РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Россия в глобальном информационном пространстве"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Программа академического бакалавриата

Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.фил.н., доц. Смеюха Виктория Вячеславовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Россия в глобальном информационном пространстве" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н., доц. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой , ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Россия в г и п_Б_42.03.01_во_3_МКПЛ_п38377_42675.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Россия в глобальном информационном пространстве".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Россия в глобальном информационном пространстве" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Имиджмейкинг", "Основы интегрированных коммуникаций (Основы связи с общественностью)", "Практикум по технологиям управления общественным мнением";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные этапы и закономерности исторического развития российского общества и его освещения в СМК для формирования гражданской позиции

Умеет: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития российского общества и его освещения в СМК для формирования гражданской позиции

Имеет навыки: анализа основных этапов и закономерностей исторического развития российского общества и его освещения в СМК для формирования гражданской позиции

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: способы создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации по вопросам формирования и поддержания имиджа государства

Умеет: планировать и обеспечивать внутреннюю и внешнюю коммуникацию по вопросам формирования и поддержания имиджа государства

Имеет навыки: планирования и обеспечения внутренней и внешней коммуникации по вопросам формирования и поддержания имиджа государства

ПК-6 - способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации

Знает: основы социологии и психологии массовых коммуникаций, правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью, бизнес-этикет, принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций

Умеет: использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении

Имеет навыки: традиционными и современными технологиями профессиональной деятельности, навыками проведения ситуационного анализа, принципами ведения переговоров, навыками работы с рекламными и PR-текстами на родном и иностранном языках, способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена

ПК-7 - способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Россия в глобальном информационном пространстве" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "История", "Регионоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГОБ, КОБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93     93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81     81
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Информационное пространство и информационное общество: определение понятий и характерные признаки. (Компетенция/и ОК-2, ПК-6, ПК-7)

1.1. Ведущие концепции информационного общества.

1.2. Основные характеристики информационного общества.

1.3. Участники современного глобального информационного общества.

1.4. Единое информационное пространство: понятие, структура, признаки.

2. Формирование глобального информационного пространства. (Компетенция/и ОК-2, ПК-6, ПК-7)

2.1. Понятие глобализации: теоретические подходы, тенденции развития.

2.2. Международные организации теле- радиовещания и решение глобальных проблем.

2.3. Информационные войны: сущность, методы, особенности.

2.4. Информационное противоборство в современных мировых СМИ.

2.5. Средства массовой информации мирового значения.

3. Формирование имиджа страны в теории связей с общественностью. (Компетенция/и ОК-2, ПК-6, ПК-7)

3.1. Формирование имиджа территории средствами масс-медиа.

3.2. Имидж страны: определение понятия, направления, роль в международном PR.

3.3. Public Relations и решение международных проблем.

3.4. Роль «публичной дипломатии» в формировании имиджа России в контексте международной PR-деятельности.

3.5. Особенности формирования положительного имиджа России на международной арене.

4. Технологии формирования имиджа России в глобальном информационном пространстве. (Компетенция/и ОК-2, ПК-6, ПК-7)

4.1. Использование СМИ в процессе формирования имиджа государства.

4.2. Анализ образа России в современных зарубежных СМИ: исторический экскурс.

4.3. Образ России за рубежом: стереотипы и традиции восприятия.

4.4. Телеканал «Russia Today» как инструмент формирования позитивного имиджа России и противостояние «информационному оружию» Запада.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   16
2 8 4   16
3 8 4   8
4 8 4   9
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 8 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Классические зарубежные концепции информационного общества в мировом политологическом дискурсе. 4
2 Концепция информационного общества в трудах отечественных ученых. Информационное общество и информационная политика. 4
3 Мировой информационный порядок: проблемы формирования. Модели построения информационного пространства. 4
4 Становление информационного общества в России: проблемы и перспективы. На пути в глобальное информационное общество: сравнительный анализ международных инициатив. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Классические зарубежные концепции информационного общества в мировом дискурсе. 16
2 Концепция информационного общества в трудах отечественных ученых. Информационное общество и информационная политика. 16
3 Мировой информационный порядок: проблемы формирования. Модели построения информационного пространства. 8
4 Становление информационного общества в России: проблемы и перспективы. На пути в глобальное информационное общество: сравнительный анализ международных инициатив. 9

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маркина Ю.В. Россия в глобальном информационном пространстве: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-2 +
ПК-6 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

вариант и задания выдаются преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение понятий «информационного пространства» и «информационного общества».
2) Основные тенденции развития информационного пространства в мире после холодной войны.
3) Понятие безопасности в глобальном информационном пространстве.
4) Российская информационная политика в области национальной и международной безопасности в контексте глобальных перемен.
5) Единство мира как глобальная тенденция: направления глобализации
6) Российские СМИ в мировом информационном пространстве.
7) Ресурсы и внешнеполитический статус России в глобальном информационном пространстве.
8) Информационно-коммуникационные технологии и международная деятельность России.
9) Глобализация как процесс формирования единого финансово-информационного пространства. Этапы глобализации.
10) Регионализация глобальных СМИ (глокализация) и ее значение.
11) Российские СМИ в мировом информационном пространстве. Особенности конкуренции глобальных новостных СМИ.
12) Специфика программирования международных телесетей новостей. CNN и ВВС World: концепции вещания. Al-Jazeera: информационный вызов западным телесетям.
13) Russia Today: приоритеты развития российского телеканала на мировом медиарынке.
14) Глобальные телесети и их аудитория.
15) Анализ российско-американских отношений в российских и зарубежных СМИ.
16) Информационная дипломатия: роль глобальных СМИ в разрешении кризисных ситуаций и международных конфликтов и их воздействие на политические решения мировых лидеров.
17) Информационные войны XXI века в телевизионном эфире и Интернете.
18) Международные организации теле- радиовещания и решение глобальных проблем.
19) Функции дипломатической деятельности Public Relations.
20) Международный PR как часть глобальных коммуникативных стратегий.
21) Черты первичного и вторичного имиджа.
22) Имиджевая система государства по Г. Даулингу

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Назвать роль информационных технологий в управлении.
2) Перечислить факторы эффективности политики формирования позитивного имиджа государства.
3) Дать определение: имидж желаемый, имидж реальный, «позиционирование»: суть понятий, сходства и отличия.
4) Перечислить технологии формирования положительного образа государства.
5) Назвать роль использования СМИ в процессе формирования имиджа государства
6) Проанализировать отечественную информационная политика улучшения имиджа России.
7) Проанализировать исследование образа России в зарубежных СМИ.
8) Назвать основные компоненты имиджа государства.
9) Назвать объективные параметры «персональных» характеристик формирования имиджа государства.
10) Назвать составляющие «позитивного ресурса» и «негативных мифологем» позиционирования России в зарубежном медиадискурсе.
11) Назвать положительные компоненты образа России в зарубежных СМИ.
12) Охарактеризовать доктрина информационной безопасности РФ: тенденции развития государственной информационной политики России.
13) Охарактеризовать особенности формирования положительного имиджа России на международной арене.
14) Охарактеризовать образ России за рубежом: стереотипы и традиции восприятия.
15) Назвать медийные стратегии формирования образа современной России.
16) Назвать основные тенденции развития сетевых новостных СМИ. Аудитория и сферы влияния новых медиа.
17) Охарактеризовать международно-правовое регулирование информационных потоков.
18) Объяснить новый международный информационный и коммуникационный порядок и борьба за его осуществление.
19) Объяснить новую стратегию ЮНЕСКО в области массовых коммуникаций.
20) Назвать ответственность за действия в сфере информационной безопасности.
21) Объяснить формирование глобального информационного пространства как реализация права на информацию.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навык определения тенденций развития сетевых новостных СМИ.

2) Продемонстрировать навык анализа такого явления, как информационная экспансия Западa.

3) Продемонстрировать навык определения информационно-коммуникационных технологий и международной деятельности России.

4) Продемонстрировать навык анализа такого явления, как формирование глобального информационного пространства как реализация права на информацию.

5) Продемонстрировать навык определенияя роли информационных технологий в управлении.

6) Продемонстрировать навык приведения примеров управления международной информацией в глобальном мире.

7) Продемонстрировать навык анализа такого явления, как информационная глобализация и ее влияние на мировую политику, международные отношения, экономику, социальную сферу и культуру.

8) Продемонстрировать навык анализа такого явления, как обеспечение безопасности глобальных информационных и телекоммуникационных систем.

9) Продемонстрировать навык анализа такого явления, как глобальные сети финансово-экономической информации и их аудитория.

10) Продемонстрировать навык приведения примеров проблемы освещения кризисных ситуаций и вооруженных конфликтов глобальными телесетями.

11) Продемонстрировать навык приведения примеров основных тенденций развития сетевых новостных СМИ.

12) Продемонстрировать навык анализа такого явления, как место России в глобальном информационном обществе.

13) Продемонстрировать навык знания субъектов глобального информационного общества.

14) Продемонстрировать навык анализа такого явления, как транснациональные медиакорпорации.

15) Продемонстрировать навык анализа такого явления, как конкуренция в сфере глобальных информационных потоков.

16) Продемонстрировать навык приведения примеров потенциальных и реальных возможностей влияния глобальных медиа на формирование общественного мнения.

17) Продемонстрировать навык анализа российскх СМИ в мировом информационном пространстве.

18) Продемонстрировать навык анализа такого явления, как блогосфера как индикатор общественного мнения.

19) Продемонстрировать навык приведения примеров современных глобальных издания и критерии их глобализации.

20) Продемонстрировать навык анализа такого явления, как специфика вещания и организации Euronews.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маркина, Ю. В. Россия в глобальном информационном пространстве [Текст] : учеб. пособие / Ю. В. Маркина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 151 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чумиков А.Н. Медиарилейшнз [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Чумиков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аспект Пресс, 2014. — 184 c. — 978-5-7567-0715-1. — ЭБС "IPRBooks" ЭБС IPRBooks
2 Смеюха, В. В. Теория и практика массовой информации [Текст] : учеб. пособие / В. В. Смеюха ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Смеюха В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Россия в глобальном информационном пространстве". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Маркина Ю.В. Россия в глобальном информационном пространстве: Методические указания для обучающихся к практическим занятиям. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42675.