РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Бухгалтерская (финансовая) отчетность"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н. Зиновьева Юлия Сергеевна, к.т.н., доц. Валенцева Елена Викторовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Бухгалтерская ( о_Б_38.03.01_во_4_ЭУА_п37553_43829.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бухгалтерская (финансовая) отчетность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Финансы в транспортно-промышленном комплексе".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг", "Финансы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Стандарты бухгалтерской отчетности; Источники сбора и способы группировки данных для формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

Умеет: Собрать, проанализировать и обработать данные для формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

Имеет навыки: Формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании собранной, проанализированной и обработанной информации

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: современные технические средства и информационные технологии

Умеет: использовать современные технические средства и информационные технологии

Имеет навыки: использовать современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач

ПК-10 - способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

Знает: принципы и состав бухгалтерской финансовой отчетности как информационного источника формирования и реализации инвестиционно-финансовой стратегии субъектов транспортно-промышленного комплекса

Умеет: понимать основные показатели бухгалтерской финансовой отчетности в целях формирования и реализации инвестиционно-финансовой стратегии субъектов транспортно-промышленного комплекса

Имеет навыки: формировать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях формирования и реализации инвестиционно-финансовой стратегии субъектов транспортно-промышленного комплекса

ДПК-1 - способностью к формированию и реализации инвестиционно-финансовой стратегии субъектов транспортно-промышленного комплекса

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы бухгалтерского учета", "Эконометрика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПФБ, РФБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 82 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   94
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 94   94
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 180 82 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 12 2
Лекции (Лек) 8 8 8  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2  
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
12 12 6 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 150   54 96
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 144   54 90
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 26 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Концептуальные основы бухгалтерской (финансовой) отчетности. (Компетенция/и ОПК-2, ДПК-1)

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в РФ: 1) Качественные характеристики бухгалтерской отчетности и требования к ее содержанию 2) Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в РФ 3) Понятие международных стандартов бухгалтерской отчетности и их значение для российской системы бухгалтерской отчетности.

1.2. Понятие и виды отчетности организации. Общая характеристика бухгалтерской (финансовой) отчетности: 1) Место отчетности в системе бухгалтерского учета 2) Индивидуальная и консолидированная отчетность 3) Годовая и промежуточная отчетность 4) Внешняя и внутренняя бухгалтерская отчетность3) Содержание бухгалтерской отчетности (элементы информации) 1) Состав годовой и промежуточной отчетности 2) Упрощенный состав отчетности для субъектов малого предпринимательства 3) Порядок и сроки составления финансовой отчетности 4) Сроки, адреса и способы представления отчетности 2) Порядок утверждения отчетности 3) Публичность и аудит бухгалтерской отчетности.

1.3. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности: 1) Индивидуальная и консолидированная отчетность 2) Годовая и промежуточная отчетность 3) Внешняя и внутренняя бухгалтерская отчетность.

1.4. Принципы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности. Качественные характеристики отчетной информации.

1.5. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1.6. Порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Публичность отчетности.

2. Бухгалтерский баланс: общие требования и содержание статей актива. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Сущность, структура и содержание бухгалтерского баланса: 1) Виды балансов и их значение 2) Требование к балансу: правдивость, реальность, единство и ясность 3) Источники информации для составления баланса 4) Порядок оформления заголовочной части баланса 5) Структура отчетного баланса.

2.2. Методика формирования показателей актива бухгалтерского баланса: 1) Балансовая оценка статей внеоборотных активов 2) Балансовая оценка статей оборотных активов.

3. Бухгалтерский баланс: содержание статей пассива. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-10)

3.1. Методика формирования показателей пассива бухгалтерского баланса: 1) Балансовая оценка статей капитала и резервов 2) Балансовая оценка заемных средств 3) Балансовая оценка кредиторской задолженности.

4. Отчет о финансовых результатах. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Структура и содержание отчета о финансовых результатах. Принципы его построения: 1) Источники составления отчета 2) Показатели доходов в отчете 3) Показатели расходов в отчете 4) Показатели прибыли (убытка) в отчете.

4.2. Методика формирования показателей отчета о финансовых результатах: 1) Содержание строк отчета 2) Показатели отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и порядок их формирования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8 4 20
2 8 8 4 20
3 8 8 4 20
4 8 8 4 34
Итого 32 32 16 94
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Организация бухгалтерского учета и отчетности для решения профессиональных учетно-аналитических задач в организациях транспортно-промышленного комплекса 4
2 Сбор, анализ и обработка данных по формированию показателей актива баланса в организациях транспортно-промышленного комплекса 4
3 Сбор, анализ и обработка данных по формированию показателей пассива баланса в организациях транспортно-промышленного комплекса 4
4 Сбор, анализ и обработка данных по формированию показателей отчета о финансовых результатах в организациях транспортно-промышленного комплекса 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Концептуальные основы бухгалтерской (финансовой) отчетности. Сбор и обработка нормативных источников, регулирующих состав, содержание и требования к БФО в организациях ТПК. Реализация концепций БФО в организациях ТПК. Анализ влияния свершившихся хозяйственных фактов на показатели баланса 8
2 Общие требования к балансу. Сбор и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач по формированию актива баланса в организациях ТПК 8
3 Требования к оценке статей пассива и порядку их формирования. Сбор и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач по формированию пассива баланса в организациях ТПК 8
4 Структура отчета о финансовых результатах и источники информации для его составления; содержание статей отчета о финансовых результатах. Сбор и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач по формированию отчета о финансовых результатах в организациях ТПК 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Нормативное регулирование и принципы бухгалтерской отчетности Значение бухгалтерской отчетности для ее пользователей Виды бухгалтерской отчетности Состав и сроки бухгалтерской отчетности 20
2 Общие требования к балансу Требования к оценке статей актива баланса 20
3 Балансовая оценка статей капитала и резервов Балансовая оценка заемных средств Балансовая оценка кредиторской задолженности. 20
4 Структура отчета и источники информации для его составления Содержание показателей отчета о финансовых результатах 34

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 144 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зиновьева Ю.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Ю. С. Зиновьева, И. А. Тищенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 47 с ЭБС РГУПС
2 Зиновьева Ю.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лабораторных работ / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 34 с. ЭБС РГУПС
3 Бухгалтерская финансовая отчетность [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по выполнению контрольных работ / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 15 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-2 +
ПК-10 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

порядок отражения в бухгалтерской отчётности событий после отчётной даты;

порядок отражения в бухгалтерской отчётности условных фактов хозяйственной деятельности;

порядок раскрытия в бухгалтерской отчётности акционерных обществ информации об аффилированных лицах;

порядок отражения в бухгалтерской отчётности информации по сегментам;

порядок раскрытия в бухгалтерской отчётности информации по прекращаемой деятельности;

порядок составления консолидированной бухгалтерской отчётноти;

информация в бухгалтерской отчётности о материально-производственных запасах: её оценка, содержание и порядок её формирования;

информация в бухгалтерской отчётности об основных средствах: оценка, содержание и порядок ее формирования;

информация в бухгалтерской отчётности о нематериальных активах: оценка, содержание и порядок её формирования;

информация в бухгалтерской отчётности о финансовых вложениях: оценка, содержание и порядок ее формирования;

информация в отчётности о кредитах и займах: оценка, содержание и порядок ее формирования;

сравнительная характеристика способов оценки активов и их отражения в бухгалтерской отчётности по российским и международным стандартам;

сравнительная характеристика способов оценки пассивов и их отражения в бухгалтерской отчётности по российским и международным стандартам;

сравнительная характеристика способов исчисления показателей прибыли и их отражения в бухгалтерской.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам; Концептуальные основы бухгалтерской (финансовой) отчетности Бухгалтерский баланс: общие требования и содержание статей актива Бухгалтерский баланс: содержание статей пассива Отчет о финансовых результатах.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение и содержание пояснительной записки
2) Понятие событий после отчетной даты и раскрываемая о них информация в бухгалтерской отчетности
3) Понятия оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов и раскрываемая о них информация в бухгалтерской отчетности
4) Понятие связанных сторон для цели раскрытия информации о них в бухгалтерской отчётности
5) Понятие прекращаемой деятельности для цели раскрытия информации о ней в бухгалтерской отчётности
6) Назначение и состав консолидированной финансовой отчётности
7) Основные правила консолидации показателей баланса в сводной отчётности
8) Основные правила консолидации показателей отчёта о о финансовых результатах
9) Порядок представления консолидированной финансовой отчетности
10) Понятие отчетных сегментов для целей составления бухгалтерской отчетности
11) Структура отчета о движении денежных средств
12) Структура отчета об изменениях капитала
13) Состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах
13) Понятие и состав информации, сопутствующей бухгалтерской отчетности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) рассчитать показатель чистых активов на основании данных баланса
2) формирование показателей текущей деятельности в отчете о движении денежных средств
3) формировать показатели инвестиционной деятельности в отчете о движении денежных средств
4) формировать показатели финансовой деятельности в отчете о движении денежных средств
5) корректировать показатели в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок в отчете об изменениях капитала
6) рассчитать показатели результатов движения денежных средств
7) заполнить отчет о целевом использовании полученных средств
8) рассчитать показатель текущего налога на прибыль в отчете о финансовых результатах

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) выделения отчетных сегментов для раскрытия информации в отчетности.

2) создания оценочных обязательств для раскрытия информации в отчетности.

3) раскрытия информации о событиях после отчетной даты в бухгалтерской отчетности.

4) раскрытия информации о прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 429 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бородин В. А. Бухгалтерский учет (3-е издание) [Текст] : Учебник для вузов / Бородин В. А. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 528 с. ЭБС IPRBooks
2 Литвиненко, М. И. Консолидированная финансовая отчетность в соответствии с новыми стандартами : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. И. Литвиненко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 168 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зиновьева Ю.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бухгалтерская (финансовая) отчетность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Зиновьева Ю.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Ю. С. Зиновьева, И. А. Тищенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 47 с ЭБС РГУПС
3 Зиновьева Ю.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лабораторных работ / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 34 с. ЭБС РГУПС
4 Бухгалтерская финансовая отчетность [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по выполнению контрольных работ / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 15 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 www.consultant.ru/ «КонсультантПлюс» О
3 www.garant.ru/ Гарант Информационно-правовой портал О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43829.