РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Технология внутреннего и въездного туризма"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Технология внутреннего и въездного туризма" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

к.э.н., доц. Солод Татьяна Валерьевна, Доцент, Кафедра "Социальные технологии";

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Технология в и в т_Б_43.03.02_во_7_СТ_п38037_44296.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология внутреннего и въездного туризма".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология внутреннего и въездного туризма" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инновации в туризме", "Междисциплинарный курс", "Туристско-рекреационное проектирование";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - факторы влияющие на успешность инновационных процессов в развитие въездного и внутреннего вида туризма - основы туристического производства в условиях глобализации -

Умеет: - использовать методики внедрения инновационных процессов для развития рецептивного вида туризма - разрабатывать инновационные туристические продукты на внутреннего и инкаминг рынке туризма

Имеет навыки: - работы с инновационным программным опеспечением - организации инновационных форм продвижения турпродукта

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Технология внутреннего и въездного туризма" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "География", "Организация туристской деятельности", "Техника и технология социально-культурной сферы и туризма".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 36   36
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 56   56
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 151     151
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 36     36
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115     115
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 20 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Роль внутреннего и въездного туризма в экономике и других сферах жизнедеятельности российского общества. (Компетенция/и ПК-9)

1.1. Генезис внутреннего и въездного туризма России: 1) Предварительный этап развития внутреннего туризма России. 2) Централизованная система управления внутренним туризмом СССР. 3) Оценка достоинств и недостатков советской системы туризма. 4) Этап появления туристических предприятий различных форм собственности (1991-2002 гг). 5) Докризисный и посткризисный периоды развития внутреннего и въездного туризма. 6) Стихийный этап развития въездного туризма (до XVIII века). 7) Индустриальный этап развития въездного туризма (XVIII-XX века). Петровские реформы и индустриализация как факторы развития национального въездного туризма. 8)Въездной туризм в советский период отечественной истории. Основные въездные туристические потоки в советское время. 9)Современное состояние въездного туризма и инкаминга. Проблемы и тенденции развития отечественного рынка въездного туризма.

1.2. Инсайд и Инкам туроперейтинг: методы и направления работы: 1) Понятие и виды деятельности инсайд-туроперейтинга. 2) Создание внутреннего турпродукта. 3) Пакет услуг и проектирование тура. Поставщики туруслуг. 4) Договорной план инсайд-туроператора. 5) Туристическая документация в инсайдинге. 6) Стратегии развития инсайд-туроператора и риски связанные с их реализацией. 7) Современное состояние инкамингового туроперейтинга в Российской Федерации. 8) Особенности организации въездных туров. 9) Государственное регулирование инкам-туроперейтинга. 10) Обзор рынка въездного туризма России.

1.3. Сущность и специфика туррынка: 1) Смысл понятия турпродукта, туруслуги и туристического поставщика. 2) Требования к турпродукту и его производству. 3) Факторы, средства и технологии производства национального туристического продукта. 4) Особенности производства национального турпродукта Российской Федерации. 5) Участники туристского рынка. Закономерность ункционирования туристского рынка. 6) Поведение потребителей на туристском рынке. 7) Программный туризм. 8) Планирование туров. Технология формирования туров. 9) Экономический менеджмент турагенства. 10) Ценообразование в туризме. Качество турпродукта.

1.4. Экзогенные факторы, определяющие развитие въездного и внутреннего туризма: 1) Классификация экзогенных факторов, влияющих на туризм. 2) Маркетинговые факторы как основополагающие при продвижении внутреннего турпродукта. 3) Особенности въездного туризма как социально-экономического явления. 4) Характерные черты организации въездного туризма. 5) Экономический эффект развития въездного туризма. Въездной туризм и уровень жизни населения рецептивного региона. 6) Социальный и культурный эффекты развития въездного туризма. 7) Политика местных властей и въездной туризм. 8) Идеология развития международных центров и курортов. 9) Экономические, социальные, культурные и политические негативные последствия развития въездного туризма в регионе. 10) Детерминирующие факторы негативного воздействия туризма на принимающее сообщество. 11) Основные проблемы, вызываемые въездным международным туризмом. 12) Лимитирующие туризм факторы и особенности их лимитирующего воздействия. 13) Ограниченность мощности туристической индустрии и пропускной способности туристических ресурсов как лимитирующие факторы въездного туризма. 14) Самосохранительные функции местного сообщества как лимитирующий фактор. 15) Поиск методики оценки вероятности возникновения самосохранительных функций местного сообщества.

2. Туристический потенциал Российской Федерации и перспективы его использования, основные направления внутреннего и въездного международного туризма. (Компетенция/и ПК-9)

2.1. Анализ основных туристских потоков Российской Федерации: 1) Определение и основные характеристики внутреннего туристического потока. 2) Анализ летних туристических потоков (Черноморское и Азовское побережья, речные круизы). 3) Зимние внутренние турпотоки (горнолыжные курорты России). 4) Полисезонные внутренние турпотоки (санаторно-курортное лечение, экскурсионные туры, деловой туризм…). 5) Определение туристического потока и его характеристик. 6) Направления въезда иностранных граждан в РФ – Анализ туристической привлекательности регионов РФ (Дальний Восток, Сибирь, Урал, Северо-Запад, Центр).

2.2. Региональный туризм: 1) Туристические регионы России. 2) Основные факторы формирования и развития регионального туризма. 3) Региональный туризм и экономика региона. 4) Социальные функции регионального туризма. 5) Рекреационное районирование России. 6) Характеристика рекреационных зон России.

2.3. Оценка конкурентоспособности Российских туроператоров и турагентов в современных условиях: 1) Конкуренция: виды и факторы воздействия. 2) Виды конкурентов и конкурентной борьбы на туррынке. 3) Конкурентные стратегии. 4) Виды демпинга на туррынке, и методы борьбы с ним.

3. Этапы формирования внутреннего и въездного туристического продукта. (Компетенция/и ПК-9)

3.1. Анализ проблем гостиничного хозяйства Российской Федерации: 1) Структура гостиничного фонда РФ. 2) Системы классификации отечественных гостиниц. 3) Гостиничные стандарты РФ. 4) Анализ гостиничных рынков регионов европейской части РФ.

3.2. Особенности туристических услуг отечественных авиаперевозчиков и железных дорог Российской Федерации: 1) Российские авиалинии и авиапарк. 2) Государственное регулирование внутренних авиаперевозок. 3) Правила перевозки пассажиров на внутренних рейсах. 4) Особенности рынка внутренних авиаперевозок. 5) Российский парк воздушных судов, проблемы и программы модернизации парка воздушных судов РФ. 6) Российские железные дороги как фактор развития отечественного внутреннего туризма. 7) Статус железнодорожного пассажира. 8) Чартерные и регулярные железнодорожные перевозки. 9) Организация прицепных вагонов и туристических поездов на внутренних маршрутах.

3.3. Технологии организации внутренних и въездных речных круизов и автотуров: 1) Правовые основы речного судоходства. 2) Основные предложения российского рынка речных круизов. 3) Организация круизов и схемы работы туроператора с судоходными компаниями. 4) Правовая база автобусных пассажирских перевозок. 5) Классификация российского автобусного парка. 6) Требования к перевозчикам и статус пассажиров. 7) Организация внутренних автотуров. Права и обязанности сторон в отношениях инсайд-туроператоров и автохозяйств.

4. Основополагающие тенденции развития сферы внутреннего и въездного туризма. (Компетенция/и ПК-9)

4.1. Правовые основы внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации: 1) Федеральное законодательство в области внутреннего туризма. 2) Статус российских путешественников на внутренних маршрутах. 3) Меры государственного регулирования внутреннего туризма. 4) Федеральные программы развития внутреннего туризма. 5) Курорты РФ и их правовой статус. Федеральные курорты РФ и инструменты поддержки их развития. 6) Законодательство субъектов РФ в области регулирования внутреннего туризма.

4.2. Перспективы внутреннего и въездного туризма в свете глобализации мировой экономики: 1) Факторы глобализации международного туристического бизнеса. 2) Проявление глобализации сферы услуг в организации внутреннего российского туризма. 3) Новые концепции туроперейтинга, ценообразования, продвижения туров и особенности их применения в условиях РФ. 4) Перспективы российского внутреннего и въездного туризма в условиях глобализации.

4.3. Инвестиции и инвестиционный климат Российской Федерации и турсфера: 1) Прямые иностранные инвестиции в турсферу России. 2) СЭЗ: формы, принципы и цели организации. ОЭЗ. 3) Кластерная политика государства в туризме. 4) Правовая база регулирующая инвестиционную активность в стране. 5) Гарантии для иностранных инвесторов.

5. Современные тенденции оказывающие влияние на развитии внутреннего и въездного туризма. (Компетенция/и ПК-9)

5.1. Использование брендов в туриндустрии и перспективность их развития: 1) Определение брэнда и его атрибутов. 2) Управление брендами в туризме. 3) Бренд-стратегии. 4) Формирование конкурентоспособности турбренда. Определение факторов конкурентоспособности бренда в туризме. 5) Создание «сильного турбренда» и его стадии. Бренд-мейкинг в условиях России. 6) Цели и инструменты продвижения национального туристического продукта. 7) Методология проведения маркетинговых исследований. 8) Разработка максимально привлекательного турпродукта. 9) Основные рынки сбыта отечественного туристического продукта.

5.2. Роль инноваций и информационных технологий в становлении внутреннего и въездного туррынка страны: 1) Инновации: формы и виды. 2) Инновационная политика государства в развитии туриндустрии страны. 3) Необходимость применения автоматизированных систем во внутреннем туроперейтинге. 4) Электронные программы и носители туристической информации. ON-LINE туроперейтинг внутренних туров. Системы централизованного бронирования внутренних туров.

5.3. Интеграция и Транснационализация как основные тенденции развития мировой и российской туриндустрии: 1) Интеграция: формы и этапы развития. 2) Интеграционные процессы как основа развития туррынков стран мира (на примере СНГ, Европейского союза проч.). 3) ТНК: определение и этапы становления. Туристские ТНК мира. 4) Туристские ТНК в России. Российские гостиничные цепи как прообразы туристских ТНК. 5) Анализ тенденций развития международных туристических ТНК и степень их влияния на экономические системы стран-базирования. 6) Организация туристических консорциумов и ассоциаций. 7) Определение стратегических альянсов в туризме.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   11
2 6 4   12
3 6 4   11
4 6 2   11
5 6 2   11
Итого 32 16   56
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1)Рассмотрите особенности развития внутреннего и въездного туризма на современном этапе. 2)Сравните особенности развития туризма на разных исторических этапах. 4
2 Центр европейской части как регион въездного и внутреннего туризма РФ Северо-запад европейской части как регион въездного и внутреннего туризма РФ Поволжье как регион въездного и внутреннего туризма РФ Урал как регион внутреннего и въездного туризма РФ Южный Федеральный Округ как регион въездного и внутреннего туризма РФ Дальний восток как регион въездного и внутреннего туризма РФ Сибирь как регион въездного и внутреннего туризма РФ 4
3 Анализ проблем гостиничного хозяйства Российской Федерации. Особенности туристических услуг отечественных авиаперевозчиков и железных дорог Российской Федерации 4
4 Правовые основы внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации. Перспективы внутреннего и въездного туризма в свете глобализации мировой экономики. 2
5 Использование брендов в туриндустрии и перспективность их развития 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1)Рассмотрите особенности развития внутреннего и въездного туризма на современном этапе. 2)Сравните особенности развития туризма на разных исторических этапах. 3)История развития въездного туризма в РФ. Основные этапы развития туризма в России. 4)Статистическая информация (2008-2012 гг) и определение степени ее соответствия реальному положению рынка въездного туризма. 5)Состояние въездного туризма в Российской Империи (конец XIX – начало ХХ века). 6)Профессионализация туристической деятельности в советский период. 7)Въездной туризм и его состояние в советский период развития России. 8)Методы и инструменты сбора статистической информации о въездном туризме. 9)Туроперейтинг как вид деятельности на туристическом рынке. 10)Характерные черты национального инкаминга. 11)Анализ экономических, социальных, культурных и политических положительных эффектов развития въездного туризма. 12)Методология определения экономического эффекта въездного туризма. 11
2 1)Туризм и незаконная миграция населения. 2)Туризм и криминализация общества. 3)Сезонность туризма и ее негативное воздействие на рецептивный регион. 4)Эрозия культуры и международный туризм.Методология расчета пропускной способности туристических ресурсов. 5)Методы определения мощности туристической индустрии. 6)Методология определения вероятности возникновения самосохрантельных функций местного сообщества. 7)Природа и причины возникновения самосохранительных функций местного сообществаКонфликтогенность в туристическом центре. 8)Типы конфликтов в туризме. Конфликты между туристами и местным населением. 9)Приморский край как направление въездного туризма. 10)Туристическая инфраструктура Хабаровского края и ее проблемы. 11)Программа развития туризма на Сахалине и Камчатке. 12)Состояние и перспективы круизного туризма на Дальнем Востоке РФ. 12
3 1)Иркутская область и регион Байкала как направление въездного туризма. 2)Туристическая инфраструктура Бурятии и Якутии и ее проблемы. 3)Программа развития туризма на Алтае. 4)Туристическая индустрия Ханты-Мансийского АО (Югры). 5)Состояние и перспективы экстремального и экологического туризма в Сибири. 6)Екатеринбургская область как направление въездного туризма. 7)Туристическая инфраструктура Челябинской области и ее проблемы. 8)Программа развития туризма на Южном Урале 9)Туристическая индустрия Пермского края. 10)Состояние и перспективы экстремального и экологического туризма в Башкирии 11)Татарстан как направление въездного туризма. 2)Туристическая инфраструктура Самарской области и ее проблемы. 12)Программа развития туризма на Средней Волге (Самарская и Саратовская области) 12)Туристический потенциал Волгограда и области. 13)Туристическая индустрия Астрахани и области. 14)Состояние и перспективы круизного туризма в Поволжье. 11
4 1)Основные схемы реализации въездных туров на зарубежных рынках. 2)Основные тенденции трансформации структуры и содержания въездных туристических потоков. 3)Основные схемы организации въездных международных туров.ДЕЛОВАЯ ИГРА «Перспективы развития въездного туризма на Северном Кавказе» Темы для обсуждения. 4)Направления модернизации туристической индустрии ЮФО. 5)Проблемы создания позитивного туристического имиджа Северного Кавказа 6)Формирование туристических брэндов Северного Кавказа. 11
5 Деловая игра «ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ТУРОТРАСЛЬ СТРАНЫ И РЕГИОНА», при подготовке к которой студенты должны выявить сущность и определить понятие «инвестиция», провести анализ статистических данных по регионам страны и выявить градацию наиболее успешных регионов в плане привлечения инвестиций. Определить степень развитости инвестиционного климата как в России так и в Ростовской области, определить основные тенденции в динамике потока иностранных инвестиций и сделать рекомендации по увеличению их притока. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентов по дисциплине "Технология внутреннего и въездного туризма" (автор Забелин Д.В. 2016) УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

перспективы развития въездного туризма на Камчатке;

возможности организации экстремального и экологического туризма на Сахалине;

возможности организации экстремального и экологического туризма в окрестностях Байкала и в Бурятии;

туристический потенциал Екатеринбурга и области;

методы государственного регулирования внутреннего российского туризма;

роль внутреннего туризма в развитии российской экономики и общества в целом;

экономический эффект от внутренних туристических потоков и методы его оценки;

взаимоотношения инсайд-туроператоров и предприятий гостиничной индустрии Российской Федерации;

экономический эффект и правовые основы приобретения блоков номеров в российских гостиничных предприятиях;

российские железные дороги как детерминирующий фактор развития внутренних поездок;

организация внутренних автобусных перевозок как функция инсайд-туроператора;

организация внутренних речных круизов как направление инсайд-туроперейтинга;

управление конфликтами и стрессами в инсайд-туроперейтинге;

оценка туристического потенциала и перспективности развития федерального курорта Сочи;

оценка туристического потенциала и перспективности развития федерального курорта Анапа;

оценка туристического потенциала и перспективности развития федерального курорта Кавказские Минеральные Воды;

оценка туристического потенциала регионов России и перспективности их развития;

оценка туристического потенциала и перспективности развития Санкт-Петербурга;

оценка туристического потенциала и перспективности развития городов Золотого кольца России;

программа содействия развитию въездного туризма в городе Москва;

перспективы развития въездного и внутреннего туризма в Ростовской области;

правовые основы и практика страхования туристов на внутренних маршрутах;

автоматизация организации инсайд-туроперейтинга;

автоматизированные системы бронирования внутренних туров;

услуги российских банков внутренним туристам.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

определите основные направления положительного воздействия внутреннего туризма на экономику страны;

охарактеризовать особенности горнолыжного внутреннего туризма (на примере курортов ЮФО;

выделить особенности продвижения внутреннего тура на рынке Ростовской области;

определите основные направления положительного воздействия внутреннего туризма на политическую ситуацию в стране;

охарактеризовать особенности пляжного внутреннего туризма (на примере курортов ЮФО);

выделить особенности страхования туристов на внутренних маршрутах;

определите основные направления положительного воздействия внутреннего туризма на культурную жизнь страны;

охарактеризовать особенности оздоровительного внутреннего туризма (на примере курортов ЮФО);

охарактеризовать правовое положение туристов на внутренних маршрутах;

выделите особенности инсайдинга как вида коммерческой деятельности на туристическом рынке;

охарактеризовать особенности и географию внутренних речных круизов;

охарактеризовать одну из федеральных (или региональных) программ развития внутреннего туризма в России.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) История развития внутреннего туризма в России.
2) Основные летние направления российского внутреннего туризма и их динамика.
3) Основные зимние направления российского внутреннего туризма и их перспективы.
4) Полисезонные направления внутреннего туризма и их особенности.
5) Инсайдинг как вид туроперейтинга и его особенности. Профиль работы инсайд-туроператора.
6) Повышенная комиссия, приоритетное бронирование, квотирование как схемы сотрудничества туроператора и гостиничного предприятия.
7) Государственное регулирование внутреннего рынка воздушных пассажирских перевозок.
8) Права и обязанности пассажира внутреннего авиарейса и авиакомпании.
9) Тарифы на внутренних авиарейсах.
10) Регулярные авиарейсы, их особенности. Расписание регулярных авиарейсов.
11) Государственное регулирование рынка автобусных туристических перевозок.
12) Туроперейтинг внутренних круизов: схемы, принципы, особенности.
13) Смысл и цели страхования во внутреннем туризме.
14) Этапы текущего инсайд - туроперейтинга.
15) Смысл и содержание тур-проектирования.
16) Каталог, ценовые приложения и конфиденциальные тарифы инсайд-туроператора.
17) Турагенты как субъекты туристического рынка. Функции и виды турагентов.
18) Агентские сети туроператоров как залог эффективной деятельности. Типы агентских сетей.
19) Агентский договор, его содержание и смысл.
20) Материальные средства стимулирования агентств.
21) Образовательные инструменты стимулирования туристических агентов.
22) Нематериальные и технологические инструменты повышения эффективности агентских продаж.
23) Инфо-туры, fam-туры, ознакомительные туры в туроперейтинге и принципы повышения их эффективности.
24) Туристическая рента и её экономический смысл. Типы туристической ренты.
25) Интернационализация, интеграция и глобализация международного туризма.
26) Особенности саморегулирования как рыночного института. Организация саморегулирования туристического бинеса.
27) Конкурентоспособность национальной туристической индустрии и методы её расчета.
28) Исторические этапы развития въездного туризма в России.
29) Современное состояние въездного туризма в РФ. Статистика отечественного въездного туризма.
30) Национальная туристическая индустрия и ее структура.
31) Туристическое производство и его компоненты.
32) Факторы туристического производства.
33) Туристические ресурсы как фактор туристического производства.
34) Трудовые ресурсы туристической деятельности.
35) Авиабилет, его структура, содержание.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять экономическую эффективность внутреннего туризма.
2) Выявлять культурный, политический и социальный эффекты внутреннего туризма.
3) Применять правила заполнения авиабилетов.
4) Использовать чартерные схемы в отношениях туроператора и железных дорог.
5) Использовать инструменты продвижения туристического продукта на российском рынке.
6) Владеть принципами организации продажи железнодорожных билетов в офисе туроператора.
7) Составлять договор фрахта круизного судна.
8) Использовать на практике цели и принципы сегментирования туристического рынка.
9) Владеть целями и процедурой дифференциации национального туристического продукта.
10) Применять тактику позиционирования туроператора на внутреннем рынке.
11) Владеть причинами глобализации туристического бизнеса.
12) Выявлять ТНК как современную форму организации туристического бизнеса.
13) Определять страны – субъекты и страны – объекты глобализации мирового туризма и их особенности.
14) Рассчитать показатели конкурентоспособности национальной туристической индустрии.
15) Определить положительное воздействие въездного туризма на экономику России.
16) Выявить культурный, социальный, политический эффект развития международного въездного туризма.
17) Охарактеризовать негативное воздействие въездного международного туризма на экономику принимающего гоударства.
18) Владеть схемами распределения въездных туристических потоков по территории РФ.
19) Охарактеризовать Дальний Восток и Сибирь как направления въездного международного туризма.
20) Охарактеризовать Урал и Поволжье как направления въездного международного туризма.
21) Охарактеризовать Северо-Запад РФ, Центр РФ как направления въездного международного туризма.
22) Составлять программу въездного тура: структура, назначение, рекомендации по составлению.
23) Владеть особенностями сотрудничества инкаминговых туроператоров и основных и дополнительных перевозчиков.
24) Организовать экскурсионное обслуживание иностранных туристов в России.
25) Применять схемы страхования иностранных туристов, прибывающих в Россию.
26) Применять схемы продажи национального туристического продукта за рубеж.
27) Организовать документальное сопровождение продажи туристического продукта за рубеж.
28) Охарактеризовать основные стратегии развития въездного туризма в России.
29) Выявить особенности организации познавательных въездных туров в Россию.
30) Организовать въездные экстремальные туры в РФ.
31) Организовать экологические въездные туры в России.
32) Определить особенности организации речных круизов в России.
33) Составлять договор аренды гостиничного предприятия.
34) Владеть технологией организации внутренних туров по Золотому кольцу России.
35) Владеть технологией организации въездных деловых туров.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Принципов взаимоотношений инсайд туроператоров и хотельеров.

2) Отечественного рынка авиаперевозок и его проблемами.

3) Основных положений договора чартерной перевозки.

4) Применения правил и требований продажи авиабилетов из офиса туроператора.

5) Особенностей организации внутренних автобусных туров.

6) Тур-планирования как этапа текущего туроперейтинга.

7) Идентификации поставщиков туристических услуг. Договорной базой тур-планирования.

8) Оценки конкурентов как этапом тур-проектирования. Типами конкурентов на туристическом рынке.

9) Технологии размещения рекламы туристического продукта в прессе и СМИ.

10) Размещения наружной рекламы национального туристического продукта.

11) Технологии использования выставок и ярмарок как инструментами продвижения национального турпродукта в России. PR – инструменты продвижения туристического продукта.

12) Позитивных и негативных последствий глобализации международного туризма.

13) Способов привлечения иностранных инвестиций в национальную туристическую индустрию.

14) Ограничительной модели иностранного инвестирования национальной туристической индустрии.

15) Компенсационной модели иностранного инвестирования национальной туристической индустрии.

16) Применения провал туристического рынка и их особенностями.

17) Инструментов государственного регулирования туристического бизнеса.

18) Моделей развития отечественного социального туризма.

19) Технологии работы с федеральным курортом Сочи.

20) Технологии работы с федеральным курортом Геленджик.

21) Технологии работы с федеральным курортом Анапа.

22) Технологии работы со здравницами Туапсинского района.

23) Технологии работы с курортом Кисловодск.

24) Технологии работы с курортом Пятигорск.

25) Технологии работы с курортом Ессентуки.

26) Технологии работы с курортом Железноводск.

27) Технологии работы с горнолыжным курортом Домбай.

28) Технологии работы с горнолыжным курортом Приэльбрусье.

29) Технологии работы с горнолыжным курортом Красная Поляна.

30) Технологии приема российских туристов в Москве.

31) Технологии приема внутренних туристов в Санкт – Петербурге.

32) Использования туристического имиджа страны и технологией его формирования.

33) Формирования и применения национального туристического бренда России.

34) Учеьа особенностей визового режима РФ и проблемами его модернизации.

35) Процедуры организации визовой поддержки иностранных туристов российскими туроператорами.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 165 с. — (Профессиональное образование). ЭБС Юрайт
2 Перцик, Е. Н. Теория и методология географии : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Перцик. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 141 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль.). ЭБС Юрайт
3 Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Серия : Профессиональное образование). ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 География мира в 3 т. Том 2. Социально-экономическая география мира : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. В. Каледин [и др.] ; под ред. Н. В. Каледина, Н. М. Михеевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 255 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7578-9. ЭБС Юрайт
2 Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 477 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3593-6.(ЭБС Юрайт) ЭБС Юрайт
3 Алексейчева, Е. Ю. Экономическая география и регионалистика [Электронный ресурс] : учебник / Е. Ю. Алексейчева, Д. А. Еделев, М. Д. Магомедов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 376 c. — 978-5-394-01244-0. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология внутреннего и въездного туризма". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине "Технология внутреннего и въезндого туризма" (автор Забелин Д.В. 2016) УМЦ ЖДТ

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44296.