РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Информационные технологии в управлении персоналом"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

Программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом в промышленности, на транспорте и в сервисе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Дергачева Ирина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Информационные технологии в управлении персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатика и информационные таможенные технологии", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Информационные т в у п_Б_38.03.03_во_4_Инф_п35453_45210.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в управлении персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии в управлении персоналом" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом в промышленности, на транспорте и в сервисе".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: средства и методы электронной деловой переписки

Умеет: использовать информационные технологии для ведения электронной деловой переписки

Имеет навыки: ведения деловой переписки с помощью электронной почты

ОПК-9 - способностью осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации)

Знает: информационные процессы и методические основы информатизации деятельности сферы управления персоналом; основные принципы стратегического развития информационных технологий и систем в управлении персоналом; возможности автоматизированных систем управления персоналом для решения экономических задач; методы работы с информационно-справочными системами для использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности и с системами автоматизации делопроизводства и электронного документооборота основные принципы использования интернет-технологий в управлении персоналом;

Умеет: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и использовать базовые возможности корпоративных информационных систем с целью анализа экономической информации и принятия обоснованного управленческого решения в сфере управления персоналом; выполнять анализ и моделирование кадровых процессов предприятия; осуществлять обоснованный выбор инструментальных средств информационных технологий для решения профессиональных задач в области управления персоналом; применять программные средства обработки деловой информации при решении задач управления персоналом выполнять оценку качества информации, необходимой для обеспечения принятия управленческих решений в сфере управления персоналом;

Имеет навыки: навыками применения современных технических средств и информационных технологий для решения задач развития системы управления персоналом в организации; инструментальными средствами анализа экономической информации в системах класса ERP при принятии решений на тактическом и стратегическом уровнях управления; навыками проектирования информационных систем сбора, хранения и обработки информации, необходимыми для постановки экономических задач с целью их автоматизированного решения на ЭВМ; навыками самостоятельного решения задач, связанных с принятием решений в сфере информатизации деятельности управления предприятием на основе изученных методов и приемов работы с информационными системами и технологиями;

ОПК-10 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: основы электронного документооборота

Умеет: использовать компьютер для ведения электронного документооборота

Имеет навыки: использования компьютера для ведения электронного документооборота

ПК-12 - знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Информационные технологии в управлении персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 61 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
13 13 13
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 110   110
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 110   110
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 61 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2  
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 4 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 164   64 100
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 164   64 100
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 12 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Средства организации управленческой деятельности предприятий. (Компетенция/и ОПК-10)

1.1. Концепции управления персоналом.

1.2. Основные задачи и функции системы управления персоналом.

1.3. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.

1.4. Современные тенденции развития информационных технологий.

2. Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности. (Компетенция/и ОПК-9, ОПК-10)

3. Прикладные программные продукты по управлению персоналом. (Компетенция/и ОПК-10)

3.1. Принципы выбора программных продуктов для реализации функций управления персоналом.

3.2. . Системы оперативного кадрового учета и управления.

3.3. Системы электронного документооборота.

3.4. Справочно-правовые системы.

3.5. Моделирование информационных систем управления человеческими ресурсами.

4. Использование интернет-технологий в управлении персоналом. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-12)

4.1. Интернет-технологии предоставления услуг по автоматизации процессов управления предприятиями.

4.2. Онлайн-решения, использующие модель SааS.

4.3. Онлайн-решения систем управления персоналом, использующие модель SааS.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     31
2 4     40
3 4 16 16  
4 4     39
Итого 16 16 16 110
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
3 Работы по освоению СПС «Консультант-Плюс»: 1. Поиск по известным реквизитам и тексту документа. 2. Справочная информация. Обзоры законодательства. Словарь терминов. 3. Правовой навигатор. Карточка поиска. Связи. 4. Кадровый семинар. 8
Управление проектами: работа c проектами в MS Office. Управление проектами: прогнозирование эффективности проекта средствами MS Office Excel. Создание и работа с базой данных "Сотрудники предприятия" в MS Office Access. 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
3 Практическая работа 1. Описание структуры предприятия. Практическая работа 2. Создание справочников предприятия. Практическая работа 3. Создание штатного расписания организации. Практическая работа 4. Ведение приказов в организации. Практическая работа 5. Ведение персональных данных сотрудников. Практическая работа 6. Аттестация сотрудников. 16

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Организационные основы информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Роль информационных процессов в менеджменте. Понятия «информационные технологии» и «информационные системы». Классификация информационных систем и информационных технологий. Понятие «автоматизированные системы управления». Методы сбора и анализа информации в управленческой деятельности. 31
2 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности. Аппаратное обеспечение информационных технологий управления. Программное обеспечение информационных технологий управления. Автоматизированное рабочее место. Телекоммуникации в управленческой деятельности. Методы анализа и оценки информационных потоков 40
4 Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений. Интегрированные системы управления предприятиями. Технология поддержки управления отношениями с клиентами. Системы поддержки аналитических исследований. Экспертные системы. Справочно-правовые системы. Современные автоматизированные системы управления персоналом. Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности. 39

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 164 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плахотникова, М. А. Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. А. Плахотникова, Ю. В. Вертакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 326 с. – (Бакалавр. Прикладной курс). – ISBN 978-5-534-07333-1 ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-9 +
ОПК-10 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-9 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-12 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

понятие информации.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Сущность, цели и задачи управления персоналом;

2. Основные направления, раскрывающие систему управления персоналом;

3. Принципы, которые необходимо учитывать при формировании системы управления персоналом;

4. Сущность методов управления персоналом;

5. Этапы развития управления персоналом;

6. Основа концепции построения системы управления персоналом;

7. Взаимосвязь системы управления персоналом со стратегией развития предприятия;

8. Основные задачи управления персоналом;

9. Функциональные подсистемы в системе управления персоналом;

10. Сущность эффективного управления персоналом.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) В чем заключается сущность, цели и задачи управления персоналом.
2) Концепции управления персоналом.
3) Основные задачи системы управления персоналом.
4) Основные функции системы управления персоналом.
5) Информационное обеспечение системы управления персоналом.
6) Техническое обеспечение системы управления персоналом.
7) Принципы развития информационных технологий.
8) Основные понятия автоматизированных систем управления.
9) Основные принципы и методы работы информационно-справочной системы "КонсультантПлюс".
10) Принципы использования интернет-технологий в управлении персоналом.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
2)Применять информационных технологий для управленческой деятельности.
3)Использовать принципы выбора программных продуктов для реализации функций управления персоналом.
4)Применять программные средства обработки деловой информации при решении задач управления.
5)Использовать интернет-технологий в управлении персоналом.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения программ электронного офиса для решения профессиональных задач.

2) Применения справочно-правовой системы КонсультантПлюс для решения профессиональных задач.

3) Применения систем оперативного кадрового учета и управления.

4) Применения электронного документооборота в профессиональной деятельности.

5) Моделирования информационных систем управления человеческими ресурсами.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 4 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Романова, Ю. Д. Информационные технологии в управлении персоналом : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю. Д. Романова, Т. А. Винтова, П. Е. Коваль. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 271 с. – (Бакалавр. Прикладной курс). – ISBN 978-5-534-09309-4 ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информационные технологии в экономике и управлении : учебник для бакалавриата / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 482 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-03785-2 ЭБС Юрайт
2 Плахотникова, М. А. Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. А. Плахотникова, Ю. В. Вертакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 326 с. – (Бакалавр. Прикладной курс). – ISBN 978-5-534-07333-1 ЭБС Юрайт
3 Бутакова, М.А. Информационные технологии в управлении : учеб. пособие / М. А. Бутакова, В. В. Доманский, Т. В. Потанина [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д : [б. и.], 2014. – 100 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дергачева И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии в управлении персоналом". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Романова, Ю. Д. Информационные технологии в управлении персоналом : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю. Д. Романова, Т. А. Винтова, П. Е. Коваль. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 271 с. – (Бакалавр. Прикладной курс). – ISBN 978-5-534-09309-4 ЭБС Юрайт

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И
3 СПС КонсультантПлюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45210.