РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Финансы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Экономика и управление на предприятии транспорта

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Андреева Алина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Финансы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Финансы_Б_38.03.01_во_34_ЭиФ_п36546_44838.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Финансы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Финансы" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы бухгалтерского учета", "Экономика и финансы предприятия транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методологию и принципы сбора, анализа и обработки данных

Умеет: осуществлять сбор, анализ и обработку необходимых данных

Имеет навыки: решения профессиональных задач, опираясь на собранные данные

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: совокупность инструментальных средств, используемых для обработки экономических данных

Умеет: оценивать собранные данные, а также анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Имеет навыки: грамотного выбора инструментальных средств по обработке экономических данных в соответствии с поставленной задачей

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Место дисциплины 1Б.Б "Финансы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микро- и макроэкономика", "Эконометрика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 133 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 64 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 146   69 77
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146   69 77
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 133 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 22 22 2 10 10
Лекции (Лек) 12 12 2 6 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2  
Практические, семинары (Пр) 8 8   2 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11   3 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 278   34 91 153
Контрольная работа (К) 12     6 6
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 266   34 85 147
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 324 33 36 108 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Финансы в системе экономических отношений. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

1.1. Понятие и назначение финансов.

1.2. Место финансов в распределительном процессе.

1.3. Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений.

1.4. Признаки финансовых ресурсов.

1.5. Состав, структура, источники и виды финансовых ресурсов субъектов экономики.

2. Финансовая система. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

2.1. Понятие финансовой системы.

2.2. Сферы финансовой системы.

2.3. Звенья финансовой системы.

2.4. Характеристика финансов субъектов экономики.

2.5. Организационные основы управления финансами.

2.6. Органы управления финансами на федеральном уровне.

2.7. Правительство Российской Федерации, его функции по управлению финансами.

2.8. Министерство финансов Российской Федерации, его функции.

2.9. Федеральное казначейство, его полномочия.

3. Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

3.1. Понятие и значение финансового рынка.

3.2. Элементы и участники финансового рынка.

3.3. Институты финансового рынка.

3.4. Методы государственного регулирования финансового рынка.

3.5. Функциональные основы анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

3.6. Тенденции изменения социально-экономических показателей.

4. Бюджетное устройство и бюджетный процесс. Налогообложение. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

4.1. Принципы бюджетного устройства.

4.2. Этапы бюджетного процесса.

4.3. Социально-экономическая сущность налогов.

4.4. Система налогообложения в Российской Федерации.

4.5. Налог на добавленную стоимость.

4.6. Акцизы.

4.7. Налог на прибыль организаций.

4.8. Налог на имущество организаций.

4.9. Прочие налоги.

4.10. Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства.

Семестр № 4

5. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

5.1. Финансовая политика: .

5.2. Типы финансовой политики.

5.3. Организационно-правовые основы разработки финансовой политики Российской Федерации.

5.4. Характеристика современной финансовой политики.

5.5. Финансовый механизм, его понятие и назначение.

5.6. Понятие финансового регулирования.

5.7. Финансовое регулирование экономики.

5.8. Финансовое регулирование социальной структуры общества.

6. Функциональные основы управления финансами. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

6.1. Понятие управления финансами.

6.2. Финансовое планирование.

6.3. Виды финансовых прогнозов и планов.

6.4. Финансовый контроль в управлении финансами.

7. Финансы предприятий. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

7.1. Сущность и функции финансов предприятия.

7.2. Финансовые отношения предприятий.

7.3. Денежные фонды предприятий.

7.4. Управление потоками денежных средств.

8. Финансовые инновации. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

8.1. История изучения финансовых инноваций.

8.2. Подходы к понятию «финансовые инновации».

8.3. Перестройка материально-технической базы финансового хозяйства.

8.4. Перспективы инновационных изменений.

8.5. Отношение традиционной финансовой науки к инновациям.

8.6. Цифровое денежно-финансовое хозяйство.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   20
2 8 8   22
3 8 8   27
4 8 8    
5 8 8   42
6 8 8   35
7 8 8    
8 8 8    
Итого 64 64   146
В т.ч. по интерактивным формам   32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1. Генезис дефиниции финансы. 2. Роль и функции финансов в распределительном процессе. 3. Финансвые ресурсы в системе финансовых отношений. 4. Основные признаки финансовых ресурсов. 8
2 1.Генезис дифиниции финансовая система. 2.Основные особенности финансов субъектов экономики. 3.Современные организационные основы управления финансами. 4.Органы управления финансами и их основные функции. 8
3 1.Финансовый рынок и его основные функции. 2.Классификация участников финансового рынка. Институты финансового рынка. 3.Основы государственного регулирования финансового рынка. 8
4 1. Принципы бюджетного устройства; 2. Этапы бюджетного процесса; 3. Система налогообложения в Российской Федерации; 4. Социально-экономическая сущность налогов 8
Семестр № 4
5 1.Особенности разработки финансовой политики и ее типы. 2.Финансовая политика Российской Федерации. 3.Основные функции финансового механизма. 4.Моделирование финансового механизма. 5. Генезис дефиниции финансовое регулирование. 8
6 1.Генезис дефиниции управление финансами. 2.Финансовое планирование и прогнозирование. 3. Внутренний и внешний финансовый контроль. 8
7 1. Сущность и функции финансов предприятия; 2. Финансовые отношения предприятий; 3. Денежные фонды предприятий; 4. Управление потоками денежных средств 8
8 1. История изучения финансовых инноваций; 2. Перспективы инновационных изменений; 3. Цифровое денежно-финансовое хозяйство 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Генезис дефиниции финансовые ресурсы. Способы формирования финансовых ресурсов субъектов экономики. 20
2 Место государственных и муниципальных финансово в финансовой системе 22
3 Основы правового регулирования деятельности участников финансового рынка. 27
Семестр № 4
5 Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики 42
6 Автоматизированные системы, использующиеся при управлении государственными и муниципальными финансами России. 35

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 266 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, А. В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Финансы" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 35 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ОПК-2 + +
ОПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

актуальные проблемы финансового планирования и прогнозирования на макро- и микроуровнях;

оценка результативности государственной финансовой политики Российской Федерации;

проблемы и направления повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

проблемы и направления совершенствования финансового механизма в Российской Федерации;

тенденции развития рынка финансовых услуг;

тенденции развития финансовой системы Российской Федерации;

финансовые механизмы обеспечения макроэкономической устойчивости и финансовой стабильности;

необходимость финансового планирования и формы финансового планирования в различных звеньях финансовой системы;

критерии классификации финансового контроля,основные формы и методы его проведения;

роль Центрального банка РФ в финансовой системе страны;

особенности формирования финансовых отношений государственных и муниципальных предприятий.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Дефиницию финансов как экономической и исторической категории.
2) Понятие современной финансовой системы.
3) Содержание и цели финансового планирования и прогнозирования.
4) Роль и значение финансовых прогнозов для компании и страны.
5) Основные этапы и особенности финансового планирования.
6) Основные этапы и особенности финансового прогнозирования.
7) Классификацию и группировку финансовых ресурсов корпорации по источникам их привлечения.
8) Основные источники формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций.
9) Основные источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.
10) Основные направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций.
11) Основные направления использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.
12) Источники финансовых ресурсов государства.
13) Основные источники формирования уставного фонда.
14) В чем заключается необходимость государственных финансовых ресурсов.
15) Основные задачи финансовой политики.
16) В чем заключается контрольная функция финансов.
17) В чем заключается распредилительная функция финансов.
18) Содержание и значение финансовой политики государства, принципы ее формирования.
19) Формы и методы государственного финансового регулирования.
20) Методы и инструменты управления государственным долгом.
21) Современную структуру мирового финансового рынка.
22) Источники покрытия бюджетного дефицита.
23) Систему органов финансового контроля в РФ.
24) Методы и элементы управления финансами.
25) Особенности финансов предприятий различных форм собственности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Дать развернутую характеристику признаков эффективного управления финансами предприятия.
2) Выявить причины и следствия дисбалансов в экономике современной России.
3) Находить различие между проверкой, обследованием и ревизией.
4) Находить различие между субсидией, дотацией и субвенцией.
5) Детерминировать финансовые методы управления компанией.
6) Сформулировать подходы к определению понятия «финансовая политика».
7) Находить взаимосвязь между понятиями «финансовое регулирование» и «финансовое стимулирование».
8) Выявить основные задачи и принципы налогового учета.
9) Производить классификацию налоговых проверок.
10) Охарактеризовать основные источники финансирования деятельности предприятия с позиций их стоимости. Обосновать, зависит ли их состав от организационно-правовой формы предприятия.
11) Определить, какие налоги и сборы относятся к федеральным, региональным, местным.
12) Определить, какие направления деятельности включает в себя финансовый менеджмент.
13) Выявить факторы, влияющие на величину и структуру денежных потоков предприятия.
14) Провести анализ методов оценки проектов и охарактеризовать их взаимосвязаны между собой.
15) Определить взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой тактики.
16) Определить основные функции финансов. Охарактеризовать их.
17) Выявить специфические признаки финансов как экономической категории.
18) Определить роль финансового механизма в реализации финансовой политики.
19) Выявлять направления финансового регулирования социальных процессов.
20) Охарактеризовать формы и методы государственного финансового регулирования.
21) Охарактеризовать механизм формирования и использования чистой прибыли организации.
22) Находить различие между предварительным, текущим и последующим финансовыми контролями.
23) Определить объекты и субъекты управление финансами.
24) Определить, какое влияние на финансовый рынок оказывают его участники.
25) Охарактеризовать финансовую систему РФ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения перспектив развития финансовой системы в Российской Федерации.
2) Выявления влияния государственных и муниципальных финансов на развитие той или иной отрасли экономики страны.
3) Владения методом расчета и сущностной характеристикой эффекта финансового рычага (леверидж).
4) Определения классификации факторов, которые влияют на финансовый рычаг (леверидж).
5) Определения основных методов финансового планирования.
6) Определения ситуаций, когда оправдано увеличение запасов сырья и материалов в компании.
7) Идентификации роли системы бюджетирования в управлении предприятием.
8) Выявления ключевых характеристик, свойств и содержания понятия "финансовый контроль", а также "государственный финансовый контроль", в частности.
9) Навыками по выявлению необходимости проведения аудита для собственников предприятия.
10) Определения основных аспектов деятельности предприятия, которые подлежат контролю со стороны органов внутреннего финансового контроля.
11) Раскрытия сущности дефиниций «ликвидность», «платёжеспособность», «кредитоспособность», «конкурентоспособность», «конкурентоустойчивость», и знать их отличия.
12) Владения методом расчета и сущностной характеристикой будущей стоимости денег.
13) Владения методом расчета и сущностной характеристикой простой ставки начисления процента.
14) Владения методом расчета и сущностной характеристикой сложной ставки начисления процента.
15) Владения методом расчета и сущностной характеристикой индекса потребительских цен.
16) Владения расчета и сущностной характеристикой индекса инфляции.
17) Владения расчета и сущностной характеристикой темпа инфляции.
18) Применения методики управления государственным долгом и способами его погашения.
19) Проведения негосударственного финансового контроля.
20) Определения правовых аспектов регулирования финансовых отношений.
21) Использования методик по оценке стоимости собственного и заемного капитала, а также их характеристикой.
22) Детерминирования основных показателей эффективности управления оборотными средствами.
23) Владения основными критериями деления долга государства на внутренний и внешний.
24) Описания функций государственных и муниципальных финансов.
25) Выявления отличия финансовых отношений от денежных отношений.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) В чем заключается контрольная функция финансов.
2) В чем заключается распределительная функция финансов.
3) Содержание и значение финансовой политики государства, принципы ее формирования.
4) Формы и методы государственного финансового регулирования.
5) Методы и инструменты управления государственным долгом.
6) Современную структуру мирового финансового рынка.
7) Источники покрытия бюджетного дефицита.
8) Систему органов финансового контроля в РФ.
9) Методы и элементы управления финансами.
10) Особенности финансов предприятий различных форм собственности.
11) Дефиницию финансов как экономической и исторической категории.
12) Понятие современной финансовой системы.
13) Содержание и цели финансового планирования и прогнозирования.
14) Роль и значение финансовых прогнозов для компании и страны.
15) Основные этапы и особенности финансового планирования.
16) Основные этапы и особенности финансового прогнозирования.
17) Классификацию и группировку финансовых ресурсов корпорации по источникам их привлечения.
18) Основные источники формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций.
19) Основные источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.
20) Основные направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций.
21) Основные направления использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.
22) Источники финансовых ресурсов государства.
23) Основные источники формирования уставного фонда.
24) В чем заключается необходимость государственных финансовых ресурсов.
25) Основные задачи финансовой политики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить основные функции финансов. Охарактеризовать их.
2) Выявить специфические признаки финансов как экономической категории.
3) Определить роль финансового механизма в реализации финансовой политики.
4) Выявлять направления финансового регулирования социальных процессов.
5) Охарактеризовать формы и методы государственного финансового регулирования.
6) Охарактеризовать механизм формирования и использования чистой прибыли организации.
7) Находить различие между предварительным, текущим и последующим финансовыми контролями.
8) Определить объекты и субъекты управление финансами.
9) Определить, какое влияние на финансовый рынок оказывают его участники.
10) Охарактеризовать финансовую систему РФ.
11) Дать развернутую характеристику признаков эффективного управления финансами предприятия.
12) Выявить причины и следствия дисбалансов в экономике современной России.
13) Находить различие между проверкой, обследованием и ревизией.
14) Находить различие между субсидией, дотацией и субвенцией.
15) Детерминировать финансовые методы управления компанией.
16) Сформулировать подходы к определению понятия «финансовая политика».
17) Находить взаимосвязь между понятиями «финансовое регулирование» и «финансовое стимулирование».
18) Выявить основные задачи и принципы налогового учета.
19) Производить классификацию налоговых проверок.
20) Охарактеризовать основные источники финансирования деятельности предприятия с позиций их стоимости. Обосновать, зависит ли их состав от организационно-правовой формы предприятия.
21) Определить, какие налоги и сборы относятся к федеральным, региональным, местным.
22) Определить, какие направления деятельности включает в себя финансовый менеджмент.
23) Выявить факторы, влияющие на величину и структуру денежных потоков предприятия.
24) Провести анализ методов оценки проектов и охарактеризовать их взаимосвязаны между собой.
25) Определить взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой тактики.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения расчета и сущностной характеристикой индекса инфляции.

2) Владения расчета и сущностной характеристикой темпа инфляции.

3) Применения методики управления государственным долгом и способами его погашения.

4) Проведения негосударственного финансового контроля.

5) Определения правовых аспектов регулирования финансовых отношений.

6) Использования методик по оценке стоимости собственного и заемного капитала, а также их характеристикой.

7) Детерминирования основных показателей эффективности управления оборотными средствами.

8) Владения основными критериями деления долга государства на внутренний и внешний.

9) Описания функций государственных и муниципальных финансов.

10) Выявления отличия финансовых отношений от денежных отношений.

11) Определения перспектив развития финансовой системы в Российской Федерации.

12) Выявления влияния государственных и муниципальных финансов на развитие той или иной отрасли экономики страны.

13) Владения методом расчета и сущностной характеристикой эффекта финансового рычага (леверидж).

14) Определения классификации факторов, которые влияют на финансовый рычаг (леверидж).

15) Определения основных методов финансового планирования.

16) Определения ситуаций, когда оправдано увеличение запасов сырья и материалов в компании.

17) Идентификации роли системы бюджетирования в управлении предприятием.

18) Выявления ключевых характеристик, свойств и содержания понятия "финансовый контроль", а также "государственный финансовый контроль", в частности.

19) Навыками по выявлению необходимости проведения аудита для собственников предприятия.

20) Определения основных аспектов деятельности предприятия, которые подлежат контролю со стороны органов внутреннего финансового контроля.

21) Раскрытия сущности дефиниций «ликвидность», «платёжеспособность», «кредитоспособность», «конкурентоспособность», «конкурентоустойчивость», и знать их отличия.

22) Владения методом расчета и сущностной характеристикой будущей стоимости денег.

23) Владения методом расчета и сущностной характеристикой простой ставки начисления процента.

24) Владения методом расчета и сущностной характеристикой сложной ставки начисления процента.

25) Владения методом расчета и сущностной характеристикой индекса потребительских цен.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ключников, И. К. Финансы. Сценарии развития : учебник для вузов / И. К. Ключников, О. А. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 206 с. ЭБС Юрайт
2 Жилкина, А. Н. Финансы : учебник для бакалавров / А. Н. Жилкина, А. М. Ковалева ; ответственный редактор А. М. Ковалева. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 443 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Региональные и муниципальные финансы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. Л. Игонина [и др.] ; под редакцией Л. Л. Игониной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 480 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://moex.com/. Официальный сайт "ММВБ-РТС"
4 http://www.cbr.ru. Официальный сайт Центрального банка России
5 http://www.ndc.ru/. Официальный сайт Некоммерческого партнерства «Национальный депозитный центр»
6 http://www.minfin.ru/. Официальный сайт Министерства финансов РФ
7 http://www.imf.org/external/russian/. Официальный сайт МВФ

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Финансы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Андреева, А. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Финансы" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. В. Андреева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г. И
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г И
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно) И
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44838.