РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Строительная механика машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Буракова Марина Андреевна, Вялов Сергей Алифтинович, к.т.н., доц. Мелешко Олег Иванович, д.т.н., проф. Шаповалов Владимир Владимирович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Строительная механика машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Лукьянов Александр Дмитриевич, Заведующий кафедрой, ФГБОУ ВО ДГТУ, каф. Автоматизации производственных процессов.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Строительная м м_Б_15.03.03_во_56_ТМТ_п39160_44660.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Строительная механика машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Строительная механика машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Динамика и прочность машин", "Проектирование наземных транспортных систем", "Расчеты узлов технологических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы проектирования и основные методы расчетов на прочность, жесткость, устойчивость, долговечность машин и конструкций узлов машин

Умеет: конструировать элементы машин и конструкций с учетом обеспечения прочности,устойчивости и долговечности

Имеет навыки: навыками конструирования типовых узлов машин и элементов конструкций

ПК-12 - готовностью участвовать в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Строительная механика машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Начертательная геометрия. Инженерная графика", "Сопротивление материалов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 94 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 48 36
Лекции (Лек) 28 28 16 12
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 32 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 6 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   18 59
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 42   18 24
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 216 94 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основные положения дисциплины. Основные методы расчетов металлических конструкций. (Компетенция/и ПК-12)

1.1. Основные определения и положения. Задачи и методы строительной механики: История развития строительной механики, основные определения. Основные задачи и методы расчета металлоконструкций.

1.2. Кинематический анализ расчетных схем стержневых конструкций: Классификация нагрузок, действующих на металлоконструкции машин. Классификация расчетных схем.

1.3. Расчет статически определимых простых и составных балок и рам, плоских и пространственных ферм: Составление схем и расчет простых и составных балок и рам. Методы расчета и расчеты плоских и пространственных ферм.

1.4. Расчет статически неопределимых плоских стержневых систем: балок, рам и ферм: Основы расчета статически неопределимых плоских балок, рам и ферм. Примеры составления схем нагружения.

2. Определение нагрузок, действующих на металлические конструкции машин. (Компетенция/и ПК-12)

2.1. Расчетные нагрузки на металлоконструкции машин и их комбинации при расчетах на прочность: Основные виды нагрузок, действующих на металлические конструкции машин и оборудование. Расчетные схемы нагружения металлоконструкций.

2.2. Построение линий влияния поперечной силы и изгибающего момента для балок, нагруженных сосредоточенными и распределенными силами: Линии влияния поперечной силы для балки, нагруженной сосредоточенной силой. Линии влияния поперечной силы для балки, нагруженной распределенной силой. Линии влияния изгибающего момента для балки, нагруженной сосредоточенной сила. Линии влияния изгибающего момента для балки, нагруженной распределенной силой.

3. Принципы расчетов металлических конструкций машин. (Компетенция/и ПК-12)

3.1. Принципы расчета конструкций по методам допускаемых напряжений и предельных состояний: Расчет конструкций по методам допускаемых напряжений. Расчет конструкций по методам предельных состояний.

4. Основы проектирования и расчета металлических конструкций машин. (Компетенция/и ПК-12)

4.1. Проектирование и расчет металлическимх конструкций строительных машин.

4.2. Проектирование и расчет металлическимх конструкций подъемно-транспортных машин.

Семестр № 6

5. Основы расчетов и конструкции балок. Основы расчетов стержневых систем. (Компетенция/и ПК-12)

5.1. Расчет элементов металлоконструкций на сопротивление усталости: Основные понятия. Элементы расчета на сопротивление усталости.

5.2. Выбор рациональных параметров сечений балок: Определение основных параметров балок. Расчет и проектирование стержней ферм.

6. Соединения металлических конструкций. (Компетенция/и ПК-12)

6.1. Неразъёмные (неподвижные) соединения металлических конструкций подъёмно-транспортных, строительных и дорожных средств: Проектирование сварных соединений металлоконструкций. Проектирование заклепочных (клепанных) соединений. Расчет и проверка элементов соединения конструкции на местную устойчивость.

6.2. Разъёмные соединения металлических конструкций подъёмно-транспортных, строительных и дорожных средств: Проектирование резьбовых соединений металлоконструкций. Расчет резьбовых соединений на смятие и срез.

7. Проектирование металлических конструкций грузоподъемных машин. (Компетенция/и ПК-12)

7.1. Металлические конструкции кранов: Типы конструкций и их основные параметры. Расчетные нагрузки и их комбинации. особенности расчета.

8. Проектирование металлических конструкций строительно-дорожных машин. (Компетенция/и ПК-12)

8.1. Металлические конструкции строительных машин.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 12   6
2 4 8   4
3 4 8   4
4 2 4   4
5 4 8   10
6 4 6   4
7 2 8   6
8 2 2   4
Итого 28 56   42
В т.ч. по интерактивным формам 18 36    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Основные задачи и методы строительной механики. 2
Знакомство с металлоконструкциями дорожно-строительной техники и оборудования 2
Выполнение схем металлоконструкций строительной и дорожной техники 2
Изучение опор и определение реакций опор 1
Определение и расчёт лишних связей для различных металлических конструкций 2
Классификация нагрузок, действующих на металлоконструкцию и классификация расчётных схем 1
Определение сил , действующих на металлическую конструкцию машин 2
2 Построение линий влияния реакций опор для двухопорных балок 4
Построение линий влияния изгибающего момента для двухопорных балок 4
3 расчёты металлоконструкций по методам допускаемых напряжений 2
Расчёты металлоконструкций по методам предельных состояний 2
Выбор основных параметров металлический конструкций строительно-дорожных машин и грузоподъёмных механизмов 4
4 Проектирование и расчет металлических конструкций строительных машин 2
Проектирование и расчет металлических конструкций подъемно-транспортных машин 2
Семестр № 6
5 Расчёты металлоконструкций на сопротивление усталости 4
Расчёт и проектирование стержневых систем 4
6 Неразъёмные соединения металлоконструкций. Сварные соединения 2
Неразъёмные соединения металлоконструкций. Заклёпочные соединения 2
Расчёты разъёмных соединений. Резьбовые соединения 2
7 Расчёт и проектирование ездовой балки мостового крана 2
Проектирование и расчёт ферм. Выполнение схем нагружения 2
Проектирование концевых болок мостового крана, расчёты на прочность 2
Расчёты на прочность сплошных балок, определение рациональных параметров сечений балок 2
8 Проектирование рам строительных и дорожных машин 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Кинематический анализ расчетных схем стержневых конструкций 2
Расчеты статически определимых и неопределимых простых и составных балок, рам, ферм 4
2 Определение расчетных нагрузок и построение линий влияния для балок с различными видами нагружения 4
3 Расчет металлических конструкций по методам допускаемых напряжений и предельных состояний 4
4 Проектирование и расчет металлоконструкций строительных, дорожных других машин 4
Семестр № 6
5 Построение расчётных схем стержневых конструкций 2
Расчёты статически неопределимых пространственных ферм 2
Расчёты статически определимых рам 2
Составление расчётных схем нагружения металлоконструкций строительно-дорожных машин и оборудования 2
Расчёты на прочность металлоконструкций 2
6 Изучение различных видов соединений металлоконструкций. Особенности использования клеевых, паяных, клиновых и др. видов соединений 4
7 Типы конструкций и их основные параметры. Изучение металлоконструкций различных подъёмно-транспортных, дорожных, строительных, путевых и др. машин и оборудования, механизированного инструмента. 6
8 Типы конструкций и их основные параметры. Изучение металлоконструкций различных строительных машин и оборудования. 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Буракова, М.А. Проектирование металлических конструкций однобалочного мостового крана : учебно-методичсекое пособие / М.А. Буракова, В.В. Шаповалов; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 47 с. ЭБС РГУПС
2 Кротов С. В. Расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и сооружений с применением ANSYS 10 ED Часть 2. Расчеты на изгиб и кручение: учеб. пособие / С. В. Кротов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -56 с. ЭБС РГУПС
3 Кротов С. В. Расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и сооружений с применением ANSYS 10 ED Часть 3. Расчеты на устойчивость: учеб. пособие / С. В. Кротов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2015. -69 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ПК-12 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-12 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование металлических конструкций грузопоъёмных механизмов (по вариантам).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) История развития строительной механики и теории проектирования металлоконструкций
2) Основные цели и задачи курса «Строительная механика машин»
3) Классификация опор плоских систем
4) Классификация балок, их назначение
5) Классификация стоек, их назначение
6) Классификация расчетных схем
7) Классификация нагрузок, действующих на металлоконструкции машин
8) Типы решеток ферм
9) Конструкция опор плоских систем
10) Назначение и конструкция ферм
11) Кинематический анализ систем
12) Основные методики расчета металлоконструкций
13) Теорема Клайперона о работе статически приложенных сил
14) Теорема о потенциальной энергии упругой системы и работе внутренних сил
15) Теорема о взаимности работ – теорема Бетти
16) Определение перемещений от нагрузки – формула Мора

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Основы расчета усилий в элементах рамы
2) Определение усилий с помощью линий влияния
3) Определение усилий в элементах ферм при неподвижной нагрузке
4) Определение усилий в элементах ферм при подвижной нагрузке
5) Построение линий влияния усилий в балках. Определение опорных реакций
6) Построение линий влияния усилий в балках. Определение поперечного усилия
7) Построение линий влияния усилий в балках. Определение изгибающего момента
8) Линия влияния поперечной силы для двухопорной, балки нагруженной распределенной силой
9) Линия влияния поперечной силы для одноконсольной двухопорной балки, нагруженной сосредоточенной силой
10) Линия влияния изгибающего момента для двухконсольной балки, нагруженной сосредоточенной силой
11) Линия влияния поперечной силы для защемленной балки, нагруженной распределенной силой
12) Линия влияния изгибающего момента для одноконсольной балки при действии сосредоточенной силы на консоли
13) Линии влияния реакций опор для двухконсольной балки, нагруженной сосредоточенной силой, расположенной на консоли
15) Линии влияния реакции опор одноконсольной балки, нагруженной сосредоточенной силой
16) Линия влияния поперечной силы для защемленной балки, нагруженной сосредоточенной силой

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проектирование рам
2) Проектирование элементов ферм
3) Проектирование прокатных балок
4) Проектирование составных балок
5) Проектирование решетчатых стоек
6) Проектирование сплошных стоек
7) Определение лишних связей для рамных конструкций. Примеры
8) Выполнение расчетнрой схемы металлоконструкции машин. Стрела автокрана
9) Выполнение расчетнрой схемы металлоконструкции машин. Рукоять экскаватора
10)Выполнение расчетнрой схемы металлоконструкции машин. Рыхлителя
11)Выполнение расчетнрой схемы металлоконструкции машин. Бульдозера
12)Расчет металлоконструкции методом допускаемых напряжений.
13)Расчет металлоконструкции методом предельных состояний.
14)Подбор сечений при проектировании плоских ферм
15)Подбор сечений при проектировании пространственных ферм
16)Подбор сечений при проектировании рам

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Материалы, применяемые для металлоконструкций
2) Материал для металлоконструкций и его выбор при проектировании строительных машин
3) Основные типы соединений металлоконструкций
4) Сварные соединения, достоинства и недостатки, виды сварки и сварных соединений
5) Виды сварных соединений, применяемых для соединения металлоконструкций
6) Заклепочные соединения, их виды, достоинства и недостатки
7) Болтовые соединения, достоинства и недостатки
8) Основные конструкционные материалы, их характеристики
9) Особенности применений комбинированных соединений металлоконструкций
10)Основные типы металлических контрукций мостовых кранов
11)Основные типы металлических конструкций козловых кранов
12)Основные типы металлических конструкций башенных кранов
13)Основные типы металлических конструкций портальных кранов
14)Определение основных параметров для стержней для ферм
15)Определение основных параметров для балок

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Расчет сварных соединений
2) Расчет заклепочных соединений
3) Расчет болтовых соединений
4) Расчеты балочных конструкций
5) Расчеты плоских ферм
6) Расчеты на сопротивление усталости элементов металлоконструкций
7)Расчеты элементов соединения конструкции на местную устойчивость
8)Расчет резьбовых соединений на смятие и срез
9)Расчет заклепосных соединений на срез
10)Расчеты сварных соединений
11)Расчет срержневых ферм
12)Расчеты статически неопределимых пространственных ферм
13)Расчеты статически определимых рам
14)Определение расчетых нагрузок на металлоконструкции козловых кранов
15)Определение расчетых нагрузок на металлоконструкции мостовых кранов


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проектирование балок мостовых кранов.

2) Проектирование фермы козлового крана.

3) Проектирование рамы конвейера.

4) Проектирование решетчатой башни башенного крана.

5) Проектирование металлоконструкций с резьбовыми сединениями.

6) Проектирование металлоконструкций с заклепочными соединениями.

7) Проектирование металлоконструкций со сварными соединениями.

8) Проектирование металлоконструкций с комбинированными соединениями.

9) Проектирование рам портального крана.

10)Проектирование ферм мостовых кранов.

11)Проектирование концевых балок мостовых кранов.

12)Проектирование стрелы башенного крана.

13)Определить для решетчатой фермы длину раскосов, если панель фермы 2,0 м и ширина фермы 1.15 м.

14)Определить горизонтальную подвижную инерционную нагрузку Т в зависимости от массы электротали 220 кг при грузоподъемности 1 т.

15)Кран-балка с пролётом 10 м и массой 1200 кг. Определить равномерную распределённую нагрузку q.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колотов, О. В. Металлические конструкции [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. В. Колотов. — Электрон. текстовые данные. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2010. — 100 c. ЭБС IPRBooks
2 Соколов С.А. Строительная механика и металлические конструкции машин [Электронный ресурс] : учебник / С.А. Соколов. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Политехника, 2016. — 423 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Горбач, Н. И. Теоретическая механика. Динамика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. И. Горбач. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Вышэйшая школа, 2012. — 320 c. ЭБС IPRBooks
2 Елагина О.Ю. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.Ю. Елагина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Логос, Университетская книга, 2009. — 488 c. ЭБС IPRBooks
3 Бегун П.И. Прикладная механика [Электронный ресурс] : учебник / П.И. Бегун, О.П. Кормилицын. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Политехника, 2016. — 464 c. ЭБС IPRBooks
4 Агаханов, М. К. Сопротивление материалов [Электронный ресурс] : курс лекций / М. К. Агаханов, В. Г. Богопольский. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. — 178 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Буракова М.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Строительная механика машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мелешко, О.И. Примеры расчета металлоконструкций : учебно-методичсекое пособие / О.И. Мелешко, М.А. Буракова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 32 с. ЭБС РГУПС
3 Буракова, М.А. Проектирование металических конструкций однобалочного мостового крана. Теория и расчет: учеб.-метод. пособие/ М.А. Буракова, О.И. Мелешко; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д, 2017. - 47с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 APM Win Maсhine О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44660.