РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Экономические основы логистики и управления цепями поставок"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Чекмарева Гэлера Ибрагимовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Экономические основы логистики и управления цепями поставок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Митько Ольга Александровна, Профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Экономические о л и у ц п_Б_38.03.02_во_4_ЛУТС_п39023_45129.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономические основы логистики и управления цепями поставок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономические основы логистики и управления цепями поставок" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Логистика и управление цепями поставок".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Коммерческая логистика", "Контроллинг и управление логистическими рисками", "Логистика производства";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; виды управленческих решений и методы их принятия; методы маркетинговых исследований; основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей,математической и социально-экономической статистики; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); методами управления операциями; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей,собственников ресурсов и государства; экономическими методами с целью оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного управления, а также анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знает: бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; виды управленческих решений и методы их принятия; источники финансирования,институты и инструменты финансового рынка; модели оценки капитальных (финансовых) активов; назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации; калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); методами управления операциями; методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей,собственников ресурсов и государства

ОПК-3 - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Знает: виды управленческих решений и методы их принятия; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; основные показатели финансовой устойчивости,ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности,эффективности и рентабельности деятельности; основные системы управленческого учета; основные бизнес-процессы в организации

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации; осуществлять расчет величин таможенных пошлин товаров, таможенной стоимости на основании выбора одного из методов ее определения, а также общей суммы таможенных платежей, уплачиваемых при пересечении товарами таможенной границы ЕврАзЭС; оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); методами управления операциями; методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду

ПК-5 - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Экономические основы логистики и управления цепями поставок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы логистики и управление цепями поставок", "Статистика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 126   42 84
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 120   42 78
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 9 45 99
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Роль логистики в обеспечении конкурентоспособности предприятия. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Экономическое обеспечение курса: 1) Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки. 2) Понятие финансовой логистики. 3) Задачи финансовой логистики. Принципы финансовой логистики.

1.2. Управление логистическими затратами и издержками предприятия: 1) Основы рыночного механизма, его влияние на логистические системы. 2) Особенности формирования цены в условиях совершенной конкуренции. 3) Особенности формирования цены в условиях монополии. 4) Особенности формирования цены в условиях монополии. 5) Издержки в логистических системах. Ценообразование: методы ценообразования.

2. Основы ценообразования в логистике. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Ценообразование в логистике: 1) Методы ценообразования. 2) Зависимость цен от задач ценообразования, выбранных компанией. 3) Затратные методы ценообразования. 4) Рыночные методы ценообразования. 5) Параметрические методы ценообразования. 6) Административные методы.

3. Системы учета затрат. Анализ и расчет логистических затрат. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Основные понятия в системе логистических затрат: 1) Понятие затрат. 2) Затраты и расходы. 3) Затраты и издержки. 4) Прямые и косвенные затраты. Относительные прямые затраты. Переменные и постоянные затраты. 5) Классификация логистических затрат.

3.2. Системы учета логистических затрат: 1) Управление логистическими затратами. 2) АВС анализ затрат. 3) Директ-костинг. 4) Стандарт-кост. 5) Отражение затрат в системе учета предприятия. 6) Анализ логистических издержек.

3.3. Методы анализа логистических затрат: 1) Методы анализа логистических процессов. 2) Методы анализа логистических затрат. 3) Факторы формирования и сокращения логистических затрат.

4. Управление рисками и планирование движения финансовых потоков. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Риски в логистических системах: 1) Основы управления рисками. 2) Внутренние и внешние риски логистической системы. 3) Оценка риска. Передача риска. Ограничение рисков. Сокращение рисков. 4) Степень риска. Процесс исследования риска.

4.2. Логистизация финансовых потоков: 1) Основные характеристики потоков. 2) Основные характеристики финансовых потоков. 3) Особенности управления ресурсами и характер воздействий на финансовые потоки на отдельных стадиях логистической деятельности.

4.3. Планирование движения финансовых потоков предприятия: 1) Система узловых воздействий в управлении предприятием. 2) Узловое согласование логистических потоков. 2) Центры сосредоточения логистических затрат. 4) Показатели эффективности функционирования логистических систем.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   12
2 6 4   12
3 8 6   15
4 12 2   18
Итого 32 16   57
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Кейс "Стратегии распределения" 4
2 Кейс "Ценообразование. Стратегии предприятия" 4
3 Кейс "Принятие решений на основе анализа затрат предприятия" 2
Функционально-стоимостной анализ. 4
4 Кейс "Принятие решения о транспортировке грузов" 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Построение логистической системы на уровне организации бизнеса 2
Виды финансовых ресурсов и потоков в ЛС. 3
Экономические особенности логистических систем. 3
Обоснование логистических проектов в процессе бизнес-планирования. 4
2 Трансакционные издержки в ЛС. 6
Влияние экономических характеристик ЛС на конкурентоспособность. 6
3 Виды и источники возникновения логистических издержек 3
Учет логистических издержек. 4
Логистический контроллинг в системе управления затратами. 4
Пути оптимизации логистических издержек в цепочках ценности. 4
4 Финансовые риски в логистических системах и способы их снижения. 4
Анализ рисков инвестиционных решений в логистике. 4
Особенности управления финансовыми потоками в ЛС. 5
Возможность повышения эффективности логистических систем. 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 120 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гаджинский, А. М. Логистика [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 419 c. — 978-5-394-02059-9. ЭБС IPRBooks
2 Ковалева, Н. А. Основы управления цепями поставок [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения практических работ / Н. А. Ковалева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

понятие и виды логистических затрат;

стратегический анализ затрат;

классификация логистических затрат;

оценка эффективности логистической системы;

содержание основных видов логистических затрат;

логистические стратегии ценообразования;

система управления логистическими затратами;

способы определения и оценки рисков в логистических системах;

методы учета логистических затрат;

задачи и принципы финансовой логистики. Основные характеристики финансовых потоков;

анализ затрат на формирование и поддержание запасов;

влияние цен на организацию материальных потоков;

управление затратами в логистических системах с использованием функционально-стоимостного анализа;

виды рисков в логистических системах;

анализ затрат на транспортировку;

логистические стратегии ценообразования;

анализ затрат на физическое продвижение материалов;

показатели эффективности функционирования логистических систем;

анализ затрат на складскую деятельность;

управление финансовыми потоками при реализации стратегии диверсификации.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Финансовая логистика. Понятие, цели, задачи
2) Финансовые потоки. Понятие классификация.
3) Основные характеристики финансовых потоков.
4) Роль логистики в повышении конкурентоспособности компании.
5) Понятие конкурентоспособности логистической системы.
6) Основы рыночного механизма, его влияние на логистические системы
7) Характеристика методов ценообразования в логистике.
8) Затраты и издержки.
9) Затраты и расходы.
10) Виды затрат в логистике.
11) Понятие и структура логистических затрат.
12) Основные принципы управления логистическими затратами.
13) Система учёта затрат по видам деятельности Activity Based Costing
14) Метод учета логистических затрат standart costing: содержание и особенности использования.
15) Система учета затрат direct costing: содержание, особенности применения, преимущества и недостатки.
16) Основные блоки анализа логистических затрат.
17) Понятие и виды рисков в логистических системах.
18) Основные группы методов управления рисками.
19) Процесс управления рисками логистической системы.
20) Качественные методы анализа рисков логистической системы.
21) Количественные методы анализа в логистике.
22) Пути сокращения рисков в логистических системах.
23) Анализ рисков в логистических системах.
24) Основные характеристики финансовых потоков логистической системы.
25) Планирование движения финансовых потоков предприятия.
26) Управление ресурсопотоками на отдельных стадиях логистической деятельности.
27) Концепция узловых воздействий.
28) Понятие управляющего воздействия как инструмента управления ресурсопотоками в узлах логистической системы.
30) Центры финансового управления: центры прибыли.
31) Центры финансового управления: центры финансовой ответственности.
32) Центры финансового управления: центры затрат.
33) Эффективность функционирования логистической системы: понятие, основные задачи, и этапы оценки.




Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рыночные методы ценообразования.
2) Параметрические методы ценообразования.
3) Классификация логистических затрат
4) Процессом определения ценысо знанием основных цели и этапов.
5) Выявить внутренние риски логистической системы.
6) Выявить внешние риски логистической системы.
7) Определить алгоритм управления финансовыми потоками.
8) Определить принципы эффективности функционирования логистической системы предприятия.
9) Выявить показатели эффективности функционирования логистических систем.
10) Определить основные требования к параметрам финансовых потоков в логистике.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Затратные методы ценообразования.

2) Анализом логистических затрат: цель, задачи, исходная информация и порядок анализа.

3) Особенностями образования цены в условиях совершенной конкуренции.

4) Особенностями формирования цены в условиях монополии.

5) Методами расчета цены с ориентацией на конкурентов.

6) Методами расчета цены с ориентацией на потребителя.

7) Методами анализа логистических процессов.

8) Методами анализа логистических затрат.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 4 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 4 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гаджинский, А. М. Логистика [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 419 c. — 978-5-394-02059-9. ЭБС IPRBooks
2 Гаранин, С. Н. Международная транспортная логистика [Электронный ресурс] : учебное пособие. (на английском языке) / С. Н. Гаранин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2015. — 71 c. ЭБС IPRBooks
3 Мамаев, Э.А. Основы управления цепями поставок [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / Э. А. Мамаев, Н. А. Ковалева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 120 с. : ил., табл. - Библиогр. : 31 назв. ЭБС РГУПС
4 Логистика транспорта в цепи поставок: учеб. пособие / Л.Б. Миротин и др. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 144 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информационные технологии в логистике: учеб. пособие. —М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 196 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чекмарева Г.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономические основы логистики и управления цепями поставок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Транспортный маркетинг. Методические указания для проведения практических занятий. / О.В. Муленко; РГУПС. -Ростов н/Д 2017 - 40 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45129.