РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Мастер-класс профильной направленности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа прикладного бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Прокопова Марина Валентиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Мастер-класс профильной направленности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Мастер-класс п н_Б_08.03.01_во_7_ИПС_п39620_42888.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мастер-класс профильной направленности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мастер-класс профильной направленности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативные треблвания для создания документации системы менеджмента качества производственного подразделения

Умеет: осуществлять руководство коллективом

Имеет навыки: подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения

ОПК-7 - готовностью к работе в коллективе, способностью осуществлять руководство коллективом, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества производственного подразделения

Знает: нормативные правовые документы в профессиональной деятельности

Умеет: использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности

Имеет навыки: применения нормативных правовых документов в профессиональной деятельности

ОПК-8 - умением использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности

Знает: основы логистики,организации и управления в строительстве, формирования трудовы коллективов специалистов в зависимости от поставленных задач

Умеет: проводить анализ экономической эффективности работы производственного подразделения

Имеет навыки: анализа технической эффективности работы производственного подразделения

ПК-7 - способностью проводить анализ технической и экономической эффективности работы производственного подразделения и разрабатывать меры по ее повышению

Знает: методы организации производства и эффективного руководства работой людей

Умеет: осуществлять инновационные идеи

Имеет навыки: владения методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей

ПК-11 - владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Мастер-класс профильной направленности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Архитектура зданий и сооружений".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 43 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 11
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 43 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек) 6 6 6
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 6 6 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   123
Контрольная работа (К) 12   12
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 111   111
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 144 17 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основы архитектуры. (Компетенция/и ПК-7, ПК-11)

1.1. История архитектуры: 1) История развития архитектуры 2) Основные архитектурные стили 3) Направления развития соременной архитектуры.

1.2. Композиционные основы проектирования: 1) Виды архитектурной композиции зданий 2) Тектоника.

2. Основы градостроительства. (Компетенция/и ПК-7, ПК-11)

2.1. Планировка и застройка селитебной территории: 1) Элементы градостроительства 2) Влияние градостроительных и климатических факторов на объемно-планировочные решения жилых зданий.

2.2. Правила землепользования и застройки муниципального образования: 1) Территориальное планирование 2) Схема планировочной организации земельного участка.

3. Гражданские здания. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-8)

3.1. Жилые здания. Классификация и требования к ним: 1) Жилые здания. Классификация 2) Санитарно-гигиенические и противопожарные требования к зданиям.

3.2. Общественные здания: 1)Архитектура общественных зданий 2)Перспективные решения в проектировании общественных зданий.

3.3. Конструктивные и строительные системы и конструктивные схемы: 1) Конструктивные и строительные системы 2) Конструктивные схемы 3) Конструкции нулевого и надземного цикла.

4. Промышленные здания и предприятия. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-8)

4.1. Основы проектирования промышленных зданий: 1) Классификация и типы объемно-планировочных решений 2) Объемно-планировочные решения промышленных зданий 3) Конструкции промышленных даний.

4.2. Генеральные планы промышленных предприятий: 1) Требования к планировке промышленных предприятий 2) Вспосогательные и административно-бытовые здания и помещения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   22
2 4 4   22
3 4 4   24
4 4 4   24
Итого 16 16   92
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные требования к проектированию архитектурно-строительных решений зданий, сооружений и строительных комплексов 4
2 Основные градостроительные решения производственных комплексов 4
3 Объемно-планировочные решения малоэтажных, индивидуальных, двух-четырехквартирных многоэтажных и специализированных жилых зданий. Разработка плана здания в ПК AutoCad 4
4 Объемно-планировочных решения административно-бытовых зданий/ Разработка плана здания в ПК AutoCad 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Современные проблемы и направления развития архитектуры 22
2 Эвакуация людей из зданий и помещений.Расчеты и проектирование эвакуации 10
Схемы генеральных планов микрорайонов 10
Климатическое районирование территории России 2
3 Конструкции гражданских зданий из мелкоразмерных элементов 6
Конструкции гражданских зданий из крупных блоков 6
Конструкции гражданских зданий из крупных панелей 4
Реконструкция зданий и застройки 4
Защита и эксплуатация зданий и сооружений 4
4 Содержание и принципы формирования генеральных планов 6
Благоустройство территории 6
Промышленные комплексы 4
Двери промышленных зданий 4
Полы промышленных зданий 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 111 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина А.Ю. Мастер-класс профильной направленности: - Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Мастер-класс профильной направленности» /А.Ю. Богатина, М.С. Плешко, М.В. Плешко: ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - с. 17.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-7 +
ОПК-8 +
ПК-7 +
ПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проект гражданского здания.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Объемно-планировочные решения малоэтажных жилых зданий
2) Объемно-планировочные решения индивидуальных жилых зданий
3) Объемно-планировочные решения многоэтажных жилых зданий
4) Объемно-планировочные решения специализированных жилых зданий
5) Влияние градостроительных факторов на объемно-планировочные решения жилых зданий
6) Влияние климатических факторов на объемно-планировочные решения жилых зданий
7) Общественные здания, их классификация
8) Общественные здания, их объемно-планировочные решения
9) Объемно-блочные здания
10) Монолитные гражданские здания. Сборно-монолитные гражданские здания
11) Архитектурно-композиционные решения гражданских зданий
12) Основы проектирования промышленных зданий
13) Размещение промышленных предприятий в застройке городов
14) Генпланы промышленных предприятий
15) Содержание и принципы формирования генеральных планов
16) Благоустройство территории
17) Основы проектирования общественных зданий
18) Промышленные здания, их классификация
19) Промышленные здания, типы их объемно-планировочных решений
20) Влияние подъемно-транспортного оборудования на конструктивные решения промышленных зданий
21) Основные архитектурные стили
22) Композиционные основы проектирования
23) Современные направления развития архитектуры
24) Санитарно-гигиенические требования к жилым и общественным зданиям
25) Выбор конструктивной системы и материала каркасов промышленных зданий
26) Проектирование ограждающих конструкций промышленных и гражданских зданий
27) Окна и фасады зданий. Полы промышленных зданий
28) Ворота промышленных зданий. Фонари промышленных зданий
29) Двери гражданских и промышленных зданий
30) Требования к стенам и их классификация
31) Каркасы многоэтажных зданий
32) Вспомогательные здания и помещения, их расчет и проектирование
33) Административно-бытовые здания и помещения, их расчет и проектирование
34) Основные правила проектирования крыш. Ограждающие конструкции покрытий

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Подбирать несущие конструкции гражданских зданий
2) Конструировать ограждающие конструкции гражданских зданий
3) Разрабатывать конструктивные системы гражданских зданий
4) Разрабатывать конструктивные схемы гражданских зданий
5) Разрабатывать строительные системы гражданских зданий
6) Подбирать конструкции нулевого цикла гражданских зданий.
7) Разрабатывать конструкции гражданских зданий из мелкоразмерных элементов
8) Разрабатывать конструкции гражданских зданий из крупных блоков
9) Разрабатывать конструкции гражданских зданий из крупных панелей
10) Конструировать ограждающие конструкции покрытий

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Противопожарными требованиями к проектированию жилища и общественных зданий.

2) Способами реконструкции зданий и застройки.

3) Навыками разработки объемно-планировочных решений административно-бытовых зданий.

4) Навыками расчета обеспечения комфортного температурно-влажностного режима промышленных зданий.

5) Навыками расчета обеспечения комфортного воздушного режима промышленных зданий.

6) Основами современных информационных программ архитектурно - строительного проектирования.

7) Основами расчета эвакуации людей из зданий.

8) Навыками разработки планов эвакуации людей из зданий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 7 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 7 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 7 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богатина, А.Ю. Архитектура зданий и сооружений: учебн. пособие / А.Ю. Богатина, О.В. Писковец; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 139 с. – Библ.: с. 139. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Климатологические, теплофизические и теплотехнические основы проектирования зданий, сооружений и застроенных территорий: учебн. пособие/ А.Ю. Богатина, В.Н. Моргун, А.А. Ревякин; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. –340 с. – ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Основные федеральные законы в области архитектуры и строительства [Электронный ресурс]: сборник нормативных актов и документов/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 527 c.—ЭБС «IPRbooks» ЭБС IPRBooks
3 Николенко, Ю. В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 2 [Электронный ресурс] / Николенко Ю. В. - 2010. - 188 с. ЭБС IPRbooks.¬ ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мастер-класс профильной направленности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Богатина А.Ю. Мастер-класс профильной направленности: - Учебно-методическое пособие для практических занятий по дисциплине «Мастер-класс профильной направленности» / А.Ю. Богатина: ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - с. 15. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Программный комплекс «AutoCAD». И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42888.