РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Организация туристской деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа прикладного бакалавриата

Транспортное обеспечение в туризме

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Солод Татьяна Валерьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Организация туристской деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Организация т д_Б_43.03.02_во_234_СТ_п37417_45268.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация туристской деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация туристской деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Стратегическое планирование и туристско-рекреационное проектирование", "Технологии организации международного и внутреннего туризма";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические основы психологии делового общения, коммуникативные техники и технологии делового общения в туризме

Умеет: организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения

Имеет навыки: применения коммуникативных методов и приемов делового общения в профессиональной сфере

ОК-4 - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, индустрии особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов, особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме

Умеет: использовать знания нормативно-правовой базы международного и национального уровней

Имеет навыки: формирования социальных отношений в обществе

ОК-6 - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК-6)

Знает: основы проектирования и формирования туристского продукта

Умеет: составлять договорную документацию для всех контрагентов туристской деятельности, компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта, использовать международные системы бронирования услуг в туризме

Имеет навыки: создания новых туристских продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования

ОПК-2 - способностью к разработке туристского продукта

Знает: технологии и общие закономерности системы продаж в туристской ндустрии

Умеет: оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности

Имеет навыки: формирования и продвижения туристских продуктов и услуг, соответствующих запросам потребителей

ОПК-3 - способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.Б "Организация туристской деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Сервисная деятельность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 2, 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 13 зачетных единиц (468 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 192 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2 3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 176 176 48 64 64
Лекции (Лек) 96 96 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 80 80 16 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
16 16 9 2 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 195   78 42 75
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР) 35       35
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 160   78 42 40
Контроль, всего и в т.ч. 81   9 36 36
Экзамен (Экз) 72     36 36
Зачет (За) 9   9    
Общая трудоемкость, часы 468 192 144 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 13   4 4 5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 13 зачетных единиц (468 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 46 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3 4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 6 4 2 10 8
Лекции (Лек) 16 16 6   2 6 2
Лабораторные работы (Лаб)              
Практические, семинары (Пр) 14 14   4   4 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
16 16 2 3   3 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 400   66 59   92 183
Контрольная работа (К) 12     12      
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР) 35           35
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 353   66 47   92 148
Контроль, всего и в т.ч. 22     4   9 9
Экзамен (Экз) 18         9 9
Зачет (За) 4     4      
Общая трудоемкость, часы 468 46 74 70 2 114 208
Зачетные единицы (ЗЕТ) 13            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Теоретико-методологическая составляющая туристской деятельности. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Вводная лекция. Понятийный аппарат дисциплины: 1) Понятие «туризм», «туристская индустрия», «турист», «экскурсант», «туристская отрасль» т пр. 2) Туризм как массовое явление. 3) Путешествия и туризм. 4) Классификация туризма. 5) Статистические данные о туризме. 6) Выездной, въездной и внутренний туризм.

1.2. Понятие «туризм», «туристская индустрия», «турист», «экскурсант», «туристская отрасль» и пр: 1) Понятие «туристская деятельность». 2) Виды туристской деятельности. 3) Структура туристской деятельности. 4) Туристская инфраструктура. 5) Туристские технологии. 6) Организационные и экономические аспекты управления туристской деятельностью.

1.3. Место туризма в экономике страны: 1) Экономическая сущность туризма. 2) Содержание и виды потребностей современного человека в туристских услугах. 3) Эффекты развития туризма на современном этапе. 4) Туристский баланс по экспорту и импорту туруслуг. 5) Место туризма в межотраслевом балансе национальной экономики.

2. Организационные особенности российского туристского рынка. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

2.1. Туристские ресурсы. Места туристского назначения: 1) Ресурсы и инфраструктура туризма. 2) Туристский потенциал. 3) Туристические объекты и комплексы. 4) Туристские учреждения. 5) Туристские регионы и центры. 6) Туристские дестинации.

2.2. Виды туризма: общепризнанные и «новейшие»: 1) Виды и классификация туризма в зависимости: от цели поездки; по продолжительности путешествия; от способа организации; по национальной принадлежности; по интенсивности посещения; от возрастной категории туристов; источников финансирования; от времени года; специальные виды туризма. 2) Активный и пассивный туризм. 3) Критерии экономической выгоды от разработки новых турпродуктов. 4) Факторы развития туризма. 5) Тренды в типологизации туризма.

2.3. Туристский рынок: реалии развития: 1) Туристский рынок, и его особенности, структура, функционирование. 2) Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. 3) Рынок туризма в России и его значение. 4) Дифференциация и факторы развития туристского рынка. 5) Спрос и предложение. 6) Основные субъекты туристского рынка. 7) Турист как субъект туризма. 8) Дифференциация туристского рынка.

2.4. Теория туристского продукта: 1) Понятие туристского продукта и его составные части. 2) Услуги организаций туристской индустрии в составе туристского продукта. 3) Свойства туристского продукта. 4) Качество туристского продукта.

3. Государственное регулирование отрасли туризма: национальный и наднациональный аспект. (Компетенция/и ОК-6)

3.1. Государственное регулирование туризма: 1) Понятия, цели и методы государственного регулирования туристской деятельности. 2) Саморегулирование туристской деятельности. 3) Международное регулирование туристской деятельности. 4) Провалы туристского рынка и методы их устранения со стороны государства. 5) Законодательное и нормативно-правовое обеспечение туристской деятельности в РФ. 6) Целевые программы развития туризма в РФ.

3.2. Международный туристический рынок: 1) Мировые тенденции развития туризма. 2) Туристские потоки и их география. 3) Тенденции развития туристского бизнеса за рубежом и в России (показатели, сравнительная характеристика). 4) Организации, занимающиеся туризмом на территории нашей страны и в мире. 5) Организация международных контактов в области унификации законодательных актов. 6) Факторы глобализации и перспективы развития туристского бизнеса. 7) Международный рынок туризма и его характеристика.

4. Технология туроператорской и турагентской деятельности. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Туроператоры: понятие и основы функционирования: 1) Туроператор и его функции на туристском рынке. 2) Классификация туроператоров в зависимости от направления деятельности, степени специализации, профиля работы. 3) Профильность деятельности туроператора: плюсы и минусы. 4) Презентативные и репрезентативные туроператоры: выгоды и недостатки каждого вида. 5) Ответственность туроператора за оказание туристских услуг.

4.2. Туристские агенты: специфика деятельности: 1) Специфика деятельности турагента на туристском рынке 2) Ответственность туристского агента за оказание туристских услуг 3) Виды туристских агентств. 4) Нормативно-правовая база функционирования туристских агентств.

4.3. Процесс и юридические аспекты создания туристских предприятий: 1) Порядок образования туристской фирмы. 2) Офис туристского предприятия. 3) Должностные обязанности сотрудников в туристской фирме. 4) Организационно-правовые формы предпринимательства в туризме.

4.4. Турагентские сети: способы их формирования: 1) Виды туристических агентов. 2) Агентские союзы и альянсы. 3) Агентские сети и их виды.

4.5. Процесс формирования туров: 1) Туристские услуги и их спецификации. 2) Формирование туристского продукта. 3) Туристский маршрут. 4) Правила реализации и продвижения туристского продукта. 5) Механизмы формирования туристского продукта. 6) Формирование тура. 7) Программа обслуживания. 8) Технологические документы как результат проектирования турпродукта. 9) Организация туристского маршрута. 10) Технология разработки турпродуктов в России и за рубежом.

Семестр № 3

5. Технологии сотрудничества с поставщиками услуг. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

5.1. Формы сотрудничества туроператора с гостиничными предприятиями и миит компаниями: 1) Средства размещения: эволюция, типы и классификация. 2) Современные тенденции развития гостиничного бизнеса. 3) Схемы сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий: рисковые и безрисковые. 4) Миит компании: положительные и отрицательные стороны сотрудничества. 5) Схемы сотрудничества с миит компаниями. 6) Гостиничный сервис.

5.2. Формы сотрудничества туроператора и автотранспортных компаний: 1) Правовая база организации внутренних и международных автобусных перевозок. 2) Плюсы и минусы организации автобусных туров. 3) Классификация автобусов используемых для перевозок туристов. 4) Технологии взаимоотношений ТО и автобусных компаний. 5) Требования к перевозчикам. Требования к водителям. Требования к туроператорам. 6) Правила перевозки пассажиров. 7) Права и обязанности автотуристов.

5.3. Формы сотрудничества туроператора и авиакомпаний: 1) Система перевозок в рамках внутреннего и международного туризма. Правовая база. 2) Состояние авиапарка РФ. Российский авиалинии. 3) Схемы сотрудничества с авиакомпаниями. 4) Чартер как особый вид взаимоотношений с авиакомпаниями: виды чартера. 5) Структура авиабилета: основные атрибуты. Электронный аваибилет и его структура. 6) Правила перевозки пассажиров на внутренних и международных авиалиниях. 7) Права и обязанности авиатуристов. 8) Ответственность туроператора при авиаперевозке. 9) Тарифы авиакомпаний. 10) Особенности продажи авиабилетов из офиса турфирмы.

5.4. Формы сотрудничества туроператора и железнодорожных компаний: 1) Состояние железнодорожного туризма на современном этапе. Правовая база. 2) Схемы сотрудничества туроператора с ж\д компаниями. 3) Особенности покупки и оформления билета ж\д компании. Возврат билета. 4) Особенности продажи ж\д билетов из офиса турфирмы. 5) Принципы обслуживания туристов на ж\д транспорте. 6) Услуги ж\д компаний туристам. 7) Права и обязанности ж\д туриста. 8) Тарифы ж\д компании. 9) Железнодорожные туры по России.

5.5. Формы сотрудничества туроператора и судоходных компаний: 1) Состояние речного флота страны. Правовая база. 2) Плюсы и минусы организации речных и морских круизов. Типология круизов. 3) Центры организации речных и морских круизов в РФ. 4) Технологии сотрудничества ТО и судоходных компаний. 5) Туроператоры России, занимающиеся организацией круизов. 6) Обязанности перевозчика 7) Обязанности и ответственность туроператора. 8) Обязанности и ответственность туристов.

5.6. Формы сотрудничества туроператора с экскурсионными бюро, ресторанами и страховыми компаниями: 1) Особенности сотрудничества с экскурсионными бюро. Экскурсовод. Гид. 2) Ресторанно-банкетное обслуживание. Процедура сотрудничества. 3) Организация технологического процесса на предприятиях общественного питания. 4) Страхование в туризме: виды. 5) Страховые риски.

6. Особенности реализации договорных отношений в туризме. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-2)

6.1. Договорные отношения в туризме: 1) Договор и его роль в деловых отношениях. 2) Структура типового договора. 3) Существенные и несущественные условия договора. 4) Виды договоров в туризме. 5) Правовые модели отношений между туроператором и турагентами. 6) Права и обязанности туриста по договору. 7) Специфика договоров по поставщикам услуг. 8) Роль психологического настроя при проведении переговоров и подписании договоров.

6.2. Организация переговоров туристской фирмы с зарубежным партнером на туристской выставке: 1) Туристская выставка: особенности организации и проведения. 2) Основные формы участия в выставках. 3) Виды туристских выставок. 4) Основные способы проведения переговоров. 5) Психологические аспекты ведения переговоров с зарубежными партнерами.

7. Организационные аспекты внутрифирменного развития. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-3)

7.1. Управление туристской компанией: 1) Принципы управления турфирмой: планирование, мотивация, организация, контроль. 2) Виды мотивации персонала в турфирме. 3) Контроль и мониторинг на туристских предприятиях. 4) Стили управления турфирмой. 5) Система управления персоналом турфирмы. 6) Методы управления персоналом туристского предприятия. 7) Диверсификация и дифференциация туристского бизнеса. 8) Реорганизация существующего бизнеса.

7.2. Организационные структуры туристского предприятия: 1) Типы организационных структур управления турпредприятием. 2) Линейная организационная система: плюсы и минусы. 3) Линейно-штабная организационная структура: преимущества и недостатки. 4) Функциональная организационная структура: преимущества и недостатки. 5) Дивизиональная организационная структура: плюсы и минусы. 6) Матричная организационная структура: плюсы и минусы. 7) Иные виды организационных структур. 8) Процесс выбора и построения организационной структуры туристского предприятия.

7.3. Документооборот туристского предприятия: 1) Учредительные документы туристского предприятия. 2) Разрешительные документы туристского предприятия. 3) Документальная основа туристского путешествия. 4) Документация сопровождающая разработку тура. 5) Документы, выдаваемые туристов. 6) Документы строгой отчетности. 7) Прайс-листы и ценовые предложения.

7.4. Технология обслуживания клиентов: 1) Параметры элементов обслуживания 2) Особенности обслуживания в различных видах туризма. Классы облуживания. 3) Управление качеством облуживания. 4) Требования к отдыху различных типов путешественников. 5) Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания.

8. Экономический аспект развития туристского предприятия. (Компетенция/и ОПК-2)

8.1. Экономика туристского предприятия: 1) Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. 2) Ресурсы предприятия: капитал, имущество, трудовые ресурсы и пр. 3) Цена и ценообразование в туризме. 4) Рентабельность и окупаемость туристского предприятия. 5) Производственно-сбытовая деятельность предприятия. 6) Доходы предприятия. Финансовый результат деятельности туроператора и турагента. 7) Затраты на оказание туристских услуг. 8) Издержки на продвижение туристского продукта. 9) Организация развития туристского предприятия: инвестиционная и инновационная. 10) Планирование на предприятии. 11) Учет и отчетность на предприятии. 12) Аналитическая деятельность предприятия.

8.2. Антикризисное управление туристским предприятием: 1)Типы кризисов туристского предприятия. 2) Антикризисное управление предприятием. 3) Банкротство предприятия. 4) Налогообложение туристского предприятия. 5) Оценка рисков на предприятии.

Семестр № 4

9. Практический аспект бизнес-планирования в туризме. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

9.1. Бизнес – план туристского предприятия: 1) Понятие бизнес-планирования и бизнес-плана. 2) Целесообразность осуществления бизнес-планирования. 3) Структура, объем и приоритеты бизнес-плана. 4) Компоненты бизнес-плана. 5) Основные стратегии работы предприятия. 6) Окружение туристского предприятия. 7) Ответственные за реализацию бизнес-плана.

9.2. Планирование и прогнозирование на уровне предприятия: 1) Планирование деятельности туристической фирмы. 2) Типы внутрифирменного планирования в туризме. 3) Стратегирование и тактическое планирование. 4) Прогнозирование деятельности туристского предприятия. 5) Методы прогнозирования используемые в туризме.

9.3. Система планирования в туристической организации: 1) Комплекс планов в туристической фирме. 2) Стратегический план турфирмы и его структура 3) Организация внутрифирменного планирования в турфирме.

10. Аналитическая составляющая планирования развития туристского предприятия. (Компетенция/и ОПК-2)

10.1. Проектирование туристского продукта. Сегментирование туристского рынка: 1) Проектирование туристского продукта: особенности процедуры. 2) Понятие сегментирования и его необходимость. 3) Типология сегментирования на туристском рынке.

10.2. СВОТ и ПЕСТ анализы: особенности проведения для туристской отрасли: 1) Свот-анализ: процесс проведения. 2) ПЕСТ-анализ: процесс проведения.

11. Стратегирование на уровне бизнес-единицы туристского рынка. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-2)

11.1. Стратегическое планирование на уровне хозяйствующей единицы туристического рынка, учет факторов внешней и внутренней среды в стратегировании деятельности туристической фирмы: 1) Критические точки организации 2) Определение направлений движения организации 3) Видение, миссия и цели туристической фирмы 4)Показатели стратегирования 5)Разработка генеральных стратегий – стратегия роста, разворота, стабилизации и ликвидации. 6) Ограничения при формировании стратегий.

11.2. Функциональные стратегии туристской фирмы: 1) Процесс разработки функциональных стратегий в туризме 2)Стратегии маркетинга 3)Стратегии ценообразования. Цена: сущность и виды. 4) Ценообразование как функция туристических операторов. 5) Виды и методы ценообразования: ценообразование групповых и индивидуальных туров. 4)Стратегии взаимоотношений с агентствами 5)Стратегии диверсификации 6)Стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла продукта 7) Стратегии организационных изменений 8) Стратегии формирования корпоративной культуры в туристической фирме.

11.3. Конкурентоспособность предприятий сферы туризма: 1) Понятие конкуренции и конкурентоспособности. 2) Уровни конкурентной борьбы. 3) Стратегии конкурентной борьбы. 4) Конкурентный анализ М.Портера 5) Особенности конкурентной среды на мировом и российском туристском рынке. 6) Антимонопольная политика как основной метод борьбы с монополизацией. 7) Конкурентные преимущества в туристическом бизнесе и их виды.

12. Современные тенденции в развития туристского бизнеса. (Компетенция/и ОПК-3)

12.1. Инновации и информационные технологии в туристской деятельности: 1) Программное обеспечение. 2) Значение информационных услуг. 3) Кредитные карты и кредитование в туризме. 4) Глобальные информационные системы. 5) Понятие инновации, новации и новшества в туризме. 6) Типология инноваций на современном этапе развития туристской отрасли. 7) Технология применения современных новшеств в организации туроператорской и турагентской деятельности.

12.2. Безопасность в туризме: 1) Общие вопросы обеспечения безопасности. 2) Субъективные факторы безопасности. 3) Обеспечение безопасности в самодеятельном туризме. 4) Туристские риски: понятие и их типология. 5) Общие подходы по обеспечению безопасности туристов на отдыхе, их имущества. 6) «Безопасные» и «небезопасные» туристские дестинации. 7) Физические и психоэмоциальные факторы в туризме. 8) Личная безопасность и безопасность имущества. 9) Нарушения туристами установленных правил. 10) Чрезвычайные ситуации.

12.3. Туристские формальности: 1) Источники туристских формальностей. 2) Визовые формальности. Понятие виз и их классификация. 3) Визовые режимы России в отношении других государств. 4) Валютные формальности. Нормы провоза валюты. 5) Тревел-чеки и иные способы вывоза валюты за рубеж. 6) Паспортные формальности. Паспорт и его типология. 7) Особенности вывоза детей за рубеж. 8) Санитарные формальности. 9) Таможенные формальности. Особенности провоза багажа через границу. 10) Особенности вывоза животных и культурных ценностей. 11) Роль межправительственных соглашений в развитии института туристских формальностей.

12.4. Реинжиниринг турбизнеса: 1) Понятие реинжиниринга. 2)Особенности реинжиниринга в туризме 3)Условия применения реинжиниринга 4)Этапы процесса реинжиниринга. 5) Корпоративная культура. 6) Японский, европейский и американский подходы к корпоративному строительству и их применение в туристической деятельности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   19
2 8 4   19
3 6 2   20
4 10 6   20
5 8 16   10
6 8 4   11
7 8 8   10
8 8 4   11
9 8 8   10
10 8 8   10
11 8 8   10
12 8 8   10
Итого 96 80   160
В т.ч. по интерактивным формам 96 80    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Тема 1. Понятийный аппарат дисциплины. Тема 2. Место и роль туризма в развитии экономических систем 4
2 Тема 3. Анализ туристских ресурсов страны и мира. Особенности создания и управления местами туристского назначения. Тема 4. Виды туризма: общепризнанные и новейшие. 4
3 Тема 5. Государственное регулирование туристской отрасли: национальный и мировой аспект. 2
4 Тема 6. Организационные основы создания туроператорского предприятия. Тема 7. Организационные основы и особенности ведения хозяйственной деятельности туристскими агентами. Тема 8. Построение взаимоотношений между туроператорами и турагентами. 6
Семестр № 3
5 Тема 9. Формы сотрудничества туроператора с гостиничными предприятиями и миит компаниями. Тема 10. Формы сотрудничества туроператора и автотранспортных компаний . Тема 11. Формы сотрудничества туроператора и авиакомпаний. Тема 12.Формы сотрудничества туроператора и железнодорожных компаний. Тема 13.Формы сотрудничества туроператора и судоходных компаний. Тема 14.Формы сотрудничества туроператора с экскурсионными бюро, ресторанами и страховыми компаниями. 16
6 Тема 15. Теоритический аспект заключения договорных отношений с контрагентами на туристском рынке. Тема 16. Процедура организации переговоров с туризме. 4
7 Тема 17. Управление туристским предприятием и его роль. Тема 18. Формирование организационных структур туристского предприятия. Тема 19. Организация внутреннего и внешнего документооборота турфирмы. Тема 20. Организация процесса обслуживания потребителей в туризме. 8
8 Тема 21.Организация экономических процессов в рамках туристского предприятия. Тема 22.Управление туристскими предприятиями в условиях кризисных и посткризисных ситуаций. 4
Семестр № 4
9 Тема 23. Процедура бизнес-планирования на уровне бизнес-единицы туристского рынка. Тема 24. Организация процессов планирования и прогнозирования на уровне туристского предприятия. Тема 25. Система планов и их разработки на туристском предприятии. 8
10 Тема 26. Организация процесса проектирования туристского продукта. Тема 27. Сегментирование туристского рынка. Тема 28. Разработка СВОТ и ПЕСТ анализов туристского предприятия. 8
11 Тема 29. Стратегическое планирование на уровне хозяйствующей единицы туристического рынка, учет факторов внешней и внутренней среды в стратегировании деятельности туристической фирмы. Тема 30. Генеральные и функциональные стратегии туристской фирмы. Тема 31. Конкурентоспособность предприятий сферы туризма 8
12 Тема 32. Инновации и информационные технологии в туристской деятельности. Тема 33. Безопасность в туризме. Тема 34. Туристские формальности Тема 35.Реинжиниринг турбизнеса. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1) Ассортиментная политика в маркетинге турфирмы. 2) Туристские ресурсы конкретного региона и перспективы их развития. 1) Разработка специализированного образовательного (обучающего) тура за рубеж. 2) Проектирование и технология организации религиозных туров. 1) Проектирование и технология реализации образовательных туров. 2) Разработка специализированного обучающего тура для иностранных студентов, изучающих русский язык. 1) Программирование специализированных туров для иностранцев (на примере туристов из любой страны по выбору). 2) Детский туризм и его проектировочные и технологические особенности. 1) Экотуризм и его проектирование и технологические особенности. 2) Туризм выходного дня и его проектировочные и технологические особенности. 19
2 1) Туроператор как составитель турпакета. 2) Турагент как розничный продавец туров. 19
3 1) Основные характеристики въездного и выездного туризма. 2) Планирование в туроперейтинге. 20
4 1) Типы туроператоров. 2) Система обеспечения кадрами в туристском бизнесе. 1) Классификация транспортных путешествий и транспортных средств. 2) Понятие и особенности туристского рынка. 20
Семестр № 3
5 1) Классификация и типология туристских услуг. 2) Нормативно-правовое обеспечение туроператорской деятельности 10
6 1) Элементы туристского рынка. 2) Технологические этапы разработки тура 3) Воздействие факторов социального (политического, демографического, экологического, экономического) характера на туристическую активность населения. (фактор по выбору) 11
7 1) Факторы, оказывающие влияние на спрос в туризме. 2) Маркетинговые коммуникации в сфере туризма. 1) Функции туроперейтенга. 2) Классы туристского обслуживания их характеристика. 10
8 1) Экономика туристской отрасли. 2) Особенности заполнения бухгалтерского баланса туристского предприятия. 11
Семестр № 4
9 1) Особенности и нюансы проведения бизнес-планирования в туризме. 10
10 1) Роль анализа и аналитики в развитии туризма. 10
11 1) Взаимосвязь тенденций на рынке и выбранных туристским предприятием стратегий развития. 10
12 1. Инновационные формы сотрудничества туроператоров с поставщиками туристских услуг. 2. Анализ новаций в туризме. 3. Роль фундаментальных инноваций в развитии сферы туризма. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 353 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Организация туристской деятельности: методические указания по дисциплине / Т.В. Солод; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2 3 4
ОК-4   +  
ОК-6 +   +
ОПК-2 + + +
ОПК-3 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-6 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1) Формирование путей адаптации туристского предприятия к рынку;

2) Факторы и структура внутренней и внешней среды турфирмы: адаптация к изменениям (на примере действующего предприятия);

3) Особенности гостиничного обслуживания туристов (на примере действующего гостиничного предприятия);

4) Транспортное обслуживание в туризме: пути совершенствования;

5) Общие тенденции развития турстской отрасли на современном этапе;

6) Управление деятельностью туристского предприятия: пути совершенствования (на примере…..);

7) Планирование на уровне бизнес-единицы туристского рынка (на примере …..);

8) Материальное обеспечение туристского предприятия: поиск новых источников (на примере ….);

9) Организация рекламной деятельности турфирмы;

10) Теоретическая и практическая значимость организации туристской деятельности;

11) Туризм как фактор прибыли в бюджет страны (региона);

12) Проблемы развития малого предпринимательства в туризме (на примере ….);

13) Управление качеством обслуживания туристов (на примере ….);

14) Разработка туристского продукта;

15) Роль прогнозирования и практика его применения в туристской деятельности.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

сущность туроператорской деятельности;

нормативно-законодательные основы туроператорской деятельности;

сущность турагентской деятельности;

нормативно-законодательные основы турагентской деятельности;

организационно-финансовые и административные требования к деятельности туроператора;

организационно-функциональная структура туроператора;

организационно-функциональная структура турагентства;

текущий документооборот по взаимодействию туроператора и турагентства;

позиционирование туристской фирмы на рынке;

организация работы туристской фирмы с деловыми партнерами;

формирование туристского продукта.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Сущность туроператорской деятельности.
2)Организационные принципы туроператорской деятельности.
3)Современная государственная политика в сфере туризма.
4)Сущность турагентской деятельности
5)Организационные принципы турагентской деятельности.
6)Реализация туристского продукта.
7)Формирование сбытовой сети.
8)Понятие и виды турагентской деятельности.
9)Принципы взаимодействия турагентства с туроператором.
10)Туристские агентства. Агентское соглашение.
11)Классификация туроператоров (по форме собственности, по виду деятельности). Инициативные и рецептивные туроператоры.
12)Аутгоинговые, инкаминговые, инсайд-туроператоры.
13)Профиль работы туристского оператора.
14)Современные разновидности агентских сетей: прямая, презентативная, совмещенная.
15)Разработка учредительных документов и регистрация туристской фирмы.
16)Формы и методы государственного регулирования туристского рынка.
17)Основные направления государственного регулирования туристского рынка.
18) Особенности дифференциации туристского предложения на рынке за счет «новых» видов туризма.
19) Теоретические основы развития туристской деятельности.
20) Текущее положение на рынке международного туризма.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять реализацию туристского продукта.
2) Использовать формирование сбытовой сети.
3) Выделять формирование агентской сети.
4) Применить порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.
5) Применить процедуру исполнения, изменения и прекращения договора о реализации
туристского продукта.
6) Определить ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта.
7) Применять формальности по открытию туристского предприятия.
8) Применять стратегии взаимоотношений с агентствами.
9) Определять текущие тенденции на рынке международного туризма.
10) Проводить классификацию туристских ресурсов.
11) Использовать на практике юридические аспекты создания туристского оператора.
12) Использовать на практике юридические аспекты создания туристского агента.
13) Использовать этапность формирования туристского продукта.
14) Определять основных поставщиков туристских услуг в рамках процесса формирования туров.
15) Применять процедуру ценообразования в туроперейтинге.
16) Выявлять специфические стороны ведения турагентской деятельности.
17) Выявлять специфические стороны ведения туроператорской деятельности.
18) Выявлять роль туризма в экономике страны.
19) Определять роль туризма как бюджетообразующей функции.
20) Выявлять основные рычаги воздействия на развитие туристской отрасли со стороны государства.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Формирования видения, миссии, целей туристической фирмы и определения их роли в формировании стратегии развития туристической организации.
2) Использования туристских ресурсов как фактором оценки туристического потенциала региона.
3) Применения нормативно-законодательных основ туроператорской деятельности.
4) Применения нормативно-законодетельной базы федерального уровня по регулированию туризма.
5) Применения нормативно-законодетельной базы областного уровня по регулированию туризма.
6) Применения нормативно-правовой базы городского и муниципального уровня по регулированию туризма.
7)Оценки модели управления туризмом в РФ.
8)Организационно-финансовыми и административными требованиями к деятельности
турагентства.
9)Формирования комплекса мероприятий по продвижению туристского продукта (рекламные,
нерекламные).
10) Стимулирования сбыта в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта.
11) Построения связей с общественностью в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта (PR-акции).
12) Разработки стратегии туроператора в построении и стимулировании активности агентских сетей.
13) Выявления основных мест туристского назначения в мире.
14) Определения реалий развития рынка туристских услуг.
15) Выявления основных «провалов» рынка.
16) Использования на практике основных элементов туристского продукта.
17) Применения на практике основных характеристик туристского рынка, с целью учета их при планировании развития предприятия.
18) Методологии выявления текущих особенностей развития туристского рынка.
19) Выявления основных направлений государственного воздействия на развитие туристского рынка.
20) Применения современных способов государственного регулирования развития туристской отрасли.

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методы ценообразования и виды цен в туризме.
2) Ассортимент туроператора: особенности, формы.
3) Туристическая реклама: функции, носители.
4) PR-акции как инструмент продвижения туров.
5) Стимулирование потребителей в туроперейтинге.
6)Порядок ликвидации туристической фирмы.
7) Нравственные и психологические аспекты общения с клиентами персонала турфирмы.
8) Рассмотрение претензий и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
9) Типы внутрифирменного планирования туристической фирмы.
10)Типы целей в туристической фирме.
11) Видение, миссия и цели туристической фирмы
12) Стратегии формирования корпоративной культуры в туристической фирме.
13) Понятие договора в туристской деятельности: основные пункты.
14) Нормативно-правовая база регулирующая сферу договоров в туризме.
15) Организационные системы туристского предприятия.
16) Стили управления туристским предприятием.
17) Антикризисное управление в туризме.
18) Понятие экономики туристской отрасли.
19) Организационные моменты участия в выставке.
20) Основные документы в рамках туристского предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Применить порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.
2)Применить процедуру исполнения, изменения и прекращения договора о реализации
туристского продукта
3)Определить ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта
4) Использовать организационно-функциональную структуру турагентства.
6)Применять схемы сотрудничества туроператора и иностранных мееt-компаний.
7)Применять схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной
индустрии.
8)Применять схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний. Договор чартерной
перевозки.
9)Применять схемы взаимоотношений туроператора и железнодорожных компаний.
10)Применять схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев.
11)Применять схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий.
12)Строить взаимоотношения туристического оператора и экскурсионной компании.
13)Строить взаимоотношения туроператора и страховой компании.
14)Применять инструменты продвижения туристического продукта на рынок.
15) Применять правила эффективной работы с клиентами персонала турфирмы.
16)Использовать требования к стилю и методам работы руководителя турпредприятия.
17) Применять японский, европейский и американский подходы к корпоративному строительству в туристической деятельности.
18) Разделять схемы сотрудничества с гостиничными предприятиями на «рисковые» и «безрисковые».
19) Организовать проведение переговоров с поставщиками услуг на выставках.
20) Учитывать протекающие экономические процессы в рамках туристского предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Формирования комплекса мероприятий по продвижению туристского продукта (рекламные,
нерекламные).
2)Стимулирования сбыта в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта.
3)Построения связей с общественностью в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта (PR-акции).
4)Разработки стратегии ценообразования в туристической фирме.
5)Контроля издержек туристического бизнеса в зависимости от их вида.
6)Разработки стратегии построения адекватных организационных структур.
7)Определения и формами проявления корпоративной культуры туристической
организации.
8) Методологией антикризисного регулирования туристским предприятием.
9) Расчета издержек туристского предприятия.
10) Организации документооборота туристского предприятия.
11) Выявления материальной базы туристского предприятия.
12) Идентификации поставщиков туристских услуг.
13) Применения процесса подбора организационной структуры туристского предприятия.
14) Оценки основных финансовых показателей текущей деятельности туристского предприятия.
15) Определять прямое и косвенное воздействие туризма на экономику региона (страны).
16) Расчета надобности в нематериальных активах туристского предприятия.
17) Управления кадровой политики туристского предприятия.
18) Управления финансовыми ресурсами туристского предприятия.
19) Выявления кризисных точек развития туристского предприятия.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Сущность и основные принципы инноваций в туризме.
2)Основные направления инновационной деятельности туристских организаций.
3)Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме.
4)Цель и значимость туристских формальностей в организации туристского обслуживания.
5)Паспортные формальности.
6)Таможенные формальности: степень ответственности сторон, нормативные документы.
7)Типология стратегических программ.
8)Показатели стратегического планирования туризма и их виды.
9)Типы конкурентов на туристическом рынке.
10)Корпоративные стратегии на туристическом рынке
11) Понятие бизнес-планирования и бизнес-плана.
12) Структура, объем и приоритеты бизнес-плана.
13) Окружение туристского предприятия.
14) Методы прогнозирования используемые в туризме.
15) Понятие сегментирования и его необходимость.
16) Ограничения при формировании стратегий.
17) Стратегии маркетинга
18) Стратегии ценообразования. Цена: сущность и виды.
19) Стратегии организационных изменений
20) Понятие конкуренции и конкурентоспособности.
21) Особенности конкурентной среды на мировом и российском туристском рынке.
22) Антимонопольная политика как основной метод борьбы с монополизацией.
23) Значение информационных услуг.
24) Понятие инновации, новации и новшества в туризме.
25) Таможенные формальности. Особенности провоза багажа через границу.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять целесообразность осуществления бизнес-планирования.
2) Назначать ответственных за реализацию бизнес-плана.
3) Осуществлять планирование деятельности туристической фирмы.
4) Осуществлять прогнозирование деятельности туристского предприятия.
5) Организовывать внутрифирменное планирование в турфирме.
6) Определять критические точки организации
7) Определять направления движения организации
8) Разрабатывать генеральные стратегии – стратегия роста, разворота, стабилизации и ликвидации.
9) Формировать стратегии конкурентной борьбы.
10) Определять конкурентные преимущества в туристическом бизнесе и их виды.
11) Применять программное обеспечение.
12) Использовать кредитные карты и кредитование в туризме.
13) Пользоваться глобальными информационными системами.
14) Применять технологии современных новшеств в организации туроператорской и турагентской деятельности.
15) Выявлять общие подходы по обеспечению безопасности туристов на отдыхе, их имущества.
16) Определять «безопасные» и «небезопасные» туристские дестинации.
17) Применять визовые формальности. Понятие виз и их классификация.
18) Оформлять санитарные формальности.
19) Применять паспортные формальности. Паспорт и его типология.
20) Применять валютные формальности. Нормы провоза валюты.
22) Определять роль межправительственных соглашений в развитии института туристских формальностей.
23)Разрабатывать стратегии инновации на туристическом рынке.
24) Проводить типологизацию инноваций на современном этапе развития туристской отрасли.
25) Выявлять общие вопросов обеспечения экономической безопасности туристского предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выявления компонент бизнес-плана.

2) Формирования основных стратегии работы предприятия.

3) Формирования комплекса планов в туристической фирме.

4) Разработки стратегического плана турфирмы и его структуры.

5) Проектирования туристского продукта: особенности процедуры.

6) Определения типологии сегментирования на туристском рынке.

7) Проводить СВОТ – анализ.

8) Проводить ПЕСТ – анализ.

9) Организации процесса разработки функциональных стратегий в туризме.

10) Реализации стратегии диверсификации.

11) Формирования стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла продукта.

12) Определения уровни конкурентной борьбы.

13) Конкурентного анализа М. Портера.

14) Обеспечения безопасности в самодеятельном туризме.

15) Выявления туристских рисков: понятие и их типология.

16) Изучения источников туристских формальностей.

17) Организации процесса вывоза животных и культурных ценностей.

18) Реинжиниринга в туризме.

19) Разработки стратегии туристического оператора в зависимости от стадии жизненного цикла туристического продукта.

20)Бизнес- планирования как формой стратегирования в туризме.

21)Разработки структуры и содержания бизнес – плана туристической фирмы.

22)Разработки стратегии специализации на туристическом рынке. Монопрофильные и.

многопрофильные туроператоры.

23)Разработки стратегии минимизации издержек.

24)Разработки стратегии дифференциации на туристическом рынке и анализом ее возможностей.

25)Разработки стратегии фокусирования на туристическом рынке и аспектами ее применения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 3 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 11 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
11 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
11 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 2 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 5, 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 9, 10, 11 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 5, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 9, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9, 12 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веселова, Н. Ю. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Н. Ю. Веселова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 255 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Валеева, Е. О. Технология и организация турагентской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. О. Валеева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 74 c. ЭБС IPRBooks
2 Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для академического бакалавриата / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. ЭБС Юрайт
3 Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса : учебное пособие для вузов / Т. А. Казакевич. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 188 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солод Т.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация туристской деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Организация туристской деятельности: методические указания по дисциплине / Т.В. Солод; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45268.