РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Страноведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.г.н., доц. Логвинова Ирина Константиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Страноведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Страноведение_Б_43.03.02_во_5_СТ_п37192_43900.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Страноведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Страноведение" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Технология выездного туризма", "Туристско-рекреационное проектирование";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, принципы размещения туристских ресурсов, основы туристской регионалистики, социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира

Умеет: свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим, давать характеристику отдельным элементам природной среды, устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии

Имеет навыки: основами географии и туристской регионалистики, навыками географического анализа природных, социальных и экономических ресурсов, методами оценки туристских ресурсов

ОК-5 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, индустрии особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов, особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме

Умеет: диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии,разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии

Имеет навыки: основами географии и туристской регионалистики, навыками географического анализа природных, социальных и экономических ресурсов, методами оценки туристских ресурсов

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Страноведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "История".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93     93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81     81
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Страноведение в системе наук. (Компетенция/и ОК-5)

1.1. Объект, предмет и методы исследования страноведения. Географический аспект изучения стран.

1.2. Социально-демографический аспект изучения стран.

2. Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа. (Компетенция/и ПК-9)

2.1. Общая характеристика зарубежной Европы.

2.2. Географический рисунок расселения и хозяйства.

2.3. Субрегионы и страны зарубежной Европы.

3. Региональная характеристика мира. Зарубежная Азия. Австралия. (Компетенция/и ПК-9)

3.1. Общая характеристика зарубежной Азии.

3.2. Китай.

3.3. Япония.

3.4. Индия.

3.5. Австралия.

4. Региональная характеристика мира. Африка. (Компетенция/и ПК-9)

4.1. Общая характеристика Африки.

4.2. Субрегионы Африки: Северная Африка, Тропическая Африка, ЮАР.

5. Региональная характеристика мира. Северная и Латинская Америка. (Компетенция/и ПК-9)

5.1. Общая характеристика США.

5.2. Макрорайоны США.

5.3. Канада.

5.4. Общая характеристика Латинской Америки.

5.5. Бразилия.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   10
2 4 8   10
3 4 8   10
4 2 6   10
5 2 8   9
Итого 16 32   49
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Практическое занятие 1. Многоликость современного мира и типы стран. Классификация и типологизация стран. 2
2 Практическое занятие 2. Характеристика экономико-географического положения одной из стран зарубежной Европы (по выбору). 2
Практическое занятие 3. Характеристика государственного строя стран зарубежной Европы. 2
Практическое занятие №4. Группировка стран зарубежной Европы по: величите территории; численности населения; уровню урбанизации. 2
Практическая работа №5.Субрегионы зарубежной Европы. Характеристика ФРГ. 2
3 Практическое занятие №6. Социально-экономическая характеристика Австралии. 2
Практическое занятие №7. Характеристика государственногостроя стран зарубежной Азии. 2
Практическое занятие №8. Группировка стран зарубежной Азии по: величите территории; численности населения; уровню урбанизации. 2
Практическая работа №9.Субрегионы зарубежной Азии. Характеристика Китая. 2
4 Практическое занятие №10. Сравнительная характеристика стран Северной, Тропической Африки и ЮАР по показателям, характеризующим их население и хозяйство. Черты сходства и различия. 2
Практическое занятие №11. Население Африки: прирчины и последствия "демографического взрыва". Количественная характеристика "городского взрыва" в Африке. 2
Практическое занятие №12. Классификация стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми. 2
5 Практическое занятие №13. Характеристика экономико-географического положения США. 2
Практическое занятие №14. Характеристика типологических черт населения и хозяйства США и Канады. 2
Практическое занятие №15.Характеристика городских агломераций и мегалополисов США. 2
Практическое занятие №16. Характеристика стран Латинской Америки по формам правления и административно-территориальное устройство стран. Сравнительный анализ со странами зарубежной Азии и Африки. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Формирование политической карты мира. 10
2 Европейский союз: уроки интеграции. 2
Зарубежная Европа: обострение межнациональных отношений. 2
Крупнейшие городские агломерации и мегалополисы зарубежной Европы. 2
На тупи к единой транспортной системе Европы. 4
3 «Горячие точки» зарубежной Азии. 2
Интеграционная группировка стран АСЕАН. 2
Токио – самый большой город мира. 2
Заселение Австралии и особенности современного расселения. 2
Использование полезных ископаемых Австралии, расширение ресурсных рубежей. 1
Океания: членение на крупные части. 1
4 Демографический взрыв в Африке и его последствия. 6
Сахель: нарушение экологического равновесия. 4
5 Перераспределение населения между «Снежным поясом» и «Солнечным поясом» Северной Америки. 2
Нью-Йорк – экономическая столица США. 2
Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА). 2
Бразилия – тропический гигант. 1
Крупнейшие городские агломерации Латинской Америки. 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, Е. В. Страноведение [Текст] : учеб. наглядное пособие / Е. В. Андреева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 181 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 5 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-5 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения зарубежной Европы;

основные черты территориальной структуры расселения и хозяйства зарубежной Европы;

основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и главные приомышленные районы зарубежной Европы;

основные черты разещения сельского хозяйства зарубежной Европы и его типы;

основные черты региональной транспортной системы зарубежной Европы;

основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубежной Европы;

субрегионы зарубежной Европы;

федеративная Республика Германия как самая экономически мощная страна зарубежной Европы;

характерные черты ЭГП, географии природных условий и ресурсов, населения, промышленности, селького хозяйства, природоохранных проблем зарубежной Азии и четырех ее субрегионов;

экономико- и социально-географическая характеристика Китая;

экономико- и социально-географическая характеристика Индии;

экономико- и социально-географическая характеристика Японии;

экономико- и социально-географическая характеристика Австралии;

характерные черты ЭГП, географии природных условий и ресурсов, населения, промышленности, селького хозяйства, природоохранных проблем Африки;

представление о монокультуре Африки;

обзор терирритории Северной Африки;

обзор территории Тропической Африки;

характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения США;

общая характеристика хозяйства США;

основные черты географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта, природопользования США, главные промышленные и сельскохозяйственные районы;

макрорайонирование США и облик каждого из четырех макрорайонов;

экономико-географическая характеристика Канады;

характерные черты ЭГП, географии природных условий и ресурсов, населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства, природоохранных проблем Латинской Америки;

экономико-географическая характеристика страны-субрегиона Бразилии.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения зарубежной Европы.
2)Основные черты территориальной структуры расселения и хозяйства зарубежной Европы.
3)Основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные районы зарубежной Европы.
4)Основные черты размещения сельского хозяйства зарубежной Европы и его типы.
5)Основные черты региональной транспортной системы зарубежной Европы.
6)Основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубежной Европы.
7)Субрегионы зарубежной Европы.
9)Федеративная Республика Германия как самая экономически мощная страна зарубежной Европы.
10)Характерные черты ЭГП, географии природных условий и ресурсов, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем зарубежной Азии и четырех ее субрегионов.
11)Экономико- и социально-географическая характеристика Китая.
12)Экономико- и социально-географическая характеристика Японии.
13)Экономико- и социально-географическая характеристика Индии.
14)Обзорная характеристика Австралии.
15)Характерные черты ЭГП, географии природных условий и ресурсов, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем зарубежной Африки.
16)Представление и монокультуре Африки.
17)Образ территории Северной Африки.
18)Образ территории Тропической Африки.
19)Обзорная характеристика ЮАР.
20)Характерные черты ЭГП, географии природных условий и ресурсов и населения США.
21)Общая характеристика хозяйства США.
22)Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта, природопользования США, главные промышленные и сельскохозяйственные районы.
23)Макрорайонирование США и облик каждого из четырех макрорайонов.
24)Экономико-географическая характеристика Канады.
25)Характерные черты ЭГП, географии природных условий и ресурсов, населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства, природоохранных проблем Латинской Америки.
26)Экономико-географическая характеристика страны-субрегиона Бразилии.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Давать характеристику экономико-географического положения страны (по выбору).
2)Давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (по выбору).
3)Применять различные источники географической информации для доказательства, сравнения, конкретизации, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов.
4)Применять ранее изученные тесктовые, графические и картографические материалы при характеристике страны (по выбору).
5)Давать характеристику природных предпосылок для разсития сельского хозяйства страны (по выбору).
6)Давать характеристику сельского хозяйства страны (по выбору).
7)Давать характеристику населения страны (по выбору).
8)Осуществлять сравнительную характеристику отраслей, стран и регионов (по заданию преподавателя).
9)Давать характеристику городских агломераций и мегалополисов (по заданию преподавателя).
10)Давать характеристику отрасли промышленности страны (по выбору).
11)Давать краткую экономико-географическую характеристику страны (по выбору).
12)Составлять письменное экономико-географическое описание страны (по выбору).
13)Давать краткую характеристку города (по выбору).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Самостоятельной работы по подготовке плана характеристики ЭГП страны (по выбору).

2)Самостоятельной работы по подготовке плана характеристики природных предпосылок для развития промышленности страны (по выбору).

3)Самостоятельной работы по подготовке плана характеристики природных условий для сельского хозяйства страны (по выбору).

4)Самостоятельной работы по подготовке плана характеристики сельского хозяйства страны (по выбору).

5)Самостоятельной работы по подготовке плана характеристики населения страны (по выбору).

6)Самостоятельной работы по подготовке плана характеристики промышленности страны (по выбору).

7)Самостоятельной работы по подготовке плана характеристики отдельной страны (по выбору).

8)Самостоятельной работы по составлению и анализу картограммы.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 5 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм : учебник для академического бакалавриата / Д. В. Севастьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 327 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08873-1. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 География мира в 3 т. Том 3. Регионы и страны мира : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. В. Каледин [и др.] ; под ред. Н. В. Каледина, Н. М. Михеевой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 428 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03139-3. ЭБС Юрайт
2 Туристское страноведение. Западная и северная Европа. Япония : учебник для академического бакалавриата / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Л. А. Полынова, Ю. Л. Кужель ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-07457-4. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Логвинова И.К. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Страноведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Страноведение [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лекционным, практ. занятиям и самостоят. работе / И. К. Логвинова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. : табл. - Библиогр. : 4 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43900.