РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Естественнонаучные компетенции"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Мукутадзе Мурман Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Естественнонаучные компетенции" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., доц. Глушкова Валентина Николаевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Естественнонаучные к_Б_38.03.02_во_3_ВМ_п39141_43626.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Естественнонаучные компетенции".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Естественнонаучные компетенции" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Логистика и управление цепями поставок".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей,математической и социально-экономической статистики; основные математические модели принятия решений

Умеет: использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; решать типовые математические задачи,используемые при принятии управленческих решений

Имеет навыки: математическими,статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач

ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Знает: основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей,математической и социально-экономической статистики; основные математические модели принятия решений

Умеет: использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; решать типовые математические задачи,используемые при принятии управленческих решений

Имеет навыки: математическими,статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей,математической и социально-экономической статистики; основные математические модели принятия решений

Умеет: использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; решать типовые математические задачи,используемые при принятии управленческих решений

Имеет навыки: использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; решать типовые математические задачи,используемые при принятии управленческих решений

ПК-6 - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Естественнонаучные компетенции" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   34 59
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 87   34 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Общие сведения об экономико-математических методах и моделировании . (Компетенция/и ОК-1, ПК-6)

1.1. Основные понятия моделирования: Понятие модели. Структура модели и ее интерпретация.

1.2. Экономико-статистическое моделирование: Общие сведения.

1.3. Метод корреляционно-регрессивного анализа: Регрессия, корреляция. Метод анализа.

2. Методы математического программирования. (Компетенция/и ОК-2, ПК-6)

2.1. Постановка и классификация задач нелинейного программирования: Понятие математического программирования. Нелинейное программирование.

2.2. Задача линейного программирования (ЗПП): Графический метод решения задач линейного программирования. Симплекс метод решения задач линейного программирования.

3. Задача линейного программирования (ЗПП). (Компетенция/и ОК-2)

3.1. Основные понятия: Понятия линейного программирования.

3.2. Двумерные ЗЛП: : 1)построение систем неравенств 2)графический метод.

3.3. Симплекс-метод:: 1) построение начальной таблицы 2)переход к новой таблице.

3.4. Транспортная задача: 1)открытая и закрытая моделм 2)метод северно-западного угла 3)метод наименьшей стоимости 4)метод потенциалов.

3.5. Динамическое программирование: Метод Белмана решения задачи динамического программирования.

4. Задачи сетевого планирования и управления. (Компетенция/и ОК-1)

4.1. Задача о максимальном потоке: Основные понятия сетевого планирования. Постановка задачи о максимальном потоке.

4.2. Экстремальное дерево: Основные понятия и методы.

5. Задачи в условиях неопределенности. Модели прогнозирования. (Компетенция/и ПК-6)

5.1. Общие положения решения задач в условиях неопределенности: Неопределенность. Подходы к ее описанию и решению задач.

5.2. Анализ динамических рядов: Понятие динамического ряда. Скользящая средняя. Анализ динамических рядов.

6. Элементы теории массового обслуживания. (Компетенция/и ОК-2)

6.1. Марковские процессы принятия решения: Основные понятия теории массового обслуживания. Простейший поток событий.

6.2. Классификация СМО: 1) СМО с очередью. 2) СМО без очереди.

6.3. Основные виды СМО: 1)одноканальные СМО 2)многоканальные СМО.

7. Элементы теории игр. (Компетенция/и ПК-6)

7.1. Игры без седловой точки. Смешанные стратегии: Основные понятия. Метод решения.

7.2. Аналитический и графический методы решения матричных игр 2 x 2, 2 x n, m x 2: Основные понятия. Методы решения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 2 2   6
3 2 2 8 6
4 2 2   6
5 2 2   8
6 4 4   9
7 2 2 8 8
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
3 Графический метод решения задачи линейного программирования. Симплекс метод решения задачи линейного программирования. 8
7 Задачи теории игр. 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Регрессия, корреляция. Метод анализа. 2
2 Графический метод решения задач линейного программирования. 2
3 Симплекс метод решения задач линейного программирования. 2
4 Задача сетевого планирования и управления, методы решения. 2
5 Решение задачи о максимальном потоке. 2
6 Решение задач теории массового обслуживания. 4
7 Методы решения теории матричных игр. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Регрессия, корреляция. Метод анализа. 6
2 Графический метод решения задач линейного программирования. 6
3 Симплекс метод решения задач линейного программирования. 6
4 Задачи сетевого планирования и методы их решения. 6
5 Решение задачи о максимальном потоке. 8
6 Решение задач теории массового обслуживания. 9
7 Методы решения теории матричных игр. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 87 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Естественнонаучные компетенции [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практических занятий, лабораторных и самостоятельных работ / Н. С. Задорожная ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 8 с ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Клодина Т.В., Задорожная Н.С. Экономико-математические методы и моделирование. Учебное пособие, РГУПС, 2014.- 107 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-1 +
ОК-2 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

осуществляется через систему "Электронный университет".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Основные понятия моделирования
2)Задачи ЛП
3)Графический метод решения ЛП
4)Открытую и закрытую модели транспортной задачи
5)Общие положения решения задач в условиях неопределенности
6)Основные виды СМО
7)Решение задач на простые проценты
8)Аналитический метод решения матричных игр 2 x 2
9)Аналитический графический метод решения матричных игр 2 x 2
10)Различать типы задач моделирования
11)Модель транспортной задачи
12)Строить экстремальное дерево
13)Классификацию методов математическоготпрограммирования.
14)Симплекс-методом решения ОЗЛП.
15)Решение задач ДП.
16)Решение задач сетевого планирования и управления.
17)Марковские процессы принятия решения.
18)Методы принятия решений в условиях полной неопределенности.
19)Методы принятия решений в условиях частичной неопределенности.
20)Находить показатели эффективности СМО
21)Решать задачи на сложные проценты
22)Проводить анализ динамических рядов
23)Анализировать платежную матрицу игры и выбирать метод рещения задачи
24)Математические модели задач транспортного типа

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Задача
2) Задача
3) Задача
4) Задача
5) Задача
6) Задача
7) Задача
8) Задача
9) Задача
10)Задача
11)Задача
12)Задача
13)Задача
14)Задача
15)Задача
16)Задача
17)Задача
18)Задача
19)Задача
20)Задача
21)Задача
22)Задача
23)Задача
24)Задача

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Задача.

2) Задача.

3) Задача.

4) Задача.

5) Задача.

6) Задача.

7) Задача.

8) Задача.

9) Задача.

10)Задача.

11)Задача.

12)Задача.

13)Задача.

14)Задача.

15)Задача.

16)Задача.

17)Задача.

18)Задача.

19)Задача.

20)Задача.

21)Задача.

22)Задача.

23)Задача.

24)Задача.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 3 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 3 2, 3, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 3 1, 2, 5, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шипачев В.С. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА: учебник и практикум/В.С. Шипачев; под ред. А.Н. Тихонова, 8-е изд., пер. и доп. –М.: Изд. Юрайт, 2017. - 447с. ЭБС «Юрайт» ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Данилова Л. В. Лабораторный практикум по математике в Excel : учеб. пособие / Л. В. Данилова, Н. В. Данилова, Е. В. Пиневич; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014- 70 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Зеленина А.А., Лагунова Е.О., Пиневич Е.В. Элементы теории игр. Учебно-методическое пособие /ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов-на-Дону, 2013. - 40 с.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Задорожная Н.С., Клодина Т.В. Элементы теории игр. Учебное пособие. РГУПС, 2015.-89 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Клодина Т.В., Задорожная Н.С. Экономико-математические методы и моделирование. Учебное пособие, РГУПС, 2014.- 107 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Наумов О.Л. Элементы теории массового обслуживания : учеб.-метод. пособие/ О. Л. Наумов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -31 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике : полный курс / Д. Т. Письменный. - 13-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2015. - 603 с. : ил., прил. - (Высшее образование). НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мукутадзе М.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Естественнонаучные компетенции". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Задорожная, Н. С. Теория игр [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лабораторных работ / Н. С. Задорожная ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 34 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43626.