РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Чекмарева Гэлера Ибрагимовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Митько Ольга Александровна, Профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Таможенное д и в д_Б_38.03.02_во_7_ЛУТС_п39019_45075.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Логистика и управление цепями поставок".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Бизнес планирование на предприятии";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности разработки стратегий применяемых при внешнеэкономической деятельности участниками ВЭД.

Умеет: составлять внешнеторговый контракт с учетом стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение. конкурентоспособности на международном рынке товаров и (или) услуг.

Имеет навыки: разработки и осуществления стратегии организации направленной на выход компании на внешние рынки.

ПК-3 - владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

Знает: Знать взаимосвязь между участниками ВЭД, таможенными органами и околотаможенной инфраструктурой с целью сбалансированного управленческого решения в ходе таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств.

Умеет: анализировать взаимосвязь между функциональными стратегиями компаний на международных рынках и таможенно-тарифными и нетарифными методами регулирования со стороны таможенных и иных государственных органов.

Имеет навыки: навыками взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний осуществляющей ВЭД с целью подготовки сбалансированных управленческих решений в рамках взаимодействия с участниками околотаможенной инфраструктуры.

ПК-5 - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Международные транспортные коридоры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 78   78
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 66 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 8 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 152   60 92
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146   60 86
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 19 69 111
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Предмет, метод и задачи таможенного дела структура таможенных органов. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. (Компетенция/и ПК-5)

1.1. Цели и предмет таможенного дела и таможенного регулирования. Общее представление о руководстве таможенным делом в ЕврАзЭС. Нормативно - правовые акты в области таможенного дела, действующие Российской Федерации и ЕврАзЭС. Основные термины, используемые в таможенной деятельности и их значение.

1.2. Таможенная политика в системе внешней и внутренней политики РФ. Таможенная политика в рамках ЕврАзЭС . Понятие таможенных органов. Система таможенных органов РФ, их цель и задачи. Функции, выполняемые таможенными органами РФ. Федеральная таможенная служба России. РФ. Региональные таможенные управления РФ, их взаимодействие с другими таможенными органами по вертикали. Место и роль ЮТУ в системе региональных таможенных служб РФ. Таможни и таможенные посты в системе таможенных органов России.

1.3. Обязательность соблюдения принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу для всех субъектов ВЭД, физических лиц, таможенных органов и субъектов околотаможенной инфраструктуры. Принцип свободы и равенства прав лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Принцип обязательности соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу. Принцип обязательности таможенного оформления и таможенного контроля. Пр.

2. Околотаможенная инфраструктура: таможенный перевозчик; склады временного хранения (СВХ); таможенный представитель. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Права и обязанности таможенного перевозчика. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков. АСМАП. Книжка МДП.

2.2. Условия включения в реестр владельцев СВХ. Типы СВХ. Права и обязанности владельца СВХ. Операции на СВХ. Требования по обустройству СВХ.

2.3. Права и обязанности таможенного представителя. Условия включения в реестр таможенных представителей. Операции, осуществляемые таможенным представителем.

3. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемыми через таможенную границу ЕврАзЭС. Таможенно-тарифные и нетарифные методы регулирования во внешнеэкономической деятельности. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Понятие таможенного контроля. Таможенный контроль при ввозе и вывозе товаров. Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Принципы таможенного контроля. Управление рисками в системе таможенного контроля. Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Проверка документов и сведений. Устный опрос. Получение объяснений. Таможенное наблюдение. Таможенный осмотр. Таможенный досмотр.

3.2. Понятие таможенного тарифа, его основные цели. Структура тарифного регулирования. Таможенный тариф и таможенная пошлина. Функции таможенного тарифа. Таможенные пошлины, их основные функции. Классификация таможенных пошлин по способу взимания, по объекту обложения, по характеру, по происхождению и по типам ставок. Система таможенных преференций. Понятие РНБ. Порядок расчета таможенных платежей.

3.3. Понятие нетарифных ограничений во внешнеэкономической деятельности. Классификация нетарифных ограничений. Экономические меры нетарифных ограничений. Административные меры нетарифного регулирования. Технические барьеры во внешней торговле. Неэкономические методы регулирования ВЭД. Добровольное ограничение экспорта. Национальные режимы. Санкции.

4. . Внешнеэкономическая политика и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Внешнеторговые операции. Формы и методы международной торговли. Международный контракт. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Внешнеэкономическая политика и средства ее осуществления. Цели и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Органы, регулирующие ВЭД в России. Система законов и нормативных актов по регулированию ВЭД. Международные конвенции, соглашения, регулирующие отношения внешнеторговой купли – продажи.

4.2. Внешняя торговля, технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество как важнейшие формы внешнеэкономической деятельности. Виды внешнеторговых операций. Внешнеторговая сделка и способы ее оформления: оферта, запрос, заказ, акцептование сделки. Посредники и посреднические операции во внешней торговле. Инжиниринг. Лизинг.

4.3. Венская конвенция о договорах международной купли – продажи товаров. Структура контракта и классификация конкретных условий. Базисные условия поставки на основе ИНКОТЕРМС-2010. Способы установления цен в контракте. Условия и форма расчетов. Юридические условия.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   20
2 8 8   20
3 8 8   20
4 8 8   18
Итого 32 32   78
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Система таможенных органов РФ, их цель и задачи. Функции, выполняемые таможенными органами РФ Принцип свободы и равенства прав лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Принцип обязательности соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу. Книжка МДП. Требования по обустройству СВХ. 8
2 Операции, осуществляемые таможенным представителем. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Проверка документов и сведений. Устный опрос. Получение объяснений. Таможенное наблюдение. Таможенный осмотр. Таможенный досмотр. Личный таможенный досмотр. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Таможенный осмотр. Помещений и территорий. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Проверка системы учета товаров и ответственности по ним. Таможенная проверка. Камеральная таможенная проверка. Выездная таможенная проверка. Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки. 8
3 Порядок расчета таможенных платежей. Неэкономические методы регулирования ВЭД. Добровольное ограничение экспорта. Национальные режимы. Санкции. 8
4 Внешнеторговая сделка и способы ее оформления: оферта, запрос, заказ, акцептование сделки. Структура контракта и классификация конкретных условий. Базисные условия поставки на основе ИНКОТЕРМС-2010. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Предмет таможенного дела Система таможенных органов РФ, их цель и задачи. Функции, выполняемые таможенными органами РФ Принцип свободы и равенства прав лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Принцип обязательности соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу. Книжка МДП 20
2 Требования по обустройству СВХ. Операции, осуществляемые таможенным представителем. Операции, осуществляемые таможенным представителем. Порядок расчета таможенных платежей 20
3 Неэкономические методы регулирования ВЭД. Добровольное ограничение экспорта. Национальные режимы. Санкции. Внешнеторговая сделка и способы ее оформления: оферта, запрос, заказ, акцептование сделки. Внешнеторговая сделка и способы ее оформления: оферта, запрос, заказ, акцептование сделки. Внешнеторговая сделка и способы ее оформления: оферта, запрос, заказ, акцептование сделки. 20
4 Формы и методы международной торговли Внешний рынок и фирма Коммерческая работа на внешнем рынке Структура управления ВЭД фирмы 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 146 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие/Г.И. Чекмарева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2019 -56с.: ил. - Библиогр.: с. 54-55 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-3 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

вариант 1. Около таможенная инфраструктура 1. Назначение СВХ. Типы СВХ и требования к их обустройству. Порядок включения в реестр владельцев СВХ. Операции с товарами на СВХ. Прова и обязанности таможенного перевозчика. 2. Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков. Права и обязанности таможенного представителя. Порядок включения в реестр таможенных представителей. Порядок взаимодействия таможенных органов с представителями околотаможенной инфраструктуры. Составьте внешнеторговый контракт на поставку технологического оборудования;

вариант 2. Нетарифные методы регулирования при таможенном оформление товаров 1. Место и роль нетарифных методов регулирования при таможенном оформлении товаров и транспортных средств .Меры по унификации нетарифных мер регулирования на современном этапе. 2. Квотирование, как нетарифная мера регулирования. Лицензирование, как нетарифная мера регулирования. Сертификация, ее роль и место при таможенном оформлении товаров. Технические регламенты на современном этапе. Составьте внешнеторговый контракт на поставку сантехники;

вариант 3. Роль и значение страны происхождения товара при таможенном оформлении. ЕТН ВЭД 1. Нормативно-правовая база регламентирующая определение страны происхождения товаров. 2. Сертификаты происхождения товаров: СТ-1, формы «А», общей формы, их назначение. Порядок проведения экспертизы, для подтверждения страны происхождения товаров. Декларация о происхождении товара. Составьте внешнеторговый контракт на поставку алкогольной продукции;

вариант 4. Таможенное оформление физических лиц 1. Нормы провоза отдельных категорий товаров. Порядок оформления декларации для физических лиц. «Красный» и «зеленый» коридор. 2. Таможенный осмотр и досмотр физических лиц. Ответственность за контрабанду 3. Ввоз транспортных средств физическими лицами. Составьте внешнеторговый контракт на поставку детских игрушек;

вариант 5. Структура таможенных органов 1. Роль и место ФТС в структуре таможенных органов . Права и обязанности региональных таможенных управлений. Права и обязанности таможен. Роль и место таможенных постов в структуре таможенных органов РФ. 2. Обеспечение деятельности таможенных органов. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле. Составьте внешнеторговый контракт на поставку бытовой техники;

вариант 6. Таможенный контроль 1. Формы таможенного контроля. 2. Предварительные классификационные решения по коду товара Составьте внешнеторговый контракт на поставку детской одежды;

вариант 7 Тема: Таможенные процедуры 1. Виды таможенных процедур. Возникновение и прекращение обязанностей по уплате таможенных платежей в связи с помещением товаров под таможенные процедуры. 2. Особенности применения отдельных таможенных процедур. Составьте внешнеторговый контракт на поставку свежих овощей;

вариант 8 Таможенная стоимость 1. Определение таможенной стоимости. Методы определения таможенной стоимости. 2. Корректировка таможенной стоимости. Консультирование таможенных органов по вопросам определения таможенной стоимости товаров. Составьте внешнеторговый контракт на поставку молочной продукции;

вариант 9. Таможенные платежи 1. Виды таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. 2. Таможенный тариф. Составьте внешнеторговый контракт на поставку ткани;

вариант 10. Таможенная стоимость и таможенные платежи 1. Влияние «Инкотермс» на порядок определения таможенной стоимости 2. Авансовые таможенные платежи. Изменение сроков уплаты таможенных платежей, возврат (зачет) таможенных платежей, налогов. Составьте внешнеторговый контракт на поставку мебели.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Таможенный представитель: права, обязанности, условия включения в таможенный реестр.
2) Таможенный перевозчик: права, обязанности, условия включения в таможенный реестр.
3) СВХ: права, обязанности, условия включения в таможенный реестр.
4) Структура таможенных органов.
5) Формы таможенного контроля.
6) Порядок проведения таможенного контроля.
7) Понятие таможенной стоимости товаров.
8) Значение Инкотермс-2010 для определения таможенной стоимости товаров.
9) Методы определения таможенной стоимости товаров.
10) Виды таможенных платежей.
11) Порядок начисления таможенных платежей при помещение товаров под различные таможенные процедуры.
12) Тарифные методы регулирования в таможенном деле.
13) Роль и значение нетарифных методов регулирования при осуществлении таможенного контроля.
14) Лицензирование в таможенном деле.
15) Квотирование в таможенном деле.
16) Сертификация в таможенном деле.
17) Сертификаты происхождения товара различных форм, порядок их получения.
18) Роль ТН ВЭД ТС при таможенном оформлении товаров.
19) Правила интерпретации ТН ВЭД ТС.
20) Особенности декларирования отдельных категорий товаров перемещаемых физическими лицами.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Ограничения на провоз отдельных категорий товаров физическими лицами.
2) Таможенные процедуры: «выпуск для внутреннего потребления», «экспорт».
3) Таможенная процедура «таможенный транзит».
4) Таможенная процедура «переработка на таможенной территории».
5) Таможенная процедура «переработка для внутреннего потребления».
6) Таможенная процедура «переработка вне таможенной территории».
7) Таможенная процедура «беспошлинная торговля».
8) Таможенная процедура «уничтожение».
9) Таможенная процедура «отказ в пользу государства».
10) Таможенная процедура «временный ввоз (допуск)».
11) Таможенная процедура «временный вывоз».
12) Таможенная процедура «реимпорт».
13) Таможенная процедура «реэкспорт».
14) Таможенное оформление физических лиц. «Красный» и «зеленый» коридор для физических лиц.
15) Ответственность за нарушение таможенных правил физическими лицами.
16) Товары обязательные к декларированию физическими лицами.
17) Внешнеэкономическая политика и средства ее осуществления.
18) Цели и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
19) Органы, регулирующие ВЭД в России.
20) Система законов и нормативных актов по регулированию ВЭД.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Международные конвенции, соглашения, регулирующие отношения внешнеторговой купли – продажи.

2) Внешняя торговля, технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество как важнейшие формы внешнеэкономической деятельности.

3) Виды внешнеторговых операций.

4) Внешнеторговая сделка и способы ее оформления: оферта, запрос, заказ, акцептование сделки.

5) Венская конвенция о договорах международной купли – продажи товаров.

6) Структура контракта и классификация конкретных условий.

7) Базисные условия поставки на основе ИНКОТЕРМС-2010.

8) Способы установления цен в контракте. Условия и форма расчетов. Юридические условия.

9) Особенности торговли машинами, оборудованием и сырьевыми товарами.

10) Встречные и бартерные операции.

11) Торговля комплектным оборудованием.

12) Посредники и посреднические операции во внешней торговле. Инжиниринг. Лизинг.

13) Выбор рынка и оценка условий работы для обеспечения эффективной деятельности.

14) Выбор фирмы – партнера.

15) Методика изучения фирм. Показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение фирмы. Источники информации о фирмах.

16) Деловая переписка. Деловые переговоры. Валютные и кредитные отношения.

17) Транспортное обеспечение ВЭД.

18) Документация для внешней торговли.

19) Ценообразование во внешней торговле.

20) Внешнеторговый аппарат в зарубежных формах.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Таможенное право [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Таможенное дело» / Н.Д. Эриашвили [и др.]. — 5-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 463 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Налоги и налогообложение [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специальностям «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» / И. А. Майбуров, Е. В. Ядренникова, Е. Б. Мишина [и др.] ; под ред. И. А. Майбурова. — 6-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 487 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чекмарева Г.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие/Г.И. Чекмарева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2019 -56с.: ил. - Библиогр.: с. 54-55 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45075.