РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Организация туристской деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Солод Татьяна Валерьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Организация туристской деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Организация т д_Б_43.03.02_во_34_СТ_п37921_45262.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация туристской деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация туристской деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Страноведение", "Технологии продаж", "Туристско-рекреационное проектирование";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, индустрии особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов, особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме

Умеет: оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности

Имеет навыки: навыками и приемами эффективных продаж туристского продукта

ОПК-3 - способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.Б "Организация туристской деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "География", "Сервисная деятельность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 133 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 64 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 110   69 41
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   69 41
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 133 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 10 4
Лекции (Лек) 8 8 2 6  
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 8 8   4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10   4 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 249     62 187
Контрольная работа (К) 24     12 12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 225     50 175
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 26 2 80 206
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Организационные особенности российского туристического рынка. (Компетенция/и ОПК-3)

1.1. Понятие туррынка. Особенности государственного регулирования туррынка: 1)Государственная политика в сфере турбизнеса. 2)Методы государственного регулирования туррынка. 3)Регулирование туроператорской и турагентской деятельности. 4)Стандартизация, сертификация, финансовые гарантии как основные методы госрегулирования туррынка. 5)Основы саморегулирования туррынка.

1.2. Понятие туристской деятельности: 1)Туризм как объект профессиональной деятельности 2)понятийный аппарат и классификация туризма 3)факторы развития туризма 4)международное регулирование туристской деятельности 5)развитие и регулирование туристской деятельности в России.

1.3. Организационно-функциональная структура туристских предприятий: 1)Формальности открытия турфирмы. 2)Формальности открытия турагентства. 3)Внутренняя и внешняя среда турпредприятия. 4)Текущий документооборот по взаимодействию туроператора и турагента. 5)Технология предреализационный процессов в сфере туризма. 6)Документация туристской фирмы. 7)Права и обязанности турфирм и туристов. 8)Функции туроператоров и турагентств. 9)Виды турагентств.

1.4. Теоретические основы туроператорской и турагентской деятельности: 1)Сущность и нармативно-правовая база туроперейтинга. 2)Понятийный аппарат. 3)Организационно-финансовые и административные требования к деятельности туроператора и турагента.

1.5. Технология разработки и реализации туристского продукта: 1)Понятие технологии в туристическом бизнесе. 2)Разработка туристского продукта 3)Реализация туристского продукта. 4)Особенности и состав турпродукта, анализ турпродукта и услуг его состовляющих. 5)Турресурсы как основа формирования турпродукта. 6)Рекреационное районирование как основа формирования направлений деятельности ТО и ТА.

2. Организационные особенности взаимодействия с поставщиками услуг. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Схемы взаимодействия турфирм с постащиками услуг: 1)ТО и meet — компании. 2)ТО и авиакомпании. 3)ТО и ж\дкомпании. 4)ТО и автопредприятия. 5)ТО и экскурсионные компании. 6)ТО и страховые компании.

3. Технология бизнес-планирования в турбизнесе. (Компетенция/и ОПК-3)

3.1. Методология составления бизнес-плана турфирмы: 1)Тур-проектирование 2)Тур-планирование 3)Бизнес-планирование как функция менеджмента 4)Характеристики бизнес-плана 5)Структура и состав бизнес-плана 6)Этапы составления бизнес-плана 7)Стилистика и правила оформления бизнес-плана.

4. Технология организации реализационных процессов в сфере туризма. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Обслуживание клиентов фирмы: 1)Профессионально-квалификационная характеристика работников туристского бизнеса; 2)сегментирование потребителей; 3)стратегия обслуживания клиентов; 4)формы и стили обслуживания клиентов турфирмы; 5)анимационное обслуживание туристов; 6)формирование коммуникативных навыков персонала турфирмы; 7)качество обслуживания клиентов и направления его регулирования; 8)профессональная этика работников туристского бизнеса. 9)Технологии постпродажного обслуживания.

4.2. Управление персоналом турфирмы: 1)Кадровая служба. 2)Требования к кадровым службам. 3)Формирование трудовых коллективов. 4)Власть и личное влияние в трудовом коллективе. 5)Планирование персонала. 6)Подбор персонала и рынки труда. 7)Оценка персонала. 8)Прием на работу 9)Введение в должность и освоение специальности новобранцем 10)Развитие и обучение персонала 11)Текучесть кадров и методы борьбы с ней.

Семестр № 4

5. Стратегическое планирование в туризме как основная функция топ-менеджмента турфирмы. (Компетенция/и ОПК-3)

5.1. Туррынок как объект стратегического планирования: 1)Необходимость государственного вмешательства в рыночные процессы 2)«Провалы» рынка 3)Роль государственного регулирования туристического рынка 4)Стратегическое планирование туризма на макроуровне 5)Процедура стратегического планирования на макроуровне 6)Стратегическое прогнозирование, программирование и проектирование.

5.2. методология и организация стратегического планирования туризма: 1)Система методологии и логики стратегического планирования 2)Определение целей и задач как начальная фаза стратегирования 3)Анализ исходного состояния управляемого объекта 4)Принципы стратегирования 5)Методы стратегического планирования в туризме 6)Типы показателей стратегирования.

5.3. Социальная политика государства как важный инструмент стратегического планирования в туризме: 1)Определение и содержание социальной политики 2)Объекты и субъекты государственной политики 3)Типология государственной социальной политики 1)Взаимосвязь содержания социальной политики государства и состояния конъюнктуры туристического рынка.

6. Планирование динамики факторов непосредственного и косвенного воздействия на туристическую активность населения. (Компетенция/и ОПК-3)

6.1. Стратегическое планирование на уровне бизнес-единицы туристического рынка: 1)Сферы стратегического планирование в туризма 2)Обоснование необходимости стратегического планирования в туризме 3)Ограничения стратегирования в туристической деятельности 4)Планирование деятельности туристической фирмы 5)Типы внутрифирменного планирования в туризме 6)Стратегирование и тактическое планирование.

6.2. Система планирования в туристической организации: 1)Комплекс планов в туристической фирме 2)Стратегический план турфирмы и его структура 3)Организация внутрифирменного планирования в турфирме.

7. Стратегическое планирование на уровне хозяйствующей единицы туристического рынка, учет факторов внешней и внутренней среды в стратегировании деятельности туристической фирмы. (Компетенция/и ОПК-3)

7.1. Разработка стратегии туристической фирмы: 1)Анализ внешней и внутренней среды туристической деятельности 2)Факторы макро и микросреды турфирмы 3)Анализ факторов внутренней среды 4)Критические точки организации 5)Определение направлений движения организации 6)Видение, миссия и цели туристической фирмы 7)Показатели стратегирования 8)Конкурентный анализ как этап стратегирования 9)Разработка генеральных стратегий – стратегия роста, стабилизации и ликвидации- ограничения при формировании стратегий.

7.2. Функциональные стратегии туристической фирмы: 1)Процесс разработки функциональных стратегий в туризме 2)Стратегии конкурентной борьбы 3)Стратегии маркетинга 4)Стратегии ценообразования 5)Стратегии взаимоотношений с агентствами 6)Стратегии диверсификации 7)Стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла продукта 8)Стратегии организационных изменений 9)Стратегии формирования корпоративной культуры в туристической фирме.

8. Технология применения современных направлений в организации туроператорской и турагентской деятельности. (Компетенция/и ОПК-3)

8.1. Реинжиниринг турбизнеса: 1)Понятие реинжиниринга 2)Особенности реинжиниринга в туризме 3)Условия применения реинжиниринга 1)Этапы процесса реинжиниринга.

8.2. Особенности применения инновационных методов в управлении турфирмой: 1)Понятие инноваций. 2)Организационные информации 3)Фундаментальные инновации в туризме. 4)Информационные технологии.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 10   16
2 8 6   16
3 8 8   16
4 8 8   21
5 8 8   10
6 8 8   10
7 8 8   11
8 8 8   10
Итого 64 64   110
В т.ч. по интерактивным формам 10 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Тема 1. Сущность туроператорской деятельности Тема 2. Нормативно-законодательные основы туроператорской деятельности Тема 3. Сущность турагентской деятельности Тема 4. Нормативно-законодательные основы турагентской деятельности Тема 5. Организационно-финансовые и административные требования к деятельности туроператора 10
2 Тема 6. Организационно-финансовые и административные требования к деятельности турагентства Тема 7.Организационно-функциональная структура туроператора Тема 8.Организационно-функциональная структура турагентства 6
3 Тема 8.Организационно-функциональная структура турагентства Тема 10. Текущий документооборот по взаимодействию туроператора и турагентства Тема 11. Позиционирование туристской фирмы на рынке Тема 12. Организация работы туристской фирмы с деловыми партнерами 8
4 Тема 13. Формирование туристского продукта Тема 14.Стратегия продвижения туристского продукта на рынок Тема 15. Организация работы турфирмы с клиентом Тема 16. Дополнительные услуги турфирмы. 8
Семестр № 4
5 Тема 17. Роль стратегического планирования в туроператорской деятельности. Тема 18. Туроперейтинг и турагентирование на туристическом рынке как стратегии делового поведения. Тема 19. Базовые стратегии туроператоров. 8
6 Тема 20. Стратегии ценообразования на туррынке Тема 21. Роль и значение конкуренции на туррынке Тема 22. Конкурентные преимущества на туристическом рынке 8
7 Тема 24. Корпоративные стратегии на туррынке. Тема 25. Организация переговоров туристской фирмы с зарубежным партнером на туристской выставке Тема 26. Стратегическое планирование на макроуровне и урорвне региона. Тема 27. Организационные вопросы внутреннего туризма, роль туроператоров и турагентов. 8
8 Тема 28. Организационные вопросы выездного туризма из страны, роль туроператоров и турагентов Тема 29. Межправительственные соглашения в сфере туризма. Тема 30.Туристские формальности 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1) Ассортиментная политика в маркетинге турфирмы. 2) Туристские ресурсы конкретного региона и перспективы их развития. 3) Разработка специализированного образовательного (обучающего) тура за рубеж. 4) Проектирование и технология организации религиозных туров. 5) Проектирование и технология реализации образовательных туров. 6) Разработка специализированного обучающего тура для иностранных студентов, изучающих русский язык. 7) Программирование специализированных туров для иностранцев (на примере туристов из любой страны по выбору). 8) Детский туризм и его проектировочные и технологические особенности. 9) Экотуризм и его проектирование и технологические особенности. 10) Туризм выходного дня и его проектировочные и технологические особенности. 16
2 1) Туроператор как составитель турпакета. 2) Турагент как розничный продавец туров. 16
3 1) Основные характеристики въездного и выездного туризма. 2) Планирование в туроперейтинге. 16
4 1) Типы туроператоров. 2) Система обеспечения кадрами в туристском бизнесе. 3) Классификация транспортных путешествий и транспортных средств. 4) Понятие и особенности туристского рынка. 21
Семестр № 4
5 1) Типы туроператоров. 2) Система обеспечения кадрами в туристском бизнесе. 1) Классификация транспортных путешествий и транспортных средств. 2) Понятие и особенности туристского рынка. 4
1) Классификация и типология туристских услуг. 2) Нормативно-правовое обеспечение туроператорской деятельности. 6
6 1) Элементы туристского рынка. 2) Технологические этапы разработки тура 3) Воздействие факторов социального (политического, демографического, экологического, экономического) характера на туристическую активность населения. (фактор по выбору) 10
7 1) Факторы, оказывающие влияние на спрос в туризме. 2) Маркетинговые коммуникации в сфере туризма. 3) Функции туроперейтенга. 4) Классы туристского обслуживания их характеристика. 11
8 1) Инновационные формы сотрудничества туроператоров с поставщиками туристсиких услуг. 2) Анализ новаций в туризме. 3) Роль фундаментальных инноваций в развитии сферы туризма. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 225 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Организация туристской деятельности: методические указания по дисциплине / Т.В. Солод; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ОПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

сущность туроператорской деятельности;

нормативно-законодательные основы туроператорской деятельности;

сущность турагентской деятельности;

нормативно-законодательные основы турагентской деятельности;

организационно-финансовые и административные требования к деятельности туроператора;

организационно-функциональная структура туроператора;

организационно-функциональная структура турагентства;

текущий документооборот по взаимодействию туроператора и турагентства;

позиционирование туристской фирмы на рынке;

организация работы туристской фирмы с деловыми партнерами;

формирование туристского продукта.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Сущность туроператорской деятельности.
2)Организационные принципы туроператорской деятельности.
3)Современная государственная политика в сфере туризма.
4)Сущность турагентской деятельности
5)Организационные принципы турагентской деятельности.
6)Выставки и ярмарки в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта.
7)Реализация туристского продукта.
8)Формирование сбытовой сети.
9)Понятие и виды турагентской деятельности.
10)Принципы взаимодействия турагентства с туроператором.
11)Туристские агентства. Агентское соглашение.
12)Туристические операторы: сущность, функции.
13)Классификация туроператоров (по форме собственности, по виду деятельности). Инициативные и рецептивные туроператоры.
14)Аутгоинговые, инкаминговые, инсайд-туроператоры.
15)Профиль работы туристического оператора.
16)Современные разновидности агентских сетей: прямая, презентативная, совмещенная.
17)Сегментирование туристического рынка по экономическому принципу и на принципах количественного предпочтения туристов
18)Сегментирование туристического рынка по возрастному принципу, по принципам туристических предпочтений.
19)Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды туристического рынка.
20)Основные типы конкурентного поведения на туристическом рынке.
21)Позиционирование туров и туроператоров: подходы, уровни позиционирования.
22)Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров.
23)Идентификация поставщиков туристических услуг и оформление договорной базы тура.
24)Обеспечение визовой поддержки российских и иностранных туристов отечественными туроператорами.
25)Виза: сущность, виды. Особенности оформления визы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Применять SWOT – анализ в деятельности туристической организации.
2 Испорльзовать формы и методы ценообразования в туристической фирме
3)Анализировать наступательные, оборонительные, ликвидационные стратегии на туристическом рынке.
4)Применять конкурентный анализ как этап разработки стратегии туристического предприятия.
5)Определять стратегическое и оперативное планирование деятельности туристической фирмы.
6)Разработать стратегический план развития туристической фирмы.
7)Использовать плановую службу в современном туроператоре.
8)Определить социальную политику как компонент стратегирования туризма на государственном уровне.
9)Проанализировать уровень жизни как фактор стратегирования туризма на государственном уровне.
10)Применять планирование в деятельности менеджера туристической фирмы.
11)Использовать стратегическое планирование туризма как функция государственной власти.
12)Выделять стратегическое прогнозирование туристического рынка.
13)Определять стратегическое программирование на туристическом рынке.
14)Применять реализацию туристского продукта.
15)Использовать формирование сбытовой сети.
16)Выделять формирование агентской сети

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Реинжиниринга туристического бизнеса.
2) Выявления этапов разработки бизнес-плана туристического предприятия
3) Выявления этапов изменения корпоративной культуры туроператора.
4) Применения стратегий построения адекватной корпоративной культуры.
5) Анализа факторов внешней среды как отправной точкой формирования стратегии развития деловой единицы туристического рынка.
6) Анализа факторов внешней среды туристической фирмы.
7) Формирования видения, миссии, целей туристической фирмы и определения их роли в формировании стратегии развития туристической организации.
8) Проектирования в рамках туристического менеджмента.
9) Применения методологии стратегического планирования туризма.
10) Использования туристских ресурсов как фактором оценки туристического потенциала региона.
11) Формирования принципов туристического планирования в туризме.
12) Применения методов стратегического планирования на туристическом рынке.
13) Применения нормативно-законодательных основ туроператорской деятельности.
14) Применения нормативно-законодетельной базы федерального уровня по регулированию туризма.
15) Применения нормативно-законодетельной базы областного уровня по регулированию туризма.
16) Применения нормативно-правовой базы городского и муниципального уровня по регулированию туризма.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Процедура ценообразования в туроперейтинге.
2)Методы ценообразования и виды цен в туризме.
3)Ассортимент туроператора: особенности, формы.
4)Туристическая реклама: функции, носители.
5)PR-акции как инструмент продвижения туров.
6)Стимулирование потребителей в туроперейтинге.
7)Разработка учредительных документов и регистрация туристической фирмы.
8)Порядок ликвидации туристической фирмы.
9)Нравственные и психологические аспекты общения с клиентами персонала турфирмы.
10)Рассмотрение претензий и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
11)Сущность и основные принципы инноваций в туризме.
12)Основные направления инновационной деятельности туристских организаций.
13)Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме.
14)Цель и значимость туристских формальностей в организации туристского обслуживания.
15)Паспортные формальности.
16)Таможенные формальности: степень ответственности сторон, нормативные документы.
17)Роль государства в регулировании социально-рыночного хозяйства.
18)Формы и методы государственного регулирования туристического рынка.
19)Основные направления государственного регулирования туристического рынка.
20)Типология стратегических программ.
21)Показатели стратегического планирования туризма и их виды.
22)Типы внутрифирменного планирования туристической фирмы.
23)Типы целей в туристической фирме.
24)Типы конкурентов на туристическом рынке.
25)Основные конкурентные стратегии на туристическом рынке.
26)Корпоративные стратегии на туристическом рынке

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Применить порядок оказания услуг по реализации туристского продукта. 
2)Применить процедуру исполнения, изменения и прекращения договора о реализации 
туристского продукта
3)Определить ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта 
4)Применять формальности по открытию туристского предприятия. 
5)Использовать организационно-функциональную структуру турагентства.
6)Применять схемы сотрудничества туроператора и иностранных мееt-компаний.
7)Применять схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной 
индустрии. 
8)Применять  схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний. Договор чартерной 
перевозки.
9)Применять схемы взаимоотношений туроператора и железнодорожных компаний.
10)Применять схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев.
11)Применять схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий.
12)Строить взаимоотношения туристического оператора и экскурсионной компании.
13)Строить взаимоотношения туроператора и страховой компании.
14)Применять инструменты продвижения туристического продукта на рынок.
15) Применять правила эффективной работы с клиентами персонала турфирмы.
16)Использовать требования к стилю и методам работы руководителя турпредприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Оценки модели управления туризмом в РФ.

2)Организационно-финансовыми и административными требованиями к деятельности.

турагентства.

3)Формирования комплекса мероприятий по продвижению туристского продукта (рекламные,.

нерекламные).

4)Стимулирования сбыта в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта.

5)Построения связей с общественностью в комплексе мероприятий по продвижению туристского.

продукта (PR-акции).

6)Разработки стратегии туроператора в построении и стимулировании активности агентских сетей.

7)Разработки стратегии ценообразования в туристической фирме.

8)Контроля издержек туристического бизнеса в зависимости от их вида.

9)Разработки стратегии построения адекватных организационных структур.

10)Определения и формами проявления корпоративной культуры туристической.

организации.

11)Разработки стратегии туристического оператора в зависимости от стадии жизненного цикла.

туристического продукта.

12)Бизнес- планирования как формой стратегирования в туризме.

13)Разработки структуры и содержания бизнес – плана туристической фирмы.

14)Разработки стратегии специализации на туристическом рынке. Монопрофильные и.

многопрофильные туроператоры.

15)Разработки стратегии минимизации издержек.

16)Разработки стратегии дифференциации на туристическом рынке и анализом ее возможностей.

17)Разработки стратегии фокусирования на туристическом рынке и аспектами ее применения.

18)Разработки стратегии инновации на туристическом рынке.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веселова, Н. Ю. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Н. Ю. Веселова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 255 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Валеева, Е. О. Технология и организация турагентской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. О. Валеева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 74 c. ЭБС IPRBooks
2 Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для академического бакалавриата / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солод Т.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация туристской деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Организация туристской деятельности: методические указания по дисциплине / Т.В. Солод; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45262.