РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Информационные технологии в туристской деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа прикладного бакалавриата

Транспортное обеспечение в туризме

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Жмыхова Наталья Валерьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Информационные технологии в туристской деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Информационные т в т д_Б_43.03.02_во_3_СТ_п38074_45161.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в туристской деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии в туристской деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Транспортное обеспечение в туризме".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Моделирование процессов туристской и гостиничной деятельности", "Стратегическое планирование и туристско-рекреационное проектирование";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические основы информатики и информационных технологий, возможности и принципы использования современной компьютерной техники

Умеет: составлять договорную документацию для всех контрагентов туристской деятельности, компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта, использовать международные системы бронирования услуг в туризме

Имеет навыки: навыками анализа эффективности применяемых прикладных программ, работы с прикладными программными средствами

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта

Знает: теоретические аспекты продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий

Умеет: продвигать и реализовывать туристский продукт с использованием информационных и коммуникативных технологий

Имеет навыки: продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий

ПК-11 - способностью к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Информационные технологии в туристской деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация туристской деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 54 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 54 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95     95
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83     83
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Возникновение и этапы становления информационных технологий. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Понятие информации и ее виды: Общество и информация. Основные аспекты информации.Виды информации. Функциональная модель процесса утверждения.Информационная структура процесса управления.

1.2. Понятие информатизации. Стратегия перехода к информационному обществу: Этапы эволюции общества и информации.Определение и основные характеристики информационного общества. Информатизация, как процесс перехода от индустриального общетсва к информационному. Этапы перехода к информационному обществу.

1.3. Классификация информационных технологий: Признаки классификации ИТ. (по назначению, структуре, режиму функционирования, характеру взаимодействия с пользователем.Области применения информационных технологий.

2. Офис современного туристическогопредприятия. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Роль и значение ИТ для туристического бизнеса: Основные направления применения ИТ в деятельности туристической отрасли.Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System).Использование технологий мультимедиа.Туристические информационные системы.Локальные сети. Виды, преимущества, способы установки.

2.2. Стандартное программное обеспечение офиса туристического предприятия. Оборудование и информационные системы управления компании: Программное обеспечение (ПО).Специальное ПО . Стандартное ПО. IP-телефония .Коммуникационные услуги для пользователей (связь «компьютер–телефон», связь «веб–телефон», связь «телефон–компьютер», видеосвязь). Видеотелефон .

2.3. Информационная безопасность компьютерной сети. Защита коммерческих данных: Информационная безопасность .Защита информации. «Безопасность автоматизированной информационной системы».

3. Специальное программное обеспечение для туристического бизнеса. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-11)

3.1. Приложения управления и учета: Линейка программ «1С: Предприятие» -области применения, технологическая платформа, прикладные решения.

3.2. Комплексные системы автоматизации деятельности туристской фирмы: Программные комплексы «Мастер-Тур», «САМО-Тур» и «САМО-ТурАгент», Turwin MultiPro (версия 7.0), «Jack», «Сам себе тур», «Туроператор», «Тур1», «1С-Рарус: Турагентство».

4. Автоматизированные системы бронирования и резервирования, используемые в индустрии туризма. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-11)

4.1. Основные западные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Start, Utell, Steingerberger Reservation Service, Trust.

4.2. Российские компьютерные системы бронирования: Bronni.ru, SPOLine, «Ехать!», «Лайтсофт», Туры.ру, «ТурСводка», «Алеан» и другие. Преимущества и недостатки.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   8
2 4 4   8
3 4 4 8 14
4 4 4 8 15
Итого 16 16 16 45
В т.ч. по интерактивным формам 4 8 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
3 Комплексные системы автоматизации деятельности туристской фирмы. Программные комплексы «Мастер-Тур», «САМО-Тур» и «САМО-ТурАгент», «Turwin MultiPro» (версия 7.0), «Jack», «Сам себе тур», «Туроператор», «Тур1»: «1С-Рарус: Турагентство» 8
4 Основные западные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Start, Utell, Steingerberger Reservation Service, Trust Российские компьютерные системы бронирования: Bronni.ru, SPOLine, «Ехать!», «Лайтсофт», Туры.ру, «ТурСводка», «Алеан» и другие. 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1.1. Понятие информации и ее виды: Общество и информация. Основные аспекты информации.Виды информации. Функциональная модель процесса утверждения.Информационная структура процесса управления. 1.2. Понятие информатизации. Стратегия перехода к информационному обществу. Этапы эволюции общества и информации.Определение и основные характеристики информационного общества. Информатизация, как процесс перехода от индустриального общетсва к информационному. Этапы перехода к информационному обществу. 1.3. Классификация информационных технологий. Признаки классификации ИТ. (по назначению, структуре, режиму функционирования, характеру взаимодействия с пользователем.Области применения информационных технологий. 4
2 Роль и значение ИТ для туристического бизнеса. Основные направления применения ИТ в деятельности туристической отрасли.омпьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System).Использование технологий мультимедиа.Туристические информационные системы.Локальные сети. Виды, преимущества, способы установки.2.2. Стандартное программное обеспечение офиса туристического предприятия. Оборудование и информационные системы управления компании. Программное обеспечение (ПО).Специальное ПО . Стандартное ПО. IP-телефония .Коммуникационные услуги для пользователей (связь «компьютер–телефон», связь «веб–телефон», связь «телефон–компьютер», видеосвязь). Видеотелефон . 2.3. Информационная Безопасность Компьютерной Сети. Защита Коммерческих Данных. Информационная безопасность .Защита информации. «Безопасность автоматизированной информационной системы». 4
3 3.1. Приложения управления и учета: Линейка программ «1С: Предприятие» -области применения, технологическая платформа, прикладные решения. 3.2. Комплексные системы автоматизации деятельности туристской фирмы: Программные комплексы «Мастер-Тур», «САМО-Тур» и «САМО-ТурАгент», Turwin MultiPro (версия 7.0), «Jack», «Сам себе тур», «Туроператор», «Тур1», «1С-Рарус: Турагентство». 4
4 История развития и использование систем автоматизации деятельности туристских предприятий. 4.1. Основные западные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Start, Utell, Steingerberger Reservation Service, Trust. 4.2. Российские компьютерные системы бронирования: Bronni.ru, SPOLine, «Ехать!», «Лайтсофт», Туры.ру, «ТурСводка», «Алеан» и другие. Преимущества и недостатки. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Аппаратное обеспечение ИС. Коммуникационное (сетевое) обеспечение. Программное обеспечение ИС. Лингвистическое обеспечение ИС.Понятие о модели данных. Информационная модель данных. Основные типы моделей и их эквивалентность. 8
2 Принципы автоматизации учреждений. Электронный документооборот. Методы и средства работы с электронными документами. 8
3 Современные компьютерные технологии в туризме. Влияние специализированных технологий на развитие индустрии туризма и гостеприимства.Роль Интернета в туризме. Мультимедийные технологии в туризме Порталы и сайты туроператоров. Туристические услуги через Интернет (бронирование, оформление виз, страхование). 14
4 Современное состояние использования информационных технологий в туризме. Тенденции развития специализированных информационных систем и сред в туризме. Современные системы бронирования. Системы автоматизации гостиниц «Русский отель», Fidelio, Micros, «Меридиан-1», Lodging Touch, «Синимекс: Гостиница + Пансионат», «1С-Рарус: Управление отелем, ред. 1», Libra OnDemand CRM. Автоматизация ресторанного бизнеса. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методическое обеспечения для самостоятельной работы обучающихся. Ростов-на-Дону, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +
ПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-11 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

глобальная сеть Internet: принципы построения и информационные возможности;

особенности информатизации туристской индустрии России: тенденции и перспективы развития;

принципы информатизации офисной деятельности;

базы данных и документов. Принципы формирования и эксплуатации;

антивирусные комплексы и программы. Компьютерные вирусы;

основные виды сканирующих устройств. Системы оптического распознавания текстовой информации Fine reader;

международные системы бронирования и резервирования;

отечественные системы бронирования и резервирования;

роль и место информационных технологий в развитии современных бизнес-процессов;

понятие, структура и области применения классификаторов информации;

проблемы покупки, разработки и адаптации информационных технологий;

типовые технологии формирования и ведения информационной базы для решения комплекса задач;

характеристика и сфера применения технологий реализации геоинформационных систем;

применение сети Internet в современных бизнес-процессах.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информации и ее виды. Общество и информация.
2) Основные аспекты информации.Виды информации.
3) Функциональная модель процесса утверждения.Информационная структура процесса управления.
4)Понятие информатизации. Стратегия перехода к информационному обществу.
5) Этапы эволюции общества и информации.Определение и основные характеристики информационного общества.
6)Информатизация, как процесс перехода от индустриального общетсва к информационному. Этапы перехода к информационному обществу.
7)Классификация информационных технологий. Признаки классификации ИТ. (по назначению, структуре, режиму функционирования, характеру взаимодействия с пользователем.Области применения информационных технологий.
8)Роль и значение ИТ для туристического бизнеса. Основные направления применения ИТ в деятельности туристической отрасли.
9)Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System).Использование технологий мультимедиа.Туристические информационные системы.Локальные Сети. Виды, Преимущества, Способы Установки.
10)Стандартное программное обеспечение офиса туристического предприятия. Оборудование и информационные системы управления компании.
11) Программное обеспечение (ПО).Специальное ПО . Стандартное ПО. IP-телефония .Коммуникационные услуги для пользователей (связь «компьютер–телефон», связь «веб–телефон», связь «телефон–компьютер», видеосвязь). Видеотелефон .
12)Информационная безопасность компьютерной Сети.
13)Защита коммерческих данных: Информационная безопасность .Защита информации. «Безопасность автоматизированной информационной системы».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять информационные технологий в индустрии туризма.
2) Использовать офисное оборудование в туристской деятельности.
3) Применять специальные и прикладные программные средства, работа в компьютерных сетях.
4) Работать с информационными системами.
5) Работать с программным комплексом «Мастер-Тур»
6)Работать с программным комплексом «САМО-Тур» и «САМО-ТурАгент».
7)Работать с программным комплексом Turwin MultiPro (версия 7.0), «Jack»
8)Работать с программным комплексом «Сам себе тур», «Туроператор», «Тур1», «1С-Рарус: Турагентство».
9)Основные западные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Start, Utell, Steingerberger Reservation Service, Trust.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Продвижения и реализации туристского продукта с использованием основных западных систем бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Start, Utell.

2)Продвижения и реализации туристского продукта с использованием основных западных систем бронирования: Steingerberger Reservation Service, Trust/.

3) Продвижения и реализации туристского продукта с использованием основных российских компьютерных систем бронирования: Bronni.ru, SPOLine, «Ехать!», «Лайтсофт».

4) Продвижения и реализации туристского продукта с использованием основных российских компьютерных систем бронирования: Туры.ру, «ТурСводка», «Алеан».


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 3 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мясоедов, Р. А. Офисные информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. А. Мясоедов, С. П. Гавриловская, В. Ю. Сорокина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 241 c. ЭБС IPRBooks
2 Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 327 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сербинович Л.Ю. Тестовые задания по дисциплине "Информационные технологии в туристской индустрии": учеб.-метод. пособие/ Л. Ю. Сербинович; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2015. НТБ РГУПС
2 Серветник О. Л. Современные информационные технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Серветник О. Л. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. - 225 с. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жмыхова Н.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии в туристской деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Методические указания для обучающихся по основению дисциплины. Ростов-на-Дону, 2017 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45161.