РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Логистический сервис"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Шевченко Милана Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Логистический сервис" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Митько Ольга Александровна, Профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Логистический с_Б_38.03.02_во_7_ЛУТС_п39045_45140.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Логистический сервис".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Логистический сервис" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Логистика и экономическая география", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Логистика и управление цепями поставок".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Логистические провайдеры в транспортных системах", "Современные технологии менеджмента", "Экономика и организация логистических процессов";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях

Умеет: проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); современным инструментарием управления человеческими ресурсами

ОПК-3 - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Знает: виды управленческих решений и методы их принятия; основные теории стратегического менеджмента

Умеет: использовать стратегический анализ, разрабатывать и осуществлять стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности предприятия в области логистического сервиса

Имеет навыки: стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности в области логистического сервиса

ПК-3 - владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

Знает: источники финансирования,институты и инструменты финансового рынка; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности

Умеет: анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; анализировать конкретную естественнонаучную информацию; использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий; экономическими методами с целью оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного управления, а также анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства

ДПК-2 - умение применять информационно-аналитическое обеспечение логистического менеджмента на предприятиях транспорта, финансово-экономическую документацию для управления эффективностью логистической деятельности предприятия (транспорта)

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Логистический сервис" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бизнес планирование на предприятии", "Логистика и экономическая география", "Основы логистики и управление цепями поставок".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 20   20
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   60 65
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 20     20
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 105   60 45
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 15 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Значение аутсорсинга в современной системе экономических отношений. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

1.1. Развитие аутсорсинга: 1) Понятие аутсорсинг. 2) Эволюция развития понятия, возможности применения в транспортном бизнесе 3) Европейский опыт развития аутсорсинга и основные современные тенденции 4) Перспективы развития аутсорсинга в России 5) Разновидности аутсорсинга 6) Стратегии ценообразования на услуги аутсорсера.

1.2. Функциональные области предприятия, передаваемые на аутсорсинг: 1) Предприятие как логистическая система: основные элементы и функии 2) Передача закупочной деятельности на аутсорсинг 3) Аутсорсинг производственных процессов 4)Концентрация собственных рессурсов на основных бизнес-процессах и аутсорсинг 5) Факторы, влияющие на принятие решения об аутсорсинге 6) Аутсорсинг транспортных операций 7) Нормативное регулирование торгов при оказании услуг сторонними организация для государственных и муниципальных предприятий.

2. Аутсорсинг транспортно-логистических функций. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

2.1. Организация передачи транспортных операций на аутсорсинг: 1) Транспортная деятельность как объект аутсорсинга 2) Принятие решения о передаче на аутсорсинг транспортных функций компании- аутсорсеру. 3) Выбор логистического провайдера 4) Основные факторы, влияющие на выбор перевозчика 5) Организация транспортно-логистической деятельности 6) Оценка качества транспортного обслуживания клиентов.

2.2. Аутсорсинг складских операций: 1) Понятие склада, виды и функции 2) Складские операции 3) Интеграция транспортно-складских операций 4) Принятие решения о пользовании услуг наёмного склада 5) Классификация складов логистических операторов 6) Современные технологии в деятельности логистических операторов.

3. Современные логистические интеграторы. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

3.1. Развитие логистических операторов транспортного бизнеса: 1) Эволюция логистических операторов 2) Аутсорсинг транспортных операций 3) Организация работы логистичекого оператора в транспортных узлах 4) Развитие логистических центров на базе транспортных узлов. Технические требования к логистических современным логистических центрам 5) Информационное обеспечение деятельности логистических центров 6) Принципы построения современной транспортной цепи в смешанных перевозках.

3.2. 3PL и 4 PL провайдеры: 1) Логистические операторы 3 уровня: классификация и набор предлагаемых услуг (комплексный логистический сервис), перечень услуг полного цикла 4 PL-оператора 2) Организация смешанных, интемодальных, мультимодальных перевозок 3) Планирование околотранспортных процедур 4) Логистика "четвертой стороны". Требования к операторам 5) Ответственность сторонних организаций при организации аутсорсинга.

3.3. Современные логистические операторы пятого уровня: 1) Уровни развития аутсорсинга 2) Современная логистика пятого уровня 3) Организация работы логистического оператора "пятого уровня".

4. Управление качеством логистического сервиса. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3, ДПК-2)

4.1. Оценка качества логистических услуг: Gap-модель Зейтгамла.

4.2. Уровень сервиса и затраты на сервис: Зависимость затрат на сервис и объема продаж от уровня сервиса.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 16
2 4 4 4 16
3 4 4 4 16
4 4 4 4 17
Итого 16 16 16 65
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение спроса на перевозки грузов по назначениям с использованием приблизительного метода прогноза объема перевозок. Анализ потребительского рынка и сегментация рынка логистических услуг. 4
2 Оценка качества логистического обслуживания пассажиров и грузовладельцев. Определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании. Разработка проекта логистического обслуживания. 4
3 Разработка рекламной компании логистического предприятия. Оценка результатов рекламной деятельности в логистическом бизнесе. Разработка имиджа и корпоративной культуры логистического предприятия. Расчет эффективности логистического сервиса по сегментам рынка 4
4 Оценка качества логистических услуг. Уровень сервиса и затраты на сервис 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение спроса на перевозки грузов по назначениям с использованием приблизительного метода прогноза объема перевозок. Анализ потребительского рынка и сегментация рынка логистических услуг. 4
2 Оценка качества логистического обслуживания пассажиров и грузовладельцев. Определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании. Разработка проекта логистического обслуживания. 4
3 Разработка рекламной компании логистического предприятия. Оценка результатов рекламной деятельности в логистическом бизнесе. Разработка имиджа и корпоративной культуры логистического предприятия. Расчет эффективности логистического сервиса по сегментам рынка. 4
4 Оценка качества логистических услуг. Уровень сервиса и затраты на сервис 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Развитие аутсорсинга. Функциональные области предприятия, передаваемые на аутсорсинг 16
2 Организация передачи транспортных операций на аутсорсинг. Аутсорсинг складских операций 16
3 Развитие логистических операторов транспортного бизнеса. 3PL и 4 PL провайдеры. Современные логистические операторы пятого уровня 16
4 Оценка качества логистических услуг. Уровень сервиса и затраты на сервис. 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 105 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Виноградова С.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Виноградова С.А., Сорокина Н.В., Жданова Т.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 208 c. ЭБС IPRBooks
2 Мальшина Н.А. Менеджмент в сервисе [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Мальшина Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017.— 252 c ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-3 +
ПК-3 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

европейский опыт организации аутсорсинга на транспорте;

уровни организации аутсорсинга в логистике;

логистические провайдеры в транспортном бизнесе;

области логистики, передаваемые на аутсорсинг;

предпосылки передачи бизнес-функций сторонним организациям;

решение задачи "покупать" или "производить" в различных сферах деятельности;

аутсорсинг и аутстаффинг;

развитие логистических провайдеров пятого уровня;

исследование тенденций развития аутсорсинга в России: проблемы, перспективы и прогнозы;

современные технологические решения в области организации транспортных операций.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Место логистического сервиса в интегрированной логистической системе компании.
2)Цели и задачи преследуемые компаниями при реализации логистического сервиса.
3)Проблемы в управлении заказами клиентов: существующие механизмы для их решения.
4)В чем заключается интегрированный подход к управлению заказами?
5)Какие преследуются цели и решаются задачи на тактическом уровне принятия решений? На стратегическом? На операционном?
6)Процедура управления заказами., характеристика, этапы.
7)Конкуренция, основанная на управлении временем. Факторы оказывающие влияние на успех в реализации конкурентной борьбы по срокам.
8)Какие существуют подходы к сокращению времени цикла заказа на каждом из этапов его реализации?
9) Политика обслуживания потребителей, место логистики в ней.
10)Основные категории потребительского сервиса, место логистического сервиса в данной структуре.
11)Какова процедура проведения аудита обслуживания потребителей?
12) Методы обслуживания потребителей, их характеристика.
13) Что представляет собой управление логистическим сервисом?
14)Разница между управлением логистическим сервисом и формированием логистического сервиса.
15)Что такое уровень логистического сервиса? Как он определяется? Какие уровни логистического сервиса существуют?
16)Показатели, используемые для оценки логистического сервиса.
17)Влияние логистики на процесс взаимодействия с потребителями.
18)Почему при переходе к процессному управлению укрепляется союз между логистикой и маркетингом?
19)Формирование политики обслуживания клиентов.
20)В чем базовый уровень сервиса?

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Эволюция понятия "аутсорсинг"
2) Современные логистические операторы
3) Требования, предъявляемые к перевозчикам в логистике
4) Разновидности аутсорсинга
5) Европейский опыт развития аутсорсинга
6) Перспективы аусорсинга в России
7) Факторы, влияющие на развитие аутсорсинга в России
8) Контроль за аутсорсинговой деятельностью в транспортном бизнесе
9) Принятие решения о переъходе на аутсорсинг: основные тенденции и факторы
10) Аутсорсинг коммерческого цикла предприятия
11) Внутренний и внешний аутсорсинг в бизнес-процессах
12) Организация транспортно-складских операций, переданных на аутсорсиг
13) Основные логистические операторы в сфере аутсорсинговой деятельности на транспорте
14) Операторы третьего уровня: понятие, функции.
15) Оценка качества оказываемых аутсорсером услуг
16) Провайдеры 4 уровня - эволюция и основные характеристики
17) Решение задачи "покупать или "производить"
18) Принятие решения о пользовании услуг аутсорсера
19) Основные нормативные документы, регулирующие взаимодействие при организации аутсорсинга для государственных и муниципальных структур
20) Нормативное регулирование ответственности при оказании транспортных услуг

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Конкурсная документация для участия в торгах на оказание услуг в сфере государственных закупок транспортной деятельности.

2)Оценка экономической эффективности передачи части бизнес-процессов сторонней организации на аутсорсинг.

3)Принципы, цели, функции и задачи обслуживания потребителей (предоставления логистического сервиса).

4)Полный цикл заказа клиентов: особенности реализации в зависимости от вида деятельности предприятия.

5)Место логистического сервиса в логистической системе компании.

6)Задачи логистики, решаемые на стратегическом, тактическом и операционном уровне при формировании системы управления сервисом.

7)Взаимодействие смежных отделов компании при формировании логистического сервиса.

8)Взаимодействие смежных отделов компании при управлении логистическим сервиса.

9)Межфункциональная координация при управлении логистическим сервисом. Роль логистики в обслуживании потребителей.

10)Взаимодействие логистики и маркетинга при формировании политики обслуживания потребителей.

11)Логистический сервис и его составляющие. Уровень обслуживания клиентов. Базовый уровень сервиса, уровень с добавленной стоимостью, «совершенный заказ».

12)Концепция «ценности для клиента»: идеи, принципы, положения, роль логистики в ее приложении.

13)Алгоритм формирования логистического сервиса: особенности его применения для предприятий с различными видами деятельности.

14)Сущность управление логистическим сервисом в разрезе межфункциональной координации подразделений компании.

15)Традиционные и современные методы обслуживания потребителей: основные принципы и принципиальные различия.

16)Формирование системы логистического сервиса: от стандарта услуг к индивидуализации пакета услуг.

17)Специфика управления качеством логистического сервиса на предприятиях с различными видами деятельности.

18)Особенности разработки и последующего использования системы сбалансированных показателей при обслуживании потребителей.

19)Влияние современной концепции «управления клиентами» на усиление взаимодействий между логистикой и маркетингом.

20)Особенности при формировании стандарта услуг существуют.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Казакевич Т.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Казакевич Т.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Интермедия, 2015. ЭБС IPRBooks
2 Гаджинский А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики [Электронный ресурс]: учебник/ Гаджинский А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 324 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Плужников, К.И. Транспортное экспедирование / К.И. Плужников, Ю.А. Чунтомова. – М.:ТРАНСЛИТ, 2006. – 528 с. НТБ РГУПС
2 Сханова, С. Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание : учеб. пособие для вузов / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. - М. : Академия, 2005. - 430 с. 290.00 р. НТБ РГУПС
3 Саркисов, С. В. Управление логистическими цепями поставок : учеб. пособие для вузов / С.В. Саркисов ; Ин-т бизнеса и делового администрирования. - М. : ДЕЛО, 2006. - 366 с. НТБ РГУПС
4 Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" НТБ РГУПС
5 Журнал "Транспорт: наука, техника, управление" НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевченко М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Логистический сервис". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Шевченко М.В. Логистический сервис: Учебно-методическое пособие/ М.В. Шевченко. РГУПС. Ростов н/Д. 2017 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45140.