РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Информационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Доманский Василий Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Информационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатика и информационные таможенные технологии", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Информационные т д л с о в з_Б_38.03.01_во_78_Инф_п36689_43485.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Финансы в транспортно-промышленном комплексе".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: базовые технологии работы в ОС; назначение и основные функции текстовых процессоров; назначение, структуру и основные функции электронных таблиц; основные возможности и особенности СУБД Access, основные понятия реляционной модели данных; основные алгоритмические конструкции, типовые алгоритмы; средства способы защиты информации в компьютерных сетях, основные методы шифрования данных, механизмы обеспечения безопасности

Умеет: выполнять операции с файлами и папками; вводить и редактировать текст, организовывать структуры файла MS Excel, осуществлять вычисления с использованием стандартных функций, строить диаграммы; создавать структуры таблиц баз данных, заполнять данными таблицы БД; создавать запросы различных типов; понимать суть решаемой задачи, выполнять алгоритм, заданный в виде структурной схемы; различать и применять основные типы алгоритмических конструкций; применять методы безопасного использования сервисов Интернета

Имеет навыки: владения программными средствами реализации информационных технологий; основами алгоритмизации и программирования; принципами и методами защиты информации

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: Информационные технологии Microsoft Office

Умеет: Использовать информационные технологии для решения коммуникативных задач

Имеет навыки: Владения информационными технологиями Microsoft Office для решения коммуникативных задач для лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПК-10 - способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

Комментарии кафедры:

Часть компетенции "способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий" обеспечивается разделами офисных приложений операционных систем.


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Информационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Высшая математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПФБ, РФБ.

Дисциплина реализуется в 7, 8 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 81 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 76 76 64 12
Лекции (Лек) 38 38 32 6
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 38 38 32 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 135   77 58
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 135   77 58
Контроль, всего и в т.ч. 72   36 36
Экзамен (Экз) 72   36 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 288 81 180 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   5 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12 13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 4 8 2 6
Лекции (Лек) 10 10 2 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 10 10 2 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
12 12 3 3   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 238   65 88 34 51
Контрольная работа (К) 12     6   6
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 226   65 82 34 45
Контроль, всего и в т.ч. 18     9   9
Экзамен (Экз) 18     9   9
Зачет (За)            
Общая трудоемкость, часы 288 32 72 108 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Введение в Microsoft Office. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-10)

1.1. Основы работы с Office: окна и панели инструментов: 1) Использование специальных возможностей ОС для пользователей с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. MS Power Point: 1) Создание презентации в MS Power Point с использованием крупных шрифтов.

2. Текстовый редактор MS Word. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-10)

2.1. Ввод и редактирование текста в MS Word.

2.2. Форматирование документа Word.

3. Редактор таблиц MS Excel. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-10)

3.1. Создание и форматирование книги и листа.

3.2. Формулы и функции в MS Excel.

3.3. Создание диаграмм Excel.

4. Информационная безопасность и защита данных. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Задача обеспечения информационной безопасности в современных условиях.

4.2. Информация как объект защиты.

4.3. Источники угроз и способы нарушения информационной безопасности.

Семестр № 8

5. Глобальная сеть Интернет. (Компетенция/и ОПК-1)

5.1. История развития глобальной сети: 1) ключевые даты в истории развития глобальной сети 2) периоды развития средств телекоммуникации.

5.2. Ключевые принципы: 1) уровни и принципы современного Интернета 2) язык гипертекстовой разметки HTML 3) адрес URL 4) протоколы Интернет.

5.3. Служба имен доменов (DNS): 1) Назначение DNS 2) структура доменного адреса 3) базовые понятия DNS 4) домены верхних уровней.

6. Сервисы и службы сети Интернет. (Компетенция/и ОПК-1)

6.1. Терминальный режим (Telnet): 1) Цель создания Telnet 2) Современные возможности Telnet: дистанционное управление различными объектами техники 3) обмен данными в сессии Telnet.

6.2. Служба передачи файлов (FTP): 1) Протокол FTP 2) идентификация клиента 3) анонимный доступ 4) уязвимость FTP.

6.3. Служба World Wide Web (WWW): 1) Обозначение Всемирной паутины 2) Web-страницы 3) Web-сайты 4) Браузеры 5 ) направления дальнейшего развития WWW 6) Поиск и преобразование информации в формат наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья.

7. Сервисы Интернет-общения. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-10)

7.1. Электронная почта (E-mail) и списки рассылки (Mail list): 1) Принцип работы электронной почты 2) Почтовые серверы 3) Прикладные протоколы почтовой службы 4) Рассылка электронной почты.

7.2. Телеконференции (Usernet): 1) Особенности рассылки службы телеконференций 2) тематические группы 3) модерируемые конференции 4) культура общения в электронном пространстве.

7.3. Службы Internet Relay Chat (IRC) и I Seek You (ISQ): 1) Служба IRC - "ретранслируемый интернет-разговор" 2) популярные чат-приложения 3) Служба ICQ.

8. Система управления базами данных MS Access. (Компетенция/и ОПК-1)

8.1. Общие сведения. Создание таблиц.

8.2. Проектирование структуры БД в MS Access.

8.3. Запросы MS Access.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4    
2 8 4    
3 8 4    
4 8 20   77
5 1      
6 2 4   28
7 1     30
8 2 2    
Итого 38 38   135
В т.ч. по интерактивным формам 38 38    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Создание и редактирование презентаций с использованием Power Point 4
2 Работа с файлами и папками в оболочке Windows. Основные приемы работы в текстовом редакторе Word 4
3 Ввод данных, форматирование и вычисления с использованием Excel 4
4 Системы с закрытым ключом. Шифрование методом подстановки 2
Шифр многоалфавитной замены 2
Шифрование методом перестановки 2
Шифрование файлов 2
Вычисление хеш-функции 2
Шифр RSA 2
Симметричные криптосистемы 2
Криптоанализ симметричных криптосистем 4
Криптографические протоколы 2
Семестр № 8
6 Создание HTML-файла 2
Форматирование текста 2
8 Система управления базами данных MS Access 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
4 Защита информации 19
Основные методы реализации угроз информационной безопасности 19
Противодействие нарушению информационной безопасности 19
Методы шифрования 20
Семестр № 8
6 Модель взаимодействия открытых систем; протоколы Интернета; адресация в Интернете; система адресации URL; защита информации; основные методы реализации угроз информационной безопасности; противодействие нарушению информационной безопасности; методы шифрования. 28
7 Интернет-телефония; онлайн-переводчики и словари; Интернет-магазины; системы электронных платежей; службы поиска информации 30

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 226 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева, В.В. Пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья» / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 54 с. : ил. – Библиогр. : с. 54. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7 8
ОПК-1 + +
ПК-10 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Информация: понятие, способы передачи, измерение количества;

2. Представление информации в ЭВМ;

3. Архитектура ЭВМ фон Неймана;

4. Устройство компьютера;

5. Логические основы построения ПК;

6. Классификация программного обеспечения;

7. Операционные системы;

8. Текстовые редакторы;

9. Табличные процессоры;

10. Средства создания презентаций.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение и структуру системного программного обеспечения
2) Функции утилит. Антивирусы, архиваторы.
3) Классификацию компьютерных вирусов.
4) Классификацию операционных систем, базовые технологии работы в ОС
5) Источники угроз и способы нарушения информационной безопасности
6) Основные методы реализации угроз информационной безопасности
7) Методы шифрования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать сервисные программы: антивирусы, архиваторы
2) Осуществлять ввод и редактирование текста в MS Word.
3) Использовать формулы в MS Excel.
4) Использовать крупные шрифты при создании презентации в MS Power Point
5) Применять методы защиты информации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения основными приемами выполнения операций над файлами и папками в MS Windows
2) Редактирования документа в MS Word
3) Владения основными приемами установки параметров форматирования шрифтов в MS Word
4) Владения основными приемами установки параметров форматирования абзацев, страниц и таблиц в MS Word
5) Владения основными приемами ввода и редактирования данных в ячейках MS Excel
6) Применения методов шифрования с целью защиты информации.

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Организацию локальных вычислительных сетей.
2) Топологию локальной сети.
3) Режимы передачи данных. Линии связи.
4) Коммуникационное оборудование.
5) Технологии беспроводных сетей. Общие сведения.
6) Технологию построения персональных сетей Bluetooth.
7) Смену поколений мобильных сетей.
8) Историю развития глобальной сети Интернет.
9) Уровни и принципы современного Интернета.
10) Служба имен доменов (DNS).
11) Телеконференции (Usernet).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять службу World Wide Web (WWW) для делового общения.
2) Применять службу передачи файлов (FTP).
3) Применять технологию построения локальных сетей Wi-Fi.
4) Использовать технологию мобильных сетей General Packet Radio Service (GPRS).
5) Использовать ключевые принципы Интернет.
6) Использовать электронную почту (E-mail) и списки рассылки (Mail list).
7) Применять методы защиты информации.
8) Использовать электронную подпись.
9) Создавать структуры таблиц баз данных в СУБД MS Access.
10) Заполнять данными таблицы базы данных в MS Access.
11) Создавать запросы различных типов в MS Access.
12) Создавать формы для ввода данных и отчетов в MS Access, для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования коммуникационного оборудования: маршрутизаторов, шлюзов для структуризации сети.

2) Использования терминального режима дистанционного управления Telnet.

3) Создания Web-страниц.

4) Использования технологии Bluetooth.

5) Использования технологии Wi-Fi для решения стандартных задач профессиональной деятельности.

6) Применения технологий мобильных сетей поколений 3G, 4G и 5G.

7) Осуществления делового общения с использованием рассылки электронной почты.

8) Использования службы передачи файлов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 7 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информатика. Общий курс : учеб. для вузов / А.Н. Гуда, М.А. Бутакова, Н.М. Нечитайло, А.В. Чернов; ред. В.И. Колесников. - 4-е изд. - М. : Дашков и К° ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2011. - 400 с. НТБ РГУПС
2 Цуриков, А.Н. Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие / А.Н. Цуриков, В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – 2-е изд. – Ростов н/Д, 2017. – 70 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Доманский, В.В. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие / В.В. Доманский, А.В. Чернов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 82 с. ЭБС РГУПС
2 Информационные технологии в управлении : учеб. пособие / М. А. Бутакова, В. В. Доманский, Т. В. Потанина [и др.]. - 2014. - 100 с. ЭБС РГУПС
3 Microsoft Office 2013 [Текст] : учеб. пособие / В. В. Ильичева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 211 с. ЭБС РГУПС
4 Доманский, В.В. Информационная безопасность и защита информации: практикум / В.В. Доманский, А.В. Чернов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. –44 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Доманский В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Доманский, В.В. Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие к практическим работам / В.В. Доманский, В.В. Ильичева, В.Л. Панасов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 51 с. ЭБС РГУПС
3 Ильичева, В.В. Информатика/ учеб.-метод. пособие к практическим работам / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 53 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43485.