РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Нормативы по защите окружающей среды"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа академического бакалавриата

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Соколова Галина Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Нормативы по защите окружающей среды" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Безопасность жизнедеятельности".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Гапонов Владимира Лаврентьевич, заведующий кафедрой "Производственная безопасность", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Нормативы п з о с_Б_23.03.03_во_6_БЖД _п25208_42938.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Нормативы по защите окружающей среды".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Нормативы по защите окружающей среды" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования", "Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования", "Техническая диагностика транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные законодательные и нормативные документы в области охраны окружающей среды

Умеет: идентифицировать основные опасности производственной среды

Имеет навыки: навыками расчета нормативов воздействия на окружающую среду

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знает: правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности,

Умеет: оценивать чрезвычайные ситуации для принятия управленческих решений

Имеет навыки: снижения негативного воздействия на окружающую среду при неблагоприятных метеорологических условиях

ОК-9 - способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Знает: требования законодательства к промышленным предприятиям и объектам в области защиты окружающей среды

Умеет: прогнозировать последствия профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов, проводить контроль уровня негативных воздействий на окружающую среду на соответствие нормативным требованиям,

Имеет навыки: рационального природопользования

ОПК-4 - готовностью применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды

Знает: действующую на территории РФ нормативно-методическую документацию

Умеет: организовывать элементы природоохранной деятельности на предприятиях и в организациях по профилю профессиональной деятельности

Имеет навыки: расчета негативного воздействия на окружающую среду и нормативов воздействия на окружающую среду для принятия управленческих решений по снижению НВОС.

ПК-21 - готовностью проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Нормативы по защите окружающей среды" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Метрология, стандартизация и сертификация", "Экология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭБ, ТЭБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   31 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   31 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Государственное регулирование в области охраны окружающей среды. (Компетенция/и ОК-4)

1.1. Основыне законодательные документы в области охраны окружающей среды: 1) Требования ФЗ Об охране окружающей среды 2) Требования ФЗ Об охране атмосферного воздуха 3) Требования ФЗ О водоснабжения и водоотведения.

1.2. Основные требования при разботке нормативов в области охраны окружающей среды: Основные требования при разботке нормативов в области охраны окружающей среды.

2. Разработка нормативов в области охраны атмосферного воздуха. (Компетенция/и ОК-4, ОК-9, ОПК-4, ПК-21)

2.1. Санитарно-гигиеническое нормирование атмосферы: 1) Нормативы допустимых концентраций, их виды и порядок установления.

2.2. Нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу: 1) Нормативы ПДВ 2) Нормативы ВСВ 3) Сверхнормативные выбросы 4) Плата за выбросы вредных веществ в атмосферу 5) Разработка мероприятий по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

3. Разработка нормативов в области охраны водных объектов. (Компетенция/и ОК-4, ОК-9, ОПК-4)

3.1. Санитарно-гигиеническое нормирование: 1) Основные причины загрязнения воды, роль промышленности, сельского хозяйства и транспорта; 2) Нормирование качества воды различного вида (технической, питьевой, в зонах рекреации и др.).

3.2. Нормативы допустимых сбросов: ) Нормативы НДС 2) Нормативы ВСС 3) Сверхнормативные сбросы 4) Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 5) Разработка мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

4. Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. (Компетенция/и ОК-4, ОК-9, ОПК-4)

4.1. Санитарно-гигиеническое нормирование почв: 1) Источники загрязнения почв. 2) Санитарно-гигиеническое нормирование почв 3) Основные принципы организации наблюдения за уровнем химического загрязнения почв . 4) Организация наблюдения и контроля за загрязнением почв пестицидами и тяжелыми металлами.

4.2. Нормативы образовагния отходов и лимиты на их размещение: 1) Нормативы образовагния отходов 2) Лимиты на размещение отходов 3) Сверхлимитное размещение отходов 4) Плата за размещение отходов 5) Разработка мероприятий по снижению количества образующихся отходов и переход на малоотходные технологии.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     16
2 4 12   17
3 4 6   14
4 2 6   14
Итого 12 24   61
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Расчет выбросов вредных выбросов путевой техники. 2
Расчет выбросов вредных веществ строительными машинами. 2
Расчет предельно допустимого выброса для стационарных источников. 2
Расчет максимальной концентрации загрязняющего вещества в приземном слое атмосферы. 2
Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу при аккумуляторных работах. 2
Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу при механической обработке материалов. 2
3 Расчет сооружений по очистке сточных вод от нефтепродуктов. 4
Расчет нормативов допустимых сбросов для предприятий. 2
4 Определение класса опасности отходов. 4
Расчёт нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на предприятии. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Конституция РФ. Международные договора РФ и принцип международного права. Федеральные законы. Акты палат федерального собрания РФ .Указ и распоря-жения президента РФ. Постановления правительства РФ. Норма-тивно-правовые акты (ГОСТы, ОСТы и др). 16
2 Санитарная классификация предприятий по СаНПиН. Организация СЗЗ. Учет физических и химических факторов при определении ориентировочной СЗЗ. 17
3 Механическая очистка сточных вод. 6
Биологическая очистка сточных вод. 5
Химическая очистка сточных вод. 3
4 Методы переработки отходов. Мусороперерабатывающие заводы. 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Расчеты выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферы: уч. пособие для практических занятий /И.В. Лебедева, Г.Н. Соколова, Т.Г. Шульга, Л.В. Дергачева; под ред. И.В. Лебедевой ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-4 +
ОК-9 +
ОПК-4 +
ПК-21 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-9 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-21 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет выбросов вредных выбросов путевой техники;

расчет выбросов вредных веществ строительными машинами;

расчет выбросов вредных веществ в атмосферу при лакокрасочных работах;

расчет выбросов вредных веществ в атмосферу при механической обработке материалов.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Международные конвенции и соглашения в системе нормативно-правового обеспечения природоохранной деятельности РФ.
2) Федеральные законы в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования.
3) Структуру Федерального закона «Об охране окружающей среды».
4) Государственный экологический контроль.
5) Принципы нормирования химических веществ.
6) Экологическое нормирование.
7) Управление природоохранной деятельностью в РФ.
8) Экологическое обоснование проектов.
9) Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
10) Порядок выдачи лицензии на водопользование.
11) Порядок заключения Договора на пользование водным объектом.
12) Порядок оформления лицензии на пользование недрами.
13) Порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
14) Порядок оформления и согласования паспорта опасного отхода.
15) Основы расчета класса опасности отхода.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать предельно допустимые выбросы (ПДВ) для стационарных источников.
2) Оценивать влияние различных факторов на ПДВ.
3) Определять нормативно допустимые сбросы (НДС).
4) Оценивать влияние различных факторов на НДС.
5) Выбирать способы очистки сточных вод.
6) Выбирать способы очистки воздуха.
7) Определять расход топлива строительными машинами.
8) Определять расход топлива тепловозами.
9) Рассчитывать нефтеловушки.
10) Рассчитать класс опасности отхода.
11) Согласовать паспорт опасного отхода.
12) Заполнить паспорта опасного отхода.
13) Разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
14) Расчетать выбросы на участках механической обработки металлов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Нормированием физических и химических параметров воды.

2) Токсикологическим и эпидемиологическим нормированием воды.

3) Нормированием бактериологического и органического загрязнения воды. БПК, ХПК, коли-индекс, коли-титр.

4) Основными источниками загрязнения воды.

5) Видами загрязнения воздуха.

6) Механизмом образования и воздействие на организм диоксинов. ПДК.

7) Способами очистки выбросов от наиболее опасных составляющих.

8) Методикой расчета класса опасности отхода.

9) Порядком согласования паспорта опасного отхода.

10) Формой заполнение паспорта опасного отхода.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-9 6 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 6 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-21 6 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Стадницкий Г.В. Экология [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Стадницкий Г.В.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: ХИМИЗДАТ, 2014.— 296 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шатихина Т.А. Инженерная защита гидросферы.: учеб. пособие; 2-е изд.М.: ФГБУ ДПО Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2017-415 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соколова Г.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Нормативы по защите окружающей среды". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Оценка воздействия производства, монтажа и эксплуатации электронных приборов и систем на окружающую среду : учеб. пособие для выполнения практических работ Часть 1 / В.М. Гарин, Т.А. Шатихина, Г.Н. Соколова, Л.В. Громова (Дергачева) и др.; под ред. Г.. Ставского; РГУПС. – Ростов н/Д, 2009. – 97 с. ЭБС РГУПС
3 Выбросы промышленных предприятий в атмосферу : учеб. пособие / Г.Н. Соколова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2014. – 162 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42938.