РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.плт.н., доц. Хубулури Екатерина Ильинична предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Оценка к у р и о а п_Б_38.03.04_во_8_ГМУ_п39385_44314.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Принятие и исполнение государственных решений";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве

Умеет: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Имеет навыки: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знает: правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; особенности системы принятия управленческого решения

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; находить организационно-управленческие решения; оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); навыками оценки результатов и последствий

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знает: основные административные процессы и принципы их регламентации в системе принятия государственных управленческих решений;

Умеет: использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; анализировать качества принятия управленческих решений

Имеет навыки: навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности; навыками выбора оптимальных параметров качества управленческого решения

ПК-21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Актуальные проблемы государственного и муниципального управления", "Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности", "Принятие и исполнение государственных решений".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 47 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
15 15 15
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 133   133
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 133   133
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 47 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 6 6 2 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 4 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 183   100 83
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 177   100 77
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 24 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Методология и организация процесса разработки управленческих решений. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

1.1. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений.

1.2. Анализ и диагностика управленческих решений. Понятие проблемы в теории принятия решений.

1.3. Ответственность руководителя в процессе разработки и принятия управленческого решения.

2. Эффективность и качество управленческих решений. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-21)

2.1. Условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений.

2.2. Модель управления качеством.

2.3. Показатели качества и эффективности управления.

3. Модели и методы разработки и принятия управленческих решений. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-21)

3.1. Модели эффективного процесса принятия управленческих решений.

3.2. Методы принятия управленческих решений.

4. Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-21)

4.1. Принятие решений в условиях неопределенности риска.

4.2. Однокритериальные и многокритериальные задачи принятия решений в условиях риска.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4 2 50
2 2 4 2  
3 2 4 2 83
4 2 4 2  
Итого 8 16 8 133
В т.ч. по интерактивным формам     4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Факторы, определяющие качество управленческого решения. Коэффициент оценки качествп управленческого решения. Колическво выполнения управленческих решений: таблица расчета 2
2 Последовательности PDCA управления качеством управленческого решения. 2
3 Философия всеобщего управления качеством. Показатели качества и эффективности управленческого решения. Организации информационного обеспечения управленческого решения 2
4 Понятие неопределенности, риска в процессе принятия управленческого решения. Оперативные управленческие риски. Инструментарий снижения риска. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основы организации процесса принятия управленческого решения в органах государственной и муниципальной власти. Проблемы ресурсного обеспечения принятия управленческого решения. Классификация управленческих решений. Особенности решения в условиях ограниченного времени. 4
2 Колесо Демнга. Показатель энтропии. Личностная оценка руководителя как показатель эффективности принятия управленческих решений 4
3 Проблема порцесса принятия управленческих решений в органах государственной власти. Способы получения информации для принятия управленческих решений. Критический риск. Катострофический риск. 4
4 Понятие "личная неопределенность". Факторы неопределенности и риска. Однокритериальные и многокритериальные задачи принятия решений в условиях риска. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Системные правила принятия управленческого решения. Зарубежный опыт разработки и принятия управленчсекого решения.Классификационные признаки управленческого решения. Группы управленческих решений. Субъект и объект принятия управленческого решения. Соответствии объективным требованиям при принятии управленческого решения. 50
3 Стратегическая неопределенности при принятии управленческого решения. Способы принятия управленческих решений: зарубежный опыт. 83

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 177 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Большакова Г.И. Принятие и исполнение государственных решений: учебно-методическое пособие/Г.И. Большакова; ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д, 2015.-44с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ОПК-2 +
ПК-21 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-21 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Диверсификация методологии принятия государственных решений.
2) Теоретические подходы к изучению принятия государственных решений.
3) Объект и субъект принятия государственных решений.
4) Нормативный подход к принятию решений.
5) Поведенческий (дескриптивный) подход к принятию решений.
6) Система государственного управления в свете коэволюционного подхода.
7) Система государственного управления в свете синергетического подхода.
8) Система государственного управления в свете технлогического подхода.
9) Система государственного управления в свете социоцентристкого подхода.
10) Генезис государства как социального института.
11) Подходы к определению сущностных характеристик государства.
12) Основные черты государства как социального института.
13) Формы воздействия государства на объект управления ( влияние) убеждение и манипулирование, контроль, регулирование, управление, властвование, антикризисные действия).
14) Нормативные правовые акты в различных сферах деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
15) Основные акторы принятия государственных решений (политические лидеры, выборные политики, общественные деятели, высшие государственные менеджеры, госслужащие, аналитики и эксперты, институты).
16) Политический подход государства к общественным проблемам.
17) Специфика политического проектирования.
18) Проблемы легитимации власти при принятии государственных решений.
19) Социальный капитал как источник выработки государственных решений.
20) Формы публичности и девиации публичной сферы.
21) Модели принятия решений на политическом уровне в публичной сфере.
22) Государство как актор макроэкономического регулирования, основные регуляторы на макроэкономическом уровне.
23) Корреляция политической и экономической составляющих в макроэкономическом регулировании.
24) Акторы функционально-поведенческого комплекса принятия государственных решений.
25) Классификация государственных управленческих решений.
26) Функции лидерской субсистемы и типология лидерских субсистем.
27) Позиционирование лидерской субсистемы в процессе принятия решений.
28) Подготовительный этап принятия решений: проблематизация контекста.
29) Подготовительный этап принятия решений: идентификация ЛПР.
30) Подготовительный этап принятия решений: определение повестки дня.
31) Подготовительный этап принятия решений: действия по инициации решений.
32) Подготовительный этап принятия решений: формулировка проблемы.
33) Этап выработки целей: особенности постановки государственных целей.
34) Подготовительный этап принятия решений: схема формирования целей при принятии государственных решений.
35) Подготовительный этап принятия решений: методы принятия решений.
36) Этап реализации целей: модели продвижения политических целей.
37) Этап реализации целей: принципы целедостижения.
38) Этап реализации целей: стадии реализации решений.
39) Этап реализации целей: структура вложенного цикла.
40) Этап реализации целей: завершающий этап.
41) Политические и управленческие механизмы принятия государственных решений.
42) Основны проектирования организационных структур, стратегий управления человеческими ресурсами организаций.
43) Основные параметры качества государственных решений и методы их принятия.
44) Принципы целеполагания и методы планирования; методы соотношения результата и затрачиваемых ресурсов.
45) Политические и управленческие механизмы принятия государственных решений.
46) Основны проектирования организационных структур, стратегий управления человеческими ресурсами организаций.
47) Параметры качества государственных решений и методы их принятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить требования, предъявляемые к управленческим решениям.
2) Учитывать влияние факторов внешней и внутренней среды, ретроспективы и перспективы в процессе разработки государственной политики.
3) Учитывать классификацию государственных управленческих решений.
4) Определить сущность и функции государственных управленческих решений.
общественное мнение как институт гражданского общества.
5) Ориентироваться в основных требованиях системного (комплексного) подхода к разработке и реализации управленческих решений.
6) Определить задачи организации исполнения государственных решений.
7) Оценить эффективность реализации управленческих решений.
8) Разрабатывать алгоритм принятия управленческих решений в зависимости от сферы деятельности.
9) Анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления.
10) Определять параметры качества управленческих решений.
11) Анализировать и оценивать эффективность государственных управленческих решений.
12) Анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навыки принятия политических решений в государственном управлении Российской Федерацией.

2) Продемонстрировать навыки реализации государственной политики.

3) Продемонстрировать навыки оценки процесса разработки государственных решений: организация и этапы.

4) Продемонстрировать навыки разработки и выбора управленческих решений.

5) Продемонстрировать навыки организации процесса процесса разработки управленческого решения.

6) Продемонстрировать навыки управления эффективностью и результативностью управленческих решений.

7) Продемонстрировать навыки принятия управленческих решений на различных уровнях государственного и муниципального управления.

8) Продемонстрировать навыки использования методов и технологий стратегического, целевого, проектного планирования.

9) Продемонстрировать навыки использования математических, статистических и количественных методов решения типовых управленческих задач.

10) Продемонстрировать навыки планирования мероприятий по управлению ожидаемой эффективности от принятия управленческого решения в органах власти.

11) Продемонстрировать навыки работы с правовыми актами в процессе принятия государственных управленческих решений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 8 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 8 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01436-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06006-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для академического бакалавриата / А. В. Тебекин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03115-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хубулури Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Оценка качества управленческих решений и осуществления административных процессов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Большакова Г.И. Принятие и исполнение государственных решений: учебно-методическое пособие/Г.И. Большакова; ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д, 2015.-44с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Справочные правовые системы "Консцультант Плюс" и "Гарант" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44314.