РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Основы предпринимательской деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

Программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Яковенко Зоя Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Основы предпринимательской деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Основы п д_Б_43.03.01_во_7_ЭУА_п37521_43274.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы предпринимательской деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы предпринимательской деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация и планирование деятельности предприятий сервиса";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные потребности и психофизиологические возможности человека и их взаимосвязь с социальной активностью личности, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов

Умеет: находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов

Имеет навыки: бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности

ОК-4 - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: Экономические основы деятельности фирмы

Умеет: применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в сервисной деятельности

Имеет навыки: проведения маркетинговых исследований в сервисе

ОПК-3 - готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя

Знает: методы психологии,совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя

Умеет: оценивать психические,физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей

Имеет навыки: диагностирования поведения и влияния на потребителя

ПК-9 - способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Основы предпринимательской деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Экономика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 57 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 87   87
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 87   87
Общая трудоемкость, часы 144 57 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Сущность предпринимательства. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-3, ПК-9)

1.1. Развитие предпринимательства в России: 1)Основные этапы исторического развития предпринимательства в России.

1.2. Экономическая природа и содержание предпринимательства: 1)Терминологическая сущность и содержание, вкладываемое в понятие «Предпринимательство» 2)Признаки предпринимательства 3)Специфика предпринимательства как особого типа хозяйственного поведения 4)Экономическая природа предпринимательской инициативы 5) Экономическая природа предпринимательского новаторства 6)Формы предпринимательской деятельности 7)Основные функции предпринимательства.

1.3. Субъекты и объекты предпринимательства: 1)Субъекты предпринимательской деятельности 2)Объекты предпринимательской деятельности 3)Предпринимательская идея 4)Предпринимательское решение 5)Основные положения самоорганизации предпринимательства.

1.4. Предпринимательский риск: 1)Понятие риска 2)Виды рисков предпринимательской деятельности 3)Основные способы передачи рисков.

2. Предпринимательская среда. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-3, ПК-9)

2.1. Внешняя и внутренняя среда: 1)Определение внешней среды предпринимательства 2)Определения внутренней среды предпринимательства 3)Элементы внутренней среды предпринимательства 4)Ситуационные факторы внутренней среды предпринимательской организации.

2.2. Цели предпринимательской деятельности: 1)Роль целей в предпринимательской деятельности 2)Виды целей.

2.3. Этика и культура предпринимательства: 1)Основные модели развития хозяйственной культуры 2)Виды хозяйственных культур 3)Виды культурной среды.

2.4. Внутрифирменное предпринимательство: 1)Сущность внутрифирменного предпринимательства 2)Условия, способствующие возникновению и развитию внутрифирменного предпринимательства 3)Основные этапы взаимодействия инпрапренера и предпринимательской организации.

3. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-3, ПК-9)

3.1. Формы хозяйственной деятельности: 1)Типология хозяйствующих субъектов по форме собственности 2)Понятие индивидуального предпринимателя 3)Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства 4)Основные формы объединений.

3.2. Коммерческие организации.Государственная регистрация и постановка на налоговый учет: 1)Организационно-правовые формы коммерческих организаций 2)Характеристики акций 3)Формы предпринимательской деятельности 4)Документы необходимые для регистрации юридического лица 5)Документы необходимые для регистрации индивидуального предпринимателя.

3.3. Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности: 1)Понятие устава 2)Понятие учредительного договора 3)Процедура формирования уставного капитала.

4. Планирование хозяйственной деятельности. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Сущность и виды планирования: 1)Сущность планирования хозяйственной деятельности 2)Цели планирования 3)Виды планирования.

4.2. Бизнес-планирование: 1)Структура планирования в коммерческой организации 2)Классификация основных целей бизнес-планирования.

4.3. Планирование затрат на реализацию предпринимательский идей: 1)Назначение и состав плана производственной деятельности в рамках реализации предпринимательских идей 2)Назначение и состав финансового плана в рамках реализации предпринимательских идей.

5. Финансовая и инвестиционная деятельность в предпринимательстве. (Компетенция/и ОПК-3)

5.1. Источники финансирования. Открытие расчетного счета: 1)Основные источники финансирования 2)Формы предоставления банковского кредита 3)Открытие расчетного счета.

5.2. Финансы коммерческой организации: 1)Понятие - финансы коммерческой организации 2)Сущность финансов коммерческой организации.

5.3. Управление финансами коммерческой организации: 1)Принципы, на основе которых осуществляется организация финансов 2)Сущность финансового механизма 3)Основные направления использования финансовых ресурсов организации.

5.4. Основные методы оценки инвестиционных проектов: 1)Метод определения чистой текущей стоимости 2)Метод расчета внутренней нормы окупаемости 3)Метод расчета индекса рентабельности инвестиций 4)Метод определения периода окупаемости инвестиций.

6. Управление затратами. (Компетенция/и ОПК-3)

6.1. Факторы возникновения затрат, их структура и классификация: 1)Сущность затрат 2)Группировка затрат по экономическим элементам 3)Группировка затрат по калькуляционным статьям.

6.2. Нормативное определение затрат: 1)Система нормативного учета затрат.

6.3. Контроль и анализ затрат: 1)Принципы управления затрат по отклонениям.

6.4. Построение системы управления затратами: 1)Понятие – управление затратами 2)Предмет управления затратами 3)Особенности затрат как предмета управления 4)Объект управления затратами 5)Субъект управления затратами 6)Цели системы управления затратами 7)Координация, взаимозаменяемость и регулирование затрат 8)Анализ затрат.

7. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. (Компетенция/и ОПК-3)

7.1. Подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности: 1)Понятие процесса оптимизации 2)Условия сопоставимости сравниваемых моделей предпринимательства 3)Сущность критерия.

7.2. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности: 1)Принципы измерения эффективности.

7.3. Пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности: 1)Сущность бенчмаркетинга.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4    
2 2 4    
3 2 4    
4 4 4    
5 2 4    
6 2 6    
7 2 6    
Итого 16 32    
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Предпринимательство в России 4
2 Разработка плана действий по реализации поставленных целей 4
3 Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности 4
4 Бизнес - планированиеПланирование затрат на реализацию предпринимательских идей 4
5 Управление финансами коммерческой организации 4
6 Риски в предпринимательской деятельности 6
7 Эффективность предпринимательской деятельности 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Не предусмотрено.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы предпринимательской деятельности: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / З.М. Яковенко ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2018. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-4 +
ОПК-3 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)Понятие и содержание предпринимательства;2) История возникновения и сущность предпринимательства;3)Современные формы предпринимательства в России;4)Виды предпринимательской деятельности;5)Государственно-правовые основы предпринимательства;6)Правовое положение гражданина-предпринимателя;7)Предприятие в рыночных условиях;8)Формы предприятий;9)Основные фонды и оборотные средства предприятий;10)Управление финансами предприятия;11)Предпринимательская деятельность малого предприятия;12)Производственная деятельность малого предприятия;13)Цена и ценовая политика фирмы;14)Налогообложение предпринимательской дкятельности;15)Предпринимательские риски;16)Конкуренция предприниматнлнй;17)Маркетинг на предприятии;18)Прибыль - цель функционирования предприятия;19)Главные факторы повышения эффективности предприятия;20)Значение и задачи малого предприятия;21)Инновационное предпринимательство;22)Главные факторы повышения эффективности предприятия;23)Государственное регулирование предпринимательской деятельности;24)Государственно-частное пратнерство;25)Необходимость государственного регулирования экономики;26)Ответственность предпринимателей;27)Психология предпринимательства;28)Планирование хозяйственной деятельности;29)Основные методы оценки инвестиционных проектов;30)Сущность бенчмаркетинга.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные этапы исторического развития предпринимательства в России
2) Терминологическую сущность и содержание, вкладываемое в понятие «Предпринимательство»
3) Признаки предпринимательства
4) Формы предпринимательской деятельности
5) Основные функции предпринимательства
6) Субъекты и объекты предпринимательства
7) Что понимается под предпринимательской идеей и предпринимательским решением
8) Основные положения самоорганизации предпринимательства
9) Виды рисков предпринимательской деятельности
10) Основные способы передачи рисков
11) Определение внешней и внутренней предпринимательской среды
12) Элементы внутренней среды предпринимательства
13) Ситуационные факторы внутренней среды предпринимательской организации
14) Главная цель предпринимателя
15) Основные модели развития хозяйственной культуры
16) Виды культурной среды
17) Типология хозяйствующих субъектов по формам собственности
18) Процедуру формирования уставного капитала
19) Сущность планирования хозяйственной деятельности
20) Цели и виды планирования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять схему этапов предпринимательской деятельности
2) Определять целесообразность применения того или иного метода снижения риска.
3) Характеризовать каждый из элементов макроокружающей внешней среды
4) Определять цели внутрифирменного предпринимательства
5) Определять форму предпринимательской деятельности
6) Объяснять сущность коммерческих организаций
7) Составлять учредительный договор акционерного общества
8) Выявлять, на каком этапе развития деятельности должен начинаться процесс планирования
9) Определять информацию, необходимую для составления планов развития деятельности
10) Подготовить пакет документов для открытия банковского счета
11) Определять разницу между банковским и коммерческим кредитом
12) Рассчитывать чистую стоимость, внутреннюю норму окупаемости, индекс рентабельности, период окупаемости инвестиционного предпринимательского проекта
13) Определять, какие расходы относятся к затратам на производство
14) Устанавливать эффективные меры контроля над затратами
15) Производить расчет отклонений
16) Осуществлять основные типы вариантных построений
17) Оценивать конкурентоспособность продукции
18) Применять принципы измерения эффективности
19) Раскрыть сущность бенчмаркетинга
20) Использоватьусловия сопоставимости сравниваемых моделей предпринимательства

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Работы с положениями, определяющими развитие предпринимательства в России.

2) Иметь навыки и методы снижения рисков.

3) Иметь навыки и методы поставки комплектующих изделий.

4) Деловых отношений с этническими группами.

5) Механизма формирования и развития интрапренерства в организациях.

6) Подходов к формированию организационной структуры организации.

7) Рассчитать показатели, характеризующие точку безубыточности коммерческой организации.

8) Навыки и знания терминологии, используемой в кредитных организациях.

9) Навыки и знания понятий «финансовые методы», «финансовые рычаги», «финансовые ресурсы».

10) Иметь навыки и знания классификации и группировками затрат.

11) Пользования основными нормативами, применяемыми в коммерческой организации.

12) Использования формул для расчета конкурентоспособности продукции коммерческой организации.

13) Пользования основными источниками финансирования.

14) предоставления банковского кредита.

15) использования финансовых ресурсов организации.

16) И знания сущности затрат.

17) Использования системы нормативного учета.

18) Понятием процесса оптимизации.

19) И знания сущности критерия эффективности.

20) определения показателей эффективности использования ресурсов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 7 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Костылева, С. Ю. Экономические основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» / С. Ю. Костылева ; под ред. О. Н. Колмыкова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Ар Букс, 2015. — 171 c. — 978-5-906-17267-9. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Боброва, О. С. Настольная книга предпринимателя : практическое пособие / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-00093-1. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Яковенко З.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Основы предпринимательской деятельности: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / З.М. Яковенко ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2018. – 24 с. ЭБС РГУПС
3 Основы предпринимательской деятельности: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / З.М. Яковенко ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 24 с ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43274.