РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Региональное управление и территориальное планирование"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.плт.н., доц. Хубулури Екатерина Ильинична предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Региональное управление и территориальное планирование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, профессор кафедры теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Региональное у и т п_Б_38.03.04_во_6_ГМУ_п39366_44341.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Региональное управление и территориальное планирование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Региональное управление и территориальное планирование" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Государственная и муниципальная служба", "Принятие и исполнение государственных решений";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Теоретико-методологические основы регионального управления и территориального планирования

Умеет: находить организационно-управленческие решения в области регионального управления и территориального планирования, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Имеет навыки: принятия организационно-управленческих решений, оценки результатов и последствий принятого управленческого решения в сфере регионального управления и территориального планирования

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знает: Организационную структуру региона, теоретические основы территориального планирования

Умеет: проектировать организационную структуру региона

Имеет навыки: проектирования организационных действий в ходе исполнения служебных обязанностей по региональному управлению и территориальному планированию

ПК-18 - способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности

Знает: Отечественный и зарубежный опыт регионального развития

Умеет: определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры в региональном управлении и территориальном планировании.

Имеет навыки: анализа качества и корректировки управленческих решений

ПК-21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Региональное управление и территориальное планирование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Политология", "Социология управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 30 30 30
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
15 15 15
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 141   141
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 141   141
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 252 75 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   7

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 6 6
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 6 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 220   96 124
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 214   96 118
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 252 23 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Теоретико-методологические основы регионального развития и территориального планирования. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Сущность и содержание современного региона. Стратегия регионального хозяйства: 1) Объект, предмет, цели и задачи дисциплины. 2) Методы исследования социально-экономических, политических и культурных процессов в регионе. 3)Понятия «регион», «район», «экономический район». 4)Основополагающие черты, характеризующие регион как основной объект исследования региональной экономики: целостность, комплексность, специализация и управляемость. 5) Региональная структура России. Факторы территориального развития. 6) Региональные системы государственного управления. 7) Регион как хозяйственная система. 8) Инструменты регионального развития. 9)Территориальное планирование.

1.2. Методология организации и управления региональной экономикой: 1) Организационно-правовые, социально-экономические и технологические связи в региональной экономике. 2)Регулирование экономической деятельности в регионе. 3)Региональный маркетинг. 4) Региональные рынки. 5)Функции региональной экономики в области бюджетной политики, производства, финансов. 6)Внешнеэкономические связи и их влияние на развитие экономики региона. 7) Отраслевая и территориальная структура региональной экономики. 8) Ресурсный потенциал региона. 9)Управление государственной и муниципальной собственностью. 10)Региональная экономическая диагностика. 11) Анализ и регулирование территориального неравенства.

2. Развитие и размещение производительных сил. (Компетенция/и ПК-21)

2.1. Механизмы развития и размещения производительных сил: 1) Основные закономерности размещения производительных сил России. 2) Рациональное размещение производства. 3) Комплексное развитие экономических районов. 4) Территориальное разделение труда между регионами и в пределах их территорий. 5) Выравнивание уровней экономического и социального развития регионов.

2.2. Динамика населения и размещение производства: 1) Современные тенденции демографических процессов в России. 2) Трудовые ресурсы страны, особенности их использования и формирования на современном этапе. 3)Миграции населения и перераспределение населения по территории России на современном этапе. 4) Влияние расселения на развитие и размещение производительных сил. 5) Проблемы совершенствования и регулирования расселения.

2.3. Размещение сельского хозяйства, промышленности, инфраструктуры: 1) Теории пространственного размещения производства. 2)Теория сельскохозяйственного штандарта Й. Тюнена, региональный штандарт промышленного предприятия В. Лаухордта, теория промышленного штандарта А. Вебера. 3)Теория центральных мест, Теория региональной специализации и межрегиональной торговли. 4) Теория абсолютных и сравнительных преимуществ А. Смита и Д. Риккардо, Теория Хекшера-Олина.

2.4. Экологический аспект рационального природопользования: 1) Природно-ресурсный потенциал. 2) Собственность на природные ресусы. 3) Классификация ресурсного потенциала по различным признакам. 4) Взаимосвязь различных видов ресурсов. 5) Особенности размещения природных ресурсов России. 6) Методологические вопросы природоведения. Кадастр. 7) Роль природных ресурсов в развитии социально-экономического комплекса региона. 8)Территориальное состояние природных ресурсов региона.

3. Организация, планирование и финансирование регионального хозяйства. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Организационная структура региона: 1) Системная экономики-географическая терминология. 2)Административно-территориальное деление, территориально-поселенческое, планово-экономическое, программно-целевое деление России. 3) Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.

3.2. Предплановые исследования региональной экономики: 1) Методы предплановых исследований - методы планирования (балансовый, нормативный, программно-целевой) и математические методы. 2) Метод экономических группировок. 3) Методом прямого счета. 4)Метод структуризации. 5) Экспертные методы.

3.3. Организация и планирование экономики региона: 1) Стратегическое планирование на региональном уровне. 2)Формирование целей и критериев. 3) Ранжирование проблем. 4) Анализ внешней и внутренней среды региона. 5)Разработка стратегических идей развития. 6) Оценка конкурентных реимуществ. 7) Прогноз социально-экономического развития. 8) Разработка стратегий конкуренции. 9)Выбор альтернативных вариантов развития. 10) Расчет потребности в ресурсах. 11) Составление сметы доходов и расходов (бюджета). 12) Расчет качества жизни.

3.4. Управление финансами региона: 1) Финансы региона. Финансовые ресурсы, созданные на территории. 2) Региональные и местные бюджеты. 3) Принципы функционирования бюджетной системы. 4)Формирование доходной части регионального бюджета. 5)Понятия: налоговые доходы, неналоговые доходы. 6)Собственные и регулирующие доходы, штрафы. 7)Нормативы отчислений. 8) Расходы бюджетов: капитальные и текущие. 9) Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности. 10) Финансовые затраты, связанные с оказанием государственных услуг, установленных Правительством РФ. 11) Порядок формирования бюджета развития. основные понятия: бюджетный кредит, бюджетная ссуда, субсии, субвенции, бюджетные инвестии.

4. Система управления регионом. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-18)

4.1. Технология управления региональным хозяйством: 1) Планирование деятельности государственной организации. 2) Прямое финансирование и инвестирование организаций бюджетной сферы. 3) Кредитование государственных организаций. 4) Дотации, субсидии, субвенции организациям социальной сферы. 5) Аудит, отчетность, контроль государственных организаций. 6)Инвестирование в транспортную и инженерно-коммунальную инфраструктуру. 7) Организация выполнения нацио-нальных проектов и программ. 8)Совершенствование системы регионального управления. 9) Обучение, переподготовка государственных служащих.

4.2. Коммуникации в региональном управлении: 1) Региональный маркетинг: формирование положительного имиджа региона, его престижа, деловой и социальной конкурентоспособности; привлечение в регион государственных и коммерческих заказов; расширение участия региона и его субъектов в реализации международных и федеральных программ; повышение эффективности использования собственных ресурсов за пределами региона. 2) Региональные службы по связям с общественностью.

4.3. Экономическая эффективность районирования: 1) Принципы экономического районирования территории России. 2) Современная схема экономических районов. 3)Проблемы экономического районирования России. 4) Оценка эффективности эконогмического района: коэффициент межрайонной специализации; коэффициент межрайонной товарности; коэффициент локализации отрасли; коэффициент производства продукции в районе на одного жителя; Эффективность комплексного развития региона.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 10   30
2 8 8   30
3 6 6   40
4 6 6   41
Итого 30 30   141
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Сущность и содержание современного региона. Стратегия регионального хозяйства. Методология организации и управления региональной экономикой. 10
2 Механизмы развития и размещения производительных сил. Динамика населения и размещение производства. Размещение сельского хозяйства, промышленности, инфраструктуры Экологический аспект рационального природопользования 8
3 Организационная структура региона. Предплановые исследования региональной экономики. Организация и планирование экономики региона. Управление финансами региона. 6
4 Технология управления региональным хозяйством. Коммуникации в региональном управлении. Экономическая эффективность районирования 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Методология организации и управления региональной экономикой. 30
2 Размещение сельского хозяйства, промышленности, инфраструктуры 30
3 Организация и планирование экономики региона 40
4 Коммуникации в региональном управлении 41

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 214 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новозженко К.А. Методические указания по дисциплине "Региональное управление и территориальное планирование" /Под ред. д.плт.н., проф. Н.В.Мишиной. - Ростов-н/Д: РГУПС, 2015. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-2 +
ПК-18 +
ПК-21 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-18 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-21 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1)Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил. 2)Методы экономического обоснования территориальной организации производства. 3)Сущность региональной политики федеративного государства. 4)Региональная структура Российской Федерации. 5)Бюджетная система Российской Федерации. 6)Региональные финансы, их оценка и анализ на примере региона... 7)Экономическая безопасность региона на примере... 8)Конкурентоспособность региона и пути ее повышения на примере региона...9)Анализ и диагностика социально-экономического развития территории в системе регионального управления на примере региона... 10)Система управления социально-экономическим, производственным и природным потенциалом региона на примере... 11)Особые экономические зоны как инструмент региональной политики. 12)Региональные целевые программы. 13) Характеристика природно-ресурсного потнециала России. 14) Регион как объект макроэкономического анализа. 15) Региональный рост и межрегиональное неравенство.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет регионального управления и территориального планирования. Цели изучения предмета «Регионального управления и территориального планирования».
2) Районирование. Административно – территориальное устройство в современной России. Основы российского федерализма.
3) Теории Й. Тюнена, А.Вебера, А. Смидта, Д. Риккардо, А. Леша.
4) Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил.
5) Место Ростовской области в базовых отраслях российского производства.
6) Развитие инфраструктурных отраслей в России и Ростовской области.
7) Региональный экономический механизм.
8) Основные формы экономических отношений регионов в национальной экономике.
9) Методы анализа территориальной структуры экономики.
10) Характеристики территориальной дифференциации уровней экономической активности.
11) Регион как объект моделирования.
12) Модели межотраслевого баланса.
13) Методы оценки влияния межрегиональных и внешнеэкономических связей на экономику региона.
14) Дореволюционный опыт экономического районирования.
15) Экономическое районирования в эпоху централизованного планирования.
16) Территориально – отраслевая структура экономики: понятие и сущность.
17) Макрорегионы России (федеральные округа).
18) Территориальные аспекты развития промышленности.
19) Региональные особенности демографического процесса в России.
20) Индикаторы уровня жизни в регионах.
21) Финансы региона. Финансовые ресурсы, созданные на территории.
22) Формирование доходной части регионального бюджета.
23) Понятия: налоговые доходы, неналоговые доходы.
24) Порядок формирования бюджета развития. основные понятия: бюджетный кредит, бюджетная ссуда, субсии, субвенции, бюджетные инвестии.
25)Роль природных ресурсов в развитии социально-экономического комплекса региона.
26) Анализ и регулирование территориального неравенства.
27) Инструменты регионального развития.
28) Региональные рынки.
29) Стратегическое планирование на региональном уровне.
30) Анализ внешней и внутренней среды региона.



Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить признаки и тенденции территориальной экономической интеграции (дезинтеграции) в Ростовской области.
2) Определить качественные признаки проблемных регионов в ЮФО.
3) Выявлить основные разновидности депрессивных регионов в ЮФО.
4) Выявлить общие региональные проблемы России и других стран.
5) Выявлить место региональной политики в системе государственного регулирования регионального развития.
6) Проанализировать государственное регулирование регионального развития.
7) Проанализировать государственную региональную политику: цели, принципы, инструменты.
8) Проанализировать состояние экономической безопасности в Ростовской области.
9) Проанализировать состояние экономической безопасности в Краснодарском крае.
10) Проанализировать состояние экономической безопасности в Ставропольском крае.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навык разработки и продвижения региональной маркетинговой программы (на примере Ростовской области).

2) Продемонстрировать навык разработки и продвижения региональной маркетинговой программы (на примере Волгоградской области).

3) Продемонстрировать навык разработки и продвижения региональной маркетинговой программы (на примере Ставропольского Края).

4) Продемонстрировать навык разработки и продвижения региональной маркетинговой программы (на примере Республики Адыгея).

5) Продемонстрировать навык разработки и продвижения региональной маркетинговой программы (на примере Краснодарского края).

6) Продемонстрировать навык разработки и продвижения региональной маркетинговой программы (на примере Крачаево-Черкесии).

7) Продемонстрировать навык разработки и продвижения региональной маркетинговой программы (на примере республики Крым).

8) Продемонстрировать навык разработки и продвижения региональной маркетинговой программы (на примере Астраханской области).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 6 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Региональное управление и территориальное планирование в 2 ч. Часть 2. : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько [и др.] ; под редакцией Ю. Н. Шедько. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04764-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Региональное управление и территориальное планирование в 2 ч. Часть 1. : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько [и др.] ; под редакцией Ю. Н. Шедько. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04763-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Угрюмова, А. А. Региональная экономика и управление : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Угрюмова, Е. В. Ерохина, М. В. Савельева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07638-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хубулури Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Региональное управление и территориальное планирование". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Новозженко К.А. Методические указания по дисциплине "Региональное управление и территориальное планирование" /Под ред. д.плт.н., проф. Н.В.Мишиной. - Ростов-н/Д: РГУПС, 2015. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44341.