РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Мамаев Энвер Агапашаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Митько Ольга Александровна, Профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Междисциплинарный к_Б_38.03.02_во_8_ЛУТС_п38551_45076.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Логистика и управление цепями поставок".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: виды управленческих решений и методы их принятия; основные теории стратегического менеджмента

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; планировать операционную деятельность организации; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность

Имеет навыки: математическими,статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); методами управления операциями; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы

ПК-3 - владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

Знает: виды управленческих решений и методы их принятия; основные математические модели принятия решений; основные теории стратегического менеджмента; основные бизнес-процессы в организации

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); методами управления операциями; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей,собственников ресурсов и государства

ПК-5 - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Знает: бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; виды управленческих решений и методы их принятия; основные математические модели принятия решений; основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; принципы организации операционной деятельности,основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; принципы, способы и методы оценки активов,инвестиционных проектов и организаций; теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; планировать операционную деятельность организации; проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале,определять эффективные пути ее удовлетворения

Имеет навыки: математическими,статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей,собственников ресурсов и государства

ПК-7 - владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Знает: назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; основные показатели финансовой устойчивости,ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности,эффективности и рентабельности деятельности; основные бизнес-процессы в организации

Умеет: использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; применять информационные технологии для решения управленческих задач

Имеет навыки: математическими,статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий

ДПК-2 - умение применять информационно-аналитическое обеспечение логистического менеджмента на предприятиях транспорта, финансово-экономическую документацию для управления эффективностью логистической деятельности предприятия (транспорта)

Знает: виды управленческих решений и методы их принятия; методы маркетинговых исследований; основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления; основные теории стратегического менеджмента; основные концепции и методы организации операционной деятельности

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации

Имеет навыки: математическими,статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; методами разработки и реализации маркетинговых программ; методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы

ДПК-3 - владение навыками стратегического и операционного менеджмента, логистической деятельностью компании в области управления перевозками грузов в цепи поставок

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бизнес планирование на предприятии", "Экономика и организация логистических процессов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 26 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 21 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 2 16
Лекции (Лек) 18 18 2 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 83   40 43
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   40 43
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 21 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Эволюция и становление логистики. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5, ПК-7, ДПК-2, ДПК-3)

1.1. Исторические этапы формирования и развития логистики: История понятия "Логистика", этапы развития, парадигмы. Предмет логистики и управления цепями поставок. Тенденции развития развитии логистики в России и за рубежом.

1.2. Методологический и инсрументарный аппарат логистики: Материальные потоки и управление ими. Уровни управления логистической деятельностью. Сопутствующие потоки в логистике. Декомпозиция логистических систем. Математическое и информационное обеспечение логистики.

2. Управление материальными ресурсами, производством и распределением. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5, ПК-7, ДПК-2, ДПК-3)

2.1. Закупочная логистика и управление запасами: Цели, задачи и модели закупочной логистики и управления запасами. Запасы в цепях поставок. Модели оптимального размера заказа. Формирование моделей управления запасами в условиях внешних и внутренних возмущений.

2.2. Логистика складирования: Функции и задачи склада. Классификация складов в логистической системе. Рынок складских услуг и классификация складов. Проектирование логистических процессов на складе.

2.3. Распределительная логистика: Логистика и распределительные системы. Формирование распределительных систем. Сервис в распределительных системах. Управление заказами.

2.4. Производственная логистика: Типы производств. Модели организации производственно-логистических систем. Модели производственных систем тянущего и толкающего типа: содержание, преимущества и недостатки. Современные концепции организации производства. Информационное обеспечение производственно-логистических систем.

3. Транспортные аспекты в логистической системе. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5, ПК-7, ДПК-2, ДПК-3)

3.1. Транспортировка в логистических системах: Роль транспорта, виды и их характеристики. Взаимодействие видов транспорта. Логистическая организация работы транспортных предприятий. Оптимизация перевозочного процесса в цепях поставок.

3.2. Управление запасами в цепях поставок: Запасы: роль, типы и характеристики. Затраты в системах управления запасами. Методы и модели управления запасами. Модели оптимального размера запаса. Алгоритмы управления запасами. Проектирование и реинжиниринг систем управления запасами.

4. Вспомогательные, обеспечивающие области логистики и инфраструктура. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5, ПК-7, ДПК-2, ДПК-3)

4.1. Логистический менеджмент: Стратегическое, тактическое и оперативное управление в логистических системах. Организационное проектирование логистических систем. Контролинг логистических систем. Риск-менеджмент в логистике.

4.2. Информацинные технологии в логистике: Корпоративные информационные технологии и логистическая деятельность. Глобальные и спутниковые телекоммуникационные и навигационные системы в логистике. Интегрированные информационные решения логистики для бизнеса.

4.3. Распределенные логистические системы: Логистические центры в управлении цепями поставок. Транспортные коридоры. Глобальные цепи поставок. Контрагенты в логистических системах: типы, место и роль. Логистический аутсорсинг и логистические провайдеры.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     18
2 6     19
3 6     18
4 6     18
Итого 24     73
В т.ч. по интерактивным формам 16      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Спецификации потоков в логистике 6
Информационные потоки в логистике предприяти 6
Отраслевые особенности декомпозиции логистических систем 6
2 Закупочная логистика и управление запасами 4
Логистика складирования 5
Распределительная логистика 4
Производственная логистика 6
3 Организация снабжения на предприятиях видов транспорта 6
Роль транспорта в распрелительных системах 4
Формирование логистической системы транспортного предприяти 4
Разработка ситемы управления запасами предприятия транспорта 4
4 Предприятия инфраструктуры видов транспорта 6
Информационное и программное обеспечение в логистике: обзор рынка 6
Преспективы развития логистического аутсорсинга 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев Э.А. Практические работы по дисциплине "Управление проектами в логистике" : учеб.-метод. пособие/ Э. А. Мамаев, Л. В. Маколова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -16 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Шевченко, М.В. Методы принятия управленческих решений: учебно-методическое пособие / ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 60 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-3 +
ПК-5 +
ПК-7 +
ДПК-2 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) История понятия "Логистика", этапы развития, парадигмы.
2) Предмет логистики и управления цепями поставок.
3) Уровни управления логистической деятельностью.
4) Сопутствующие потоки в логистике.
5) Цели, задачи и модели закупочной логистики и управления запасами.
6) Запасы в цепях поставок.
7) Классификация складов в логистической системе.
8) Рынок складских услуг и классификация складов.
9) Роль транспорта, виды и их характеристики.
10) Взаимодействие видов транспорта.
11) Логистическая организация работы транспортных предприятий.
12) Запасы: роль, типы и характеристики.
13) Сервис в распределительных системах.
14) Типы производств.
15) Информационное обеспечение производственно-логистических систем.
16) Корпоративные информационные технологии и логистическая деятельность.
17) Глобальные и спутниковые телекоммуникационные и навигационные системы в логистике.
18) Логистические центры в управлении цепями поставок.
19) Транспортные коридоры.
20) Глобальные цепи поставок.
21) Контрагенты в логистических системах: типы, место и роль.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Материальные потоки и управление ими.
2) Декомпозиция логистических систем.
3) Формирование моделей управления запасами в условиях внешних и внутренних возмущений.
4) Проектирование логистических процессов на складе.
5) Проектирование и реинжиниринг систем управления запасами.
6) Управление заказами.
7) Современные концепции организации производства.
8) Стратегическое, тактическое и оперативное управление в логистических системах.
9) Организационное проектирование логистических систем.
10) Логистический аутсорсинг и логистические провайдеры.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Тенденции развития развитии логистики в России и за рубежом.

2) Математическое и информационное обеспечение логистики.

3) Модели оптимального размера заказа.

4) Функции и задачи склада.

5) Оптимизация перевозочного процесса в цепях поставок.

6) Затраты в системах управления запасами.

7) Методы и модели управления запасами.

8) Модели оптимального размера запаса.

9) Алгоритмы управления запасами.

10) Формирование распределительных систем.

11) Модели организации производственно-логистических систем.

12) Модели производственных систем тянущего и толкающего типа: содержание, преимущества и недостатки.

13) Риск-менеджмент в логистике.

14) Контролинг логистических систем.

15) Интегрированные информационные решения логистики для бизнеса.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 359 с. ЭБС Юрайт
2 Мамаев, Э. А. Бизнес-планирование:учебное пособие / Э. А. Мамаев, Л.В. Маколова // ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. 2016. - 96 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Мамаев, Э. А. Экономико-математическое моделирование в логистике: учебное пособие / Э. А. Мамаев, И.А. Порицкий, К.А. Годованый // ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. 2016. - 136 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. И. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 480 с. ЭБС Юрайт
5 Мамаев, Э.А. Логистические провайдеры в транспортных системах / Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, Н.А. Ковалева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 122 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Орлова, П. И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / П. И. Орлова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 286 c. ЭБС IPRBooks
2 Шевченко М.В. Логистика транспортных услуг: анализ возможностей и прогнозирование потребностей : учеб. пособие/ М. В. Шевченко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -150 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Муленко О.В. Развитие логистики пассажирских перевозок Ростовской агломерации [Текст] : монография / О. В. Муленко, А. В. Гузенко, Н. А. Ковалева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 108 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. ЭБС Юрайт
5 Ковалева Н. А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб.-метод. пособие/ Н. А. Ковалева, Е. А. Чеботарева; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -88 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Воронина, А.В. Логистический сервис на транспорте: учебное пособие / А.В. Воронина, М.В. Шевченко; Филиал / ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 132 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
7 Мамаев, Э.А. Контролинг и управление логистическими рисками: учебное пособие / Э.А. Мамаев, Л.В. Маколова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 128 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
8 Ковалева, Н.А. Основы логистики и управление цепями поставок: учеб. пособие / Н.А. Ковалева, А.В. Гузенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 127 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
9 Муленко, О.В. Основы транспортного бизнеса: учеб. пособие / О.В. Муленко, И.Н. Скрипников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 125 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев Э.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мамаев Э.А. Управление проектами в логистике : учеб.-метод. пособие/ Э. А. Мамаев, Л. В. Маколова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -16 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Шевченко, М.В. Логистика складирования и управления запасами: учебно-методическое пособие / ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 32 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Мамаев, Э.А. Контролинг и управление логистическими рисками: учебное пособие / Э.А. Мамаев, Л.В. Маколова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 128 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Гузенко, А.В. Методы исследования в менеджменте: учебно-методическое пособие / ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 21 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45076.