РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Геодезическое и информационное сопровождение строительных работ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа академического бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Пимшина Татьяна Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Геодезическое и информационное сопровождение строительных работ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Геодезическое и и с с р_Б_08.03.01_во_4_ИПС_п37757_43902.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Геодезическое и информационное сопровождение строительных работ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Геодезическое и информационное сопровождение строительных работ" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Общие сведения о геодезических измерениях,применяемых при разбивочных работах на строительной площадке инженерных сооружений.

Умеет: Решать задачи инженерной геодезии с использованием топографической карты и плана.

Имеет навыки: Использования методов ведения геодезических измерений на строительной площадке инженерных сооружений.

ОПК-1 - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: Основные понятия теории погрешностей, топографические карты и планы и их использование при проектировании, реконструкции и реставрации сооружений

Умеет: Решать задачи инженерного обеспечения строительства с использованием геодезических приборов.

Имеет навыки: Использования методов ведения геодезических разбивочных работ при строительстве зданий и сооружений.

ПК-13 - знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности

Знает: Общие сведения о организации геодезических измерений на строительной площадке инженерного сооружения.

Умеет: Решать задачи геодезического обеспечения строительных работ при возведении зданий и сооружений.

Имеет навыки: Использования методов подготовки данных для выноса в натуру проектов инженерных сооружений.

ДПК-1 - cпособностью анализировать рынок информационных услуг с целью обеспечения производства современными информационными технологиями

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Геодезическое и информационное сопровождение строительных работ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 57 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 78   78
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 78   78
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 57 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 128   67 61
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 122   67 55
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Организация геодезических работ в строительстве. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Инженерно-геодезические работы в строительстве: 1) Состав инженерно-геодезических работ для целей проектирования и строительства сооружений. 2) Проект производства геодезических работ.

1.2. Геодезическая подготовка проекта: 1) Генеральный план и его геодезическая основа. 2) Методы подготовки проекта.

2. Геодезические разбивочные работы. (Компетенция/и ДПК-1)

2.1. Этапы разбивочных работ: 1) Состав и основные элементы разбивочных работ. 2) Принципы разбивочных работ.

2.2. Нормы точности производства геодезических работ: 1) Геометрическая точность в строительстве. 2) Допуски разбивочных работ.

2.3. Разбивочные инженерно-геодезические сети: 1) Общие принципы построения инженерно-геодезических сетей. 2) Внешняя разбивочная сеть здания. 3) Внутренняя разбивочная сеть здания. 4) Высотная основа строительной площадки.

3. Разбивочные работы возведения подземной части здания. (Компетенция/и ПК-13)

3.1. Геодезические работы при возведении подземной части здания: 1) Земляные работы. 2) Разбивка свайных фундаментов. 3) Установка монолитных железобетонных ростверков. 4) Разбивка под установку опалубки для фундаментов.

4. Разбивочные работы возведения надземной части здания. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Геодезические работы при возведении надземной части здания: 1) Способы построения разбивочных осей на монтажном горизонте. 2) Перенесение осей и высот на монтажные горизонты. 3) Детальные разбивочные работы по выносу осей и отметок.

4.2. Геодезические исполнительные съемки: 1) Система исполнительских съемок. 2) Контроль геометрических параметров сооружения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 20
2 6   12 32
3 2     12
4 4   18 14
Итого 16   32 78
В т.ч. по интерактивным формам     32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Поверки и юстировки тенодолита 4Т30П. 2
2 Вынос в натуру проектного угла способом редуцирования. 2
вынос в натуру проектной отметки. 2
Разбивка линии заданного уклона. 2
Вынос в натуру проектной линии. 2
Определение высоты недоступного объекта. 2
Разбивочные работы способом полярных координат. 2
4 Изучение устройства тахеометра Focus 6, назначение его функциональных клавиш. 2
Простые измерения без записи в память тахеометра Focus 6. 2
Поверки и юстировки тахеометра Focus 6. 2
Установка станции способом "Известная". 2
Установка станции способом обратной засечки. 2
Съемочные работы, выполняемые тахеометром Focus 6. 2
Разбивочные работы, выполняемые тахеометром Focus 6. 2
Решение специальных задач тахеометром Focus 6. 2
Трансляция информации из тахеометра в компьютер. 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Геодезическая основа генерального плана. 20
2 Назначение строительной сетки и ее точность. 22
Способы детальной разбивки строительной сетки. 10
3 Разбивка осей зданий и сооружений. 12
4 Контроль геометрических параметров сооружения. 8
Разбивка осей на монтажном горизонте. 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 122 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с.200. ЭБС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Геодезическое и информационное сопровождение строительных работ: учеб. пособие / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
3 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин. - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. С. 71. ЭБС РГУПС
4 Т.М. Пимшина. Геодезическое и информационное сопровождение строительных работ: учеб. метод. пособие для самостоятельной работы и выполнения лабораторных и практических работ. ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. с. 117. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ПК-13 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-13 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

составление плана строительного участка – контрольная работа заочной формы обучения в 1 заезде. Техническое нивелирование трассы железной дороги – контрольная работа заочной формы обучения во 2 заезде.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Состав инженерно-геодезических работ для целей проектирования и строительства сооружений.
2) Комплекс геодезических работ на строительной площадке.
3) Проект производства геодезических работ.
4) Генеральный план и его геодезическая основа.
5) Методы геодезической подготовки генерального плана.
6) Геодезические разбивочные работы.
7) Основные элементы разбивочных работ.
8) Способы разбивочных работ.
9) Нормы точности при производстве геодезических работ.
10) Допуски разбивочных работ.
11) Общие принципы построения разбивочных инженерно-геодезических сетей.
12) Внешнюю разбивочную сеть здания.
13) Внутреннюю разбивочную сеть здания.
14) Высотную основу строительной площадки.
15) Проектирование строительной сетки.
16) Способы детальной разбивки строительной сетки.
17) Разбивочные работы возведения подземной части здания.
18) Производство работ нулевого цикла.
19) Разбивочные работы возведения надземной части здания.
20) Способы построения разбивочных осей на монтажном горизонте.
21) Перенесение осей и высот на монтажный горизонт.
22) Контроль геометрических параметров сооружения.
23) Установку и выверку конструкций и оборудования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать составные части инженерно-геодезических работ в строительстве.
2) Составлять нормативно-техническую документацию в строительстве.
3) Определять виды разбивочных осей здания.
4) Определять этапы разбивочных работ.
5) Построить проектный угол на местности.
6) Построить на местности проектный отрезок.
7) Вынести точку с проектной отметкой.
8) Определять ошибки разбивочных работ.
9) Вынести на местность точку способом полярных координат.
10) Вынести на местность точку способом полярных координат.
11) Вынести на местность точку способом прямоугольных координат.
12) Вынести на местность точку способом прямой угловой засечки.
13) Вынести на местность точку способом створной и створно-линейной засечки.
14) Вынести на местность точку способом линейной засечки.
15) Определять геометрическую точность в строительстве.
16) Проектировать разбивочную сеть строительной площадки.
17) Построить разбивочную сеть здания.
18) Определять назначение строительной сетки и ее точность.
19) Выполнять земляные работы при возведении подземной части здания.
20) Выполнять разбивку свайных фундаментов.
21) Выполнять построение обноски.
22) Использовать приборы вертикального проектирования.
23) Проведение передачи высот на монтажный горизонт тригонометрическим нивелированием.
24) Выверку конструкций по вертикали.
25) Установку и контроль планового положения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Изучения устройства тахеометра Focus 6.

2) Назначения функциональных клавиш тахеометра Focus 6.

3) Поверок и юстировок тахеометра Focus 6.

4) Поверки постоянной прибора в тахеометре Focus 6.

5) Поверки оптического центрира в тахеометре Focus 6.

6) Поверки и юстировки цилиндрического уровня тахеометра Focus 6.

7) Поверки и юстировки места нуля и коллимационной ошибки тахеометра Focus 6.

8) Подготовки к работе тахеометр тахеометра Focus 6.

9) Работы на станции тахеометром Focus 6.

10) Трансляции информации из тахеометра в компьютер.

11) Установки станции с известными координатами тахеометром Focus 6.

12) Установки станции обратной засечкой тахеометром Focus 6.

13) Разбивочных работ, выполняемых тахеометром Focus 6.

14) Решения специальных задач тахеометром Focus 6.

15) Снятия графических координат точек здания с генплана.

16) Решения обратной геодезической задачи.

17) Расчета угловых разбивочных элементов для способа полярных координат.

18) Расчета разбивочных элементов для способа прямоугольных координат.

19) Расчета верхней бровки котлована.

20) Расчета нижней бровки котлована.

21) Расчета редукции пунктов постоянной строительной сетки от точек смещенной сетки.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 4 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Громов А.Д. Специальные способы геодезических работ : учеб. пособие/ А.Д. Громов, А.А. Бондаренко; Учеб.-метод.центр по образованию на ж.-д. трансп.. - М., 2014. - 211 с. НТБ РГУПС
2 Пимшина Т.М. Геодезическое и информационное сопровождение строительных работ: учеб. пособие / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Практикум по инженерной геодезии: учеб. пособие / Т.М. Пимшина; РГУПС,- Ростов-н/Д, 2010. - 119 с.:а-ил. (ЭБС "РГУПС"). ЭБС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с. 200. ЭБС РГУПС
3 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ /Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин. - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. С. 71. ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Редуцирование строительной сетки: учебно-методическое пособие / Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина. - ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 24 с. ЭБС РГУПС
5 Пимшина Т.М. Расчет разбивочных элементов для выноса в натуру здания различными способами: учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. 2015. - 35 с. ЭБС РГУПС
6 Пимшина Т.М. Подготовка данных для разбивки котлована: учебно-методическое пособие /Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 23 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Геодезическое и информационное сопровождение строительных работ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ /Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин. - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.С. 71. ЭБС РГУПС
3 Пимшина Т.М. Геодезическое и информационное сопровождение строительных работ: учеб. пособие / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с. 200. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Ауд.Б119.

Технические средства обучения:.

1. Мультимедийный проектор.

2. Интерактивная приставка.

3. Звукоусиливающая аппаратура.

Образцы техники:.

1. Тахеометры Focus 6.

2. Рейки нивелирные.

3. Рейки.

Ауд. Б112.

1. Макет "Топографический рельеф местности".

2. Светодальномеры.

3. Теодолиты.

4. Нивелиры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43902.