РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Информатика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф-м.н., доц. Карсян Анжела Жозефовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Информатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатика и информационные таможенные технологии", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Информатика_Б_43.03.02_во_12_Инф_п36635_43637.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информатика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационная безопасность и защита информации", "Информационные технологии в туристской индустрии";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: понятие информации и информационных технологий; возможности и принципы использования современной компьютерной техники; технические и программные средства реализации информационных процессов; интернет-технологии; требования информационной безопасности и защиты информации

Умеет: использовать технологии программирования для решения конкретных задач профессиональной деятельности в туристской индустрии; работать с базами данных; применять знания основ локальных и глобальных компьютерных сетей для использования различных источников информации по туристским продуктам

Имеет навыки: навыками алгоритмизации и программирования; навыками анализа эффективности применяемых прикладных программ, работы с прикладными программными средствами; навыками работы с вычислительной техникой, прикладными программными средствами;

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта

Место дисциплины 1Б.Б "Информатика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 101 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 64 64 32 32
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 70   49 21
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 70   49 21
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 101 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 21 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 6 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   4 4
Практические, семинары (Пр)          
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 2 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 182   66 64 52
Контрольная работа (К) 24     12 12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 158   66 52 40
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 21 72 76 68
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Основные понятия и методы теории информатики и кодирования: 1) Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации 2) Показатели качества информации 3) Формы представления информации 4) Меры и единицы количества и объема информации.

1.2. Представление информации в компьютере: 1) Позиционные системы счисления 2) Запись чисел в позиционных системах 3) Перевод чисел из одной системы в другую 4) Кодирование различных видов информации.

1.3. Логические основы ЭВМ: 1) Основные понятия формальной логики 2) Высказывание и суждение, истинность и ложность высказываний 3) Основные логические операции и формулы 4) Построение логических схем.

2. Технические средства реализации информационных процессов. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Устройство компьютера и принципы его функционирования: 1) История развития ЭВМ, архитектуры ЭВМ, принципы фон Неймана 2) Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики 3) Запоминающие устройства: классификация, принципы работы 4) Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики.

3. Программные средства реализации информационных процессов. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Программное обеспечение компьютеров: 1) Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура, функции утилит 2) Операционные системы: назначение, основные функции, классификация ОС 3) Файловая структура операционных систем. Операции с файлами 4) Технологии обработки текстовой и графической информации, электронные таблицы и средства электронных презентаций.

4. Алгоритмизация и программирование. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Алгоритмизация: 1) Понятие алгоритма и его свойства 2) Способы записи алгоритма 3) Основные элементы блок-схемы алгоритма 4) Линейная структура алгоритма 5) Разветвляющийся алгоритм.

4.2. Модели решения функциональных и вычислительных задач: 1) Понятие модели и назначение моделирования 2) Классификация и формы представления моделей 3) Методы и технологии моделирования 4) Информационная модель объекта.

Семестр № 2

5. Технологии программирования. (Компетенция/и ОПК-1)

5.1. Сборка и декомпозиция программ: 1) Подпрограммы 2) Описание и вызов процедур и функций 3) Видимость переменных 4) Формальные и фактические параметры.

5.2. Способы конструирования сложных программ: 1) Технология структурного программирования 2) Модульный принцип программирования 3) Проектирование программ сверху-вниз и снизу-вверх 4) Объектно-ориентированное программирование. Классы, объекты, методы. Инкапсуляция, полиморфизм, наследование.

6. Языки программирования высокого уровня. (Компетенция/и ОПК-1)

6.1. Основные парадигмы языков программирования высокого уровня:: 1) Эволюция и классификация языков программирования 2) Структуры и типы данных языка программирования 3) Трансляция, компиляция и интерпретация 4) Основные этапы компиляции.

6.2. Программирование на алгоритмическом языке высокого уровня Visual Basic for Application. Общие положения: 1) Язык VBA 2) Основные конструкции VBA (данные, встроенные функции, функции преобразования форматов, выражения, операторы) 3) Операции в VBA 4) Ввод и вывод информации в VBА 5) Оператор ветвления: полный и неполный 6) Формат оператора ветвления на языке VBA 7) Оператор множественного ветвления 8) Организация циклических вычислений на языке VBA 9) Цикл с параметром 10) Цикл с предусловием 11) Цикл с постусловием 12) Описание массива, ввод и вывод 13) Одномерные массивы 14) Двумерные массивы 15) Алгоритмы сортировки, преобразование матриц.

7. Базы данных. (Компетенция/и ОПК-1)

7.1. Основы баз данных и знаний: 1) Назначение и основы применения баз данных и знаний 2) Основные модели хранения данных и знаний, их достоинства и недостатки 3) Понятия реляционной модели данных; нормализация баз данных 4) Системы управления базами данных.

8. Локальные и глобальные сети электронных вычислительных машин. (Компетенция/и ОПК-1)

8.1. Компьютерные сети: 1) Сетевые технологии обработки данных 2) Принципы организации и основные топологии вычислительных сетей 3) Компьютерные коммуникации и коммуникационное оборудование 4) Сетевой сервис и сетевые стандарты.

8.2. Защита информации: 1) Средства и способы защиты информации в компьютерных сетях 2) Основные методы шифрования данных 3) Механизмы обеспечения безопасности 4) Понятие об электронной подписи 5) Классификация компьютерных вирусов и способы защиты от них.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     15
2 4     15
3 4   32 19
4 4      
5 4      
6 4   20 21
7 4   12  
8 4      
Итого 32   64 70
В т.ч. по интерактивным формам 32   64  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
3 Лабораторная работа № 1. Основные принципы работы в Windows 2
Лабораторная работа № 2. Изучение простейших способов редактирования текста 2
Лабораторная работа № 3. Работа с файлами и папками. 2
Лабораторная работа № 4. Работа с программой Windows (Total) Commander 2
Лабораторная работа № 5. Основные приемы работы в редакторе Word 2
Лабораторная работа № 6. Создание и форматирование простых и многоуровневых списков 2
Лабораторная работа № 7. Таблицы, сортировка таблиц, вычисление в таблицах 2
Лабораторная работа № 8. Диаграммы, построение диаграмм, редактирование объектов диаграмм 2
Лабораторная работа № 9. Применение Автотекста, Автозамены и макрокоманд 2
Лабораторная работа № 10. Редактирование математических формул 2
Лабораторная работа № 11. Простейшие электронные таблицы 2
Лабораторная работа № 12. Логические переменные и функции 2
Лабораторная работа № 13. Составление таблиц и диаграмм в Excel 2
Лабораторная работа № 14. Списки 2
Лабораторная работа № 15. Итерационные вычисления 2
Лабораторная работа № 16. Принятие решений 2
Семестр № 2
6 Лабораторная работа № 17. Линейные алгоритмы. Запись математических формул на языке VBA. 2
Лабораторная работа № 18. Разветвляющиеся алгоритмы. 2
Лабораторная работа № 19. Вложенный условный оператор. 2
Лабораторная работа № 20. Задача сложного выбора. 2
Лабораторная работа № 21. Циклические алгоритмы. Циклы For, Next. 2
Лабораторная работа № 22. Циклические алгоритмы. Циклы While, Until 2
Лабораторная работа № 23.Одномерные массивы данных 2
Лабораторная работа № 24.Вычисление суммы, произведения одномерных массивов 2
Лабораторная работа № 25.Сортировка одномерных массивов 2
Лабораторная работа № 26 . Работа с двумерными массивами 2
7 Лабораторная работа № 27. СУБД MS Access. Создание базовых таблиц 2
Лабораторная работа № 28. СУБД MS Access. Создание межтабличных связей 2
Лабораторная работа № 29. СУБД MS Access.Создание запросов 2
Лабораторная работа № 30. СУБД MS Access. Простые запросы на выборку. 2
Лабораторная работа № 31. СУБД MS Access. Групповые операции в запросах, агрегатные функции. 2
Лабораторная работа № 32. СУБД MS Access. Создание форм. 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Представление числовой информации в цифровых автоматах. Выполнение арифметических операций над целыми числами. Прямой, обратный, дополнительный коды. Представление вещественных чисел и выполнение арифметических операций над ними в ЭВМ; погрешности представления числовой информации в ЭВМ. Представление графической и звуковой информации. 15
2 Функциональная и структурная организация процессорных устройств обработки информации; исполнение команд программы процессором. Устройства ввода-вывода информации. Процессоры и процессорные элементы вычислительных систем: микропроцессоры с расширенной и сокращенной системой команд; основные характеристики микропроцессоров, используемых в ПЭВМ; основные типы микропроцессоров, используемых в высокопроизводительных вычислительных системах. 15
3 Сервисное программное обеспечение. Программы-архиваторы; программы обслуживания дисков; антивирусные программные средства. 19
Семестр № 2
6 Основные алгоритмические конструкции. Организация и приемы выбора. Операторы безусловного перехода, условного перехода в различных формах и модификациях, переключатели, вложение операторов на примере сложного разветвления. 21

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 158 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева, В.В. Пособие для самостоятельной работы по информатике:учеб.-метод. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д, 2017.-136с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-1 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Информация: понятие, способы передачи, измерение количества;;

2. Представление информации в ЭВМ;;

3. Архитектура ЭВМ фон Неймана;;

4. Устройство компьютера;;

5. Логические основы построения ПК;;

6. Классификация программного обеспечения;;

7. Операционные системы;;

8. Текстовые редакторы;;

9. Табличные процессоры;;

10. Средства создания презентаций.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) законы получения, передачи и использования информационных ресурсов
2) понятие информации и информационных технологий
3) характеристики и свойства информации
4) принципы работы компьютера Джона фон Неймана
5) возможности использования современной компьютерной техники в туристской отрасли
6) технические средства реализации информационных процессов
7) программные средства реализации информационных процессов
8) интернет-технологии и возможности их применения в туристической отрасли
9) понятие информационной безопасности
10) международные требования информационной безопасности
11) понятие защиты информации
12) способы и средства защиты информации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) использовать информационные технологии для ведения документооборота туристической фирмы
2) использовать информационные технологии для создания отчетов туроператоров
3) использовать информационные технологии для составления оптимальных туристических маршрутов
4) использовать информационные технологии для контроля и учета сотрудников и клиентов туристической компании
5) использовать информационные технологии для презентации и рекламы туристической компании
6) использовать информационные технологии для решения профессиональных здач
7) использовать локальные и глобальные сети для поддержания активной работы компании

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) оптимизации и анализа применяемых информационных технологий в работе компании.
2) оценки эффективности выбранного программного продукта по показателям роста доходов и клиентов туристической компании.
3) быстрого доступа к нормативно-правовой базе туристической отрасли.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие алгоритма и его свойства. Основные элементы блок-схемы алгоритма.
2) Основные алгоритмические конструкции и их реализация на языке программирования высокого уровня.
3) Основные этапы создания программных продуктов.
4) Структурное программирование.
5) Модульный принцип программирования.
6) Объектно-ориентированное программирование.
7) Типы языков программирования разных уровней.
8) Структуры и типы данных языка программирования.
9) Трансляцию, компиляцию и интерпретацию.
10) Назначение и характеристику основных компонентов вычислительных сетей. Классификацию вычислительных сетей.
11) Топологии сетей.
12) Физическую передающую среду локальных вычислительных сетей.
13) Аппаратные средства передачи данных.
14) Объединение локальных вычислительных сетей.
15) Адресацию в Интернет.
16) Службы Интернет.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать базовые алгоритмические конструкции для решения задач на языке программирования высокого уровня.
2) Создавать структуры таблиц баз данных в СУБД MS Access.
3) Заполнять данными таблицы базы данных в MS Access.
4) Создавать запросы различных типов в MS Access.
5) Создавать формы для ввода данных и отчетов в MS Access.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) применения приемов использования формул и стандартных функций в MS Excel.

2) применения приемов построение диаграмм в MS Excel.

3) применения приемов работы со списками в MS Excel.

4) добавления и удаления слайдов в MS Power Point.

5) работы с различными режимами презентаций в MS Power Point.

6) работы со средствами использования сетевых сервисов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кедрова, Г. Е. Информатика для гуманитариев : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Е. Кедрова [и др.] ; под ред. Г. Е. Кедровой. Научная школа: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (г. Москва) — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 439 с. ЭБС Юрайт
2 Ильичева, В.В. Информатика. Теоретический курс: учеб. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 160 с. : ил. – Библиогр. : с. 157. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Доманский В. В. Компьютерные технологии и информатика : учеб.-метод. пособие / В. В. Доманский, Ф. К. Голубев, Т. В. Потанина. - 2014. - 54 с. ЭБС РГУПС
2 Доманский, В.В. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие / В.В. Доманский, А.В. Чернов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 82 с. ЭБС РГУПС
3 Дергачева, И.В. Компьютерные технологии и информатика [Текст] : учеб. пособие / И. В. Дергачева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 51 с. : ил., табл. - Библиогр.: 3 назв. ЭБС РГУПС
4 Автоматика, связь, информатика / журнал НТБ РГУПС
5 Дергачева, И.В. Компьютерные технологии и информатика [Текст] : практикум / И. В. Дергачева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 75 с. : ил., табл. - Библиогр. : 4 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карсян А.Ж. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ильичева, В.В. Информатика/ учеб.-метод. пособие к лабораторным работам / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 78с.: ил. - Библиогр.: с.78. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office для выполнения лабораторных работ И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43637.