РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Технология выездного туризма"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Солод Татьяна Валерьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Технология выездного туризма" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Технология в т_Б_43.03.02_во_7_СТ_п38042_44310.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология выездного туризма".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология выездного туризма" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инновации в туризме", "Междисциплинарный курс", "Туристско-рекреационное проектирование";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, индустрии особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов, особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме

Умеет: составлять договорную документацию для всех контрагентов туристской деятельности, компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта, использовать международные системы бронирования услуг в туризме

Имеет навыки: навыками анализа и составления договорной документации, основами туроперейтинга и механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности, оперативной информацией о текущем состоянии отдельных участников туристской деятельности в России и за рубежом, навыками разработки и реализации производственных программ и стратегий в туризме

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Технология выездного туризма" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация туристской деятельности", "Сервисная деятельность", "Страноведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4   4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121     121
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 109     109
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 2 142
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Роль международного выездного туризма в жизнедеятельности рецептивного и донорского обществ. (Компетенция/и ПК-9)

1.1. История развития выездного туризма: 1) Стихийный этап развития выездного туризма. 2) Индустриальный этап развития выездного туризма. 3) Выездной туризм в советский период отечественной истории. 4) Современное состояние выездного туризма и аутгоинга.

1.2. Эффекты развития выездного туризма: 1) Экономический эффект развития выездного туризма согласно классических и альтернативных теорий международной торговли. 2) Социальный, культурный и политический эффекты выездного туризма. 3) Негативные и позитивные последствия развития выездного туризма.

2. Особенности туроперейтинга как вида коммерческой деятельности на туристическом рынке. (Компетенция/и ПК-9)

2.1. Аутгоинговый туроперейтинг и его особенности: 1) Определение и характерные особенности аутгоинга. 2) Типы организации выездных туров. 3) Типология аутгоинговых туроператоров. 4) Профильная ориентация аутгоингового туроператора.

2.2. Турпроектирование. Дифференциация и позиционирование туристического продукта: 1) Тур-проект и требования к его содержанию. 2) Маркетинговое исследование туристического рынка и его этапы. 3) Сегментирование туррынка и его принципы. 4) Конкуренция на туррынке. 5) Виды позиционирования и основные ошибки при позиционировании туристического продукта. 6) Ассортиментная политика туроператора. 7) Роль инноватизации в организации туропроектирования. 8) Информационные технологии в турпроектировании.

3. Основные направления выездного международного туризма. (Компетенция/и ПК-9)

3.1. Анализ основных выездных туристических потоков из Российской Федерации: 1) Особенности географической направленности выездных туристических потоков и их причины. 2) Основные центры отправки туристов из Российской Федерации.

3.2. Анализ регионов - основных направлений российского выездного туризма: 1) Южная Европа. 2) Скандинавия и Финляндия. 3) КНР и Юго-Восточная Азия. 4) Ближний Восток. 5) Северная Африка.

4. Особенности формирования выездного туристического продукта. (Компетенция/и ПК-9)

4.1. Схемы сотрудничества туроператоров с поставщиками туристических услуг: 1) Схемы сотрудничества туроператоров и средств размещения. 2) Схемы сотрудничества туроператоров и meet – компаний. 3) Схемы взаимоотношений туроператоров и авиакомпаний. 4) Схемы взаимодействий туроператоров и автохозяйств. 5) Схемы взаимоотношений туроператоров и МПС РФ при организации зарубежных железнодорожных туров. 6) Схемы взаимоотношений туроператоров и с судовладельцами при организации зарубежных круизов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     14
2 4     14
3 4 32   15
4 4     14
Итого 16 32   57
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Китай как направление российского выездного туризма 2
Финляндия, Швеция и Норвегия как направление выездного туризма в Российской Федерации 2
Испания и Португалия как направления российского выездного туризма 2
Италия как направление российского выездного туризма 2
Греция и Мальта как направления российского выездного туризма 2
Франция и Великобритания как направления российского выездного туризма 2
Швейцария, Австрия и Германия как направления российского выездного туризма 2
Страны Восточной Европы как направления российского выездного туризма 2
Турция и Кипр как направления российского выездного туризма 2
Египет и ОАЭ как направления российского выездного туризма 2
Тунис и Марокко как направления российского выездного туризма 2
Израиль и Иордания, Бахрейн как направления российского выездного туризма 2
Страны ЮВА как направления российского выездного туризма (Таиланд, Малайзия, Индонезия, Вьетнам 2
Украина (Крым) и Абхазия как направления российского выездного туризма 2
Экзотические направления российского выездного туризма и зарубежные круизы (Гоа, Кералы, Куба, Доминиканская республика и т.д.) 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1)«Докризисный» период развития выездного туризма. 2)«Посткризисный» этап развития выездного туризма. 3)Модели организации выездного туризма и их перспективы развития. 4)Проанализируйте основные турпотоки в капиталистические и соцстраны, и выявите разницу между ними. 5)Выявите стороны экономической эффективности выездного туризма. 6)Определите степень влияния выездного туризма на уровень платехного баланса страны донора и страны-реципиента. 7)Проанализируйте степень влияния выездного туризма на экономику страны с точки зрения теорий международной торговли. 8)Определите ЖЦТ при выездном туризме. 14
2 1)Проведите сравнительный анализ аутгоинга, инсайдинга и инкаминга, выявите положительные черты каждого из них. 2)Выявите отрицательные черты нон-флайтинга. 3)Определите особенности отношений туроператоров с визовыми центрами. 4)Изучите основные типы конкурентов на туррынке. 5)Выявите маркетинговые стратегии аутгоинговых туроператоров. 6)Определите роль рекламных компаний в организации выездных туров; 7)Детерминируйте виды дифференциации на рынке аутгоинга. 8)Выявите отрицательные моменты в турпроектировании. 9)Выявите степень влияния ассортимента выездных туров на появление турцентров. 14
3 1)Подготовка к контрольной работе «Географический минимум для изучения выездного туризма» Работа служит для формирования географических и страноведческих знаний у студентов, необходимых для дальнейшего изучения курса «Технологии выездного туризма» Смысл работы в самостоятельном нанесении студентом на контурную карту мест расположения основных, наиболее известных в России курортов за ограниченное время (10-15 минут). Контрольная работа считается зачтенной в случае, когда студент правильно наносит на карту не менее чем 90% предложенных курортов. Среди курортов и туристических центров, место расположение на карте которых необходимо знать перед началом изучения курса можно выделить следующие: Коста-Брава, Коста-дель-Соль, Коста-Даурада, Коста-Бранка, Балеарские острова, Канарские острова – Испания; Альгарве, Порту, Мадейра – Португалия; Лазурный берег, Биарицц, Валь-д’Изер, Эвиан – Франция; Римини, Лигурия, Венеция, Амальфи, Сицилия, Сардиния, Сестриер, Курмайор – Италия; Корфу, Крит, Родос, Солоники – Греция; Золотые Пески, Банско, Боровец – Болгария, Закопане – Польша, Истрия, Дубровник – Хорватия; Монте-Негро; Карловы Вары, Прага – Чехия; Лапландия – Финляндия; Оре- Швеция; Улудаг, Бодрум, Анталия, Паландокен, Чешме, Мармарис – Турция; Шарм-эль-Шейх, Хургада – Египет; Эйлат, Натания – Израиль; Ларнака, Лимассол – Кипр; Мальта; Хаммамет, Сус, Монастир –Тунис; Агадир, Эс-Сувейра, Марракеш – Марокко; Дубай, Шарджа – ОАЭ; Гоа – Индия; Цейлон, Мальдивы, Сейшеллы; Пхукет, Паттайя, Самет, Краби – Таиланд; Пенанг, Лангкави – Малайзия; Бали, Ломбок – Индонезия. 2)Определите почему курорты Краснодарского края не могут составить конкуренцию основным центрам выездного российского туризма. Изучите основные европейские направления выездного туризма. 3)Проанализируйте лидирующие позиции Турции, Китая и Египта в выездном потоке из России. 4)Методы поддержки иностранными государствами турпотока в их страну. 5)Детерминируйте основные принципы выбора той или иной дестинации 15
4 1)Проанализируйте особенности организации презентативной и репрезентативной схемы аутгоинга. 2)Выявите принципы взаимодействия туроператоров и средств размещения. 3)Определите роль meet – компаний в организации бизнеса за рубежом. 4)Проанализируйте основные принципы агентского договора. 5)Выявите права и обязанности пассажира международного авиарейса (ж\д чартера, международного автобусного тура). 6)Детерминируйте основные положения договора чартерной перевозки. 7)Определите отличительные черты организации перелета чартерными и регулярными авиарейсами. 8)Изучите особенности заполнения бланка авиабилета. 9)Определите особенности организации экскурсионных поездов. 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 109 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Технология выездного туризма. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся // Т.В. Солод, РГУПС. 2017. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

обеспечение визовой поддержки выезжающим российским гражданам;

создание привлекательного туристического продукта как функция аутгоинг-туроператора;

маркетинговое исследование как функция менеджмента в аутгоинг – туроператоре;

анализ конкурентной среды на рынке выездного туризма;

дифференциация и позиционирование выездных туров;

формирование ассортимента аутгоинг – туроператора. Каталоги и ценовые приложения;

документооборот аутгоинг – туроператора;

правовые основы выездного туризма Российской Федерации;

продвижение выездных туров на отечественном туристическом рынке;

направления автоматизации и информатизации аутгоинга;

использование брендов в продвижении выездных туров. Стратегии брендинга;

туристическое агентирования выездного турпродукта;

обеспечение безопасности российских выезжающих туристов;

основные направления выездного туризма и перспективы их развития в ХХI веке;

особенности аутгоинга в направлении Китая;

особенности туроперейтинга в направлении Финляндии и Скандинавии;

особенности туроперейтинга в направлении стран Южной Европы (Испании, Италии, Греции, Португалии);

особенности туроперейтинга в направлении стран Центральной Европы (Германии, Швейцарии, Австрии;

особенности туроперейтинга в направлении стран Юго-Восточной Европы (Хорватия, Черногория, Словения);

особенности туроперейтинга в направлении стран Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия);

особенности аутгоинга в направлении стран Западной Европы (Франция, Бенилюкс, Великобритания);

особенности туроперейтинга в направлении стран Ближнего Востока (Турция, Кипр, Сирия);

особенности туроперейтинга в направлении Египта и Туниса;

особенности туроперейтинга в направлении стран Юго-Восточной Азии (Таиланд, Малайзия, Индонезия, Сингапур);

особенности туроперейтинга в направлении Крыма и Абхазии.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)История развития выездного туризма в России
2)Советский этап истории отечественного выездного туризма
3)«Докризисный» и современный этапы постсоветского выездного туризма
4)Основные европейские направления российского выездного туризма. Динамика рынка европейских направлений
5)Модели организации выездного туризма на уровне государства и их анализ
6)Аутгоинг как вид туроперейтинга и его особенности
7)Виды аутгоинг-туроператоров
8)Meet-компания как партнер аутгоинг – туроператора
9)Договор аренды гостиничного предприятия
10)Договор покупки блоков мест в отеле на условиях комитмента
11)Договор покупки блоков мест в отеле на условиях элотмента
12)Правовые основы международных авиаперевозок
13)Права и обязанности пассажира международного авиарейса
14)Права и обязанности авиакомпании по договору авиаперевозки
15)Права и обязанности авиакомпании по договору чартерной перевозки
16)Основные положения договора чартерной перевозки
17)Права и обязанности туроператора – заказчика чартерного рейса
18)Чартерные схемы в отношениях туроператора и железных дорог
19)Права и обязанности владельцев автотранспортного средства по договору аренды автобуса
20)Права и обязанности туроператоров по договору аренды автобуса
21)Смысл и цели страхования в туризме
22)Возможности туроператора и их виды
23)Ценовые приложения и конфиденциальные тарифы аутгоинг-туроператора
24)Турагенты как субъекты туристического рынка. Функции и виды турагентов
25)Инфо-туры, fam-туры, ознакомительные туры в туроперейтинге и принципы повышения их эффективности
26)Основные проблемы и «ловушки» российского аутгоинга
27)Государственное регулирование отечественного аутгоинга: направления и методы

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять экономическую эффективность выездного туризма.
2) Определять культурный, политический и социальный эффекты выездного туризма.
3) Выявлять профиль работы аутгоинг-туроператора.
4) Определять многопрофильные и монопрофильные аутгоинг-туроператоры.
5) Использовать презентативную и репрезентативную схемы аутгоинга.
6) Оценить эффективность репрезентативной схемы аутгоинга.
7) Применять разные типы сотрудничества аутгоинг-туроператора и meet-компании.
8) Применять повышенную комиссию, приоритетное бронирование, квотирование как схемы сотрудничества туроператора и гостиничного предприятия.
9) Составлять агентский договор между гостиничным предприятием и туроператором.
10) Определить экономический смысл чартера и виды чартеров.
11) Оценить инфраструктуру круизного лайнера и использовать системы их классификации.
12) Составлять договор фрахта круизного судна
13) Организовывать выездные автобусные туры.
14) Применять принципы сегментирования туристического рынка.
15) Оценивать конкурентов на этапе тур-проектирования. Определить типы конкурентов на туристическом рынке
16) Проводить процедуру дифференциации иностранного туристического продукта.
17) Применять идентификацию поставщиков туристических услуг. Составлять договорную базу тур-планирования.
18) Применять модификацию туристического продукта в различных вариациях.
19) Составлять каталог аутгоинг-туроператора.
20) Применять инструменты продвижения иностранного туристического продукта на российском рынке.
21) Размещать рекламу иностранного туристического продукта в прессе.
22) Размещать рекламу иностранного туристического продукта в СМИ.
23) Размещать наружную рекламу иностранного туристического продукта.
24) Использовать Интернет – рекламу в аутгоинге, определять ее смысл и направления повышения эффективности.
25) Использовать туристические порталы и электронные туристические биржи.
26) Использовать брэндов в аутгоинге. Стратегии туристического брэндинга.
27) Квалифицировать туристические кадры как показатель качества российского аутгоинга.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основными азиатскими направлениями российского выездного туризма и их перспективами.

2) Принципами взаимоотношений туроператоров и хотельеров.

3) Особенностями постановки регулярных авиарейсов. Расписанием регулярных авиарейсов.

4) Правилами заполнения авиабилетов. Авиабилетом, его структурой, содержанием.

5) Типами визовых режимов иностранных государств для российских граждан.

6) Продажей авиабилетов из офиса туроператора: правилами и требованиями к туроператору.

7) Услугами железных дорог в аутгоинге.

8) Продажей железнодорожных билетов в офисе туроператора: принципами организации.

9) Туроперейтингом иностранных круизов: схемами, принципами, особенностями.

10) Визовыми режимами, визой, визовыми формальностями.

11) Процедурой аккредитации отечественных туроператоров в иностранных посольствах и консульских службах: смысл.

12) Основными программами страхования россиян, выезжающих за рубеж.

13) Этапами текущего аутгоинга.

14) Смыслом и содержанием тур-проектирования.

15) Позицированием аутгоинг-туроператора на рынке.

16) Тур-планированием как этапом текущего туроперейтинга.

17) Построением агентских сетей туроператоров как залогом эффективной деятельности. Типами агентских сетей.

18) Особенностями сотрудничества с ритейловыми и уполномоченными агентами. Объединениями и союзами агентств на туристическом рынке России.

19) Содержанием и смыслом агентского договора.

20) Материальными средствами стимулирования агентств.

21) Образовательными инструментами стимулирования туристических агентов.

22) Нематериальными и технологическими инструментами повышения эффективности агентских продаж.

23) Процедурой автоматизации аутгоинга. Программным обеспечением аутгоинга в современной России.

24) Организацией выставок и ярмарок как инструментами продвижения иностранного тур-продукта в России.

25) Особенностями использовании Интернета как средства повышения эффективности российского аутгоинга.

26) PR – инструментами продвижения иностранного туристического продукта.

27) Стимулированием потребителей иностранного туристического продукта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 477 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3593-6. ЭБС Юрайт
2 География мира в 3 т. Том 2. Социально-экономическая география мира : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. В. Каледин [и др.] ; под ред. Н. В. Каледина, Н. М. Михеевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 255 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7578-9. ЭБС Юрайт
3 Воскресенский, В. Ю. Международный туризм [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм», «География», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / В. Ю. Воскресенский. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 462 c. — 978-5-238-01456-2. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Перцик, Е. Н. Теория и методология географии : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Перцик. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 141 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-00674-2. ЭБС Юрайт
2 Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса : учебное пособие для вузов / Т. А. Казакевич. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 185 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00107-5. ЭБС Юрайт
3 Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02282-7. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солод Т.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология выездного туризма". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Технология выездного туризма // Методические указания по дисциплине по подготовке к самостоятельной и практической работе. - 2017. (электр. версия - диск U: УМК) УМЦ ЖДТ
3 Технология выездного туризма. Методические указания для обучающихся // Т.В. Солод, РГУПС. 2017. УМЦ ЖДТ

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44310.