РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Зиновьева Юлия Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Бухгалтерское д ( т к_Б_38.03.01_во_7_ЭУА_п37569_43395.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в транспортно-промышленном комплексе".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "АРМ бухгалтера", "Аудит (в транспортно-промышленном комплексе)", "Междисциплинарный курс экономических дисциплин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы организации бухгалтерского дела в экономических субъектах и нормативно-установленные виды ответственности в сфере учетной деятельности

Умеет: находить организационно-управленческие решения по рациональной организации бухгалтерского дела в экономичесих субъектах в соответствии с требованиями законодательства

Имеет навыки: рациональной организации бухгалтерского дела в соответствии с требованиями законодательства

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знает: способы документирования хозяйственных операций, методы учета денежных средств, рабочий

Умеет: разработать план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

Имеет навыки: документирования хозяйственных операций, учета денежных средств, формирования бухгалтерских операций на основе рабочего плана счетов организации

ПК-14 - способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

Знает: правила формированиять бухгалтерских проводок по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

Умеет: формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

Имеет навыки: организации бухгалтерского учета имущества, источников его образования и финансовых обязательств организации, а также организации инвентаризации на предприятии

ПК-15 - способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

Знает: способы организации бухгалтерского дела в организациях транспортно-промышленного комплекса

Умеет: выбрать рациональный способ организации бухгалтерского дела в организациях транспортно-промышленного комплекса

Имеет навыки: организации бухгалтерского дела в организациях транспортно-промышленного комплекса

ДПК-1 - способностью к организации и реализации бухгалтерского учета и анализа в организациях транспортно-промышленного комплекса

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерская (финансовая) отчетность", "Бухгалтерский финансовый учет и контроль (в транспортно-промышленном комплексе)", "Основы бухгалтерского учета", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, РББ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 132 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 128
Лекции (Лек) 48 48 48
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   120
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 288 132 288
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   8

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 2 18 16
Лекции (Лек) 12 12 2 6 4
Лабораторные работы (Лаб) 12 12   6 6
Практические, семинары (Пр) 12 12   6 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
12 12   6 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 227   34 80 113
Контрольная работа (К) 6     6  
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП) 10       10
Самоподготовка 211   34 74 103
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 48 36 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Современное содержание и организация бухгалтерского дела. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Сущность и содержание бухгалтерского дела: История развития бухгалтерского дела. Сущность бухгалтерского дела. Задачи и требования к ведению бухгалтерского дела. Принципы бухгалтерского дела. Бухгалтерское дело как система отражения учетной информации. Составляющие бухгалтерского дела. Пользователи бухгалтерской информации (внешние и внутренние пользователи). Ценность бух-галтерской информации. Факторы, определяющие ценность информации.

1.2. Реформирование бухгалтерского учета в России.

1.3. Система законодательного регулирования бухгалтерского учета в России.

1.4. Сущность бухгалтерского дела с учетом деятельности ТПК.

1.5. Связь бухгалтерского дела с другими науками.

2. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов. (Компетенция/и ОПК-4)

2.1. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов Росии.

2.2. Международные организации бухгалтеров.

2.3. Международные организации аудиторов.

2.4. Этика профессионального бухгалтера и аудитора: Экономико-правовые основы деятельности профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов. Профессиональные требования к оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг. Бухгалтерская профессия и профессиональная этика. Кодексы профессиональной этики моральной нормы при выполнении обязанностей бухгалтера. Объективность и независимость, компетентность и честность в работе, запрещение покровительства, вымогательства. Требования к независимой бухгалтерской деятельности.

2.5. Задачи развития современной бухгалтерской профессии.

2.6. Контроль качества аудита.

2.7. Классификация аудиторских услуг и аудиторских фирм.

3. Организация бухгалтерского дела на предприятиях ТПК. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15, ДПК-1)

3.1. Требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности.

3.2. Организация бухгалтерского дела на предприятиях ТПК: Правовой статус бухгалтерской службы. Бухгалтерское дело как составная часть управленческой и информационной системы организации. Функции бухгалтерского дела (информация, планирование, контроль, сохранность, анализ). Задачи бухгалтерской службы предприятия. Способность находить организационно-управленческие решения. Структура бухгалтерской службы предприятия. Руководитель предприятия - организатор бухгалтерской службы. Права, обязанности, ответственность главного бухгалтера.

3.3. Статус бухгалтерской службы и ее место в управлении предприятием.

3.4. Бухгалтерский учет в условиях автоматизированной обработки данных: Особенности отражения учетной информации на машинных носителях. Получение и обработка сведений об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях с помощью вычислительной техники. Введение специальных реквизитов для автоматизированной обработки бухгалтерских документов. Разработка типовых форм документов для обработки их на ЭВМ. Контроль, унификация, стандартизация документов как факторы, способствующие применению ЭВМ. Обработка документов, хранение и аудит на основе использования электронно-вычислительных машин. Автоматизированная форма учета. Системные возможности по формированию отчетных ведомостей в компьютерных программах. Применение ЭВМ для повышения эффективности аналитической работы. Формирования системы внутренней отчетности как элемента контрольной среды.

3.5. Особенности бухгалтерского дела на различных стадиях жизни предприятия.

3.6. Информационные возможности бухгалтерской отчетности.

3.7. Методы анализа бухгалтерской отчетности и особенности их применения.

4. Хозяйственные операции как объекты бухгалтерского дела. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15, ДПК-1)

4.1. Хозяйственные операции — объект бухгалтерского учета и предмет бухгалтерского дела.

4.2. Роль учетной политики в организации учетного процесса на предприятии.

4.3. Правовой анализ хозяйственных операций: Информационное обеспечение оценки и контроля хозяйственных ситуаций. Система экономической информации как основа оптимальной оценки хозяйственных операций. Принципы создания рационального потока информации. Внутренняя система учета и отчетности как источник информации для комплексного анализа, контроля и оценки хозяйственных операций. Внешняя система информации: виды, использование в комплексном анализе. Система показателей анализа хозяйственных ситуаций (операций): виды, классификация, применение в бухгалтерском деле. Роль оценки в формировании информационной системы бухгалтерского учета. Оценка налоговых последствий хозяйственных операций. Влияние рисков от решения хозяйственных ситуаций на финансовые результаты предприятия. Особенности юридического анализа и оценки хозяйственных ситуаций (операций).

4.4. Организация документооборота на предприятии.

4.5. Особенности учета и отчетности предприятий ТПК: Требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности. Российские положения (стандарты) бухгалтерского учета. Деловое администрирование в бухгалтерии в ТПК. Разработка учетной политики, рабочего плана счетов. Осуществление бухгалтерского учета (документирование хозяйственных операцуий, формирование на их основе бухгалтерских профодок) основной деятельности предприятий ТПК. Учет результатов инвентаризаций и источников обязательств. Бухгалтерский учет торговых операций предприятий ТПК. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса ТПК. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности и валютных операций в ТПК. Налоговый учет.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 12 8 20
2 14 12 8 20
3 14 12 8 20
4 10 12 8 20
Итого 48 48 32 80
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Л/р 1. Понятие и сущность бухгалтерского дела Л/р 2. Концептуальные основы бухгалтерского дела Л/р 3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета Л/р 4. Национальные концепции и принципы бухгалтерского учета в России 8
2 Л/р 5 Этика профессиональных бухгалтеров Л/р 6 Моделирование учетных процессов и отчетной информации Л/р 7 Взаимодействие главного бухгалтера с иными профессиональными субъектами Л/р 8 Роль бухгалтера в бухгалтерском деле 8
3 Л/р 9 Организация бухгалтерского учета на предприятии Л/р 10 Организация первичного учета Л/р 11 Организация контрольных процедур Л/р 12 Организация учета в условиях компьютерной обработки информации 8
4 Л/р 13 Содержание информации об имущественном и финансовом состоянии организации и финансовых результатах её деятельности Л/р 14 Объекты бухгалтерского учета, их признание и оценка Л/р 15 Учетная политика Л/р 16 Особенности организации бухгалтерского дела в организациях ТПК 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Принципы организации бухгалтерского дела в ТПК 4
Концептуальные основы бухгалтерского дела 4
Методология и организация бухгалтерского дела 4
2 Профессиональная деятельность современного бухгалтера 4
Профессиональная этика и развитие бухгалтерской профессии 4
Профессиональная этика и развитие аудита 4
3 Бухгалтерские регистры и их роль в организации бухгалтерского дела 4
Бухгалтерское дело в различных хозяйственных единицах ТПК 4
Особенности организации бухгалтерского дела в условиях компьютеризации 4
4 Документирование фактов хозяйственной деятельности. Документооборот в организациях ТПК 4
Элементы учетной политики в организации бухгалтерского дела ТПК. Понятие и формы бухгалтерского учета 4
Хранение документации бухгалтерской службы 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Современное содержание и организация бухгалтерского дела 20
2 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов 20
3 Организация бухгалтерского дела на предприятиях ТПК 20
4 4Хозяйственные операции как объекты бухгалтерского дела 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 211 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зиновьева, Ю. С. Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 9 с. - Б. ц. ЭБС РГУПС
2 Зиновьева, Ю. С. Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения курсового проекта / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 22 с. - Б. ц. ЭБС РГУПС
3 Зиновьева, Ю. С. Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения контрол. работы / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 22 с. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-4 +
ПК-14 +
ПК-15 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-14 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-15 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Организация бухгалтерского дела в хозяйствах с различной организационно- правовой структурой. 2. Организация бухгалтерского дела в коммерческих организациях. 3. Организация бухгалтерского дела на предприятиях транспортно-промышленного комплекса 4. Организация бухгалтерского дела в ОАО «РЖД». 5. Организация бухгалтерского дела в структурных подразделениях ОАО «РЖД». 6. Бухгалтерское дело на стадии функционирования предприятия. 7. Формирование балансов на различных стадиях жизненного цикла организации. 10. Бухгалтерское дело в организациях различных форм собственности 11. Бухгалтерский и налоговый учет - информацион¬ная основа внутреннего контроля. 13.Особенности организации бухгалтерского и налого¬вого учета в условиях различных организационно-¬правовых форм и форм собственности организации. 16.Порядок отражения выбранного варианта решения хозяйственных ситуаций в учетной политике, учете и отчетности. 18. Сущность и причины возникновения рисков в бухгалтерском учете организации. Внешние и внутренние факторы, влияющие на бухгалтерские риски организации.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам "Современное содержание и организация бухгалтерского дела", "Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов", "Организация бухгалтерского дела на предприятиях ТПК", "Хозяйственные операции как объект бухгалтерского дела".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Административная ответственность за нарушения законодательства в области бухгалтерского дела.
2) Бухгалтерская отчетность и требования предъявляемые к ней.
3) Взаимодействие и взаимоотношения бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом организации и др. лицами.
4) Государственная политика в отношении развития и совершенствования бухгалтерского учета.
5) Дисциплинарная ответственность за нарушения в области бухгалтерского дела.
6) Законодательные требования к оформлению первичных учетных документов, основные реквизиты, которые должен содержать первичный документ.
7) Профессиональная этика бухгалтера.
8) Концептуальные основы реформирования отечественной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
9) Нормативное регулирование аудита в Российской Федерации.
10) Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.
11) Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
12) Первичный документ и его роль в достоверном и своевременном отражении фактов хозяйственной деятельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Юридический анализ и оценка хозяйственных ситуаций (операций).
2) Организация бухгалтерского дела на предприятии, роль бухгалтерской службы, ее организационная структура.
3) Организация бухгалтерского дела предприятиями ТПК.
4) Организация бухгалтерского учета в условиях необходимости рационального сочетания финансового, управленческого и налогового учетов
5) Организация документооборота и ее оптимизация.
6) Оценка влияния хозяйственных операций на финансовые результаты деятельности предприятия.
7) Оценка достоверности бухгалтерской отчетности.
8) Оценка налоговых последствий хозяйственных ситуаций (операций).
9) Оценка рисков от проведения хозяйственных операций.
10) Порядок отражения хозяйственных операций в учете и отчетности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбор оптимального варианта решения хозяйственных ситуаций.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бухгалтерское дело [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Л. Т. Гиляровская, Д. А. Ендовицкий, А. А. Соколов [и др.] ; под ред. Л. Т. Гиляровской. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 423 c. — 978-5-238-01130-1. // ЭБС iprbooks ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лупикова, Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие для вузов / Е. В. Лупикова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 245 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-8994-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт ЭБС Юрайт
2 Заика, А. А. 1С:Бухгалтерия 2.0 [Электронный ресурс] : начало работы / А. А. Заика. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 310 c. — 978-5-4486-0509-3. // ЭБС iprbooks ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зиновьева Ю.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Зиновьева, Ю. С. Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 10 с. - Библиогр. : 2 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
3 Зиновьева, Ю. С. Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения курсового проекта / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 22 с. - Б. ц. ЭБС РГУПС
4 Зиновьева, Ю. С. Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения контрол. работы / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 22 с. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС
5 Зиновьева, Ю. С. Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 9 с. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43395.