РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Диагностика технического состояния зданий"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа академического бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Пимшина Татьяна Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Диагностика технического состояния зданий" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, зав. каф. ИГОФ, АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Диагностика т с з_Б_08.03.01_во_56_ИПС_п37763_43903.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Диагностика технического состояния зданий".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Диагностика технического состояния зданий" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Реконструкция зданий, сооружений и застройки";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные положения проектирования и реконструкции зданий и сооружений

Умеет: составить заключение о состоянии строительных конструкций здания по результатам обследования и выполнять обработку результатов статических и динамических испытаний конструкций и систем здания; составить заключение о техническом состоянии зданий и сооружений

Имеет навыки: владения методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств

ПК-13 - знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

Знает: основные положения автоматизированного проектирования и реконструкции зданий и сооружений

Умеет: составить заключение о состоянии строительных конструкций здания по результатам обследования и выполнять обработку результатов статических и динамических испытаний конструкций и систем здания; составить заключение о техническом состоянии зданий и сооружений

Имеет навыки: владения методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств

ДПК-3 - способностью анализировать технологические процессы строительно-монтажных работ с целью выявления технологических операций, подлежащих автоматизации и механизации

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Диагностика технического состояния зданий" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основания и фундаменты", "Основы архитектуры и строительных конструкций".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 48 36
Лекции (Лек) 28 28 16 12
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 32 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
16 16 9 7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 143   87 56
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 143   87 56
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 288 100 180 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   5 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 31 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 4 4 10
Лекции (Лек) 8 8 4   4
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 10 10   4 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
13 13 4 4 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 244   100 97 47
Контрольная работа (К) 6       6
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 238   100 97 41
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 31 108 109 71
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Методы и средства технической диагностики. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-3)

1.1. Основные виды обследования зданий: 1) Натурные обследования 2) Инструментальные обследования 3) Структура заключений при обследовании зданий.

1.2. Натурные испытания технического состояния зданий: 1) Визуальный осмотр 2) Неразрушающий контроль прочности материалов.

1.3. Электронно-акустические методы испытания конструкций: 1) Ультразвуковой метод диагностики 2) Порядок проведения ультразвуковых испытаний.

1.4. Георадиолокационные методы обследования зданий: 1) Георадиолокационные приборы и оборудование 2) Методика испытаний 3) Порядок расшифровки радарограмм.

2. Обследование и испытания конструкций зданий. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-3)

2.1. Испытаний железобетонных конструкций статической и динамической нагрузками: 1) Методика испытаний 2) Распределенная и сосредоточенная нагрузки при испытаниях.

2.2. Режимы испытаний и измерительные приборы: 1) Приборы для определения линейных перемещений 2) Приборы для динамических испытаний 3) Порядок проведения испытаний 4) Обработка результатов.

2.3. Виды и порядок измерений при динамических испытаниях: 1) Испытание балок 2) Испытание плит перекрытий 3) Испытание ферм.

3. Геодезические способы наблюдения. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-3)

4. Мониторинг технического состояния зданий. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-3)

Семестр № 6

5. Диагностика фундаментов. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-3)

5.1. Определение напряжений и давление в грунтах: 1) Понятие о несущей способности грунтов 2) Методика отбора грунтов для испытаний 3) Физико-механические испытания грунтов.

5.2. Фундаменты на просадочных грунтах: 1) Типы просадочных грунтов 2) Методы определения степени уплотнения грунтов в основаниях зданий.

6. Диагностика кровель зданий. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-3)

6.1. Порядок обследования железобетонных плит покрытия: 1) Контроль качества бетона и арматуры в плитах покрытия 2) Контроль состояния опорных частей плит покрытия.

6.2. Обследование мягких и жестких кровель: 1) Диагностика рулонных кровельных материалов 2) Диагностика жестких покрытий.

6.3. Обследование чердачных кровель: 1) Оценка состояния деревянных конструкций чердачных кровель 2) Оценка состояния металлических конструкций чердачных кровель 3) Проверка действия антипиренов на деревянных конструкциях.

7. Обследование грунтов. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-3)

8. Заключение о техническом состоянии зданий. (Компетенция/и ПК-13, ДПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 10   20
2 4 10   20
3 4 6   27
4 4 6   20
5 4 8   14
6 2 6   20
7 4 6   12
8 2 4   10
Итого 28 56   143
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Нормативная база испытаний строительных конструкций 2
Измерительные приборы для натурных испытаний 8
2 Освоение приборов для определения поверхностной твердости и прочности по принципу упругого отскока 4
Освоение приборов ультразвуковой дефектоскопии 6
3 Нивелирование фундаментов 4
Определение крена теодолитной съемкой 2
4 Составление программы мониторинга за высотным зданием 6
Семестр № 6
5 Освоение методов геодезического контроля осадок зданий 4
Расчет давлений сооружений на основания 4
6 Антисептики и антипирены для защиты древесины 2
Виды основных и безосновных рулонных кровельных материалов. Кровли с твердым покрытием 4
7 Геологоразведочные выработки при обследовании грунтов. Взятие образцов грунта. Анализ грунтов основания 6
8 Составление технического заключения о состоянии строительных конструкций зданий 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Изучение нормативной базы технической диагностики зданий 10
Измерительные приборы для статических и динамических испытаний 10
2 Статические испытания конструкций 8
Динамические испытания конструкций 8
Стенды для испытаний железобетонных конструкций 4
3 Способы геодезического контроля за состоянием строительных конструкций 27
4 Принципы ведения мониторинга 20
Семестр № 6
5 Способы вскрытия фундаментов 6
Обмеры фундаментов. определение материалов фундаментов. Поверочные расчеты 8
6 Конструкции кровель зданий 10
Современные кровельные материалы 10
7 Шурфы. Скважины. Определение свойств грунтов в полевых условиях. 12
8 Принципы определения категории технического состояния конструкций и заключения о состоянии здания 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 238 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методические указания к самостоятельному изучению дисциплины "Диагностика технического состояния зданий"/Т.М. Пимшина, М.В. Прокопова, РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ПК-13 + +
ДПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа "Расчет давлений сооружений на основания".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды обследования зданий и сооружений
2) Натурные обследования зданий и сооружений
3) Инстрментальные обследования зданий и сооружений
4) Задачи наружных испытаний железобетонных изделий и конструкций
5) Неразрушающий контроль прочности материалов
6) Приборы для определения перемещений в зданиях и сооружениях
7) Приборы для определения деформаций и трещин
8) Виды стендов для испытаний изделий и конструкций
9) Порядок испытания железобетонных свай
10) Порядок испытания струнобетонных шпал
11) Распределенная и сосредоточенная нагрузка при испытаниях.
12) Назначение геодезического контроля за зданиями и сооружениями
13) Приборы для определения линейных смещений
14) Приборы для определения геометрии зданий и сооружений
15) Порядок проведения динамических испытаний
16) Общие сведения о диагностике фундаментов
17) Физико-механические испытания грунтов
18) Выполнение диагностики фундамента на просадочных грунтах
19) Общие сведения о диагностике кровель зданий
20) Обследование мягких и жестких кровель

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять натурные обследования зданий
2) Выполнять инструметальные обследования зданий
3) Проводить визуальный осмотр при технической диагностике зданий
4) Измерять угловые перемещения
5) Измерять вертикальность зданий и сооружений
6) Измерять осадки зданий и сооружений
7) Работать с приборами неразрушающих испытаний механического действия
8) Проводить ультразвуковую дефектоскопию
9) Использовать георадиолокационные методы обследования
10) Выполнять испытания конструкций статической нагрузкой
11) Выполнять испытания конструкций динамической нагрузкой
12) Работать со стендами для лабораторных испытаний конструкций
13) Соблюдать порядок размещения нагрузок при испытаниях
14) Выполнять испытания плит перекрытий здания
15) Выполнять испытания балок и ферм здания
16) Осуществлять отбор грунтов для испытания
17) Проводить физико-механические испытания грунтов
18) Осуществлять контроль качества бетона и арматуры в плитах перекрытия
19) Осуществлять обследование чердачных кровель
20) Осуществлять оценку состояния деревянных конструкций чердачных кровель

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения линейных перемещений в зданиях и сооружениях
2) Владения основными характеристиками динамической работы строительных конструкций
3) Динамических испытаний
4) Определения динамических характеристик материалов
5) Владения способами динамических испытаний
6) Испытания ударными нагрузками
7) Испытания вибрационными нагрузками
8) Измерения деформаций при динамических испытаниях
9) Испытания конструкций эксплуатационной нагрузкой
10) Обработки результатов динамических испытаний
11) Статических испытаниями зданий и сооружений
12) Владения характеристиками, определяемыми при статических испытаниях
13) Сбора распределенных нагрузок при статических испытаниях
14) Определения сосредоточенных нагрузок при статических испытаниях
15) Определения режимов статических испытаний
16) Обработки результатов статических испытаний
17) Распределения давления в массиве основания
18) Определения давления сооружения на основание
19) Определения нагрузки зданий на основание
20) Расчета осадок основания
21) Размещения Фундамента на сильно сжимаемых грунтах
22) Размещения Фундаментов на просадочных грунтах

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Свойства грунтов
2)Принцип обследования грунтов
3)Принципы обследования фундаментов
4)Принципы обследования кровель
5)Правила оформления отчетов по обследованию зданий
6) Последовательность работ по усилению, замене, восстановлению конструкций
7) Способы усиления оснований
8) Способы усиления фундаментов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Брать образцы грунтов
2) Определять места вскрытия фундаментов
3) Выполнять обмерные работы фундаментов
4) Диагностировать дефекты деревянных конструкций
5) Составлять заключение о техническом состоянии конструкций
6) Разрабатывать проекты усиления конструкций
7) Разрабатывать проекты восстановления конструкций
8) Разрабатывать проекты замены конструкций

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обследования грунтов.

2) Обследования фундаментов.

3) Обследования кровель.

4) Составления отчетов и заключений по состоянию зданий.

5) Разработки проектов усиления конструкций.

6) Разработки проектов восстановления конструкций.

7) Разработки проектов замены конструкций.

8) Разработки проектов организации реконструкции.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Семенцов С.В. Методика проведения обследования и мониторинга технического сосояния зданий и сооружений с использованием передовых технологий [Электронный ресурс]: учебное пособие/Семенцов С.В., Орехов М,М., Волков В.И.- Электрон. текстовые данные. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.- 76 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Белаш Т.А. Эксплуатация и ремонт железнодорожных зданий в особых природно-климатических и сейсмических условиях строительства : учеб. пособие для вузов/ Т.А. Белаш, В.С. Казарновский; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -292 с.:a-ил. НТБ РГУПС
2 Уздин А.М. Сейсмостойкие конструкции транспортных зданий и сооружений : учеб. пособие для вузов/ А. М. Уздин, С. В. Елизаров, Т. А. Белаш; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2012. -500 с.:a-ил., прил. НТБ РГУПС
3 Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине "Диагностика технического состояния зданий"/Т.М. Пимшина, М.В. Прокопова, РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Диагностика технического состояния зданий". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине "Диагностика технического состояния зданий"/Т.М. Пимшина, М.В. Прокопова, РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ПК SCAD Officе (лицензия бессрочно) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43903.