РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Экономика предприятия (организации)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Ересько Елена Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Экономика предприятия (организации)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Экономика п (_Б_38.03.02_во_5_ЭиМ_п37759_43837.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика предприятия (организации)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика предприятия (организации)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Финансовый менеджмент";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципы развития и закономерности функционирования предприятия

Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия,выявлять его ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию

Имеет навыки: экономическими методами анализа деятельности предприятия

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: основные экономические показатели деятельности предприятия и принципы их расчета

Умеет: обосновывать решения в сфере управления экономическими ресурсами предприятия

Имеет навыки: способностью находить организационно-управленческие рещения на основе экономического анализа деятельности предприятия

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знает: основные показатели экономической деятельности предприятия

Умеет: обосновывать методы принятия решений в управлении экономической деятельностью предприятия

Имеет навыки: экономическими методами принятия решений в управлении экономической деятельности предприятия

ОПК-6 - владением методами принятия решений в управлении операционной(производственной) деятельностью организаций

Знает: основные этапы разработки и реализии бизнес планов

Умеет: основы экономических знаний для проведения анализа отрасли (рынка)при разработке бизнес-плданов

Имеет навыки: навыками контроля реализации бизнес-планов

ПК-7 - владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Знает: факторы и структуру инновационной деятельности предприятия

Умеет: рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие эффективность инноваций

Имеет навыки: навыками оценки инвестиционной эффективности инноваций

ПК-8 - владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Место дисциплины 1Б.Б "Экономика предприятия (организации)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономическая теория", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   48 74
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 116   48 68
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 51 93
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Организация деятельности предприятия. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-2)

1.1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.

1.2. Организация производства.

2. Продукция предприятия (организации). (Компетенция/и ОК-3, ОПК-6)

2.1. Продукция предприятия (фирмы), ее конкурентоспособность.

3. Ресурсы предприятия: формирование и эффекnивность использования. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-6)

3.1. Ресурсы производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

3.2. Трудовые ресурсы предприятия и показатели их деятельности.

4. Экономический механизм функционирования предприятия (организации). (Компетенция/и ОПК-6, ПК-7, ПК-8)

4.1. Себестоимость и цена продукции.

4.2. Финансовые ресурсы организации.

4.3. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   16
2 4 2   16
3 12 6   15
4 10 4 2 10
Итого 32 14 2 57
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
4 Расчет финансово-экономических показателей деятельности предприятия 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Организация производства. Организация производственного процесса. 2
2 Продукция организации (фирмы), ее конкурентоспособность. Производственные мощности и эффективность их использования. 2
3 Ресурсы производственно-хозяйственной деятельности фирмы 4
Трудовые ресурсы предприятия и показатели их использования 2
4 Себестоимость и цена продукции. Финансовые ресурсы организации 2
Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Предприятие как агент рыночной экономики. Инфраструктура предприятия. Объединение предприятий. Организационная структура управления предприятием 16
2 Понятие продукции, продукта, товара, услуги. Классификация товаров и услуг. Качество промышленной продукции, система показателей качества 16
3 Имущество и капитал предприятия. Состав и структура основного капитала. Стоимостная оценка основного капитала. Износ основного капитала. Амортизация. Рынок труда и его модели. Кадровый потенциал предприятия (количественные и качественные показатели). 15
4 Ценовая система. Цены и их структура. Ценообразование. Оценка состава активов предприятия и источников их формирования. Оценка деловой активности предприятия. Структура, управление и содержание инвестиционного проекта. Оценка эффективности инвестиций. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 116 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ересько Е.А. Экономика предприятия (организации): учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для студентов направления подготовки Менеджмент / Е.А Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с. ЭБС РГУПС
2 Ересько Е.А. Экономика предприятия (организации): учебно-методическое пособие к выполнению тестовой контрольной работы / Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов-на-Дону, 2017. - 39 с. ЭБС РГУПС
3 Ересько Е.А. Экономика предприятия (организации): учебно-методическое пособие к лабораторной работе для студентов направления подготовки Менеджмент / Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 25 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-3 +
ОПК-2 +
ОПК-6 +
ПК-7 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-8 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)Организационно-правовые формы предприятий: государственные, товарищества, общества 2)Создание и прекращение деятельности предприятия: кто принимает решение, Устав, регистрация 3)Понятие производственной мощности предприятия 4)Значение и содержание производственной программы предприятия 5)Стоимостные показатели производственной программы 6)Сущность и структура основных фондов предприятия 7)Амортизация основных фондов: сущность, норма амортизации 8)Амортизация основных фондов: сущность, норма амортизации 9)Показатели использования основных фондов 10)Пути улучшения использования основных фондов.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Организационно-правовые формы предприятий: государственные, товарищества, общества
2)Процесс создания и прекращения деятельности предприятия
3)Понятие производственной мощности предприятия
4)Значение и содержание производственной программы предприятия
5)Сущность и структура основных фондов предприятия
6)Амортизация основных фондов: сущность, норма амортизации
7)Пути улучшения использования основных фондов
8)Источники воспроизводства основных фондов в условиях рыночных отношений: собственные, привлеченные, заемные
9)Понятие и структура оборотных средств предприятия: оборотные фонды, фонды обращения
10)Производительность труда
11)Мотивация и оплата труда персонала.
12)Производственный процесс и производственный цикл.
13)Формы, типы и методы организации производства
14)Производственная структура предприятия: основные и вспомогательные цеха, обслуживание хозяйства
15)Структура органов управления предприятия: линейное, линейно-штатное, функциональное, матричное
16)Персонал предприятия и его структура.
17)Планирование деятельности предприятия.
18)Стратегическое планирование на предприятии
19)Значение и виды бизнес-планов: сущность, виды,разделы, этапы разработки производственного бизнес-плана.
20)Инновационная деятельность предприятия
21)Инвестиционная деятельность предприятия.
22)Финансовые ресурсы предприятия: собственные, мобилизуемые на финансовом рынке, поступающие в порядке перераспределения
23)Калькулирование себестоимости продукции
24)Планирование прибыли
25)Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Рассчитывать показатели эффективности использования экономических ресурсов предприятия.
2)Рассчитывать показатели состояния основных фондов.
3)Рассчитывать амортизационные отчисления.
4)Определять нормативы материальных запасов на складах предприятий
5)Рассчитывать показатели эффективности использования основных фондов.
6)Рассчитывать показатели движения основных фондов.
7)Рассчитывать общую потребность в основных фондах.
8)Рассчитывать показатели оценки использования производственных площадей.
9)Рассчитывать показатели оценки использования оборудования.
10)Показатели эффективности использования оборотных средств.
11)Определять норматив оборотных средств методом прямого счета.
12)Определять норматив оборотных средств аналитическим методом.
13)Рассчитывать нормативы запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов.
14)Рассчитывать норматив оборотных средств в незавершенном производстве.
15)Рассчитывать норматив оборотных средств в запасах готовой продукции.
16)Рассчитывать норматив оборотных средств в расходах будущих периодов.
17)Рассчитывать показатели движения персонала.
18)Рассчитывать показатели производительности труда.
19)Рассчитывать сдельные расценки оплаты труда.
20)Рассчитывать показатели эффективности инвестиционных проектов.
21)Рассчитывать показатели объемов деятельности предприятий.
22)Рассчитывать показатели производственной мощности предприятия.
23)Рассчитывать показатели себестоимости продукции предприятия.
24)Рассчитывать точку безубыточности
25)Рассчитывать показатели рентабельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методы оценки основных фондов.

2)Способы начисления амортизации.

3)Методы нормирования оборотных средств.

4)Методы расчета коэффициента нарастания затрат.

5)Методы нормирования труда.

6)Методы расчета численности рабочих.

7)Способы измерения производительности труда.

8)Методы изучения затрат рабочего времени.

9)Методы организации производства.

10)Методы планирования деятельности предприятия.

11)Приемы анализа внешней среды предприятия.

12)Приемаы формирования инвестиционной политики предприятия.

13)Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

14)Методы ценообразования.

15)Приемы формирования товарной политики предприятия.

16)Приемы формирования ценовой политики предприятия.

17)Методы планирования себестоимости продукции.

18)Способы калькулирования себестоимости продукции.

19)Методы расчета себестоимости продукции.

20)Способы распределения косвенных расходов на себестоимость отдельных видов продукции.

21)Методы планирования прибыли.

22)Приемы разработки товарных стратегий предприятия.

23)Приемы разработки ценовых стратегий предприятия.

24)Методикой анализа эффективности инвестиционных проектов.

25)Методы расчета фонда оплаты труда: прямого счета, нормативный.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 5 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 5 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 5 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 370 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вопросы экономики. Журнал ЭБС РГУПС
2 Смелик, Р. Г. Экономика предприятия (организации) [Текст] : учебник / Смелик Р. Г. - Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2014. - 296 с. ЭБС IPRBooks
3 Гарнов, А. П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 303 с. // ЭБС Юрайт ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ересько Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика предприятия (организации)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ересько Е.А. Экономика предприятия (организации): учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для студентов направления подготовки Менеджмент / Е.А Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с. ЭБС РГУПС
3 Ересько Е.А. Экономика предприятия (организации): учебно-методическое пособие к выполнению тестовой контрольной работы / Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов-на-Дону, 2017. - 39 с. ЭБС РГУПС
4 Ересько, Е. А. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. работе для студентов направления подгот. «Менеджмент» / Е. А. Ересько ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 25 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Профессиональная информационная система 1С: Предприятие О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43837.