РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Бизнес-планирование в логистических системах"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Мамаев Энвер Агапашаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Бизнес-планирование в логистических системах" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Митько Ольга Александровна, Профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Бизнес-планирование в л с_Б_38.03.02_во_8_ЛУТС_п38326_44590.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бизнес-планирование в логистических системах".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бизнес-планирование в логистических системах" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования

Умеет: диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; определять возможности и условия применения различных форм таможенного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности; осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий; проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делигирования

Имеет навыки: основными способами теории мотивации лидерства и власти для решения управленческих задач; современным инструментарием управления человеческими ресурсами; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации

ОПК-3 - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Знает: основные теории стратегического менеджмента; основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений; принципы целеполагания,виды и методы организационного планирования; принципы, способы и методы оценки активов,инвестиционных проектов и организаций

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации

Имеет навыки: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; способностью к экономическому образу мышления

ПК-3 - владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

Знает: основные бизнес-процессы в организации; содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости)компаний

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль); методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы

ПК-5 - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Знает: роли, функции и задачи менеджера в современной организации; роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации; содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации,выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; планировать операционную деятельность организации; ставить и решать задачи операционного маркетинга

Имеет навыки: современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации

ПК-7 - владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Место дисциплины 1Б.Б "Бизнес-планирование в логистических системах" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Коммерческая логистика", "Логистика производства", "Логистика складирования и управления запасами", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 123 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 120 120 120
Лекции (Лек) 60 60 60
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 60 60 60
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 22   22
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 123 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 2 16
Лекции (Лек) 10 10 2 8
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 184   80 104
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 10     10
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 174   80 94
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 23 84 132
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Бизнес-план в системе управления предприятием. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-3)

1.1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: 1) Бизнес планирование в логистике 2) Назначение бизнес-планов. 3) Читатели бизнес-планов.

1.2. Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии: 1) Понятие бизнес-плана. 2) Классификация бизнес-планов. 3) Цели бизнес-плана.

2. Структура и содержание разделов бизнес-плана. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5)

2.1. Исследование и анализ рынка, план маркетинга: 1) Определение размеров (емкости) рынка; степени насыщенности рынка; тенденции изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу; 2) Выявление наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения; 3) Оценка основных конкурентов.

2.2. Составление плана производства и организационного плана: 1) Производственная мощность предприятия. 2) Схема технологического процесса. 3) Потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования. 4) Потребность в сырье, материалах. 5) Потребность в персонале и заработной плате. 6) Калькуляция себестоимости. 7) Кадровая политика предприятия. 8) Организационная структура предприятия. Штатное расписание.

3. Финансовый и инвестиционный план, оценка рисков. (Компетенция/и ПК-3, ПК-5, ПК-7)

3.1. Форма представления бизнес-плана: 1) Баланс денежных средств. Доходы и затраты. 2) Расчет потребности в инвестициях. 3) Распределение чистой прибыли. 4) Финансовый план предприятия на первый планируемый год. 5) Расчет безубыточности и график безубыточности. 6) Показатели планируемой финансово-экономической деятельности предприятия.

3.2. Оценка и управление рисками бизнес-плана: 1) Сущность, содержание и виды рисков. 2) Классификация рисков. Производственные риски. Коммерческие риски. Финансовые риски. 3) Способы оценки степени рисков. 4) управление рисками.Вариантный анализ показателей бизнес плана.

4. Презентация, экспертиза бизнес-плана. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-7)

4.1. Форма представления бизнес-плана: 1) Резюме. Задача резюме. Содержание резюме. Цель и задачи бизнес-плана. 2) Организационно- правовая форма предприятия. 3) Описание предприятия, его специализация. 4) Характеристика менеджеров высшего звена управления. Миссия предприятия. 5) Оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия. Сильные и слабые стороны товара.

4.2. Экспертиза бизнес-плана: ) Экспертиза бизнес-плана банками. 2) Типичные ошибки, допускаемые при планировании. 3) Проверка достоверности информации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 15 15   5
2 15 15   5
3 15 15   5
4 15 15   7
Итого 60 60   22
В т.ч. по интерактивным формам 60 60    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Общая характеристика предприятия, продукции. Типология производственной и организационно-управленческой деятельности. 15
2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия: методы, подходы, задачи и алгоритмы. Анализ рынка и основных конкурентов. Методы исследования и оценки рынка и поведения агентов рынка 15
3 Структурные элементы бизнес-плана: содержание, алгоритмы расчета 15
4 Аудитория бизнес-планов и их интересы. Формы представления информации о бизнес плане в презентациях 15

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Организационно-правовые формы предпринимательства в России и за рубежом. 5
2 Факторы, влияющие на конкурентную борьбу. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 5
3 Рынок капитала (инвестиций): оценка динамики. Глобализация экономики и ее влияние на деятельность отдельных предприятий (отраслей) экономики 5
4 Корректность и целостность информации в бизнес-планах. Методы и инструменты представления информации в бизнес-планах 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 174 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев Э.А. Практические работы по дисциплине "Управление проектами в логистике" : учеб.-метод. пособие/ Э. А. Мамаев, Л. В. Маколова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -16 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-3 +
ПК-3 +
ПК-5 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

бизнес план транпортного предприятия (на примере автотранспотного предприятия);

бизнс-план предприятия (на примере предприятия розничной торговли);

бизнес-план предприятия (на примере предприятия, оказывающего образовательные услуги);

бизнес-план предприятия (на примере магазина розничной торговли цветочной продукцией);

бизнес-план предприятия (на примере промышленного предприятия);

бизнес-план предприятия (на примере предприятия сферы бытового обслуживания);

бизнес-план предприятия (на примере логистического оператора);

бизнес-план предприятия (на примере консультационного медицинского учреждения);

бизнес-план предприятия (на примере комерческой компании).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методология и организация планирования бизнеса
2) Система планов на предприятии.
3) Стратегический план бизнеса.
4) Текущие и оперативные планы.
5) Внешняя и внутренняя среда бизнеса.
6) Бизнес-план предприятия и его разделы. Основное содержание бизнес-плана.
7) Сущность, основные черты планируемого товара, конкурентоспособность.
8) Система целей бизнеса, структуризация целей.
9) Организационный план предприятия. Структура управления бизнесом.
10) План производства продукции. Его обоснование и включение в бизнес-план предприятия.
11) Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции и планирование себестоимости.
12) Риск и страхование. Группы риска и их учет в бизнес-планировании.
13) Стратегия финансирования предприятия. Ее цели, сущность и содержание.
14) Финансовый план бизнеса: сущность и содержание.
15) Финансовый анализ: расчет основных показателей.
16) Реализация продукции. Определение плана продаж.
17) Потоки денежных средств предприятия и их баланс.
18) Фонд оплаты труда и отчисления на заработную плату.
19) Инвестиции: понятие, виды, источники.
20) Показатели эффективности привлечения инвестиций.
21) Технико-экономические исследования при составлении и обосновании бизнес-плана предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить цели и задачи предприятия, отражаемые в бизнес-плане.
2) Уметь определить границы внешней и внутренней среды бизнеса.
3) Составить сводный раздел бизнес-плана. Резюме.
4) Определить состав и структура основных производственных и оборотных фондов предприятия (бизнес-плана)
5) Обосновать и увяать по балансу разделы плана между собой.
6) Рассчитать численность: основной персонал, вспомогательный, ИТР, служащие.
7) Учесть факторы конкуренции на рынке при планировании бизнеса.
8) Определеить показатели риска. Определение возможной величины потерь и их учет при составлении планов.
9) Определить величину валовой, чистой прибыли и ее учет в бизнес-плане.
10) Инвестиции, оценка их величины для реализации бизнес-плана.
11) Порядок корректировки планов по годам в связи с изменением внешних и внутренних условий.
12) Определение величины собственных и заемных средств, необходимых для реализации бизнес-плана.
14) Определение времени возврата предприятием заемных средств.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчетом потребности в сырье и материалах.

2) Методикой расчета показателей эффективности использования ресурсов.

3) Методами определение цены продукции. Порядок ее применения в планировании бизнеса.

4) Методами сегментации и определения емкости рынка сбыта.

5) Производительность и интенсивность труда, показатели измерения.

6) Определение точки безубыточности. График достижения безубыточности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 8 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 8 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Орлова, П. И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / П. И. Орлова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 286 c. ЭБС IPRBooks
2 Неруш, Ю. М. Логистика: теория и практика проектирования : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с. ЭБС Юрайт
3 Мамаев, Э. А. Бизнес-планирование:учебное пособие / Э. А. Мамаев, Л.В. Маколова // ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. 2016. - 96 с. (ЭИОС ФГБОУ ВО РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика и управление на предприятии [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев, Е. А. Ерохина ; под ред. А. П. Агарков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2017. — 400 c. ЭБС IPRBooks
2 Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 291 c. ЭБС IPRBooks
3 Мамаев Э.А. Бизнес-планирование транспортных систем: Методические указания к курсовому проекту / Э.А. Мамаев, - Ростов-на-Дону, РГУПС, 2013. – 28 с. ЭБС РГУПС
4 Мамаев Э.А. Практикум по логистике: учебно-методическое пособие –Ростов н/Д, РГУПС. 2009. –74 с. ЭБС РГУПС
5 Мамаев Э.А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб. пособие/ Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева; РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. -122 с. ЭБС РГУПС
6 Ковалева Н. А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб.-метод. пособие/ Н. А. Ковалева, Е. А. Чеботарева; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -88 с ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев Э.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бизнес-планирование в логистических системах". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мамаев Э.А. Практические работы по дисциплине "Управление проектами в логистике" : учеб.-метод. пособие/ Э. А. Мамаев, Л. В. Маколова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -16 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44590.