РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Компьютерная графика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Небаба Александр Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Компьютерная г_Б_15.03.03_во_3_Инф_п37560_44220.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Компьютерная графика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированные системы проектирования", "Проектирование наземных транспортных систем", "Проектирование технологических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: виды компьютерной графики

Умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Имеет навыки: Создание изображений в системе AutoCAD

ОПК-10 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: методы проектирования деталей и узлов использованием программных систем компьютерного проектирования

Умеет: проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования

Имеет навыки: проектирования деталей и узлов использованием программных систем компьютерного проектирования

ПК-11 - способностью проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов

Знает: новые информационные технологии инженерного труда при изготовлении проектов

Умеет: использовать новые информационные технологии инженерного труда при изготовлении проектов

Имеет навыки: использования новых информационных технологий инженерного труда при изготовлении проектов

ДПК-1 - готовностью использовать новые информационные и инновационные технологии инженерного труда при изготовлении проектов

Комментарии кафедры:

указанные компетенции формируются совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Начертательная геометрия. Инженерная графика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТКБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 41 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   94
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 94   94
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 41 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Виды компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-10, ДПК-1)

1.1. Виды компьютерной графики в зависимости от способа формирования изображения: 1) Растровая графика. 2) Векторная графика. 3) Фрактальная графика. 4) 3D-графика.

1.2. Области применения компьютерной графики: 1) Особенности применения различных видов компьютерной графики. 2) Особенности применения видов компьютерной графики в зависимости от решаемых задач.

2. Цветовые модели и форматы графических данных. (Компетенция/и ОПК-10)

2.1. Цветовые модели: 1) Трехмерная природа цвета. 2) Аддитивная модель RGB. 3) Субтрактивные модели CMY, CMYK. 4) Перцепционные модели.

2.2. Форматы графических данных: 1) Растровые форматы: bmp, gif, jpeg, tiff. 2) Векторные форматы: cgm (Computer Graphics Metafile), wmf (Windows MetaFile), dwg, cdw. 3) Универсальные форматы.

3. Аппаратные средства компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-11)

3.1. Видеосистема компьютера: 1) Мониторы. Основные типы. 2) Видеоадаптеры.

3.2. Устройства ввода графической информации: 1) Сканеры. 2) Графические планшеты. 3) Цифровые фотокамеры.

3.3. Устройства вывода графической информации: 1) Принтеры. 2) Плоттеры.

4. Создание изображений в системе AutoCAD. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-11, ДПК-1)

4.1. Основные принципы работы в системе AutoCAD: 1) Рабочий стол AutoCAD. 2) Система координат в AutoCAD. 3) Ввод координат. 4) Особенности команд в системе AutoCAD.

4.2. Двумерные изображения в системе AutoCAD: 1) Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 2) Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 3) Создание плоского изображения в системе AutoCAD.

4.3. Основные принципы моделирования в системе AutoCAD: 1) Создание простейших моделей. 2) Логические операции над простейшими геометрическими телами. 3) Создание 3D-модели детали.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 14
2 4   2 20
3 4   2 20
4 6   10 40
Итого 16   16 94
В т.ч. по интерактивным формам 16   16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. Растровая графика. Веторная графика. Фрактальная графика. 3D-графика 2
2 Цветовые модели. Трехмерная природа цвета. Аддитивная модель RGB. Субтрактивные модели CMY, CMYK. Перцепционные модели 2
3 Форматы графических данных. Растровые форматы. Векторные форматы. Универсальные форматы. 2
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD. Рабочее пространство AutoCAD. Система координат, общие правила ввода команд в AutoCAD 2
Построение простейших геометрических примитивов в системе AutoCAD 2
Построение трех видов детали в системе AutoCAD 2
Логические операции над простейшими трехмерными моделями в системе AutoCAD 2
Создание 3D-модели детали в системе AutoCAD 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Виды компьютерной графики в зависимости от способа формирования изображения 4
Растровая графика 2
Векторная графика 2
Фрактальная графика 2
3D-графика 4
2 Цветовые модели: трехмерная природа цвета; аддитивная модель; субтрактивные модели; перцепционные модели 10
Форматы графических данных: растровые форматы; векторные форматы; универсальные форматы. 10
3 Видеосистема компьютера 6
Устройства ввода графической информации 6
Устройства вывода графической информации 6
Особенности использования аппаратных средств компьютерной графики 2
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD 4
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 4
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD 4
Подготовка чертежа детали, для создания двумерного изображения в системе AutoCAD 8
Подготовка к моделированию предложенной детали 4
Разбиение предлагаемой детали на простейшие геометрические поверхности и принципы моделирования этих поверхностей 4
Расположение предлагаемых простейших поверхностей в пространстве AutoCAD 4
Логические операции над простейшими трехмерными моделями в системе AutoCAD 4
Создание 3D-модели детали в системе AutoCAD 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Голубенко, Е. В. Компьютерная геометрия и графика [Текст] : учеб. пособие / Е.В. Голубенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 199 с. ЭБС РГУПС
2 Бельченко, Ю. М. Компьютерная графика [Текст] : учеб. пособие / Ю.М. Бельченко, Н.М. Шумун ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 260 с. ЭБС РГУПС
3 Филина, С. В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015 [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. В. Филина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 100 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-10 +
ПК-11 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-11 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды компьютерной графики.
2) Области применения компьютерной графики.
3) Аддитивные цветовые модели.
4) Субтрактивные цветовые модели.
5) Перцепционные цветовые модели.
6) Форматы графических данных.
7) Растровая компьютерная графика. Достоинства и недостатки использования.
8) Растровая компьютерная графика. Области применения.
9) Векторная компьютерная графика. Достоинства и недостатки использования.
10) Векторная компьютерная графика. Области применения.
11) Принципы построения изображений в фрактальной графике. Достоинства и недостатки использования.
12) Принципы построения изображений в фрактальной графике. Области применения.
13) Устройства ввода графической информации: сканеры.
14) Устройства ввода графической информации: графические планшеты.
15) Устройства ввода графической информации: цифровые фотокамеры.
16) Устройства вывода графической информации: принтеры.
17) Устройства вывода графической информации: плоттеры.
18) Аппаратное ускорение графических функций. Графические ускорители.
19) Принципы создания изображений в 3-D графике.
20) Основные принципы использования и области применения компьютерной 3-D графике.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать особенности применения компьютерной графики при автоматизации конструкторско-проектных работ.
2) Использовать системы САПР. Области применения.
3) Использовать основные принципы работы в системе AutoCAD.
4) Использовать рабочее пространство системы AutoCAD.
5) Использовать систему координат в системе AutoCAD.
6) Применять команды рисования, применяемы в системе AutoCAD для создания геометрических примитивов.
7) Применять команды редактирования, применяемы в системе AutoCAD для создания геометрических примитивов.
8) Применять систему координат для создания 2-D изображений в системе AutoCAD.
9) Выполнять команд при создании 2-D изображений в системе AutoCAD.
10) Применять основные принципы 3-D моделирования в системе AutoCAD.
11) Создавать твердотельных моделей при 3-D моделировании в системе AutoCAD.
12) Применять каркасные модели при 3-D моделировании в системе AutoCAD.
13) Применять логические операции над простейшими 3-D телами при моделировании в системе AutoCAD.
14) Выполнять построения при 3-D моделировании в системе AutoCAD.
15) Выполнять построение стандартного 3-D объекта – параллелепипеда.
16) Выполнять построение стандартного 3-D объекта – сферы.
17) Выполнять построение стандартного 3-D объекта – цилиндра.
18) Выполнять построение стандартного 3-D объекта – тора.
19) Выполнять построение стандартного 3-D объекта – конуса.
20) Выполнять построение стандартного 3-D объекта – клина.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построения поверхностей вращения в системе AutoCAD.

2) Построения поверхностей «выдавливанием» в системе AutoCAD.

3) Простановки размеров в системе AutoCAD при создании двухмерного изображения.

4) Создания 3-D моделей деталей.

5) Создания конструкторской документации.

6) Создания текстовых конструкторских документов.

7) Создания чертежей деталей.

8) Визуализации 3-D моделей деталей.

9) Работы с цветовыми моделями.

10) Создания трех видов детали в системе AutoCAD.

11) Создания разреза детали в системе AutoCAD.

12) Создания сечения детали в системе AutoCAD.

13) Создания графических конструкторских документов.

14) Создания двумерных изображений в AutoCAD.

15) Редактирования двумерных изображений в AutoCAD.

16) Логических операций под простейшими трехмерными объектами.

17) Редактирования трехмерных моделей в системе AutoCAD.

18) Работы с различными форматами графических данных.

19) Моделирования предложенной детали.

20) Работы с графическими система автоматизированного проектирования на примере AutoCAD.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 3 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 3 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гумерова, Г. Х. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. Х. Гумерова. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. — 87 c. — 978-5-7882-1459-7. ЭБС IPRBooks
2 Инженерная 3D - компьютерная графика [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина [и др.] ; ред. А. Л. Хейфец ; М-во образования и науки РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 464 с. : ил. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр. : 25 назв. - ISBN 978-5-9916-2483-1. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков, Ю. Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю. Н. Жуков. — Электрон. текстовые данные. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. — 178 c. — 2227-8397. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Небаба А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Шумун, Н. М. Инженерная компьютерная графика [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам с использованием AutoCAD / Н. М. Шумун, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 39 с. ЭБС РГУПС
3 Шумун, Н. М. Инженерная и компьютерная графика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / Н. М. Шумун ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 22 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

1. Компьютерные классы для работы с системой AutoCAD.

2. Учебные наглядные пособия - плакаты.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44220.