РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Экономика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Матвеева Ольга Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой "Мировая экономика и международный бизнес", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Экономика_Б_43.03.02_во_3_ЭиМ_п37697_43576.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Маркетинг в туристской индустрии", "Менеджмент в туристской индустрии", "Экономика туристской отрасли";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, индустрии особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов, особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме

Умеет: анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов)

Имеет навыки: навыками анализа и составления договорной документации, основами туроперейтинга и механизмами построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности, оперативной информацией о текущем состоянии отдельных участников туристской деятельности в России и за рубежом, навыками разработки и реализации производственных программ и стратегий в туризме

ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах

Знает: прикладные методы исследования в туризме

Умеет: применять прикладные методы исследования в туризме

Имеет навыки: оценки, анализа результатов применения прикладных методов исследования в туризме

ПК-8 - готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120     120
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108     108
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 2 142
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Введение в микроэкономику (способность использовать основы экономических знаний). (Компетенция/и ОК-2)

2. Теоретические проблемы микроэкономики ( использование экономических знаний и прикладных методов исследовательской деятельности при оценке эффективности результатов хозяйствующих субъектов в туризме). (Компетенция/и ОК-2, ПК-8)

3. Анализ рыночных структур (способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности ). (Компетенция/и ОК-2)

4. Рынки факторов производства (оценка эффективности результатов деятельности в различных сферах; применение прикладных методов исследовательской деятельности в туризме). (Компетенция/и ОК-2, ПК-8)

5. Макроэкономика: основные показатели, структура, макроэкономическое равновесие (использование экономических знаний и применение прикладных методов исследовательской деятельности при оценке факторов макросреды в сфере туризма). (Компетенция/и ОК-2, ПК-8)

6. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица и инфляция (влияние нестабильности макросреды на результаты деятельности хозяйствующих субъектов экономики в туризме). (Компетенция/и ОК-2)

7. Макроэкономическая роль государства (способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах ). (Компетенция/и ОК-2)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   8
2 4 4   9
3 6 2   8
4 6 2   8
5 4 2   8
6 4 2   8
7 4 2   8
Итого 32 16   57
В т.ч. по интерактивным формам 16 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Ограниченность ресурсов. Проблема выбора оптимального решения. Рациональное поведение. Экономические законы. Экономические категории. Прямая зависимость. Экономическая модель. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. 2
2 Экономические потребности. Закон возвышения потребностей. Экономические блага и их классификации. Экономические ресурсы. Альтернативные издержки. Экономические ограничения. Граница производственных возможностей. Применение прикладных методов в процессе изучения теоретических аспектов микроэкономики. Закон возрастающих вмененных издержек. Закон убывающей отдачи. Компромисс общества между эффективностью и равенством. Экономические интересы, цели, средства. Структура прав.«Структура прав собственности. Формы собственности»Экономические агенты. Кругообороты благ и доходов.Закон спроса. Кривая спроса. Величина спроса. Неценовые факторы спроса. Закон предложения. Кривая предложения. Величина предложения. Неценовые факторы предложения. Перспективы развития отрасли. Равновесная цена. Рынок и равновесие. Дефицит и избыток. Метод сравнительной статики. Эластичность спроса и предложения. Показатели эластичности. 4
3 Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Виды монополий. Антимонопольное законодательство. 2
4 Применение прикладных методов анализа и мониторинга рынка туристских услуг. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. 2
5 Применение прикладных методов исследования макроэкономических процессов на рынке туристских услуг. Национальная экономика. Общественное воспроизводство. Национальное богатство. Резидентские институциональные единицы. Нерезидентские институциональные единицы. Конечное потребление. ВНП. ВВП. Номинальный ВНП. Реальный ВНП. Дефлятор. Методы расчета ВНП. Структура совокупного спроса. Кривая совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. 2
6 Циклический характер развития рыночной экономики. Безработица как форма макроэкономической не-стабильности. Инфляция и антиинфляционная политика. 2
7 Денежная и банковские системы. Финансовая и налоговая системы. Теории экономического роста. Социальная политика государства. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Методы экономической теории. Экономические агенты. Кругообороты благ и доходов. Внешние эффекты (экстерналии). 8
2 Организация программ прикладных исследований микроэкономических процессов на рынке туристских услуг. Модели экономических систем. Экономические цели. Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Информационное общество. Экономические потребности. Экономические блага и их классификации. Экономические ресурсы. Экономический выбор. Собственность и хозяйствование в экономической системе. Закон спроса. Факторы изменения спроса. Закон предложения. Факторы изменения предложения. Взаимодействие спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Показатели эластичности. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Факторы, влияющие на эластичность предложения. Виды эластичности. 9
3 Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Чистая монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Методы расчета монопольной власти. Ценовая дискриминация. Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции. Сущность и основные черты предприятия (фирмы). Классификация фирм, их организационно-правовая форма. Экономическое содержание издержек предприятия. Выручка и прибыль. 8
4 Организация прикладных исследований рынка туристских услуг. Особенности функционирования рынков факторов производства.Рынок труда. Ценообразование, структура, институты, проблемы. Рынок капитала. Капитал: сущность, виды. Спрос и предложение на рынке капитала. Рынок земли. Земля как фактор производства. Особенности ценообразования на рынке земли. 8
5 Организация программ прикладных исследований макроэкономических процессов на рынке туристских услуг.Национальная экономика. Общественное воспроизводство. Национальное богатство. Резидентские институциональные единицы. Нерезидентские институциональные единицы. Конечное потребление. ВНП. ВВП. Номинальный ВВП. Реальный ВВП. Дефлятор. Методы расчета ВВП. Расчет по доходам. Расчет по расходам. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Личный доход. Располагаемый доход. Трансфертные платежи. Чистый экспорт.Структура совокупного спроса. Кривая совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. Функция потребления. Предельная склонность к потреблению. Средняя склонность к потреблению. Функция сбережений. Предельная склонность к сбережению. Средняя склонность к сбережению. Факторы, определяющие динамику потребления и сбережений. Модели потребления. Типы инвестиций. Факторы, определяющие динамику инвестиций. Модель AD-AS. Кейнсианский крест. Мультипликатор. Акселератор. Модель IS-IL. 8
6 Инфляция. Умеренная, галопирующая, гиперинфляция. Ожидаемая и непредвиденная. Сбалансированная, несбалансированная. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Инфляционная спираль. Адаптивные ожидания. Рациональные ожидания. Стагфляция. Индекс цен. Темп инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Адаптационная политика. Антиинфляционная политика. Дефляция. Цикл деловой активности. Фазы экономического цикла. Кризис. Депрессия. Оживление. Подъем. Краткосрочные циклы Китчена. Среднесрочные циклы Жуглера. Долгосрочные циклы (волны) Кондратьева. Циклические кризисы. Структурные кризисы. Экономический кризис. Финансовый кризис. 8
7 Кредитно-денежная политика. Цели. Учетная ставка. Норма обязательного резервирования. Операции на открытом рынке. Жесткая денежная политика. Гибкая денежная политика. Бюджетная система. Бюджет. Государственный бюджет. Доходы госбюджета. Расходы госбюджета. Внебюджетные фонды. Монетизация дефицита. Сеньораж. Государственный долг. Фискальная политика. Встроенные стабилизаторы.Социальная справедливость. Социальные гарантии. Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата. Физиологический минимум. Социальный минимум. Уровень бедности. Индексация доходов. Социальное страхование. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Матвеева О.А. Экономика. Учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе - РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС
2 Матвеева О.А. Экономика: учебно-методическое пособие по подготовке к контролю результатов самостоятельной работы обучающихся в форме компьютерного тестирования (заочная форма обучения) направления подготовки "Туризм"/ О.А. Матвеева; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов на Дону. 2017- 54 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-2 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа в формате компьютерного тестирования - Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Предмет и функции экономики. Экономические цели.
2)Этапы становления экономической науки.
3)Сущность и основные элементы экономической системы. Типы экономических систем и их основные черты. Модели смешанной экономики.
4)Понятие и классификацию потребностей и благ. Закон возвышения потребностей.
5)Классификацию ресурсов и факторов производства. Эффективность использования ресурсов. Кривую производственных возможностей.
6)Экономические и юридическое содержание отношений собственности. Классификацию экономических и юридических форм собственности в туризме.
7)Сущность, условия функционирования и причину возникновения товарного хозяйства. Основные категории товарного хозяйства: товар, деньги, цена, рынок.
8)Понятие, субъекты, функции и структуру рынка. Модель кругооборота ресурсов, продуктов и доходов.
8)Категории - "Спрос и величина спроса". Закон спроса. Факторы спроса.
9)Категории - "Предложение и величина предложения". Закон предложения. Факторы предложения.
10)Понятие "Эластичность": свойства, показатели, значение.
11)Рыночное равновесие. Воздействие государства на равновесие: налоги, дотации, фиксированные цены. Особенности спроса и предложения с применением прикладных методов исследовательской деятельности в туризме.
12)Сущность и основные черты предприятия (фирмы). Классификацию фирм, их организационно-правовую форму.
13)Особенности факторных рынков.
14)Характеристики рынка труда (субъекты рынка труда, предложение рабочей силы, спрос на труд). Равновесие на рынке труда. Модели конкуренции и монополии на рынке труда.
15)Предмет макроэкономики. Взаимосвязь микро- и макроэкономики. Основы макроэкономической политики.
16)Особенности макроэкономического анализа. Модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия.
17)Понятие и способы измерения Валового внутреннего продукта.Роль туризма в динамике ВВП.
18)Соотношение показателей в СНС: показатели валового и чистого национального дохода, валового и чистого внутреннего продукта, личного дохода, располагаемого личного дохода.
19)Понятие "Совокупный спрос", его компоненты. Величину совокупного спроса. Эффекты, объясняющие отрицательный наклон кривой совокупного спроса.
20)Факторы, воздействующие на совокупный спрос.
21)Понятие "Совокупное предложение". Факторы, влияющие на совокупное предложение.
22)Особенности вида кривой совокупного предложения. Классический и кейнсианский подходы к анализу совокупного предложения. Особенности кривой совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде.
23)Равновесие в модели “совокупный спрос – совокупный предложение”.
24)Понятие экономического роста. Показатели экономического роста.
25)Факторы и типы экономического роста. Преимущества и издержки экономического роста. Направления государственной политики стимулирования экономического роста.
26)Экономический цикл и его фазы.
27)сущность инфляции и ее измерение. Виды инфляции. Направления антиинфляционной политики.
28)Сущность денег и их происхождение. Функции денег. Виды денег.
29) Методы прикладных исследований, применяемые на предприятиях туристской индустрии.
30) Основы организации исследовательской деятельности и применения прикладных методов исследования в туристской индустрии.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проанализировать издержки производства и прибыль с применением прикладных методов исседовательской деятельности в сфере туризма. Экономический и бухгалтерский подходы к определению издержек и прибыли.
2) Раскрыть структуру и динамику издержек в краткосрочном периоде деятельности фирмы: постоянные, переменные, средние, общие, предельные. Закон убывающей отдачи.
3) Охарактеризовать основные типы рыночных структур рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
4) Охарактеризовать виды монополий: естественная монополия, административная монополия, искусственная монополия. Закон Шермана. Регулирование естественных монополий.
5) Рассмотреть виды ценовой дискриминации. Антимонопольное законодательство.
6) Охарактеризовать особенности факторных рынков.
7) Раскрыть характеристики рынка труда (субъекты рынка труда, предложение рабочей силы, спрос на труд). Равновесие на рынке труда. Модели конкуренции и монополии на рынке труда.
8)Охарактеризовать основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, ЧНП,НД.Национальная экономика.
9)Рассчитать Валовой внутренний продукт. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор.
10)Охарактеризовать причины, сущность, цели и границы государственного регулирования рыночной экономики.
11)Раскрыть экономические функции государства в туризме.
12)Проанализировать инструменты фискальной политики.
13)Охарактеризовать государственный бюджет: доходы и расходы. Бюджетный дефицит, государственный долг и их социальные последствия.
14)Рассмотреть налоги и их функции.
15)Рассмотреть налоговую систему РФ. Кривая А. Лаффера.
16)Проанализировать сущность, функции денег. Предложение и спрос на деньги.
17)Выявить причины, сущность, виды инфляции, ее измерение. Влияние инфляции на перераспределение и объем национального продукта.
18)Раскрыть механизм современной инфляции. Социально-экономические последствия. Взаимосвязь инфляции и безработицы.
19)Раскрыть причины, сущность формы, уровень, последствия безработицы.
20)Охарактеризовать рынок труда и проблему занятости. Государственную политику занятости.
21) Рассмотреть доходы и их виды. Рыночный механизм формирования и распределения доходов.
22) Проанализировать дифференциацию доходов населения. Государственную политику регулирования доходов. Кривую Лоренца. Коэффициент Джини.
23) Охарактеризовать уровень жизни: сущность, показатели. Прожиточный минимум и способы его определения.
24) Рассмотреть сущность, виды, роль и функционирование банков в рыночной экономике.
25) Охарактеризовать банковскую систему. Функции центрального и коммерческих банков.
26) Раскрыть сущность банковских операций: пассивные и активные. Механизм создания денег банками. Банковский мультипликатор.
27) Проанализировать сущность, структуру экономического цикла и виды колебаний.
28) Охарактеризовать экономический рост: сущность, факторы, модели, измерения. Глобальные проблемы экономического развития.
29) Охарактеризовать денежные агрегаты. Уравнение количественной теории денег. Эмиссия денег и ее последствия.
30) Организовывать исследовательскую деятельность в туризме с применением прикладных методов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Построения кривой производственных возможностей.

2)Расчета величины спроса на примере туристического предприятия.

3)Расчета величины предложения на примере фирмы в сфере туризма.

4)Расчета избыточного предложения на товарном рынке.

5) Расчета эластичности спроса.

6) Расчета эластичности предложения.

7)Применения прикладных методов исседовательской деятельности в сфере туризма при анализе экономических издержек фирмы.

8) Расчета основных показателей степени монопольной власти.

9) Расчета издержек и прибыли в условиях совершенной конкуренции.

10) Расчета издержек и прибыли в условиях монополистической конкуренции.

11)Начисления амортизации линейным методом на предприятии туризма.

12)Расчета добавленной стоимости.

13)Расчета потребительских расходов в СНС.

14) Расчета инвестиций в СНС.

15)Расчета сбережений в СНС.

16)Расчета ВВП по расходам.

17) Расчета ВВП по доходам.

18)Расчета ЧВП.

19)Расчета номинальных и реальных показателей дохода и продукта.

20)Расчета ценовых индексов.

21) Расчета величины экспорта в СНС.

22)Расчета уровня безработицы.

23) Расчета численности занятых.

24)Расчета темпов инфляции.

25)Расчета величины дохода коммерческих банков при определенных темпах инфляции.

26)Расчета предложения денег.

27)Расчета средней налоговой ставкой на доход.

28)Расчета уровня цен.

29) Реализации исследовательских программ в туризме с применением прикладных методов.

30) Анализа и обработки результатов исследовательской деятельности в туризме.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 3 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маховикова, Г. А. Экономическая теория : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для бакалавриата и специалитета / В. Я. Иохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Матвеева О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Матвеева О.А. Экономика. Учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе - РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Профессиональная информационная система 1С: Предприятие О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43576.