РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Организация экскурсионной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.псх.н., доц. Ежак Евгения Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация экскурсионной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Организация э д_Б_43.03.02_во_6_СТ_п37470_45276.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация экскурсионной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация экскурсионной деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Страноведение", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: специфику организации процесса обслуживания потребителей и (или) туристов

Умеет: организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов

Имеет навыки: к орагнизации процесса обслуживания потребителей и (или) туристов

ОПК-3 - способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов

Знает: основные инновационные технологии в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Умеет: применять инновационные технологии в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Имеет навыки: к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация экскурсионной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Страноведение", "Техника и технология социально-культурной сферы и туризма".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   66 56
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   66 44
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Теоретические основы разработки экскурсий. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-9)

1.1. Вводная лекция: Предмет изучения, межпредметные связи. Место экскурсоведения в сервисной деятельности. Основные понятия: экскурсия, экскурсоведение. Требования к теоретическим и практическим занятиям по экскурсоведению.

1.2. Функции и признаки экскурсий: Сущность экскурсии. Общие и специфические признаки экскурсий. Функции экскурсий.

1.3. Классификация экскурсий: Классификация экскурсий по содержанию, составу и количеству участников, месту проведения, способу передвижения, продолжительности, форме проведения и их характеристика.

2. Технология подготовки экскурсий. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-9)

2.1. Механизм разработки новой экскурсии: Требования национального стандарта к разработке экскурсий. Определение цели и тематики экскурсии. Ознакомление с литературными источниками, фондами музеев. Выбор экскурсионных объектов. Карточки экскурсионных объектов. Составление библиографического списка. Составление маршрута экскурсии. Разработка контрольного текста экскурсии. Составление методической разработки; ее значение, требования, предъявляемые к ней. «Портфель экскурсовода», карточки экскурсионных объектов: требования, особенности использования на экскурсиях.

2.2. Методика проведения экскурсии: Методические приемы показа, их виды во взаимосвязи с видами экскурсии. Основные жесты экскурсовода в процессе экскурсии: иллюстративный, подчеркивающий, реконструктивный, побудительный, наглядный, эмоциональный. Значение рассказа в проведении экскурсии, его задачи. Основные требования, предъявляемые к рассказу. Методические приемы рассказа на экскурсиях: задачи.

2.3. Техника ведения экскурсии: Основные элементы техники ведения экскурсии: знакомство экскурсовода с группой, выход экскурсантов из транспортного средства, расстановка группы у объекта. Сочетание показа и рассказа. Передвижение экскурсантов. Возвращение в транспортное средство. Соблюдение времени в экскурсии. Ответы на вопросы экскурсантов. Паузы в экскурсии. Техника использования «портфеля экскурсовода».

3. Организация выставочной деятельности. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-9)

3.1. Особенности организации выставочной деятельности в России и за рубежом: Правовое регулирование выставочной деятельности. Материально-техническая база выставочной деятельности. Цели, приоритеты и тенденции развития выставочной деятельности.

3.2. Этапы подготовки и проведения выставки: Формы участи в выставке. Определение целей, подготовка, работа стендов, обработка данных. Особенности взаимодействия с посетителями выставки. Подведение итогов выставки и разработка планов.

4. Особенности продвижения культурных продуктов для туризма. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-9)

4.1. Система продвижения в культурном туризме.

4.2. Использование информационно-телекоммуникационных технологий в продвижении культурных турпродуктов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   16
2 6 6   15
3 6 6   14
4 6 6   12
Итого 24 24   57
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Требования к профессии экскурсовода. Профессия экскурсовода, специальность. Заполнение таблиц перечня основные знаний, умений и навыков экскурсовода. Организация работы с литературными источниками. Работа с информационными источниками в процессе разработки экскурсии. 2
Функции и признаки экскурсий. Разработка таблиц характеристик функций и признаков экскурсий. 2
Классификация экскурсий по содержанию, составу и количеству участников, месту проведения, способу передвижения, продолжительности, форме проведения и их характеристика. 2
2 Механизм разработки новой экскурсии. Этапы подготовки новой экскурсии. Цель и задачи экскурсии. Критерии отбора экскурсионных объектов. Работа с источниками информации. Разработка маршрута экскурсии. Задачи, структура и особенности составления контрольного текста экскурсии. Подготовка индивидуального текста экскурсии, его отличия от контрольного текста. Работа по формированию карточек экскурсионных объектов. 2
Методика проведения экскурсии. Составление таблиц характеристик приемов показа. Приемы показа в сочетании с жестами. Обоснование выбора приемов показа на примере конкретных экскурсионных объектов. Составление таблиц характеристик приемов рассказа. Обоснование выбора приемов рассказа на примере конкретных экскурсионных объектов. 2
Техника ведения экскурсии. Отбор приемов ведения экскурсии для конкретных объектов. Работа с таблицей «Методическая разработка экскурсии». 2
3 Особенности организации выставочной деятельности в России и за рубежом. Сравнительная характеристика организации выставок в России и за рубежом. Основные проблемы выставочного сектора России. 2
Особенности организации выставочной деятельности в России и за рубежом. Сравнительная характеристика организации выставок в России и за рубежом. Основные проблемы выставочного сектора России. 2
Этапы подготовки и проведения выставки. Определение цели участи в выставке. Выставочная программа, ее основные составляющие. Персонал, обеспечивающий работу выставки. Составление формы отчета о работе выставки. 2
4 Использование информационно-телекоммуникационных технологий в продвижении культурных турпродуктов 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Требования к профессии экскурсовода. Подготовка теоретического материала для работы с таблицами перечня основные знаний, умений и навыков экскурсовода. Отработка навыков работы с источниками информации. Анализ экскурсий, предлагаемых туристскими компаниями и экскурсионными бюро г. Ростова-на-Дону. Классификация основных экскурсий, предлагаемых экскурсионными агентствами и туристскими фирмами г.Ростова-на-Дону. Подготовка докладов и рефератов по следующей тематике: 1.История развития экскурсионного дела в мире и России. 2. Развитие экскурсоведения в России до 1917 года. 3. Становление экскурсионного дела в советский период. 4.Развитие и совершенствование экскурсионной деятельности в СССР, возникновение экскурсоведения как науки. 10
Функции и признаки экскурсий. Подготовка теоретического материала к разработке таблиц характеристик функций и признаков экскурсий. 6
2 Характеристика основных этапов разработки экскурсионного маршрута. Составление библиографии экскурсии. Подготовка портфеля экскурсовода. Презентация экскурсионных объектов г.Ростова-на-Дону (по одному на выбор). Подготовка основы контрольного текста экскурсии. 6
Подготовка теоретического материала к разработке таблиц характеристик экскурсионных приемов показа. Подготовка теоретического материала к разработке таблиц характеристик экскурсионных приемов рассказа. 4
Техника ведения экскурсии. Отбор приемов ведения экскурсии для конкретных объектов. Подготовка к работе с таблицей «Методическая разработка экскурсии». 5
3 Подготовка сообщений и докладов по следующей тематике:- 1.Выставочно - ярмарочная деятельности в Ростовской области. 2.Поддержка выставочной деятельности региональными органами государственной власти. 3.Основные международные выставки в области туризма. 4. Основные региональные выставки в области туризма. 8
Этапы подготовки и проведения выставки. Работа по подготовке к разработке форм отчетов выставочной деятельности и анкет. 6
4 Использование информационно-телекоммуникационных технологий в продвижении культурных турпродуктов 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубаник А.Н., Методические рекомендации для практической и самостоятельной работы по дисциплине "Организация экскурсионной деятельности" (электроный ресурс, 2016) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-3 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1.Классифицируйте предложенную экскурсию в соответствии с требованиями ГОРОД У ТИХОГО ДОНА Радушный шумный город, расположенный на высоком, правом берегу реки Дон, часто называют "южными воротами России", "портом пяти морей", а теперь он стал официальной столицей Южного Федерального округа и носит почетное звание "Город воинской славы". 2. Роль Торгово-экономической палаты в развитии выставочно-ярмарочной деятельности;

1.Классифицируйте предложенную экскурсию в соответствии с требованиями КОЛОКОЛА ХРИСТИАНСКОЙ ПАМЯТИ Экскурсия об истории и распространении христианства в Приазовье, о других мировых религиях, православных обрядах и праздниках. Знакомит с собором Рождества Пресвятой Богородицы, Старообрядческой церковью Покрова Богородицы, армянской церковью Святого Карапета, с синагогой, костелом или мечетью по предварительной договоренности. 2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии товарных рынков и межрегиональных связей;

1.Классифицируйте предложенную экскурсию в соответствии с требованиями СЛОВО И СУДЬБЫ Экскурсия о жизни и творчестве писателей Дона: М. Шолохове, В. Закруткине, А. Солженицыне, М. Горьком, Д. Петрове-Бирюкове, В. Пановой, Д. Корецком а также о писателях и поэтах, посещавших Донской край – С. Есенине, В. Маяковском, В. Высоцком и др. 2. Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Ростовской области;

1.Классифицируйте предложенную экскурсию в соответствии с требованиями Эхо минувшей войны О различных родах войск и воинских соединениях, защищавших и освобождавших г.Ростов-на-Дону, будет рассказано в ходе экскурсии. 2. Выставочный проект и анализ его состоятельности;

1.Классифицируйте предложенную экскурсию в соответствии с требованиями СКАЗЫ И БЫЛИ ТИХОГО ДОНА Экскурсия об истории Донского края в сказах и былинах с посещением березовой рощи, этнографического места отдыха "Казачий хутор" и комплекса "Петровский причал" на левом берегу Дона, ребята услышат легенды и былины о Доне-Батюшке, подвигах славянских воинов. 2. Подготовка кадров и повышение квалификации в организации выставочно-ярмарочной деятельности;

1.Классифицируйте предложенную экскурсию в соответствии с требованиями В МИРЕ ЖИВОТНЫХ Экскурсия о самом крупном на юге России зоопарке, о его обитателях, их привычках и повадках. 2.Рынок выставочных услуг Ростовской области;

требованиями В ГОСТЯХ У РАСТЕНИЙ Экскурсанты узнают об истории создания ботанического сада, наиболее характерных видах деревьев; увидят представителей экзотической флоры. 2.Региональные выставки туризма;

1.Классифицируйте предложенную экскурсию в соответствии с требованиями «Свидетель древности седой» (археологический музей-заповедник «Танаис», хутор Недвиговка, Мясниковский район) 2.Международные выставки туризма;

1.Классифицируйте предложенную экскурсию в соответствии с требованиями «Славен Дон» (станица Раздорская, Усть-Донецкий район); 2. Основные направления перспективного развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности на территории Ростовской области;

1.Классифицируйте предложенную экскурсию в соответствии с требованиями «Сокровища старого города» (станица Старочеркасская, Аксайский район); 2.Роль профессиональных и общественных организаций, отраслевых и некоммерческих объединений в развитии выставочно-ярмарочной деятельности.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Современные экскурсионные возможности Ростовской области.
2) Формы и методы экскурсионного обслуживания.
3) Функции экскурсии, их перечень и характеристика.
4) Принципы экскурсии, их перечень и характеристика.
5) Экскурсия как вид деятельности и форма общения.
6) Особенности обзорной экскурсии по городу «Город у Тихого Дона»
7) Характеристика тематических экскурсий на примере экскурсий по г. Ростову-на-Дону.
8) Особенности подготовки и проведения природоведческих экскурсий на примере экскурсии «Войди в природу другом».
9) Особенности проведения литературной экскурсии для школьников на примере экскурсии «Слово и судьбы» о писателях Дона.
10) Особенности проведения профориентационной экскурсии на примере экскурсии по РГУПС.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Владеть особенностями проведения производственной экскурсии на примере экскурсий Ростовской области.
2) Владеть особенностями проведения исторической экскурсии на примере экскурсий Ростовской области.
3) Охарактеризовать этапы подготовки новой экскурсии.
4) Владеть особенностью экскурсионных объектов, их классификация и оценка.
5) Раскрыть специфику карточки экскурсионного объекта.
6) Показать контрольный текст экскурсии, его значение, принципы и порядок подготовки.
7) Раскрыть специфику подготовки индивидуального текста экскурсии, его отличия от контрольного текста.
8) Уметь проводить методические разработки, ее значение и требования, предъявляемые к ней.
9) Охарактеризовать «Портфель экскурсовода», его значение для работы экскурсовода и порядок подготовки.
10) Применять экскурсионный метод, его понятие, особенности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методических приемов: их классификация и значение в проведении экскурсии.

2) Видов показа и их использования на примере экскурсионных объектов.

3) Особенностей показа во время автобусных и пешеходных экскурсий.

4) Значений жестов в процессе проведения экскурсии, их виды и возможности использования.

5) Целей участия в выставке.

6) Подготовки выставочного стенда.

7) Особенностей документов, необходимые при организации выставочной деятельности.

8) Владения информацией о персонале, обеспечивающий работу выставки.

9) Контроля за результатами проведения выставки.

10) Работы на выставках за рубежом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кучерявая, Н. А. Экскурсионная деятельность [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Кучерявая, Г. В. Лисовенко ; ФГБОУ ВПО РГУПС (фил. в г. Туапсе). - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 72 с. НТБ РГУПС
2 Кулакова, Н. И. Технология и организация экскурсионных услуг : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. И. Кулакова, Т. В. Ганина ; под редакцией Н. И. Кулаковой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 127 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веселова, Н. Ю. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Н. Ю. Веселова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 255 c. ЭБС IPRBooks
2 Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг : учебник для академического бакалавриата / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 262 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ежак Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация экскурсионной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Рубаник А.Н., Методические рекомендации для практической и самостоятельной работы по дисциплине "Организация экскурсионной деятельности" (электроный ресурс, 2016) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45276.