РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Ведение управленческой и перевозочной документации"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Годованый Кирилл Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Ведение управленческой и перевозочной документации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Митько Ольга Александровна, Профессор, ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный экономический университета (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Ведение у и п д_Б_38.03.02_во_7_ЛУТС_п39057_43063.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Ведение управленческой и перевозочной документации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Ведение управленческой и перевозочной документации" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Логистика и управление цепями поставок".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Корпоративная социальная политика", "Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность", "Управление логистической инфраструктурой";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: действующую систему нормативно-правовых актов в области техносферной безопасности

Умеет: анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности

Имеет навыки: программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий

ОПК-7 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных

Умеет: применять информационные технологии для решения управленческих задач

Имеет навыки: программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий

ПК-8 - владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знает: основные бизнес-процессы в организации

Умеет: планировать операционную деятельность организации

Имеет навыки: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,организация, мотивирование и контроль)

ДПК-1 - владение навыками планирования, организации и контроля логистической деятельности по перевозке грузов и пассажиров

Знает: основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных

Умеет: применять информационные технологии для решения управленческих задач

Имеет навыки: программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий

ДПК-2 - умение применять информационно-аналитическое обеспечение логистического менеджмента на предприятиях транспорта, финансово-экономическую документацию для управления эффективностью логистической деятельности предприятия (транспорта)

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Ведение управленческой и перевозочной документации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Иностранный язык", "Информатика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 49 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 59   59
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 59   59
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 49 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 21 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 2 16
Лекции (Лек) 10 10 2 8
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 114   50 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 102   50 52
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 21 53 91
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основные понятия в сфере управленческой и транспортной документации. (Компетенция/и ОПК-7, ПК-8)

1.1. Основные понятия документооборота: 1) Организация документооборота 2) Принципы организации движения документооборота 3)Правила документооборота 4) Этапы документооборота.

1.2. Документооборот при перевозках грузов и пассажиров: 1) Документы на перевозку пассажиров 2) Документы на перевозку груза, багажа и грузобагажа.

1.3. Документооборот в управлении: 1) Формы организации документооборота 2) Корпоративный документооборот.

2. Технологии заполнения документов. (Компетенция/и ОПК-7, ПК-8, ДПК-2)

2.1. Технологии обработки поступающих и отправляемых документов.

2.2. Технологии введения документов в информационную базу данных организации.

2.3. Технологии обработки документной информации и накопления документов.

3. Стандартизация и унификация документов. (Компетенция/и ПК-8, ДПК-2)

3.1. Стандартизация документов: 1) Основы стандартизации документов 2) Процесс стандартизации документов.

3.2. Унификация документов: 1) Объекты унификации 2) Цели унификации 3) Унифицированная система документации (УСД) 4) Унифицированные формы документов.

4. Электронный документооборот. (Компетенция/и ПК-8, ДПК-1, ДПК-2)

4.1. Электронная архивация: 1) Подпись и шифрование 2) Распознавание текстов 3) Потоковый ввод и штрихкодирование.

4.2. Договорной документооборот: 1) Учет и согласование договоров 2) Обмен электронными документами 3) Интеграция с учетными системами.

4.3. Оперативное управление: 1) Мобильная работа 2) Сетевые проекты поддержки приняния решений.

4.4. Экономическая эффективность при электронном документообороте.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   14
2 4 10   10
3 2 6   15
4 6 12   20
Итого 16 32   59
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Документация как процесс 2
Классификация документов 2
2 Технология заполнения документации 6
Проектирование документов 4
3 Стандарты документов 6
4 Экономическая эффективность внедрения электронного документооборота 4
Организация документооборота на предприятии 4
Система электронного документооборота 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Понятие документации 14
2 Основные технологии при перевозках 10
3 Стандарты документов 15
4 Технологии электронного документооборота 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 102 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления персоналом : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. Н. Кузнецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 520 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-4000-8. ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-7 +
ПК-8 +
ДПК-1 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

EDI системы;

технологии ЭЦП;

ЭТРАН;

документовед и его функции;

признаки документа;

способы и особенности документирования;

возникновение и развитие систем документации;

правовой, управленческий и исторический аспекты в понятии «документ»;

техническое документирование: значение и виды документов;

унифицированные системы документации;

регламентация процессов документирования;

информационная сущность документа. Управление документацией в современных условиях;

использование новых, современных технологий в документировании деятельности организации, предприятия, фирм.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

организация документооборота на предприятии;

документирование трудовых отношений;

деловые письма: классификация, структура текста, оформление, стандартные фразы;

организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ;

особенности организации автоматизированных систем документооборота в бизнесе;

классификация деловых документов;

классификация справочно-информационных документов;

перечень и оформление документов по трудовым правоотношениям;

перевозочные документы на железнодорожном транспорте;

ведение документации при организации деятельности предприятия.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие "управленческая документация";
2) Понятие "перевозочная документация";
3) Виды документов и их классификация;
4) Виды организационно-распределительной документации и требования, предъявляемые к ней;
5) Правила оформления организационно-распорядительной документации;
6) Международные и государственные стандарты на организационно-распорядительную документацию;
7) Правила организации документооборота на предприятии и порядок прохождения документов;
8) Способы организации контроля исполнения документов;
9) Мероприятия для управления документооборотом;
10) Подходы к построению систем обработки документов и место этих систем в информационной системе предприятия;
11) Составные части архитектуры управления документооборотом;
12) Этапы создания систем документооборота;
13) Направления автоматизации документооборота;
14) Подсистемы автоматизации документооборота;
15) Современные информационные технологии в области делопроизводства и документооборота;
16) Основные тенденции развития информационных систем в области делопроизводства и документооборота.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Подготавливать и оформлять документы в соответствии со стандартами;
2) Управлять этапами жизненного цикла документа и бизнес-процессами документооборота;
3) Организовывать систему документооборота склада;
4) Моделировать и создавать информационные процессы в области документооборота;
5) Формулировать и решать задачи проектирования информационных систем, ориентированных на работу с документами;
6) Организовывать электронную систему документооборота на базе современных программных продуктов;
7) Выполнить анализ современных систем электронного документооборота;
8) Выполнять работы по сопровождению информационных систем, ориентированных на работу с документами;
9) Организовывать электронную систему документооборота транспортного предприятия;
10) Организовывать систему документооборота сервисного центра.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Заполнение комплекта перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

2) Заполнение комплекта перевозочных документов на автомобильном транспорте.

3) Заполнение комплекта перевозочных документов на воздушном транспорте.

4) Заполнение комплекта перевозочных документов на водном транспорте.

5) Расчета эффективности внедрения электронного документооборота.

6) Оформления заявки на перевозку железнодорожным транспортом.

7) Составление реестра данных.

8) Организация документооборота организации.

9) Архивация управленческой документации.

10) Заполнение транспортной накладной.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 7 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 7 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кауфман, Н. Ю. Документирование управленческой деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Ю. Кауфман. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014. — 177 c. — 978-5-93252-309-4. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Электронный ресурс] : учебник / Н. Н. Куняев, А. С. Дёмушкин, А. Г. Фабричнов, Т. В. Кондрашева ; под ред. Н. Н. Куняев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Логос, 2016. — 500 c. — 978-5-98704-711-8. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Годованый К.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Ведение управленческой и перевозочной документации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 461 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-04275-7. ЭБС Юрайт

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43063.