РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Введение в профессию"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа прикладного бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Богатина Алла Юрьевна, д.т.н., проф. Моргун Любовь Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Введение в профессию" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Введение в п_Б_08.03.01_во_4_ИПС_п39614_43786.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в профессию".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в профессию" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Технологические процессы в строительстве";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: содержание основных закономерностей развития социума и его связи с результатами профессиональной деятельности строителя.

Умеет: содержание основных закономерностей развития социума и его связи с результатами профессиональной деятельности строителя.

Имеет навыки: владения способами и приемами деловых коммуникаций в профессиональной сфере.

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Умеет: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: работы в коллективе

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: содержание основных закономерностей развития социума и его связи с результатами профессиональной деятельности строителя

Умеет: Определить место человека в системе социальных связей и в историческом процессе; разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности; отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений; ориентироваться в социальных явлениях и процессах, происходящих в данный момент как в России, так и во всем мире

Имеет навыки: Навыками толерантного восприятия социальных и культурных различий; навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм; пониманием социальной значимости своей будущей профессии; методами проведения социальных экспериментов и обработки их результатов; навыками сбора, обработки и анализа социологической информации, составления отчета

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: основные положения проектирования и реконструкции зданий и сооружений

Умеет: разрабатывать конструктивные решения простейших зданий и ограждающих конструкций,вести технические расчеты по современным нормам

Имеет навыки: навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость

ПК-4 - способностью участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности

Знает: основные положения и задачи строительного производства, виды и особенности основных строительных процессов при возведении зданий,сооружений и их оборудования, технологии их выполнения, включая методику выбора и документирования технологических решений на стадии проектирования и стадии реализации, специальные средства и методы обеспечения качества строительства, охраны труда, выполнения работ в экстремальных условиях

Умеет: самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания

Имеет навыки: проведения анализа затрат и результатов производственной деятельности, составления технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам

ПК-12 - способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Введение в профессию" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Механика грунтов", "Химия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 42 42 42
Лекции (Лек) 28 28 28
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 83   83
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 52 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 6
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   124
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 109   109
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 11 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. История развития строительства с учетом социально-демографических условий развития регионов. (Компетенция/и ОК-2)

1.1. Строительные материалы древности: 1) Древесные материалы 2) Керамические материалы 3) Природный битум в гидротехническом строительстве.

1.2. Развитие керамической строительной индустрии: 1) Строительная керамика 2) Появление и использование фаянса и фарфора 3) Развитие и соверлшенствование облицовочных керамических материалов.

1.3. Деревянное зодчество: 1) Основные древесные породы, применяемые в строительстве 2) Срубы и культовые сооружения.

2. Исторические аспекты развития технологии строительных материалов. (Компетенция/и ОК-2)

2.1. Изобретение цемента и совершенствование технологии его производства: 1) Изобретение цемента 2) Появление и развитие цементной промышленности в России 3) Современные заводы по обжигу цемента.

2.2. Специальные цементы в строительстве: 1) Цементы с поверхностно-активными добавками 2) Шлакопортландцемент 3) Глиноземистый цемент 4) Пуццолановые цементы.

2.3. Органические вяжущие и материалы на их основе: 1) Битумы и дегти 2) Асфальтовые бетоны и растворы 3) Гидроизоляционные материалы.

2.4. Полимеры в строительстве: 1) Полимеры в конструкциях кровель 2) Полы с полимерными материалами 3) Полимербетоны и бетонополимеры.

3. Особенности развития строительной отрасли в России. (Компетенция/и ОК-7, ПК-4)

3.1. Промышленное и гражданское строительство: 1) Жилые здания 2) Общественные здания 3) Вокзалы и станционные комплексы 4) Специальные сооружения.

3.2. Транспортное строительство: 1) Железные дороги 2) Автомобильные дороги 3) Трубопроводный транспорт 4) Портовые сооружения 5) Аэродромы.

4. Взаимодействие различных структур строительного комплекса. (Компетенция/и ОК-6, ПК-12)

4.1. Строительное проектирование: 1) Строительные нормы и правила 2) Стадии проектирования 3) Экспертиза строительных проектов.

4.2. Основы технологии строительства: 1) Подготовительные работы 2) Работы нулевого цикла 3) Строительно-монтажные работы.

4.3. Здания, сооружения и инженерные системы: 1) Основные типы зданий 2) Водоснабжение и водоотведение 3) Теплогазоснабжение и вентиляция.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   13
2 8 4   20
3 8 4   20
4 8 4   20
Итого 28 14   73
В т.ч. по интерактивным формам   14    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Развитие и совершенствование технологии производствыа строительных материалов. 2
2 Полимербетоны и бетонополимеры 4
3 Транспортное строительство в России 4
4 Интеллектуальные здания и инженерные системы 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Архитектурное наследие Памятники архитектуры г.Ростова-на-Дону и Ростовской области Уникальные сооружения древности Деревянное зодчество Развитие керамической промышленности 13
2 Зарождение и развитие цементной промышленности Современные вяжущие вещества Материалы на основе вяжущих веществ Разновидности бетонов 20
3 Сборное домостроение Монолитное домостроение Строительство в сложных инженерно-геологических условиях Виды строительного проектирования 20
4 Генеральные планы и строительные площадки Основные виды строительных работ Геодезическое сопровождение строительных работ Надзор за ведением строительных работ Техника безопасности при производстве строительно-монтажных работ 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 109 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина А.Ю. Введение в профессию: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Введение в профессию» /А.Ю. Богатина, Л.В. Моргун: ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - с. 22. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОК-2 +
ОК-6 +
ОК-7 +
ПК-4 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОК-7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-12 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа на тему: "Расчет элементов каркаса многоэтажного промышленного здания".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Историю развития строительства с учетом социально-демографических условий развития регионов.
2) Основные характеристики строительные материалов древности. Древесные материалы.
3) Основные характеристики строительные материалов древности. Керамические материалы.
4) Основные характеристики строительные материалов древности. Природный битум в гидротехническом строительстве.
5) Этапы развития керамической строительной индустрии. Появление строительной керамики.
6) Этапы развития керамической строительной индустрии. Появление и использование фаянса и фарфора.
7) Этапы развития керамической строительной индустрии. Развитие и совершенствование облицовочных керамических материалов.
8) Основные древесные породы, применяемые в строительстве.
9) Виды деревянных срубов и культовых сооружений.
10) Исторические аспекты развития технологии строительных материалов. Изобретение цемента.
11) Исторические аспекты развития технологии строительных материалов. Появление и развитие цементной промышленности в России.
12) Исторические аспекты развития технологии строительных материалов. Современные заводы по производству цемента.
13) Виды специальных цементов в строительстве. Цементы с поверхностно-активными добавками.
14) Виды специальных цементов в строительстве. Шлакопортландцемент.
15) Виды специальных цементов в строительстве. Глиноземистый цемент
16) Виды специальных цементов в строительстве. Пуццолановые цементы.
17) Виды органических вяжущих и материалов на их основе. Битумы и дегти.
18) Виды органических вяжущих и материалов на их основе. Асфальтовые бетоны и растворы.
19) Виды органических вяжущих и материалов на их основе. Гидроизоляционные материалы.
20) Виды полимеров, применяемых в строительстве. Полимеры в конструкциях кровель.
21) Виды полимеров, применяемых в строительстве. Полы с полимерными материалами.
22) Виды полимеров, применяемых в строительстве. Полимербетоны и бетонополимеры.
23) Строительные профессии.
24) Классификацию зданий и сооружений.
25) Основы строительного проектирования.
26) Основные технологические процессы строительства.
27) Основы проектирования инженерных систем.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать особенности развития строительной отрасли в России.
2) Анализировать физико-механические свойства строительных материалов.
3) Анализировать объемно-планировочные решения жилых зданий.
4) Анализировать объемно-планировочные решения общественных зданий.
5) Анализировать объемно-планировочные решения промышленных зданий.
6) Анализировать основные конструктивные системы жилых зданий.
7) Анализировать основные конструктивные системы общественных зданий.
8) Анализировать основные конструктивные системы промышленных зданий.
9) Анализировать основные конструктивные системы инженерных сооружений.
10) Анализировать виды основных транспортных сооружений. Железные дороги.
11) Анализировать виды основных транспортных сооружений. Автомобильные дороги.
12) Анализировать виды основных транспортных сооружений. Трубопроводный транспорт.
13) Анализировать виды основных транспортных сооружений. Портовые сооружения.
14) Анализировать виды основных транспортных сооружений. Аэродромы.
15) Анализировать стадии проектирования капитальных объектов.
16) Анализировать нормативные и технические документы в строительстве.
17) Анализировать генеральные планы строительных площадок.
18) Анализировать виды геодезического сопровождения строительных работ.
19) Анализировать способы проведения надзора за ведением строительных работ.
20) Анализировать меры по технике безопасности при производстве строительно-монтажных работ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основами строительного проектирования - понятием «Строительные нормы и правила».

2) Основами строительного проектирования - понятием «Стадии проектирования».

3) Основами строительного проектирования - понятием «Экспертиза строительных проектов».

4) Основами технологии строительства – понятием «Подготовительные работы».

5) Основами технологии строительства – понятием «Работы нулевого цикла».

6) Основами технологии строительства – понятием «Строительно-монтажные работы».

7) Основами технологии строительства – понятием «Отделочные работы».

8) Представлениями о классификации зданий и сооружений в историческом аспекте.

9) Навыками определения видов строительных материалов.

10) Представлениями об основных технологических процессах производства бетона.

11) Представлениями об основных технологических процессах производства керамических материалов.

12) Представлениями об основных технологических процессах производства кровельных материалов.

13) Представлениями об основных технологических процессах производства полимерных материалов.

14) Представлениями о взаимосвязи различных структур строительного комплекса в условиях их делового партнерства.

15) Общими понятиями об инженерных системах водоснабжения и водоотведения.

16) Общими понятиями об инженерных системах теплогазоснабжения и вентиляции.

17) Общими понятиями о нормативно-правовой базе строительного производства.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 4 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина, А.Ю. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учебн. пособие / А.Ю. Богатина, Л.В. Моргун, А.А. Кругликов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 87с. – Библ.: с. 85-86. ЭБС РГУПС
2 Богатина А.Ю. Основы архитектуры и строительных конструкций: учебн. пособие / А.Ю. Богатина, О.В. Писковец; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 76 с. – Библ.: с. 70. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рачкова О. Г. Архитетура транспортных сооружений. 2-е изд. Учебное пособие для вузов/О.Г. Рачкова: Казанский государственный архитектурно-строительный университет. -2019 г. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина А.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в профессию". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Богатина А.Ю. Введение в профессию: Учебно-методическое пособие для практических занятий по дисциплине «Введение в профессию» / А.Ю. Богатина, Л.В. Моргун: ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - с. 22. ЭБС РГУПС
3 Богатина А.Ю. Введение в профессию: Учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе по дисциплине «Введение в профессию» /А.Ю. Богатина, Л.В. Моргун: ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - с. 26.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Программа "AutoCad" И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43786.