РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Речевая коммуникация"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Полякова Ольга Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Речевая коммуникация" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н. Шишова Наталья Васильевна, Зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Речевая к_Б_43.03.02_во_2_МКПЛ_п36839_42867.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Речевая коммуникация".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Речевая коммуникация" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Конфликтология", "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Умеет: осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Имеет навыки: коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОК-3 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знает: основы применения инновационных коммуникационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов на основе норм речевого поведения в официальной и неофициальной обстановке

Умеет: применять инновационные коммуникационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания потребителей и (или) туристов на основе норм речевого поведения в официальной и неофициальной обстановке

Имеет навыки: применения инновационных коммуникационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов на основе норм речевого поведения в официальной и неофициальной обстановке

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Комментарии кафедры:

ОК-3 реализуется в части "способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия".

ПК-9 реализуется в части "готовностью к применению инновационных коммуникативных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов на основе знания норм речевого общения".


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Речевая коммуникация" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык", "Русский язык и культура речи", "Сервисная деятельность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   32 61
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   32 49
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 38 70
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Основы речевой коммуникации. Речь в структуре коммуникации. Виды речевой деятельности: совершенствование навыков чтения, слушания, говорения, письма. (Компетенция/и ОК-3, ПК-9)

1.1. Основные понятия теории речевой коммуникации.

1.2. Особенности межкультурной коммуникации.

1.3. Язык и речь: общее и частное.

1.4. Понятия "речевая деятельность" и "речевое общение".

1.5. Виды речевой деятельности.

2. Национальный язык и стили речи. (Компетенция/и ОК-3, ПК-9)

2.1. Коммуникативные качества речи.

2.2. Понятие функциональный стиль.

2.3. Краткая характеристика стилей русского литературного языка.

3. Коммуникативно-прагматические принципы диалогической речи. Стратегия и тактики речевой коммуникации. (Компетенция/и ОК-3, ПК-9)

3.1. Монолог, диалог, полилог.

3.2. Основные правила и приемы ведения эффективного речевого диалога.

3.3. Принципы речевого кодекса оратора.

3.4. Аргументация речи (логические и психологические аргументы).

4. Этические, социолингвистические и психолингвистические аспекты речевой коммуникации. (Компетенция/и ОК-3, ПК-9)

4.1. Этика речевой коммуникации.

4.2. Профессиональная нравственность.

4.3. Невербальная коммуникация.

4.4. Психологические приемы в коммуникации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   23
2 2 2   14
3 4 4   14
4 6 4   14
Итого 16 16   65
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Теоретико-понятийная основа речевой коммуникации. Особенности межкультурной коммуникации (2 часа). Язык и речь: общее и частное. Виды речи как деятельности: говорение и слушание (2 часа). Виды речи как деятельности: чтение и письмо (2 часа) 6
2 Особенности функционирования национальных языков. Межкультурное и межстилевое взаимодействие (2 часа) 2
3 Коммуникативно-прагматические принципы диалогической речи. Условия успешного общения. Коммуникативные качества речи. Методика интервьюирования и способы ведения диалога (2 часа). Стратегия и тактика речевого поведения. Позитивный коммуникационный климат (2 часа) 4
4 Этика речевой коммуникации. Профессиональная нравственность (2 часа). Коммуникативные типы и эго-состояния личности. Невербавльное общение: кинетические и фонационные средства (2 часа) 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Чтение как вид речевой деятельности. Способы фиксации прочитанной информации. Основы эффективного слушания. Слушание монологической и диалогической речи. Монолог и диалог: общее и частное. Публичная речь. Проблемы продуцирования письменной речи. Совершенствование навыков чтения. Совершенствования навыков слушания. Совершенствование навыков письменной речи 23
2 Разновидности национального языка. Понятие "функциональный стиль". Книжные и разговорный стиль речи. Особенности составления официально-деловых документов. 14
3 Особенности устной речи. Монолог. Диалог. Полилог. Техника речи. Совершенствование навыка публичных выступлений монологического, диалогического и полилогического характера 14
4 Взаимодействие этики, социолингвистики и психолингвистики в процессе речевой коммуникации. Невербальные средства общения 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова, О. А. Речевая коммуникация [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / О. А. Полякова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 29 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-3 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Особенности речевого общения;

2. Этический кодекс говорящего;

3. Основные психологические приемы в коммуникации;

4. Аргументация в речевой коммуникации;

5. Невербальные приемы в речевом общении;

6. Принципы речевой коммуникации;

7. Логические аргументы в речевой коммуникации;

8. Психологические аргументы в речевой коммуникации;

9. Речевая коммуникации в деятельности менеджера туристической фирмы;

10. Типичные ошибки в речевой коммуникации.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные категории речевой коммуникации: речевая ситуация, речевой акт,
речевое общение, речевая коммуникация, речевая деятельность.
2) Понятие коммуникативной компетентности. Атрибуты коммуникативной
компетенции.
3) Типология речевой коммуникации по разным основаниям.
4) Виды речевой коммуникации: говорение, аудирование, чтение, письмо.
5) Вербальная устная и письменная коммуникация.
6) Невербальная коммуникация.
7) Формы коммуникационной деятельности (общение, управление,
подражание).
8) Речевой акт как единица коммуникации. Уровни речевого акта:
иллокутивный, локутивный и перформативный акты.
9) Вариативность структуры речевой коммуникации в различных моделях.
Модели речевой коммуникации.
10) Понятие языковой нормы. Языковые нормы литературного языка. Типы
языковых норм. Обязательные и вариативные нормы языка.
11) Нормы письменной и устной форм речи.
12) Специальные нормы письменной речи.
13) Специальные нормы устной речи.
14) Основные принципы и черты логически правильной речи.
15) Формы мышления и правила оперирования ими.
16) Понятие речевого этикета. Этикет в устной речи.
17) Понятие речевого этикета. Этика письменной речи.
18) Психологические принципы, обеспечивающие эффективность речевой
коммуникации. Основные типы коммуникабельности людей.
19) Каналы и механизмы восприятия и распознавания психологических
особенностей собеседника. Типичные искажения представлений о собеседнике.
20) Эго-состояния собеседника и их использование в общении. Теория
транзактного анализа Э. Берна.
21) Речевое портретирование личности. Параметры речевого портретирования
личности. Методики речевого портретирования.
22) Речевой имидж личности. Составные элементы речевого имиджа личности.
23) Риторика монолога. Классический риторический канон и его этапы.
24) Универсальная композиционная схема построения речи. Правила
композиции речи.
25) Риторика диалога и полилога. Основы полемического мастерства.
26) Понятие деловой беседы. Основные функции и разновидности деловой
беседы.
27) Вопросно-ответная форма речевой коммуникации. Виды вопросов и ответов.
28) Понятие спора, его виды. Факторы, влияющие на характер спора.
29) Правила ведения спора. Полемические приемы и речевые уловки.
30) Структура и правила доказательства. Виды доказательств.
31) Правила аргументации. Некорректная аргументация как способ речевого
манипулирования сознанием адресата.
32) Коммуникативные стратегии и тактики, их реализация в речи.
33) Речевые маркеры коммуникативных стратегий.
34) Виды и формы речевых тактик. Коммуникативные ходы А. ван Дейка.
35) Речевое манипулирование как тип речевого воздействия.
36) Контроль в речевом общении (коммуникативный мониторинг).
37) Коммуникативная цель и коммуникативное намерение.
38) Правила и средства достижения согласия в речевой коммуникации.
39) Коммуникативные и некоммуникативные барьеры общения.
40) Правила эффективного речевого воздействия.
41) Особенности визуального и кинетического контакта представителей разных народов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Эффективно строить устную речь.
2) Эффективно строить письменную речь.
3) Вести деловую беседу по телефону.
4) Вести дискуссию.
5) Вести деловые переговоры.
6) Проводить официальные мероприятия.
7) Создавать и озвучивать электронные презентации.
8) Вести межкультурный диалог.
9) Выступать с публичной речью.
10) Создавать тексты различной функциональной направленности в устной и письменной форме.
11) Редактировать тексты в соответствии с поставленными задачами коммуникации.
12) Брать интервью.
13) Давать интервью.
14) Вести эффективную коммуникацию в Интернете.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Эффективной устной речевой коммуникации.

2) Эффективной письменной речевой коммуникации.

3) Психологических приемов ведения диалога, полилога и монолога.

4) Создания и редактирования текстов в устной и письменной формах.

5) Создания и озвучивания электронных презентаций.

6) Проведения бесед, дискуссий, официальных переговоров и других мероприятий.

7) Осуществления межкультурной коммуникации.

8) Публичных выступлений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Войтик, Н. В. Речевая коммуникация : учебное пособие для вузов / Н. В. Войтик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 125 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева Т.Е. Речевая коммуникация в туризме : учеб. пособие с материалами на англ. яз./ Т.Е. Исаева. - М.: Дашков и К°: Наука-Спектр, 2009. - 239 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Речевая коммуникация". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Полякова, О. А. Речевая коммуникация [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / О. А. Полякова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 29 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42867.