РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Экономическая теория"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

Программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом в промышленности, на транспорте и в сервисе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Матвеева Ольга Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Экономическая теория" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой "Мировая экономика и международный бизнес", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Экономическая т_Б_38.03.03_во_1_ЭиМ_п37922_43518.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономическая теория".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономическая теория" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Стратегия управления персоналом", "Экономика организации и системы управления персоналом";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные макроэкономические и микроэкономические показатели, принципы их расчета

Умеет: применять основы экономических знаний для проведения анализа отрасли (рынка)с использованием экономических моделей

Имеет навыки: решения типовых организационно-управленческих задач математическими, статистическими и количественными методами

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: основные понятия экономической теории

Умеет: оценивать экономическую эффективность деятельности организации

Имеет навыки: навыками целостного подхода к анализу проблем общества

ОПК-6 - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения

Место дисциплины 1Б.Б "Экономическая теория" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 69 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   75
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 75   75
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 69 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 157     157
Контрольная работа (К) 15     15
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 142     142
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 14 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Введение в экономическую теорию. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-6)

1.1. Экономическая теория: предмет и метод исследования: Предмет и методы экономической теории. Структура экономической науки. Микро- и макроэкономика как части экономической теории. Позитивная и нормативная микроэкономика. История развития экономической мысли. Экономические агенты. Кругообороты благ и доходов.

1.2. Общие проблемы экономического развития: Экономические потребности. Экономические блага и их классификации. Экономические ресурсы. Граница производственных возможностей. Экономический выбор. Собственность и хозяйствование. Структура и передача прав собственности.

1.3. Экономические системы: Экономическая система. Типы экономических систем. Традиционная, командная, рыночная, смешанная экономики. Экономические цели. Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Информационное общество.

1.4. Внешние эффекты и производство общественных благ: Сущность экономических институтов. «Провалы» рынка: причины и последствия для общества. Необходимость государственного регулирования рынка. Внешние эффекты (экстерналии). Общественные блага, их свойства.

2. Теоретические проблемы микроэкономики. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-6)

2.1. Спрос и предложение в механизме рынка: Рынок и его элементы. Спрос. Функция спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Факторы изменения спроса и величины спроса. Эластичность: свойства и показатели. Предложение. Функция предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы изменения предложения и величины предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена, равновесное количество. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе. Метод сравнительной статики. Излишки потребителя и производителя. Влияние налогов, дотаций и фиксированных цен на рыночное равновесие.

2.2. Поведение потребителя и производителя: Основные предпосылки анализа поведения потребителя. Потребительский выбор. Потребительские предпочтения: закономерности развития. Универсальные основы производства. Факторы производства. Затраты и результаты: общие, средние и предельные величины. Диверсификация, концентрация и централизация производства. Производственная функция и ее свойства. Закон убывающей отдачи переменного ресурса. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная).

2.3. Фирма в рыночной экономике: Фирма. Виды фирм. Понятие предприятия. Классификация предприятий. Внутренняя и внешняя среда. Экономическое содержание издержек предприятия. Выручка и прибыль. Равновесие (оптимум) производителя (предприятия). Правило минимизации издержек. Правило максимизации прибыли. Оптимальный путь роста фирмы.

3. Макроэкономика. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-6)

3.1. Макроэкономика: основные показатели, структура, макроэкономическое равновесие.

3.2. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция.

3.3. Экономический рост.

4. Макроэкономическое регулирование. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-6)

4.1. Макроэкономическая роль государства.

4.2. Кредитно-денежная и фискальная (налогово-бюджетная) политика.

4.3. Социальная политика.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   18
2 10 10   20
3 8 8   20
4 8 8   17
Итого 32 32   75
В т.ч. по интерактивным формам 16 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Экономическая теория: предмет и методы исследования. Общие проблемы экономического развития. Экономические системы. Внешние эффекты и производство общественных благ. 6
2 Спрос и предложение в механизме рынка. Поведение потребителя и производителя. Фирма в рыночной экономике. Рыночная структура. Основные черты и классификация. Конкуренция, ее виды. Монополия: признаки, виды. Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция и олигополия. Рынки факторов производства. Цена на факторы производства. Спрос на ресурсы как производный спрос. Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли. 10
3 Введение в макроэкономику. Предмет и методы макроэкономики. Национальная экономика. Макроэкономические показатели. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Теории макроэкономического равновесия. Циклический характер развития рыночной экономики. Безработица как форма макроэкономической нестабильности. Инфляция и антиинфляционная политика. Денежная и банковские системы. Финансовая и налоговая системы. Теории экономического роста. 8
4 Кредитно-денежная политика, ее инструменты. Встроенные стабилизаторы. Фискальная (налогово-бюджетная) политика государства. Социальная политика государства: Доходы населения. Распределение доходов. Уровень жизни и бедность. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Методы исследования экономики. Ограниченность ресурсов. Проблема выбора оптимального решения. Рациональное поведение. Экономическая стратегия. Экономическая политика. Экономическая безопасность. Экономические законы. Экономические категории. Прямая зависимость. Внешние эффекты (экстерналии). Экономическая модель. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе. 18
2 Равновесие по А. Маршаллу, Вальрасу. Парадоксы закона спроса. Эластичность спроса и предложения. Коэффициент эластичности. Показатели эластичности. Законы Госсена. Излишки потребителя. Излишки производителя. Кривые Энгеля. Эффект дохода, эффект замещения. Производственная функция. Закон убывающей предельной производительности. Сущность и основные черты предприятия (фирмы). Классификация фирм, их организационно-правовая форма. 20
3 Макроэкономические показатели. Резидентские институциональные единицы. Нерезидентские институциональные единицы. Конечное потребление. ВНП. ВВП. Номинальный ВВП. Реальный ВВП. Дефлятор. Методы расчета ВВП. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Личный доход. Располагаемый доход. Трансфертные платежи. Чистый экспорт. Фазы экономического цикла. Причины циклических колебаний в рыночной экономике. Формы цикла. Безработица: понятие, виды, причины. Показатели безработицы. Государственная политика в области занятости. Инфляция: сущность, причины, измерение. Виды инфляции и ее социально-экономические последствия. 20
4 Денежная и банковские системы. Деньги. Денежные эквиваленты. Функции денег. Ликвидность. Денежные агрегаты. Денежное обращение. Денежная система. Спрос на деньги. Предложение денег. Уравнение обмена. Количественная теория денег. Банковская система, ее виды и формы. Кредитно-денежная политика, ее инструменты. Финансовая и налоговая системы: Бюджетная система. Бюджет. Государственный бюджет. Доходы госбюджета. Расходы госбюджета. Внебюджетные фонды. Сеньораж. Государственный долг. Налоги: виды, формы, функции. Налоговые реформы. Кривая Лаффера. Встроенные стабилизаторы. Фискальная (налогово-бюджетная) политика государства. 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 142 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Матвеева О.А. Экономическая теория. Учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе - ФГБОУ ВО РГУПС.- 2017. ЭБС РГУПС
2 Матвеева О.А. Экономическая теория: учебно-методическое пособие по подготовке к контролю результатов самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки "Управление персоналом" в форме компьютерного тестирования заочная форма обучения)/ О.А. Матвеева; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов на Дону. 2017- 56 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-3 +
ОПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа в формате компьютерного тестирования - Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет экономической теории, история его развития.
2) Методы экономической теории, ее структура и функции. Экономические категории и закономерности.
3) Потребности, блага: понятие и классификация. Закон возвышения потребностей.
4) Ресурсы и факторы производства. Сущность производства, производительных сил. Производственные отношения.
5) Эффективность использования ресурсов. Кривая производственных возможностей. Закон возрастающих вмененных издержек.
6) Собственность и хозяйствование. Экономические и юридическое содержание отношений собственности. Классификация экономических и юридических форм собственности.
7) Экономические системы: понятие, классификация подходов.
8) Рынок: понятие, функции и структура.
9) Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса.
10) Предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы предложения.
11) Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие. Нарушение равновесия. Воздействие государства на равновесие.
12) Эластичность: свойства, показатели, значение.
13) Предпосылки анализа поведения потребителя. Подходы к анализу полезности. Полезность: общая и предельная.
14) Сущность и основные черты предприятия (фирмы). Классификация фирм, их организационно-правовая форма.
15) Производство, факторы производства. Закон убывающей предельной производительности. Общий, средний и предельный продукты: понятие, взаимосвязь.
16) Особенности макроэкономического анализа. Модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия.
17) Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт: понятие и способы измерения.
18) Совокупный спрос и его компоненты. Кривая совокупного спроса и эффекты, объясняющие ее отрицательный наклон.
19) Совокупное предложение. Факторы, влияющие на совокупное предложение.
20) Равновесие в модели “совокупный спрос – совокупный предложение”.
21) Понятие и виды макроэкономического равновесия.
22) Факторы и типы экономического роста. Преимущества и издержки экономического роста.
23) Экономический цикл и его фазы. Причины и показатели экономического цикла. Виды циклов.
24) Инфляция и ее измерение. Инфляция спроса и инфляция предложения. Ожидаемая и непредвиденная инфляция.
25) Деньги. Функции денег. Виды денег. Денежные агрегаты.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать издержки производства и прибыль. Экономический и бухгалтерский подходы к определению издержек и прибыли.
2) Раскрыть структуру и динамику издержек в краткосрочном периоде деятельности фирмы.
3) Рассмотреть равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
4) Охарактеризовать основные типы рыночных структур рынка.
5) Проанализировать сущность, ценообразование, определение оптимальных объемов производства в условиях чистой конкуренции.
6)Охарактеризовать сущность, ценообразование, определение оптимальных объемов производства монополии. Показатели монопольной власти.
7) Охарактеризовать виды монополий. Регулирование естественных монополий. Антимонопольное законодательство. 8) Раскрыть сущность монополистической конкуренции, ценообразование, определение оптимальных объемов производства.
9) Раскрыть сущность олигополии. Стратегическое поведение фирм: основные модели. Тайный сговор. Ценообразование по принципу «издержки плюс».
10) Охарактеризовать особенности факторных рынков.
11) Раскрыть характеристики рынка труда (субъекты рынка труда, предложение рабочей силы, спрос на труд). Равновесие на рынке труда. Модели конкуренции и монополии на рынке труда.
12) Проанализировать рынок капитала: капитал и его виды. Ссудный процент. Факторы, влияющие на величину процента. Спрос и предложение капитала. Равновесие на рынке капитала.
13) Проанализировать рынок земли: особенности спроса и предложения. Рента: понятие и виды. Цена земли.
14) Проанализировать банковскую систему и ее структуру. Центральный банк и его функции.
15) Охарактеризовать кредитно-денежную политику: ее сущность, цели и инструменты.
16) Рассмотреть понятие государственного бюджета. Основные виды расходов и доходов бюджета. Охарактеризовать состояние (сальдо) государственного бюджета и его виды.
17) Охарактеризовать концепции государственного бюджета. Проанализировать дефицит государственного бюджета и методы его финансирования.
18) Раскрыть сущность государственного долга и его виды.
19) Охарактеризовать понятие фискальной политики, ее цели и инструменты.
20) Рассмотреть виды фискальной политики.
21) Раскрыть понятие налога, налоговой системы, принципы налогообложения.
22) Охарактеризовать виды налогов. Системы налогообложения.
23) Рассмотреть воздействие налогов на совокупный спрос и совокупное предложение. Кривая Лаффера.
24) Охарактеризовать средства государственного регулирования экономики.
25) Охарактеризовать направления социальной политики государства.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Построения кривой производственных возможностей.

2)Расчета величины спроса.

3)Расчета величины предложения.

4)Расчета избыточного предложения на товарном рынке.

5)Расчета эластичности спроса.

6)Расчета эластичности предложения.

7)Расчета экономических издержек фирмы.

8)Расчета основных показателей степени монопольной власти.

9)Расчета издержек и прибыли в условиях совершенной конкуренции.

10)Расчета издержек и прибыли в условиях монополистической конкуренции.

11)Начисления амортизации линейным методом.

12)Расчета добавленной стоимости.

13)Расчета потребительских расходов в СНС.

14)Расчета инвестиций в СНС.

15)Расчета сбережений в СНС.

16)Расчета ВВП по расходам.

17)Расчета ВВП по доходам.

18)Расчета ЧВП.

19)Расчета номинальных и реальных показателей дохода и продукта.

20)Расчета ценовых индексов.

21)Расчета величины экспорта в СНС.

22)Расчета уровня безработицы.

23)Расчета численности занятых.

24)Расчета темпов инфляции.

25)Расчета величины дохода коммерческих банков при определенных темпах инфляции.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маховикова, Г. А. Экономическая теория : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для бакалавриата и специалитета / В. Я. Иохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Матвеева О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономическая теория". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Матвеева О.А. Экономическая теория. Учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе - ФГБОУ ВО РГУПС.- 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Профессиональная информационная система 1С: Предприятие И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43518.