РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Организация деятельности гостиничных и санаторно-курортных комплексов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н. Завьялов Андрей Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация деятельности гостиничных и санаторно-курортных комплексов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Организация д г и с к_Б_43.03.02_во_7_СТ_п36934_45243.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация деятельности гостиничных и санаторно-курортных комплексов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация деятельности гостиничных и санаторно-курортных комплексов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Профессиональные информационные системы";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности и специфику применения инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Умеет: применять инновационные технологии в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Имеет навыки: к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация деятельности гостиничных и санаторно-курортных комплексов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Организация туристской деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   66 56
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   66 44
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Санаторно-курортная деятельность как социально-общественное явление. (Компетенция/и ПК-9)

1.1. Санаторно-курортная деятельность как составная часть индустрии отдыха и гостеприимства: Понятие санаторно-курортного деятельности. Задачи санаторно-курортного дела. Коммерческая и социальная направленность санаторно-курортной деятельности. Социальные направления санаторно-курортного дела. Виды санаторно-курортного дела.

1.2. История развития санаторно-курортной деятельности: Причины появления и развития средств размещения. История развития средств размещения в мире. Исторические аспекты санаторно-курортного дела и курортологии. Развитие санаторно-курортной деятельности в России.

1.3. Санаторно-курортный бизнес как институт устойчивого развития экономики России в эпоху глобализации: Особенности и принципы санаторно-курортного лечения и отдыха. Концептуальные направления развития санаторно-курортной индустрии в России. Направления устойчивого развития санаторно-курортного бизнеса в России. Специфика и факторы санаторно-курортного лечения и отдыха.

2. Особенности управления санаторно-курортного предприятия. (Компетенция/и ПК-9)

2.1. Стратегическое планирование в санаторно-курортном предприятии: Ресурсное обеспечение планирования. Подготовка и принятие решений в процессе планирования. Стратегия деятельности санаторно-курортного предприятия. Метод SWOT как основа стратегической деятельности санаторно-курортного предприятия.

2.2. Функции управления и кадровое обеспечение в санаторно-курортном предприятии: Организационные основы и функции управления санаторно-курортным предприятием. Структура управления в санаторно-курортном предприятии. Кадровый потенциал санаторно-курортного предприятия. Основные условия и требования к профотбору специалистов.

2.3. Правовое обеспечение санаторно-курортной деятельности: Общие правовые положения о санаторно-курортной деятельности. Федеральные и региональные природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты Правовое регулирование в санаторно-курортном предприятии. Страхование деятельности санаторно-курортных предприятий и клиентов. Договор санаторно-курортного предприятия на имущественные права и с потребителем услуг.

3. Маркетинговый анализ рынка санаторно-курортных услуг. (Компетенция/и ПК-9)

3.1. Маркетинг рынка лечебно-оздоровительных услуг: Основные элементы маркетинговой стратегии рынка лечебно-оздоровительных услуг Факторы маркетинговой среды рынка санаторно-курортных услуг и маркетинговый контроль Особенности маркетинга в санаторно-курортной сфере Маркетинговые исследования и перспективы его развития Сегментирование как средство выбора целевого рынка санаторно-курортных услуг.

3.2. Определение санаторно-курортных рынков: Спрос на санаторно-курортные услуги Индивидуальный, рыночный спрос и предложение санаторно-курортных услуг. Рыночное равновесие.

3.3. Продвижение санаторно-курортного продукта на рынок услуг: Формирование сбытовой сети лечебно-оздоровительного продукта Реклама санаторно-курортного продукта Особенности использования рекламы Фирменный стиль, бренд и брендинг Выставки-ярмарки как процесс продвижения санаторно-курортного продукта.

4. Организация функционирования санаторно-курортных комплексов. (Компетенция/и ПК-9)

4.1. Ресурсное обеспечение санаторно-курортного комплекса: Современный рынок лечебного отдыха. Принципы организации санаторно-курортного дела. Гидроминеральные и уникальные природные лечебные ресурсы как основа функционирования санаторно-курортных комплексов. Специализация санаторно-курортных комплексов.

4.2. Организация функционирования и технология обслуживания в санаторно-курортных комплексах: Структура и основной обслуживающий персонал санаториев, пансионатов и домов отдыха. Технология обслуживания в лечебно-оздоровительных средствах размещения. Дополнительные услуги санаторно-курортных комплексов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   10
2 8 4   10
3 8 12   11
4 8 8   10
Итого 32 32   41
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Цель и задачи, методы изучения дисциплины. Структура курса. Межпредметные связи. Основные требования к организации самостоятельного обучения студентов. Формирование терминологического словаря. 2
Особенности и принципы санаторно-курортного лечения и отдыха Концептуальные направления развития санаторно-курортной индустрии в России 2
Особенности и принципы санаторно-курортного лечения и отдыха.Концептуальные направления развития санаторно-курортной индустрии в России.Направления устойчивого развития санаторно-курортного бизнеса в России.Специфика и факторы санаторно-курортного лечения и отдыха 4
2 Ресурсное обеспечение планирования.Подготовка и принятие решений в процессе планирования. Стратегия деятельности санаторно-курортного предприятия. Метод SWOT как основа стратегической деятельности санаторно-курортного предприятия. Выявление конкурентного преимущества. Модели определения стратегических альтернатив. Выработка базовой стратегии. 2
Общие правовые положения о санаторно-курортной деятельности. Федеральные и региональные природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты. Правовое регулирование в санаторно курортном предприятии. Страхование деятельности санаторно-курортных предприятий и клиентов. Договор санаторно-курортного предприятия на имущественные права и с потребителем услуг. 2
3 Основные элементы маркетинговой стратегии рынка лечебно-оздоровительных услуг. Факторы маркетинговой среды рынка санаторно-курортных услуг и маркетинговый контроль. Особенности маркетинга в санаторно-курортной сфере. Маркетинговые исследования и перспективы его развитияСегментирование как средство выбора целевого рынка санаторно-курортных услуг 4
Спрос на санаторно-курортные услуги Индивидуальный, рыночный спрос и предложение санаторно-курортных услуг Рыночное равновесие 4
Проектирование лечебно-оздоровительных программ. Модульное построение лечебно-оздоровительных программ. Специфика лечебно-оздоровительных программ и их подготовка. Формирование себестоимости и финансовых затрат на лечебно-оздоровительный продукт. Технология формирования лечебно-оздоровительных программ. 4
4 Ресурсное обеспечение санаторно-курортного комплекса: Распределение бальнеологических курортов по территории РФ. Районирование основных типов лечебных грязей. Основные курорты водо, грязелечения. Примеры использования уникальных природных лечебных ресурсов в России 4
Организация функционирования и технология обслуживания в санаторно-курортных комплексах: Специфика организации отдыха с лечением. Документы необходимые при обслуживании клиентов оздоровительных средств размещения. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 История развития средств размещения в мире и в России. Подготовка докладов и сообщений по следующей тематике: 1.Развитие средств размещения в Древнем Риме, Греции и Египте. 2.Специфика средств размещения стран Востока эпохи средневековья. 3.Средства размещения в Европе эпохи средневековья. 4.Развитие средств размещения в России до 1917 года. 5. Развитие средств размещения в России после 1917 года в рамках исторических этапов развития туризма. 6.Средства размещения и зарождение массового туризма в 19 веке. 6
Классификация гостиниц и других размещения. Подготовка к составлению таблиц сравнительного анализа требований ГОСТ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» и системы классификации гостиниц и других средств размещения. Подготовка докладов и сообщений по следующей тематике: 1.Первые системы классификации средств размещения. 2.Зарубежный подход к типологии средств размещения, его достоинства и недостатки. 3.Проблемы формирования туристского продукта, связанные с использованием различных систем классификации средств размещения. 4.Перспективы внедрения единой системы классификации средств размещения. 5. Развитие классификации средств размещения в России. 6. Проблемы внедрения национального стандарта в РФ. Основные признаки, определяющие подходы к классификации средств размещения. 4
2 Международное регулирование деятельности средств размещения. Подготовка докладов и сообщений по следующей тематике: 1.Структура и содержание Международных гостиничных правил. 2.Международное регулирование отношений между гостиницами и турагентствами. 3.Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов. 4. Причины и основные направления международного регулирования гостиничного бизнеса. 5
Госудапрственное регулирование деятельности средств размещения в РФ. Подготовка докладов и сообщений по следующей тематике: 1.Структура и содержание Правил предоставления гостиничных услуг. 2.Использование Закона «О защите прав потребителей» в деятельности средств размещения. 3.Деятельности Федерального агентства по туризму в регулировании индустрии гостеприимства. 4.Проблемы перехода к экономически рычагам воздействия на развитие рыночных отношений в индустрии гостеприимства. 5.Проблемы развития саморегулируемых организаций в гостиничном секторе. 5
3 Гостиничное предприятие – субъект рынка услуг России. Подготовка докладов и сообщений по следующей тематике: Конструктивные решения и техническая эксплуатация гостиниц. 1.Инженерное оборудование гостиниц. 2.Телекоммуникационные системы гостиниц. 3.Профессиональное техническое оборудование. 4.Интерьер гостиницы и его влияние на качество обслуживания. 5.Цветовое и световое решения интерьера жилых и общественных помещений гостиниц. 5
Организационная структура и персонал гостиниц. Подготовка докладов и сообщений по следующей тематике: 1.Организация работы служб гостиниц на примере… 2.Квалификационные стандарты и должностные инструкции персонала гостиниц. 3.Значение дополнительных услуг в работе гостиниц. 4.Проблемы и перспективы развития в России средств размещения, аналогичных гостиницам. Подготовка к работе с типовыми формами должностных инструкций. 4
Технология обслуживания в гостиницах и аналогичных средствах размещения. Подготовка к работе с основными типовыми документами, обеспечивающими работу различных служб гостиниц. 2
4 Ресурсное обеспечение санаторно-курортного комплекса. Подготовка докладов и сообщений по следующей тематике: 1.Проблемы и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма в России. 2.Санаторно-курортных комплекс России. 3.Бальнеологические ресурсы в организации санаторно-курортного комплекса. 4. Грязевые ресурсы в организации санаторно-курортного комплекса. 5. Организация санаторно-курортного комплекса на основе использования климатолечения. 6
Организация функционирования и технология обслуживания в санаторно-курортных комплексах. Организационная структура и персонал санаторно-курортного комплекса. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 А.А. Завьялов "Организация деятельности гостиничных и санаторно-курортных комплексов" Методические рекомендации для практических и самостоятельных работ студентов, 2016 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

вариант 1. 1. Процедура бронирования номеров в гостинице. 2. Должностные инструкции менеджера службы приема и размещения;

вариант 2. 1.Процедура уборки номера в гостинице 2.Особенности функционирования малых гостиниц и индивидуальных средств размещения;

вариант 3. 1.Процедура приема и размещения гостя в гостинице 2.Должностные инструкции портье;

вариант 4. 1.Основные и дополнительные услуги гостиницы, их перечень и порядок оказания 2.Функции персонала службы приема и размещения;

вариант 5. 1.Сравнительная характеристика гостиниц и мотелей 2 Функции персонала административно-хозяйственной службы гостиницы;

вариант 6. 1.Сравнительная характеристика гостиниц и аналогичных лечебно-оздоровительных средств размещения. 2.Должностные инструкции менеджера административно-хозяйственной службы;

вариант 7. 1.Требования к обеспечению безопасности в гостинице. 2.Должностные инструкции консьержа;

вариант 8. 1.Требования к информационному обеспечению в гостинице. 2.Должностные инструкции посыльного;

вариант 9. 1.Сравнительная характеристика стандартных гостиниц и отелей делового назначения 2.Основные функции инженерно-технической службы гостиницы;

вариант 10. 1.Особенности использования в качестве средств размещения транспортных средств. 2.Должностные инструкции горничной.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия, закрепленные национальными стандартами серии Туристские услуги.
2) Механизмы регулирование деятельности гостиниц на международном уровне.
3) Основные методы государственного регулирования деятельности гостиниц.
4) Основные законодательные акты, регулирующие деятельность гостиниц и иных средств размещения в РФ.
5) Систему стандартизации и сертификации гостиниц и иных средств размещения.
6) Основные требования к средствам размещения, закрепленные стандартом
7) Основные системы классификации гостиниц.
8) Международные и российские правила предоставления гостиничным услуг.
9) Основные принципы, используемые при сооружении гостиниц.
10) Основные принципы, используемые при сооружении санаторно-курортных комплексов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать средства размещения в соответствии с требованиями стандартов
2) Составлять должностные инструкции для персонала гостиниц
3) Составлять должностные инструкции для персонала санаториев.
4) Определять категорию гостиницы с учетом требований российской системы классификации.
5) Определить состав помещений гостиницы с учетом ее вместимости
6) Определить состав помещений санатория с учетом его вместимости
7) Организовать работу службы управления номерным фондом.
8) Организовать работа административно-хозяйственной службы гостиницы.
9) Организовать взаимодействия с дополнительными службами гостиницы
10) Организовать размещение туристов в гостиницы с учетом требований безопасности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технологий размещения индивидуального гостя в гостинице.

2) Технологии размещения туристской группы в гостинице.

3) Документационного обеспечения процедуры бронирования мест в гостинице.

4) Документационного обеспечения процедуры регистрации гостя.

5) Технологии регистрации туриста в санатории.

6) Документационного обеспечения договорных отношений между туроператором и санаторием.

7) Технологии документационного обеспечения работы административно –хозяйственной службы.

8) Умения правильного подбора санатория на основе учета ресурсной базы и потребностей туриста.

9) Технологии взаимодействия гостиницы и туроператорской компании.

10) Технологии работы гостиницы с корпоративными клиентами.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент организации» и направлениям сервиса и туризма / И.С. Барчуков. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 303 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Завьялов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация деятельности гостиничных и санаторно-курортных комплексов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 А.А. Завьялов "Организация деятельности гостиничных и санаторно-курортных комплексов" Методические рекомендации для практических и самостоятельных работ студентов, 2016 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45243.