РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Философия и история Отечества"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Философия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н. Агейкина Светлана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Философия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Философия и история Отечества".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф.н., проф. Бакулов Виктор Дмитриевич, зав. кафедрой "Философия и методология науки", ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Философия_Б_38.03.01_во_4_ФИО_п38451_45048.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Философия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Философия" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: содержание понятия мировоззрения и его исторические формы, основные виды мировоззрения, школы и этапы исторического развития философии для формирования мировоззренческой позиции

Умеет: анализировать особенности религиозного, научного и философского мировоззрения; использовать основы философских знаний для выражения своей мировоззренческой позиции.

Имеет навыки: навыки использования философских знаний для ведения дискуссии на философские и научные темы с целью обозначения своей мировоззренческой ориентации

ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Место дисциплины 1Б.Б "Философия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, РББ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 65 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 43   43
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 43   43
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 65 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   66 54
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 114   66 48
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Философия, основные этапы ее становления. (Компетенция/и ОК-1)

1.1. Философия, круг ее проблем и роль в культуре. Философия как мировоззрение: Предмет философии, место и роль философии в культуре, структура философского знания; научные, философские и религиозные картины мира, основные философские направления.

1.2. Зарождение философии. Античная философия: Философские идеи народов древнего Востока, социокультурные предпосылки древнегреческой философии, периодизация истории древнегреческой мысли, досократовская философия, антропологические идеи софистов и Сократа, философия Платона и Аристотеля, философские школы эллинистического периода.

1.3. Философия средних веков и эпохи Возрождения: Христианство и философская мысль отцов церкви и схоластиков. Христианство и его влияние на мировоззрение средневековья. Основные философские идеи в трудах отцов церкви. Основные проблемы средневековой схоластической философии: проблема универсалий и проблема отношения веры и разума. Философские идеи эпохи Возрождения, пантеистическая философия Николая Кузанского и Джордано Бруно.

1.4. Западноевропейская философия Нового времени (17-18 вв.): Философия английского эмпиризма и сенсуализма: философские учения Фр.Бэкона, Т.Гоббса, Дж.Локка, Дж.Беркли и Д.Юма; рационалистическая философия Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница; философия французского Просвещения.

1.5. Немецкая классическая философия: Социокультурные предпосылки немецкой классической философии и ее основные проблемы. Докритический период кантовской философии, критическое учение И.Канта (трансцендентальные предпосылки познания и диалектика, этическое учение Канта); феноменология духа как введение в гегелевскую философию, основные разделы философии Гегеля (логика, философия природы и духа); философия Л.Фейербаха (критика христианства, обоснование антропологического принципа).

1.6. Западноевропейская философия 19-20 столетий и особенности философской мысли в России: Основные направления западноевропейской философской мысли 19-20 столетий: марксизм, позитивизм, иррационализм, феноменология, экзистенциализм, неопозитивизм и постпозитивизм, постмодернизм. Своеобразие русской философской мысли и ее периодизация; социально-философские идеи западничества и славянофильства; философско-этические учения Л.Толстого и Ф.Достоевского; философия положительного всеединства В.Соловьева, экзистенциальный персонализм Н.Бердяева, особенности философской мысли в 20 столетии. Философия экономики и современность. Концепция философии хозяйства С.Н. Булгакова.

2. Концепция бытия. (Компетенция/и ОК-1)

2.1. Бытие как центральное понятие философского мировоззрения. Бытие, материя и субстанция: Понятие бытия и субстанции, монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; материальное и идеальное бытие; понятие материи в истории философии, определение материи; основные атрибуты материи (пространство, время и движение) и их взаимосвязь, структура материального мира.

2.2. Диалектика как теория развития бытия: Идея развития в истории философии, диалектика как теория развития и методология познания; особенности законов и категорий диалектики; метафизические альтернативы диалектики (догматизм, релятивизм, софистика, эклектика), синергетика; основные категории диалектики, закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимосвязи качественных и количественных изменений, закон отрицания отрицания.

3. Философия познания. (Компетенция/и ОК-1)

3.1. Природа сознания человека: Биологические и социальные предпосылки сознания. Сознание как высшая форма отражения, функция мозга и продукт общества. Идеальность сознания. Структура и функции сознания. Сознание и познание, сознание, самосознание и бессознательное. Сознание и язык.

3.2. Человеческое познание, вненаучное и научное познание: Познание, творчество, практика; вера и знание, научное и вненаучное знание; критерии научного знания; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смена типов рациональности; наука и техника, наука и экономика.

4. Философия человека. (Компетенция/и ОК-1)

4.1. Человек как предмет философского познания: Человек и общество; культура, человек и природа; свобода и ответственность человека в обществе; смысл человеческого бытия; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные и мировоззренческие ценности и свобода совести. Особенности формирования мировоззрения человека.. Особенности философского осмысления хозяйственной деятельности человека.

5. Философия общества. (Компетенция/и ОК-1)

5.1. Общество как саморазвивающаяся система: Человек в системе социальных связей; методология исследования общества; современные концепции общества; общество и его структура; основные сферы общественной жизни; гражданское общество и государство; насилие и ненасилие в системе социальных связей.

5.2. Общественный прогресс. Россия как субъект всемирно-исторического развития: Человек и исторический процесс; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; будущее человечества; глобальные проблемы современности; глобальные проблемы и будущее человечества; современные глобальные проблемы мирового хозяйства: сущность, виды, последствия; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 16   7
2 6 6   8
3 6 2   8
4 4 2   10
5 6 6   10
Итого 32 32   43
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Философия,круг ее проблем и роль в культуре. 2
Зарождение философии. Античная философия. 2
Философия средних веков и эпохи Возрождения. 4
Западноевропейская философия Нового времени (17-18 в.в.) 2
Немецкая классическая философия 2
Западноевропейская философия 19-20 в.в. 2
Особенности и основные этапы развития философской мысли в России. 2
2 Бытие как центральное понятие в философии. Бытие, материя, субстанция. 2
Диалектика как теория развития бытия. 4
3 Человеческое познание, научное и вненаучное знание. 2
4 Философия человека и общества 2
5 Человек как предмет философского познания. 2
общество как саморазвивающаяся система. 2
Общественный прогресс и глобальные проблемы современности. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Философия, основные этапы ее становления 7
2 Концепция бытия 8
3 Философия познания 8
4 философия человека 10
5 Философия общества 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 114 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Баскаков Ю.В. Философия (к самостоятельной работе студента) : учеб.-метод. пособие / Ю. В. Баскаков, А. В. Попова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д,2012-91 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тема 1. Мировоззрение и философия;

тема 2. Материализм и идеализм – основные направления в философии;

тема 3. Диалектика и метафизика;

тема 4. Античная философия. Милетская школа, диалектика Гераклита, Пифагорейская и Элейская школа, атомистический материализм Демокрита;

тема 5. Античная философия. Философские учения эпохи эллинизма. Философия Древнего Рима;

тема 6. Философия Платона;

тема 7. Философия Аристотеля;

тема 8. Средневековая философия и средневековое мировоззрение;

тема 9. Философия эпохи Возрождения;

тема 10. Английская философия XVII-XVIII в;

тема 11. Французская философия XVIII века;

тема 12. Рационализм в западноевропейской философии XVIII в;

тема 13. Философское учение И. Канта;

тема 14. Философия Г.В. Гегеля;

тема 15. Философское учение Л. Фейербаха;

тема 16. Марксистская философия, ее роль в формировании мировоззрения 19-20 вв;

тема 17.Эволюция философии позитивизма;

тема 18. Эволюция философии экзистенциализма;

тема 19. Неотомизм – религиозная философия ХХ в;

тема 20. Русская философия XIX-XX веков;

тема 21. Категории "бытия", "субстанции", материи";

тема 22. Основные атрибуты материи (формы существования);

тема 23. Философское учение о сознании;

тема 24. Диалектика как учение о развитии;

тема 25. Диалектическое учение о всеобщих законах развития;

тема 26. Общая характеристика категорий диалектики;

тема 27. Философское учение о познании;

тема 28. Философское учение об истине;

тема 29. Философское учение о практике;

тема 30. Субъекты и движущие силы общественного развития. Материальное производство;

тема 31. Общественные отношения;

тема 32. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности;

тема 33. Проблема человека в философии;

тема 34. Общественное сознание и его структура;

тема 35. Нравственное сознание;

тема 36. Эстетическое сознание;

тема 37. Религиозное сознание;

тема 38. Политическое и правовое сознание;

тема 39. Наука как общественное явление;

тема 40. Культура как общественное явление.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Мировоззрение, его исторические типы, структура, роль в жизни человека и общества.
2) Предмет и специфика философии, ее основные разделы и функции.
3) Основной вопрос философии. Материализм и идеализм, их исторические формы.
4) Философские идеи мыслителей Древней Греции.
5) Философия Европейского Средневековья. Патристика.
6) Рационализм в философии Нового Времени, его основные представители: Декарт, Спиноза, Лейбниц.
7) Эмпиризм в философии Нового времени (Ф.Бэкон, Дж.Локк). Философия французского Просвещения (Д. Дидро, П. Гольбах, Гельвеций, Ж.-Ж. Руссо).
8) Становление немецкой классической философии. И. Кант и его учение.
9) Идеалистическая диалектика Гегеля – вершина философской классики.
10) В. Соловьев и русская философская мысль в России конца XIX – начала ХХ веков.
11) Основные течения современной западной философии.
12) Проблема бытия, ее философский и жизненный смысл. Категория субстанции в истории философской мысли. Монизм, дуализм и плюрализм в философии.
13) Современное философское и научное представление о материи, его мировоззренческое и методологическое значение. Пространство и время как формы существования материи.
14) Движение как способ существования материи. Основные формы движения материи и их взаимосвязь.
15) Проблема сознания в истории философии. Возникновение сознания, его общественно - историческая сущность
16) Сознание как отражение действительности. Сознание и мозг.
17) Субъект и объект познания. Проблема познаваемости мира. Практика, ее общественно - исторический характер и роль в познании.
18) Чувственное познание, его формы. Методы эмпирического познания.
19) Теоретическое познание, его формы. Методы теоретического познания.
20) Понятие истины в философии. Объективность и конкретность истины, истина как процесс. Проблема критерия истины.
21) Научное познание, его характерные особенности. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их взаимосвязь.
22) Диалектика как теория и метод. Принцип развития в диалектике. Взаимосвязь прогресса и регресса в развитии.
23) Понятие противоречия в диалектике, роль противоречий в развитии.
24) Категории качества и количества. Взаимосвязь количественных и качественных изменений. Понятие меры и скачка.
25) Понятие отрицания в философии. Отрицание отрицания как выражение поступательности и преемственности в развитии. Диалектическое и метафизическое понимание отрицания и его роль в развитии.
26) Понятие закона и категории в науке и в философии. Особенности законов и категорий диалектики.
27) Понятие общества, его специфика. Взаимосвязь общества и природы. Экологические и демографические факторы общественного развития.
28) Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Понятие общественно - экономической формации, его методологическое значение.
29) Взаимосвязь общества и личности как проблема философии.
30) Субъекты и движущие силы исторического процесса. Роль масс и личностей в истории.
31) Проблема человека в философии. Человек как единство природного и социального.
32) Свобода и ответственность человека в обществе. Смысл жизни человека: всеобщее и особенное.
33) Духовная жизнь общества, ее функции и структура. Специфика и взаимосвязь форм общественного сознания.
34) Проблема исторического прогресса и его критериев. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности.
35) Концепция философии хозяйства С.Н. Булгакова и современность.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Раскрыть содержание понятия «идеальное» с точки зрения диалектического материализма.
2) Сопоставить философские позиции представителей рационализма и эмпиризма, опираясь на следующие утверждения: «В разуме нет ничего, чего раньше не было бы в чувствах» (Дж. Локк) и «в разуме нет ничего, чего раньше не было бы в чувствах кроме самого разума» (Г. Лейбниц).
3) Дать определение понятия «сознание» с точки зрения такого философского направления как материализм.
4) Раскрыть содержание понятия «материя» с точки зрения системы абсолютного идеализма Г. Гегеля.
5) Показать значение понятия «бытие» для формирования системы философского знания.
6) Дать определение понятию «бытие» с точки зрения субъективного идеализма.
7) Используя диалектические категории свободы и необходимости, дать анализ положения нидерландского философа XVII века Б. Спинозы о свободе как познанной необходимости.
8) Используя знание основных философских направлений, сформулировать утилитаристское определение понятия «истина» и провести его анализ.
9) Используя понятия бытия и его форм, сопоставить позиции и аргументы материалистов и идеалистов в споре по поводу основного вопроса философии.
10) Сопоставьте позиции таких философских направлений как агностицизм и скептицизм, возникших в результате их гносеологического спора по поводу основного вопроса философии.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования понятий свободы и ответственности. С этой целью проанализировать смысл категорического императива И. Канта - «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла послужить основой всеобщего законодательства».

2) Содержания основных понятий онтологии. Дать анализ высказывания античного философа Протагора: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют».

3) Использования категории истины и метода. Проанализировать характер процесса радикального сомнения Р. Декарта и его вывод, который выражается в положении: «Я мыслю, следовательно, я существую».

4) Использования знания предмета философии. Дать анализ утверждению Г. Гегеля, что философия – это «эпоха, схваченная в мыслях».

5) Использования категории онтологии. Провести анализ главного принципа экзистенциализма – «Существование предшествует сущности».

6) Оперирования понятиями философской антропологии. Проанализировать смысл высказывания А.Н. Леонтьева: «Личностью не родятся, личностью становятся».

7) Использования категорий социальной философии. Проанализировать и раскрыть философский смысл фундаментального положения философии Г. Гегеля: «Все действительное – разумно, все разумное – действительно».

8) Оперирования понятиями философской антропологии. Проанализировать смысл слов А. Камю: «Человек не станет свободным, пока не преодолеет страха смерти».

9) Оперирования понятиями теории диалектики. Проанализировать смысл изречения древнегреческого философа Гераклита: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку».

10) Оперирования категориями гносеологии. Проанализировать смысл высказывания А. Эйнштейна: «Истина — это то, что выдерживает проверку опытом».


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 1.Ратников В.П. Философия [ Электронный ресурс]:учебник для студентов вузов/В.П.Ратников,Э.В.Островский,В.В. Юдин.-Электрон.текстовые данные.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2015.-671. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иоселиани, А. Д. Философия : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. Д. Иоселиани. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 481 с. ЭБС Юрайт
2 АблеевС.Р.История мировой философии:учебник для ВУЗов/C.Р.Аблеев-М,:ЮРАЙТ, 2019-318с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агейкина С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Философия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Цымбал Е.А. Философия. Учебно-методическое пособие для технических ВУЗов/Е.А. Цымбал; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д,2019- 115 с. ЭБС РГУПС
3 Баскаков Ю.В.Философия:учебно-методическое пособие/Ю.В.Баскаков, А.В. Попова; ФГБОУ ВО РГУПС.-Изд.3-е, перераб. и доп.-Ростов н/Д,2016.-148 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 45048.