РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Туристско-рекреационное проектирование"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Солод Татьяна Валерьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Туристско-рекреационное проектирование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Туристско-рекреационное п_Б_43.03.02_во_8_СТ_п38048_44323.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Туристско-рекреационное проектирование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Туристско-рекреационное проектирование" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические основы проектирования, организации и реализации стратегий и потребности программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей, нормативно-техническую базу туристско-рекреационного проектирования

Умеет: диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии,разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии

Имеет навыки: оценки эффективности результатов осуществляемой проектной деятельности в сфере туризма

ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах

Знает: теоретические основы проектирования, организации и реализации стратегий и потребности программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей, нормативно-техническую базу туристско-рекреационного проектирования

Умеет: диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии,разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии

Имеет навыки: навыками создания новых туристских продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования

ПК-8 - готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме

Знает: современные инновационные технологии применяемые в туристской деятельности

Умеет: применять теоретические знания при решении практических задач в туристской деятельности, используя знания о применении инновационных технологий в сфере туризма

Имеет навыки: формирования новых туристских продуктов и услуг с использованием современных инновационных технологий

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.Б "Туристско-рекреационное проектирование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация туристской деятельности", "Стандартизация и сертификация", "Техника и технология социально-культурной сферы и туризма".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 20 20 20
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 40 40 40
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 36   36
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 44   44
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 12
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 12 12   12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 149   66 83
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 36     36
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   66 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 22 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Сущность и методология туристско-рекреационного проектирования. (Компетенция/и ОК-2, ПК-8)

1.1. Туристско-рекреационная деятельность: сущность и основные детерминанты: 1)Туризм как отрасль. 2)Рекреационное районирование и туризм. 3)Туристские ресурсы их роль в туризме и способы их классификации.

1.2. Туристские рынки и услуги в туризме: 1)Международный туризм. 2)Региональные туррынки. 3)Национальные туррынки. 4)Понятие услуг. 5)Стандартизация и сертификация услуг.

1.3. Нахождение туристско-рекреационных объектов на карте мира и России: 1) Рассмотрение туристско-рекреационных объектов в странах мира и России.2) анализ особенностей создания туристско-рекреационных объектов в мире.

2. Туристско-рекреационная деятельность как объект проектирования. (Компетенция/и ПК-8, ПК-9)

2.1. Роль планирования и построения проекта в туристско-рекреационном проектировании: 1)Роль планирования. 2)Понятие проекта. 3)Цели и задачи проекта. 4)Особенности туристско-рекреационных проектов. 5)Структура проекта и ее основные составляющие. 6)Параметры успешного управления проектами. 7)Контроль и регулирование управления проектами. 8)Функции управления туристско-рекреационным проектированием. 9)Разработка целей, задач, методов проектирования.

2.2. Основные составляющие управления туристско-рекреационным проектированием: 1)Организационные формы проектирования. 2)Структура управления проектом. 3)Преимущества и недостатки структур управления.

2.3. База проектирования в туризме. Районныепланировки: 1)Комплексный, системный, кластерный подходы к проектированию, планированию и реализации проектов.2)Полевые ландшафтные исследования, физико-географическое и экономическое районирование, топографические и специальные географические карты регионов как база проектирования и районных планировок.3)Комплексная оценка территорий: географическое положение, рельеф, инженерно-геологические и гидрологические условия, климат, ландшафты, почвы и растительность, биологические и бальнеологические ресурсы, санитарно-гигиенические условия и экологическое состояние, степень развития транспортных, инженерных сетей, других элементов производственной инфраструктуры, система расселения и социальная инфраструктура, архитектурно-ландшафтные, историко-культурные и другие данности оценивания.

3. Формирование планировочной концепции туристско-рекреационного проектирования. (Компетенция/и ПК-8)

3.1. Особенности районной планировки туристско-рекреационных районов: 1)Развитие туризма и отдыха. 2)Район отдыха – объект районной планировки. 3)Проблемы районной планировки районов отдыха.

3.2. Проектирование «территориальных туристско-рекреационных систем»: 1)Понятия «территориальная рекреационная система», «территориальная туристско-рекреационная система». 2)Прогнозирование потребности в рекреационных ресурсах. 3)Туристско-рекреационное районирование. 4)Признаки зонирования.

4. Технология туристско-рекреационного проектирования. (Компетенция/и ПК-9)

4.1. Проблемы туристско-рекреационного проектирования в районах разного типа: 1)Сохранение природных ресурсов и условий. 2) Сохранение архитектурно-планировочной, исторической и географической специфики района. 3)Экономическая эффективность туристско-рекреационных проектов. 4)Оптимальная организация маршрутов.

4.2. Особенности построения туристских маршрутов: 1)Классификация и факторы влияющие на их построение; 2)Критерии выбора туристских маршрутов; 3)Формы и методы привлечения туристов.

5. Инновационная состовляющая туристско-рекреационного проектирования. (Компетенция/и ОК-2, ПК-8, ПК-9)

5.1. Инновационная деятельность в туристскойиндустрии, туристско-рекреационном планировании ипроектировании: 1)Понятие «инновации», её виды.2) Инновационная деятельность.3)Направления инновационной деятельности в туристской сфере: технологические (IT и др.), организационные и технические инновации (кадровые, управленческие, реорганизационные, технические, экономико-внедренческие), маркетинговые (в работе с потребителем), продуктовые (новые туристские продукты, бренды, сервис).4) Регулирование инновационной деятельности в современном хозяйстве. 5)Отечественная инновационная система, проблемы её развития.6)Авторские и адаптированные инновационные проекты. 7)Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме.

5.2. Управление инновационными проектами: 1)Этапы проектирования и создания туристско-рекреационных зон.2)Инновационные проекты туристско-рекреационных зон и объектов: особенности. 3)Этапы разработки проекта: -нахождение социального заказа, источников инвестиций; новые идеи, приоритетная инновационная проблема, установление параметров конечной цели проекта, реализации новых идей; -комплексная оценка ресурсов и внешней среды как условий реализации новой идеи, в т.ч. Маркетинговые исследования идей проекта; -определение критериев и количественных значений целевых параметров проекта; -структуризация проекта: «древо целей» и «древо работ»; -анализ рисков и возможностей; -выбор варианта реализации проекта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   8
2 4 8   9
3 4 8   9
4 4 8   9
5 4 8   9
Итого 20 40   44
В т.ч. по интерактивным формам 20 40    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Тема 1. Туристско-рекреационное проектирование в системе разработки и реализации региональной туристской политики. 8
2 Тема 2. Стратегии финансирования туристско-рекреационных проектов и программ. 8
3 Тема 3. Этапы проектирования и создания туристско-рекреационных зон. 4
Тема 4. Оценка ресурсов проектируемой территории. 4
4 Тема 5. Состав, потребительские свойства и особенности проектируемого туристского продукта. 4
Тема 6. Нормативно-правовая база туристско-рекреационного проектирования. 4
5 Тема 7. Инновационные подходы к проектированию и созданию туристско-рекреационных зон 4
Тема 8.Информационные технологии и маркетинг в проектировании туристско-рекреационных зон и объектов. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 1)Какие функции свойственны туристскому отдыху? 2)Каков уровень развития туризма в мире и в России? 3)Дать определение понятия "турист". 2
1)Какие организации занимаются туризмом? 2)Какое влияние оказывает туризм на экономику региона? 3)Какие факторы влияют на развитие туризма? 2
1)Какие факторы влияют на расширение географии туризма? 2)Каково экологическое воздействие туризма? 3)Что такое туристский маршрут? Охарактеризовать типы туристских маршрутов. 4
2 1)Что такое туристская путевка? 2)Какие показатели характеризуют въездной и выездной туризм в отдельно взятой стране? 3)Как выбрать путешествие? 2
1)Как выбрать турагентство? 2)Как самостоятельно совершить экскурсию? 3)Покажите на географической карте туристские регионы и субрегионы мира. 4
1) Изобразите на контурной карте основные туристские потоки в Европе, Америки и Азиатско-Тихоокеанском регионе. 2) Назовите причины, по которым в большинстве туристских макрорегионов мира внутрирегиональный обмен преобладает над межрегиональным. Как меняется их соотношение? 3
3 1)Какая страна мира лидирует по количеству туристских прибытий? 2)Какая нация является самой путешествующей в мире? 3)В чем состоят особенности пространственного распределения туристских потоков с целью отдыха и развлечений? 5
1)Предложите туристский маршрут для целевой группы российских студентов по одной из стран мира (по выбору преподавателя). 2)Что такое инсентив-туры и какова их география? 3)Какие вы знаете про специализированные туристские выставки и биржи? 4
4 1)Отметьте на контурной карте крупнейшие санаторно-курортные центры мира. Дайте им краткую характеристику. 2)Чем можно объяснить рост спроса западных туристов на курортное лечение в странах Центральной и Восточной Европы? 4
1)Назовите основные туристские центры Франции. Какова их туристская специализация? 2)Покажите на географической карте главные центры паломничества в мире. Назовите наиболее почитаемые святыни трех мировых религий. 5
5 1)Составьте авторский план путеводителя по одной из туристских стран мира, отличающий его наилучшим образом от существующих аналогов. 5
1)Составьте туристическую визитку одной из популярных стран-пребывания российских туристов (или рекреационных районов России) (по выбору преподавателя). 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 113 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Туристско-рекреационное проектирование: методические указания по дисциплине / Т.В. Солод; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-2 +
ПК-8 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-8 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-9 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1.Туристско-рекреационные проблемы региона (на выбор);

2.Туристско-рекреационный потенциал региона (на выбор);

3.Анализ роли наличия турресурсов при туристско-рекреаионном проектировании;

4.Детерминация основных форм деления туристско-рекреационных территорий по виду туризма;

5.Источники финансирования туристско-рекреационных программ;

6.Проектирование требований к процессу обслуживания туристов;

7.Проектирование контроля качества туристской услуги;

8.Инновационные подходы к проектированию туристско-рекреационных зон;

9.Роль информационных технологий в туристско-рекреационном проектировании;

10.Проектирование экскурсионных программ для туристских маршрутов и их особенности;

11.Кластерная политика при туристско-рекреационном проектировании;

12.СЭЗ и их роль в туристско-рекреационном проектировании;

13.Анализ программ проведения туристско-рекреационного проектирования на примере (любая страна по выбору);

14.Разработка проекта туристско-рекреационного проектирования на примере (любой регион страны);

15.Планирование деятельности туристского предприятия (на выбор: турфирма, отель и т.д.);

16.Разработка концепции и стратегии гостеприимства в туристском обслуживании (на примере страны, области, города);

17.Разработка концепции и стратегии гостеприимства предприятия индустрии туризма (на конкретном примере);

18.Анализ возможностей туристско-рекреационного разбиения регионов России в соответствии с их турресурсами;

19.Экономическая оценка ресурсов;

20.Районная планировка туристско-рекреационной зоны;

21.Детерминация необходимости создания сайта туристско-рекреационной территории;

22.Разработка турмаршрута на примере (по выбору стедента).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет, цели и задачи туристско-рекреационного проектирования.
2) Составные части факторов, влияющих на туристско-рекреационное проектирование.
3) Роль экономического фактора в туризме и туристско-рекреационном проектировании.
4) Рекреационное районирование и туризм.
5) Туристские ресурсы их роль в туризме и способы их классификации.
6) Структура проекта и ее основные составляющие.
7) Параметры успешного управления туристско-рекреационными проектами. Нормируемые характеристики туристской услуги.
8) Роль и функции основных членов команды проекта. Мотивация членов команды при реализации проекта.
9) Особенности управления туристско-рекреационными проектами на стадии разработки. Календарный план.
10) Туристско-рекреационный проект: понятие, классификация, цель, стратегия, результат.
11) Этапы составления бизнес-плана туристско-рекреационного проекта.
12) Назначение и задачи контроля. Мониторинг. Виды и методы контроля по показателям проекта.
13) Технологические документы.
14) Управление изменениями, влияющими на успешное выполнение туристско-рекреационного проекта. Виды и источники изменений.
15) Формы продвижения туристско-рекреационного проекта на уровне туристского предприятия/ города/ региона/ страны.
16) Управление рисками: классификация рисков в ходе выполнения туристско-рекреационного проекта, анализ и методы снижения рисков.
17) Основные составляющие концепции управления качеством туристско-рекреационного проекта. Учет и анализ затрат. Контроль качества проекта: виды и методы.
18) Правовое обеспечение туристско-рекреационного проекта. Управление выполнением гарантийных обязательств.
19) Антикризисное управление в туристско-рекреационном проекте.
20) Реструктуризация предприятий и компаний.
21) Проекты реинжиниринга бизнеса.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Дать экономико-географическую и туристскую характеристику Европейскому макрорегиону.
2) Охарактеризовать Американский туристский макрорегион.
3) Дать экономико-географическую и туристскую характеристику Южно-Азиатскому макрорегиону.
4) Охарактеризовать наиболее известные лечебные курорты в Центральной Европе.
5) Охарактеризовать самые привлекательные туристско-экскурсионные объекты Африки.
6) Охарактеризовать туристскую зону Европейского Севера России.
7) Дать туристско-географическую характеристику зоны Центра России.
8) Охарактеризовать туристскую зону Сибири и Дальнего Востока.
9) Дать краткую туристско-географическую характеристику зоны Юга России.
10) Перечислить и показать на карте туристские макрорегионы и регионы мира.
11) Рассчитать экономическую эффективность туристско-рекреационных проектов.
12) Провести экспертизу актуальности и реализуемости проекта, оценку жизнеспособности туристско-рекреационного проекта, его экономическую и социальную эффективность.
13) Выявить туристско-рекреационные проблемы региона.
14) Применить инновационные подходы к туристско-рекреационному проектированию.
15) Определять взаимосвязь управления туристско-рекреационными проектами и управления инвестициями.
16) Выявить взаимосвязь между управлением туристско-рекреационными проектами и функциональным менеджментом.
17) Формировать организационные структуры управления проектами.
18) Оценкой жизнеспособности и финансовой реализуемости туристско-рекреационного проекта.
19) Рассчитать влияние риска и неопределенности при оценке эффективности инвестиционного туристско-рекреационного проекта.
20) Управлять стоимостью туристско-рекреационного проекта.
21) Управлять работами по туристско-рекреационному проекту.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения этапов проектирования и создания туристско-рекреационных зон.

2) Выявления особенностей реализации инновационных проектов туристско-рекреационных зон и объектов.

3) Определения этапов разработки проекта.

4) Внедрения параметров успешного управления проектами.

5) Выбора стратегий финансирования туристско-рекреационных проектов и программ.

6) Поиска бюджетных и внебюджетных источников финансирования: условия получения средств и особенности формирования бюджета проекта.

7) Применения методов и приемов подготовки заявок на финансирование туристско-рекреационной программы: структура заявки, основные разделы и экспертиза заявок.

8) Анализа туристско-рекреационного проекта. Представления проекта на утверждение.

9) Определения этапов разработки региональных туристско-рекреационных программ: структура и содержание региональной программы поддержки и развития туристского региона.

10) Владения управляемыми параметрами туристско-рекреационного проекта.

11) Определения окружения туристско-рекреационных проектов.

12) Управления проектными циклами и структуризацией туристско-рекреационных проектов.

13) Выявления функций управления туристско-рекреационными проектами.

14) Выбора методов управления туристско-рекреационными проектами.

15) Применения стандартов в области управления туристско-рекреационными проектами.

16) Выбора принципов построения организационных структур управления туристско-рекреационными проектами.

17) Выявления основных пунктов бизнес-плана туристско-рекреационного проекта.

18) Проектирования и выбора состава офиса туристско-рекреационного проекта.

19) Применения современной концепции маркетинга в управлении туристско-рекреационными проектами.

20) Применения основных принципов оценки эффективности инвестиционных туристско-рекреационных проектов.

21) Управления ресурсами туристско-рекреационного проекта.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 8 1, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 8 1, 2, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 8 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. Боголюбова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 256 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-06549-7. (ЭБС Юрайт) ЭБС Юрайт
2 Орлова, П. И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / П. И. Орлова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 286 c. — 978-5-394-02432-0. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса : учебное пособие для вузов / Т. А. Казакевич. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 188 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-07278-5. ЭБС Юрайт
2 Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01003-9. ЭБС Юрайт
3 Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2017. — 432 c. — 978-5-394-02658-4. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солод Т.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Туристско-рекреационное проектирование". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Туристско-рекреационное проектирование: методические указания по дисциплине / Т.В. Солод; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. УМЦ ЖДТ

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44323.