволюционной России. 5.Современные проблемы туристского сектора России. 6.Перспективы развития туризма. 7.Внутренний туризм России. 8.Проблемы расширения въездного туристского потока. 9.Современное состояние выездного туризма. 10.Познавательный и научный туризм. 11.Лечебно-оздоровительный туризм. 12.Виды активного отдыха. 13.Экологический туризм. 14.Паломнические и религиозные туры. 16
3 Предприятия питания как составная часть туристкой индустрии. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке. Воздушный транспорт в туристских перевозках. Автотранспорт в туризме. Организация железнодорожных перевозок. Организация туристических маршрутов по железнодорожным путям. Средства размещения туристов. Ассоциации и союзы индустрии гостеприимства. 16
4 Виды организаций, применяемых в СКС и туризме. Туристская документация. Туристские формальности. Методика разработки и проведения экскурсии. Безопасность в туризме. Страхование 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 111 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубаник А.Н., Методические рекомендации по освоению дисциплины "Основы туристической деятельности" РГУПС 2016 г. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-2 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-10 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

характеристика познавательного туризма;

характеристика делового туризма;

характеристика лечебно-оздоровительного туризма;

характеристика паломнического и религиозного туризма;

характеристика деревенского туризма;

характеристика спортивного туризма;

характеристика экологического туризма;

характеристика развлекательного туризма;

характеристика образовательного туризма;

характеристика экстремального туризма.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение следующего термина, закрепленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»: туризм.
2) Определение следующего термина, закрепленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»: турист.
3) Определение следующего термина, закрепленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»: туроператорская деятельность.
4) Определение следующего термина, закрепленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»: турагентская деятельность.
5) Определение следующего термина, закрепленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»: индустрия туризма.
6) Определение следующего термина, закрепленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»: экскурсия.
7) Определение следующего термина, закрепленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»: туристские ресурсы.
8) Определение следующего термина, закрепленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»: туризм въездной, выездной, внутренний.
9) Определение следующего термина, закрепленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»: самодеятельный туризм.
10) Определение следующего термина, закрепленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»:социальный туризм.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать следующие маршруты по целям путешествия, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту путешествующих, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения:Туристский маршрут «Золотая осень в Санкт-Петербурге» для группы школьников с размещением в общежитии. В программу тура входит проезд до места назначения на Ж/Д транспорте и автобусные экскурсии по городу (Обзорная, посещение Петропавловской крепости, Царского села, лицея А.С. Пушкина, зоологического музея, Кунсткамеры, Екатерининского дворца). Дата выезда 01.11.05 г. Возвращение 06.11.05 г.
2) Классифицировать следующие маршруты по целям путешествия, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту путешествующих, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения: Туристский маршрут «Золотое кольцо» для группы школьников с размещением в общежитии. В программу тура входит проезд до места назначения на Ж/Д транспорте и автобусные экскурсии в разные города (Экскурсия по Троице-Сергиевой Лавре, экскурсионная программа во Владимире, поездка в Суздаль, обзорная экскурсия по Москве). Дата выезда 26.03.05 г. Возвращение 31.03.05 г.
3) Классифицировать следующие маршруты по целям путешествия, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту путешествующих, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения: Туристский маршрут «Моя мечта Париж» для группы школьников с размещением в гостинице категории **. В программу тура входит проезд до места назначения на комфортабельном автобусе и экскурсии (Пешеходная прогулка по Монмартру с посещением базилики Сакре-Кер, обзорная экскурсия по городу, посещение Лувра, Диснейленда, прогулка на теплоходе по Сене). Дата выезда 29.12.05 г. Возвращение 09.01.06 г.
4) Классифицировать следующие маршруты по целям путешествия, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту путешествующих, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения: Туристский маршрут в Израиль для группы взрослых, с посещением христианских святынь Галилеи с размещением в отели категории **. В программу тура входит проезд до места назначения на самолете и автобусные экскурсии (Храм Благовещения, место омовения паломников в реке Иордан, места Нагорной проповеди).
5) Классифицировать следующие маршруты по целям путешествия, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту путешествующих, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения: Туристский маршрут в Израиль для группы взрослых, с санаторно-курортным лечением на побережье Красного моря.
6) Классифицировать следующие маршруты по целям путешествия, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту путешествующих, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения: Туристский маршрут « Весенние каникулы в Англии» для группы школьников. Программа тура включает в себя проезд комфортабельным автобусом до места назначения, проживание в гостинице категории **, и экскурсии (обзорная экскурсия по Лондону, посещение Национальной галереи, Музея восковых фигур Мадам Тюссо, наиболее известных учебных заведений Англии).
7) Классифицировать следующие маршруты по целям путешествия, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту путешествующих, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения: Туристский маршрут «Гранд-Тур по Италии» для группы взрослых туристов. Программа тура включает в себя проезд на самолете до места назначения, проживание в гостинице категории **, и экскурсии (обзорная экскурсия по Риму, экскурсия в Ватикан, экскурсия в Неаполь и Помпеи).
8) Классифицировать следующие маршруты по целям путешествия, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту путешествующих, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения: Туристский маршрут «Золотая осень в Воронежских лесах» для группы школьников. Программа тура включает в себя проезд до места назначения на комфортабельном автобусе, проживание в гостинице категории * и экскурсии (обзорная экскурсия по Воронежу, посещение Воронежского государственного биосферного заповедника, дворянской усадьбы в с. Новоживотинное, п. Рамонь, экскурсия на лодках по реке Усманка).
9) Классифицировать следующие маршруты по целям путешествия, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту путешествующих, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения: Туристский маршрут «Москва златоглавая» для группы школьников. Программа тура включает в себя проезд до места назначения на комфортабельном автобусе, проживание в гостинице категории * и экскурсии (обзорная экскурсия по Москве, Кремль с посещением соборов, Оружейная палата, Третьяковская галерея, музей Космонавтики).
Дата выезда 29.12.05 г. Возвращение 09.01.06 г.
10) Классифицировать следующие маршруты по целям путешествия, по степени мобильности, по форме участия, по возрасту путешествующих, по продолжительности, по использованию транспортных средств, по сезонности, по географии, по способу передвижения: Туристский маршрут в Смоленск для группы школьников. Программа тура включает в себя проезд до места назначения на комфортабельном автобусе, проживание в гостинице категории * и экскурсии (обзорная экскурсия по Смоленску, посещение Музея Крепостной стены, экскурсия в имение М. К. Тенишевой, Новоспасское - Родина Глинки М.И., посещение музея льна). Дата выезда 01.06.05 г. Возвращение 08.06.05г.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Социальной значимости профессиональной деятельности в сфере туризма.

2) Экономической значимости профессиональной деятельности в сфере туризма.

3) Экологической значимости профессиональной деятельности в сфере туризма.

4) Гуманитарной значимости профессиональной деятельности в сфере туризма.

5) Особенностей отрицательных социальных последствий развития туризма при недобросовестной и не профессиональной деятельности туристских компаний.

6)Особенностей отрицательных экономических последствий развития туризма при недобросовестной и не профессиональной деятельности туристских компаний.

7) Особенностей отрицательных экологических последствий развития туризма при недобросовестной и не профессиональной деятельности туристских компаний.

8) Особенностей отрицательных гуманитарных последствий развития туризма при недобросовестной и не профессиональной деятельности туристских компаний.

9) Основных направлений профессиональной деятельности в сфере туризма.

10) Основных требований к кадрам.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы туризма [Текст] : учеб. для вузов / ред. Е. Л. Писаревский. - М. : Федер. агентство по туризму, 2014. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трусова, Н. М. Туризм [Электронный ресурс] : междисциплинарный аспект. Конспект лекций для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 (100400.62) «Туризм» / Н. М. Трусова, С. А. Мухамедиева, Ю. В. Клюев. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2015. — 171 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ежак Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы туристической деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Рубаник А.Н., Методические рекомендации по освоению дисциплины "Основы туристической деятельности" РГУПС 2016 г. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45311.